Запрос котировок по 223 ФЗ в бумажном виде в 2020 году

Содержание
  1. Запрос котировок по 223-ФЗ: максимальная сумма, пошаговая инструкция проведения, порядок отмены
  2. Законодательное регулирование по 223-ФЗ
  3. Перечень шагов при закупках через запрос котировок
  4. Документация по запросу котировок
  5. Сроки проведения запроса котировок
  6. Основания для отмены запроса котировок
  7. Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция для поставщика 2020
  8. lic-r.ru
  9. Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  10. Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года
  11. Как провести запрос цен по 223 ФЗ 2020 г
  12. Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ: пошаговая инструкция
  13. Запрос предложений и запрос котировок по ФЗ № 223
  14. Запрос котировок в электронной форме по 223 фз пошаговая инструкция для поставщика
  15. Гайд по участию в закупках
  16. Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  17. Чем отличается от обычного запроса котировок
  18. Когда проводится
  19. С чего начать
  20. Как разработать документы
  21. Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ
  22. Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ
  23. Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре
  24. Как подать заявку на электронный запрос котировок
  25. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать
  26. Специфика торгов по 223-ФЗ
  27. 4 вида торгов по 223-ФЗ
  28. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  29. Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ
  30. 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  31. 9 этапов проведения электронного аукциона

Запрос котировок по 223-ФЗ: максимальная сумма, пошаговая инструкция проведения, порядок отмены

Запрос котировок по 223 ФЗ в бумажном виде в 2020 году

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Законодательное регулирование по 223-ФЗ

Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме. Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме. В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.

Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.

Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.

Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  1. На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  2. Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  3. Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн. р.

Закрытый запрос котировок применяется редко. Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Перечень шагов при закупках через запрос котировок

Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Размещение извещения и документации о запросе предложений в ЕИС.

Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в ЕИС, заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.

В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету закупки и к потенциальному поставщику.

Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС.

Этап 2. Приглашение участников к закупке.

Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием).

Этап 3. Получение заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.

После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором электронной площадки.

Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

  • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  • при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
  • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
  • при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

Чтобы у заказчика была возможность нормальной оценки заявок от участников закупок, претенденты должны:

  • соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;
  • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка.

Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры  предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем.

По результатам закупки заказчик подписывает договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Документация по запросу котировок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Извещение о запросе котировок.
  2. Проект договора.
  3. Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете договора и его условиях.
  3. Сведения о закупке.
  4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  5. Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в реестре недобросовестных поставщиков, внесение обеспечения и пр.

К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
  4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  5. Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
  6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.

Сроки проведения запроса котировок

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Основания для отмены запроса котировок

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об отмене конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к административной ответственности. Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ.

Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция для поставщика 2020

Запрос котировок по 223 ФЗ в бумажном виде в 2020 году

Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в Положении о закупке проведение запроса котировок, не являющихся закрытыми, не в электронной форме, а с использованием документации на бумажных носителях.

22 Марта 2020, 13:40 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 06 Сентября 2020, 13:21, вопрос №1744365 25 Сентября 2015, 06:03, вопрос №986384 29 Июля 2015, 13:34, вопрос №922617 27 Апреля 2020, 16:48, вопрос №1981214 20 Января 2020, 12:26, вопрос №2230663 Смотрите также

lic-r.ru

Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.

Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки. Состав извещения о закупке Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика. Извещение об открытых процедурах доступно всем участникам.

Извещение о закрытых процедурах напрямую отправляется приглашаемым участникам, оно не подлежит размещению в средствах массовой информации. Извещение о закупке имеет определенную структуру.

Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля.

Важно Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

2 ст. 82.1:

  1. объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.
  2. НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;

Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке . Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.
  • Разместить на извещение и проект контракта.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок.

В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные

Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года

Оформляем согласие на поставку или приводим конкретные характеристики.

  • Определяем ценовое предложение. Процедура снижения НМЦ при ЭА происходит в сроки и в порядке, прописанные в документации.
  • Перечисляем обеспечение или оформляем БГ.

    Обеспечение устанавливается только при НМЦ более 5 млн руб.

    (ч. 27 ст. 3.2). Размер — до 5 % от НМЦ.

  • На тендер в бумажной форме:

    • На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
    • Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.
    • Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.

    На электронную закупку:

    • Нужно предварительно получить (ч. 5 ст. 3.3) и авторизоваться на электронной площадке.
    • Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки

    Как провести запрос цен по 223 ФЗ 2020 г

    В положении заказчика указаны все условия проведения конкурса.

    Заказчик в большинстве случаев оказывает запрос цен в определенных ситуациях они представлены далее:

    1. Если в качестве заказчика будет выступать гос организация, которая занимается самофинансированием, а также бюджетные и муниципальные учреждения, которые используют внебюджетные средства при торгах
    2. При условии того, что максимальная сумма заказа не будет больше 10 млн руб
    3. Если у заказчика имеется хотя бы 3 потенциальных исполнителя

    Помогаем в, в самые короткие сроки и любой сложности. Проведение закупки цен проходит в несколько действий.

    1. Первым делом происходит выявление потребностей в необходимости приобретения ТРУ, а также вместе с этим определяется способ закупки;
    2. Определяются условия для будущей процедуры закупок;
    3. Происходит формирование документации. Далее происходит

    Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

  • Заказчик формирует документацию о заказе и размещает ее в ЕИС совместно с (п. 9 ст. 3.2). Участники, в свою очередь, направляют свои заявки в соответствии с требованиями документации.

    Каждый участник имеет возможность подать только одну заявку (п.

    9, 10 ст. 3.2 223-ФЗ).

  • Сроки размещения извещения составляют:
    1. для запроса предложений — не менее чем за 7 рабочих дней.
    2. для запроса котировок — не менее чем за 5 рабочих дней;
    3. для конкурса и аукциона — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок;
  • При проведении конкурентных процедур заказчик в обязательном порядке заключает договор с победителем.

    В остальных случаях он может не подписывать договор с победителем без объяснения причин. Заказчик также вправе не предоставлять обоснование закупки и начальной минимальной цены контракта.

    Срок заключения договора — не менее

  • Запрос предложений и запрос котировок по ФЗ № 223

    Тогда ему на помощь приходят запрос котировок и запрос предложений.

    В этом случае заказчик корректирует план закупок и добавляет такие закупочные процедуры в план (не забывая публиковать новую редакцию и сами изменения) в срок, установленный положением о закупке (если товары, работы или услуги закупаются с помощью конкурса или аукциона, то заказчик должен внести изменения в план, разместить его на ООС не позднее публикации извещения о закупке). Анализируя закупочные процедуры, проводимые заказчиками (как в электронной форме с использованием электронной торговой площадки, так и в бумажной), можно отметить, что немалую часть среди них занимают запрос предложений и запрос котировок, являющиеся самыми распространенными неторговыми способами закупок. запрос предложений и запрос котировок не являются торгами и не подпадают под действие статей 447 — 449 Гражданского кодекса РФ.

    Запрос котировок в электронной форме по 223 фз пошаговая инструкция для поставщика

    руб.

    Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки. Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.

    Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг.

    Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

    Гайд по участию в закупках

    223-ФЗ дает больше свободы действий.

    Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок.

    Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

    Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок. Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами.

    Источник: https://nasledstvoprosto.ru/zapros-kotirovok-po-223-fz-poshagovaja-instrukcija-dlja-postavschika-2019-13228/

    Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Запрос котировок по 223 ФЗ в бумажном виде в 2020 году

    С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

    Чем отличается от обычного запроса котировок

    Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее.

    Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.

    К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.

    1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

    Когда проводится

    Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

    • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
    • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

    Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

    С чего начать

    Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
    2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

    Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

    Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

    • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
    • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

    Как разработать документы

    Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

    1. Адрес электронной площадки.
    2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
    3. Срок заключения контракта.

    Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

    Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

    В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

    Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

    Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта.

    Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст.

    3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

    Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

    Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

    Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок.

    После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223).

    В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

    В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

    Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

    Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

    В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

    1. Организационные данные заказчика.
    2. Сведения о предмете и условиях договора.
    3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
    4. Форма заявки.
    5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
    6. Порядок внесения изменений в заявку.

    В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

    Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

    Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

    Скачать

    Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

    Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта.

    Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

    Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

    Требования документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

    Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

    • регистрационные сведения об участнике заказа;
    • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
    • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
    • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
    • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

    Как подать заявку на электронный запрос котировок

    Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

    Источник: https://goskontract.ru/tender/zapros-kotirovok-po-44fz-i-223fz

    Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

    Запрос котировок по 223 ФЗ в бумажном виде в 2020 году

    При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Специфику торгов по 223-ФЗ
    • 4 вида торгов по 223-ФЗ
    • Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
    • Закупки, не регулируемые 223-ФЗ
    • 5 причин проведения закупки не в электронной форме
    • 9 этапов проведения электронного аукциона

    Аукционный перечень по 223-ФЗ, то есть список определенных товаров, работ и услуг, подразумевает проведение заказчиками электронных торгов. Разумеется, из этого правила есть исключения, но их не так много.

    Если решение о способе определения поставщика окажется неверным, то есть несоответствующим закону, должностным лицам грозит административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Чтобы избежать подобного развития событий, о процедуре проведения аукциона нужно знать все, и даже немного больше. Попробуем вам с этим помочь.

    Специфика торгов по 223-ФЗ

    Федеральный закон № 44 жестко фиксирует все правила, касающиеся проведения закупок государственными и муниципальными заказчиками. Так, в нем описаны действия последних, начиная с этапа планирования и заканчивая осуществлением мероприятий, направленных на контроль качества работы исполнителя. А вот благодаря закону 223-ФЗ некоторые категории заказчиков получают большую свободу действий.

    На положения закона 223-ФЗ при проведении закупок опираются государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, работающие в сфере энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации отходов бытовой деятельности. Также в эту группу включены другие общества при условии, что частью их уставного капитала владеют перечисленные выше юридические лица.

    4 вида торгов по 223-ФЗ

    Внесение поправок в закон 223-ФЗ привело к тому, что в тексте акта появились определения для всех видов торгов:

    В законе дается довольно громоздкая и сложная для восприятия формулировка. Если ее перефразировать, то речь идет о закупке, для победы в которой необходимо предложить наиболее приемлемые для заказчика условия. Также важно, чтобы поданная на конкурс заявка соответствовала установленным требованиям.

    В данном случае победителем становится участник, которым предложена самая низкая цена работ. Важно, что новая редакция закона 223-ФЗ снимает с заказчика обязанность разрабатывать документацию по закупке. Для продажи ТРУ из аукционного перечня по 223-ФЗ участнику необходимо оставить заявку на основе требований извещения о проведении торгов в данном формате.

    Заказчик заключает договор с исполнителем, предложение которого больше всего соответствует критериям тендера.

    Побеждает участник, готовый выполнить работу за самую низкую плату, при этом в процессе торгов цена снижается на шаг аукциона (данная величина фиксируется документацией по закупке).

    Если претенденты снижают цену до нуля, они продолжаются бороться за саму возможность работать по данному договору. В результате соглашение заключается с тем, кто предложил заказчику не наименьшую, а наибольшую сумму.

    То есть в данном случае сам исполнитель платит за получение заказа.

    Открытые и закрытые торги могут проходить в электронной или бумажной форме. Однако в законе 223-ФЗ есть некоторые тонкости относительно закупки ТРУ, входящих в аукционный перечень. А именно, в положении необходимо указать, что закупка проводится в электронной форме на ЭТП, при этом последняя отвечает нормам, зафиксированным интересующим нас законом.

    Если заказчик не прописал, что определенный тип закупки будет осуществляться на бумажных носителях, она должна проходить на ЭТП. Отметим, что на данный момент к электронному формату процедуры не относятся случаи подачи предложений на флеш-карте, диске, посредством e-mail.

    Представителям малого и среднего бизнеса разрешается проводить торги исключительно в электронном формате.

    Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году

    С данным документом работают заказчики, на которых распространяется действие закона 223-ФЗ. Однако нужно понимать, что аукционный перечень по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным списком. Представленные здесь ТРУ закупаются только после проведения торгов а электронном формате, но необязательно при помощи проведения аукциона.

    Действующий документ № 616 от 21.06.2012 г. утвержден ПП РФ, и в этом году в него не вносились поправки.

    Полный аукционный перечень можно посмотреть здесь.

    Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ

    Аукционный перечень и нормы закона 223-ФЗ не действуют, когда речь идет:

    • о сделках с ценными бумагами, валютными ценностями;
    • о международном военно-техническом сотрудничестве;
    • о международных договорах РФ;

    • о соглашениях, обязательных для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;
    • о закупке биржевых товаров на товарной бирже;
    • о торгах на основании закона 44-ФЗ;
    • об осуществлении кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе при работе с иностранными банками.

    5 причин проведения закупки не в электронной форме

    Существуют случаи, в которых ТРУ, внесенные в аукционный перечень по 223-ФЗ, могут закупаться не в электронной форме:

    1. Сделка заключается на сумму до 100 000 рублей.
    2. Информация о договоре или ТРУ по закону не может быть опубликована на официальном сайте.
    3. Закупка проводится для предотвращения или выхода из аварийной ситуации, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций либо торги организованы в связи с необходимостью срочного медицинского вмешательства. В подобном случае заказчику нужно иметь на руках документ, подтверждающий наличие факторов, которые невозможно было предвидеть. В случае аварии рекомендуется составить акт, подтверждающий данный факт. Лучше, чтобы под документом были подписи сотрудников заказчика и незаинтересованных лиц. Если покупатель слишком часто сталкивается с непредвиденными ситуациями, контролеры могут усомниться в подлинности предоставляемых им актов.
    4. В извещении, документации о закупке или проекте договора содержится информация, имеющая отношение к гостайне. 
    5. ТРУ может приобретаться у единственного исполнителя, согласно нормам Положения о закупке, утвержденным покупателем. Значит, у заказчика появляется возможность избежать торгов в электронном виде в соответствии с аукционным перечнем по 223-ФЗ, проведя закупку у единственного поставщика. Но для этого подобное право должно быть зафиксировано в Положении о закупке.

    Вообще, подобные действия покупателя являются злоупотреблением, поскольку не соответствуют целям и принципам законодательства о контрактной системе. Вероятно, вступление в силу поправок в закон 223-ФЗ приведет к тому, что такая практика окажется невозможной. По этой причине заказчикам стоит уже сейчас пользоваться электронным форматом закупочных процедур и привыкать работать на ЭТП.

    9 этапов проведения электронного аукциона

    В положении о закупках прописываются этапы проведения электронного аукциона:

    1. Подготовка.

      Заказчик вносит информацию о мероприятии в план закупок и публикует его в ЕИС. Торги могут быть проведены только после того, как завершен этап планирования.

      Далее подготавливается вся необходимая документация и размещается в ЕИС. Кроме того, у покупателя есть право сформировать закупочную комиссию – именно она будет выбирать победителя аукциона.

      Если требуется внести корректировки в закупочный план, новый вариант обязательно размещается в ЕИС вместе с документом, содержащим список изменений.

    2. Размещение извещения и закупочной документации в ЕИС.

      В соответствии с требованиями закона, на публикацию измененной закупочной документации в ЕИС заказчику дается три дня. Если поправки внесены позже, чем за 15 дней до конца приема предложений от исполнителей, срок подачи заявок продлевается.

    3. Получение дозапросов по аукциону.

      Каждый участник аукциона имеет право направить организатору запрос, если ему непонятны какие-либо положения документации. По закону, у заказчика есть три рабочих дня на предоставление ответа, причем последний обязательно размещается в ЕИС. Также отметим, что направить дозапрос разрешается не позднее, чем за три дня до конца приема заявок.

    4. Прием предложений исполнителей.

      При проведении тендера в электронном формате заказчик избавляется от необходимости принимать и регистрировать заявки – эти задачи ложатся на плечи оператора ЭТП.

      Участник может подать всего одну заявку, также у него есть право отозвать либо скорректировать свое предложение до завершения срока проведения всего мероприятия. Для участия в электронных торгах продавцу придется заранее пройти аккредитацию на ЭТП и авторизоваться в личном кабинете.

      Во время аукциона, проходящего в несколько этапов, участники передают сразу две части заявок, но площадка дает доступ заказчику к ним по очереди.

    5. Рассмотрение заявок.

      В закупочной документации прописываются сроки для проведения данного этапа. В этот период комиссия проверяет, насколько заявки отвечают выставленным требованиям, после чего допускает до аукциона участников, работающих по 223-ФЗ и обязательному перечню, либо отказывает им.

      Во время аукциона НМЦК снижается на один шаг, который чаще всего устанавливается как процент от максимальной цены соглашения. Заявка может быть не допущена к участию в торгах, если превышена цена договора либо были предоставлены недостоверные сведения.

      Еще один повод для отказа – несоответствие участника требованиям закупки либо ситуация, когда исполнитель и заказчик могли уже работать ранее, но договор был разорван по решению суда или инициативе покупателя.

      Также предоставляемые ТРУ не всегда отвечают потребностям покупателя либо сведения об участнике находятся в РНП, либо исполнитель не предоставил обеспечение заявки.

    6. Оценка заявок.

      После проверки все предложения ранжируются в соответствии с ценой от самого выгодного до самого невыгодного.

    7. Торги.

      Прошедшие предварительный отбор заявки допускаются к торгам. Участникам присваиваются номера, после чего они анонимно делают ставки, снижая цену в пределах установленного шага. Во время одноэтапного аукциона побеждает участник, который согласился выполнить условия договора по самой выгодной цене.

    8. Объявление переторжки.

      Переторжка допускается только в тех случаях, когда в Положении о закупке предусмотрена подобная возможность. Данное мероприятие проводится сразу для всех участников, работающих согласно аукционному перечню по 223-ФЗ, или позволяет определить победителя среди двух поставщиков. Оговоримся, что организатор не может заставить исполнителей участвовать в переторжке.

    9. Подписание контракта.

      Когда победитель известен, в проект договора вписывается цена, после чего документ передается исполнителю. На заключение соглашения закон дает 20 дней со дня размещения протокола с результатами торгов в ЕИС.

      Если для проведения закупки необходимо разрешение ФАС, сроки подписания договора увеличиваются. Иногда победитель может уклоняться от подписания договора, в таком случае сведения о нем должны быть направлены в РНП.

      У покупателя есть право заключить соглашения сразу с рядом исполнителей при условии, что данная возможность оговорена в положении о закупке.

      Электронный аукцион по 223-ФЗ может быть отменен, но порядок данной процедуры также должен быть прописан в положении.

      Обычно мероприятие отменяется до завершения периода, отведенного на подачу исполнителями предложений. Хотя это можно сделать в любое время, если появились обстоятельства непреодолимой силы.

      Подготовленное решение об отмене электронного аукциона в тот же день размещается в ЕИС.

    Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/auktsionnyy-perechen-po-223-fz-v-2020/

    Ответы адвоката
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: