Возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на закупку ГСМ для федеральных нужд по 44-ФЗ?

Содержание
  1. Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?
  2. 2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком
  3. 3. Составление контракта
  4. 4. Подготовка отчета – обоснования
  5. 5. Согласование закупки с контрольным органом
  6. 6. Опубликование извещения
  7. 7. Заключение контракта
  8. 8. Уведомление ФАС
  9. Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ: порядок закупки с изменениями 2020 года
  10. Закупай без нарушений!
  11. Абзацем 1 подпункта а) статьи 1 федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ в пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ перечень объектов недвижимого имущества дополнен земельными участками
  12. 2-е изменение: с 08 января 2020 года изложен в новой редакции пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе
  13. То есть речь идёт об оказании вышеперечисленных услуг 3-м лицам, пользующимися нежилыми помещениями в здании, в котором находятся нежилые помещения, принадлежащие заказчику
  14. В частности, в этой норме закона прямо указаны работы «по содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику…».
  15. Объем закупок у единственного поставщика
  16. Закупка топлива по 44-ФЗ: способы, алгоритм действий, типовой образец контракта, формула цены
  17. Способы закупки топлива
  18. Процедура закупки и образец контракта
  19. Регулирование цен на топливо
  20. Формулы цены
  21. Как устанавливается НМЦК
  22. Особенности закупок ГСМ
  23. Расчёт НМЦК
  24. Где найти

Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?

Возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на закупку ГСМ для федеральных нужд по 44-ФЗ?

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в  части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт,  независимо от выбранного пункта статьи 93  ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

 

Как провести закупку у единственного поставщика ?

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и  письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.

2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый.

С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день.

Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком

Для расчета цены контракта используйте один или несколько методов:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Заказчик вправе применять другие методы расчета цены контракта с едпоставщиком, если перечисленные методы использовать невозможно.

В этом случае в обоснование цены включите обоснование невозможности применять основные методы, согласно в частях 1 и 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и в письме Минэкономразвития от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883.

Если неверно выберете метод расчета НМЦК, работник контрактной службы заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.
 

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:  

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты.Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены.

Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 54 части 1.

При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет – часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.

Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

4. Подготовка отчета – обоснования

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование формируйте не при всех сделках с едпоставщиком.

Отчет-обоснование нуженПункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Отчет-обоснование не нуженПункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 

5. Согласование закупки с контрольным органом

Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае. Согласовывать сделку с единственным поставщиком по результатам открытой закупки нужно также всегда, кроме трех исключений:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок согласовывать не нужно. (пункт 24–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
 

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчикеНаименование, местонахождение, почтовый адрес. Номер телефона и e-mail.Ответственный сотрудник
Условия контрактаНаименование и описание объекта закупки. Количество и место поставки товара (при закупке товара). Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг). Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг. Цена контракта.Источник финансирования
ОграниченияОграничения при закупке только среди СМП и СОНО
Обеспечение контрактаРазмер обеспечения исполнения контракта. Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение. Требования к обеспечению.Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта
Банковское сопровождениеНапишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС  необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно.

Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено.

( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб.

При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.
 

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

СлучайСрок для заключения контракта
Опубликовали извещение о закупке у едпоставщикаНе ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения
Не состоялась электронная закупкаНе ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней
Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупкиНе позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование
Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок)Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке
Не состоялся запрос котировокНе ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

8. Уведомление ФАС

Если заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 или 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:

  • ФАС – при закупках для федеральных нужд;
  • контрольный орган в сфере гособоронзаказа – при закупках в рамках ГОЗ;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует закупки, – при закупках для региональных нужд;
  • орган местного самоуправления, который контролирует закупки, – при закупке для муниципальных нужд.

К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта.

Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Если не вовремя направите документы контролерам, работника контрактной службы оштрафуют на 15 000 руб., а организацию – на 100 00 руб.

по части 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Источник: https://pravobez.ru/articles/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika-kak-provesti-zakupku-po-44-fz-.html

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ: порядок закупки с изменениями 2020 года

Возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на закупку ГСМ для федеральных нужд по 44-ФЗ?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Закупай без нарушений!

Согласование закупок у ед. поставщика

Перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у ед. поставщика после несостоявшихся процедур, расширили.

Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, обращайтесь в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у ед. поставщика.

Согласовывать закупки обяжут только от определенной суммы, которую установит Правительство. Изменения внесли в п.

24, 25, изменяющий документ – п. 23 ст.

1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года согласовывать закупку у ед. поставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев. Например, после несостоявшегося запроса предложений.

С 1 июля 2020 года закупку у ед. поставщика согласовывают сразу, как только у заказчика не состоялась конкурентная процедура. Теперь это можно делать без цикличности закупок.

Гарантийные обязательства

Требовать обеспечения гарантийных обязательств не обязанность, а право заказчика. Максимальный размер обеспечения прежний – 10 процентов от НМЦК.

Норма имеет обратную силу, поэтому можно освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам. Изменения внесли в ч.

2.2 ст. 96, изменяющий документ – подп.

«в», «г», «д» п. 6, п.

7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ.

До 1 июля 2020 года заказчик был обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств в большинстве случаев.

Изменения с 1 июля 2020 года определяют, что гарантийные обязательства по исполненным контрактам заказчик устанавливает на свое усмотрение, теперь это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение исполнения контракта

Новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от НМЦК. Для СМП и СОНО – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНО. Изменения внесли в ч. 6 ст. 96, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 Закона № 124-ФЗ.

До 1 июля 2020 года заказчик устанавливал минимальный размер обеспечения контракта 5 процентов от НМЦК.

С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться – от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Если заказчик закупает у СМП или СОНО, то размер обеспечения контракта устанавливается от цены контракта.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК или от цены контракта, если поставщик – СМП или СОНО.

Изменения внесли в ч. 6.1 ст.

96 Закона № 44-ФЗ, изменяющий документ – подп. «в», «г», «д» п.

6, п. 7 ст.

2 Закона № 124-ФЗ.

Обращение заказчика в контрольный орган за согласованием оформления контракта с ед. поставщиком станет основанием для внеплановой проверки. Добавили п. 4 ч. 15 ст. 99, изменяющий документ – подп. «д» ч. 24 ст. 1 Закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ.

До 1 июля 2020 года в перечне оснований, по которым контролер мог назначить внеплановую проверку, не было согласования контракта с ед. поставщиком.

Изменения с 1 июля 2020 года говорят о том, что заказчику надо быть внимательным при согласовании закупок у ед. поставщика, необходимо указывать в обращении максимальное количество информации по вопросу согласования закупки у единственного поставщика.

Изменения, перенесенные на 1 октября 2020 года

Помимо перечисленных изменений с 1 июля 2020 года планировались изменения в закон 44-ФЗ по пункту 4 статьи 93. Однако Законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ срок вступления в силу этих правок был перенесен на 1 октября 2020 года.

В соответствии с данными изменениями закупка у ед. поставщика по пункту 4 статьи 93 будет проводиться в электронной форме на электронной площадке.

Порядок таких закупок установлен частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы принять участие в закупке, поставщик должен будет опубликовать на электронной площадке предварительное предложение, в котором будет указывать:

  • сведения о себе – название, ИНН и т. д.;
  • название товара и его характеристики по каталогу товаров, работ, услуг;
  • товарный знак – при наличии;
  • название государства, в котором был произведен товар, прикрепить подтверждающий документ;
  • цену единицы товара;
  • максимальное количество продукции, которое сможет поставить;
  • срок действия предложения (до 1 месяца), который в дальнейшем может быть продлен.

Для проведения закупки по пункту 4 статьи 93 заказчик публикует на электронной площадке извещение. В нем прописывает свои данные, требования к продукции и к потенциальным поставщикам, прикрепляет проект контракта.

В течение 1 часа с момента публикации извещения оператор торговой площадки определяет предложения (максимум 5 штук), которые соответствуют этим требованиям. Далее он ранжирует их по цене за единицу товара и направляет заказчику. Если оператор нашел только одно предложение, то уведомляет об этом заказчика и само предложение не пересылает.

Заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения предложений:

  • определяет, соответствует ли каждое из представленных предложений заявленным требованиям;
  • ранжирует те, что соответствуют всем условиям, первый номер получает предложение с самой низкой ценой за единицу продукции;
  • оформляет контракт с победителем по общим правилам, которые установлены статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Также в изменения в 44-ФЗ, перенесенные с 1 июля 2020 года на 1 октября 2020 года входят правки в правила проведения электронного запроса котировок. Увеличен предельный размер для проведения электронных котировок с 500 тыс. до 3 млн. руб. Также, сокращается срок подачи заявок с пяти рабочих дней до четырех рабочих дней.

1-е изменение: с 08 января 2020 года изложен действует новая редакция пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

Абзацем 1 подпункта а) статьи 1 федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ в пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ перечень объектов недвижимого имущества дополнен земельными участками

Таким образом, с момента вступления в силу этой поправки допускается заключение контрактов на аренду земельных участков без проведения конкурентных процедур закупок.

Эта поправка вступила в силу с 08.01.2020 года.

2-е изменение: с 08 января 2020 года изложен в новой редакции пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

Так, обновлённая редакция данного пункта выглядит следующим образом:

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 23) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из данного пункта следует, что заказчик имеет право заключить контракт с единственным, исполнителем подрядчиком в отношении следующих работ и услуг:

1) по техническому обслуживанию зданий;

2) по эксплуатационному контролю зданий, сооружений;

3) по содержанию и ремонту общего имущества в здании либо одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на ЛЮБОМ законном основании;

4) по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом устанавливается следующее ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ применения данного основания закупки у единственного исполнителя:

— осуществление такой закупки без проведения конкурентных закупок допускается только в случае, «если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть речь идёт об оказании вышеперечисленных услуг 3-м лицам, пользующимися нежилыми помещениями в здании, в котором находятся нежилые помещения, принадлежащие заказчику

Заказчик-балансодержатель заключает договоры на оказание услуг с поставщиками коммунальных ресурсов или с исполнителем на техническое обслуживание в отношении всего здания, в котором находятся нежилые помещения других организаций (например, других государственных и муниципальных учреждений).

В этом случае заказчик сможет воспользоваться обновлённой редакцией пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для заключения таких контрактов.

Кроме того, теперь заказчик имеет право при отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем перечисленных в пункте 23 работ, услуг заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на любом законном основании, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение этих работ либо оказание данных услуг.

Заказчик-арендатор арендует нежилые помещения в частном здании. Собственником-арендодателем здания заключены договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, перечисленных в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также с подрядчиками на выполнение работ по содержанию и ремонту помещений, переданных заказчику.

В этом случае заказчик-арендатор на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ сможет возместить по контракту расходы такого собственника-арендодателя на поставку коммунальных ресурсов и на содержание и ремонт здания пропорционально площади помещений, переданных заказчику в общей площади здания.

В частности, в этой норме закона прямо указаны работы «по содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику…».

Однако, условия о том, что такие работы должны выполняться в пользу третьих лиц в отличие от услуг в новой редакции этой нормы нет.

По мнению автора, это позволяет проводить работы по содержанию и ремонту одного или нескольких помещений, принадлежащих заказчику или переданных ему на любом законном основании, без проведения конкурентных процедур закупок в рамках 44-ФЗ (на основании буквального толкования данного пункта).

Такой вот вольный или невольный новогодний «подарок» от законодателя, которым могут пользоваться заказчики до тех пор, пока этот пробел в законе не будет закрыт.

Данные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

Объем закупок у единственного поставщика

Объем закупок у единственного поставщика с 01.10.2020 не изменился. Он составляет 10% от СГОЗ для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и 50 % от СГОЗ для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для всех закупок, проводимых по данным основаниям, в том числе в электронной форме посредством “электронных магазинов”.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/prodazha/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz-poryadok-zakupki-s-izmeneniyami-2020-goda.html

Закупка топлива по 44-ФЗ: способы, алгоритм действий, типовой образец контракта, формула цены

Возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на закупку ГСМ для федеральных нужд по 44-ФЗ?

Закупка топлива и смазочных материалов (ГСМ) государственными и муниципальными заказчиками регулируется:

Дополнительное регулирование закупок топлива, как стратегического ресурса, в ряде случаев необходимого для поддержания жизнеобеспечения граждан, призвано обеспечить его бесперебойные поставки и исключить манипулирование ценой топлива сторонами контракта. В частности, ч. 1 ст.

76 закона 44-ФЗ гласит, что если суд признал госконтракт на поставку топлива для нужд жизнеобеспечения недействительным, или контракт был расторгнут до исполнения по другой причине, заказчик имеет право быстро закупить топливо через запрос котировок вне зависимости от установленной ранее цены контракта.

Гражданский кодекс регулирует общие условия заключения и исполнения контракта, как гражданско-правовой сделки. В частности, рамочный контракт, предполагающий по условиям ст. 429.

1 ГК обозначение общих условий договора с их уточнением отдельными договорами, к закупкам не применяется, поскольку положения ст.

34 44-ФЗ требуют, чтобы контракт сразу включал существенные условия (фиксированную цену, предмет закупки и т. д.).

Способы закупки топлива

Топливо значится в списке товаров, закупать которые заказчик обязан путем проведения электронного аукциона, согласно Распоряжению Правительства 471-р. При этом в ч. 2 ст. 59 закона 44-ФЗ сказано, что товары из перечня Распоряжения 471-р заказчики также могут приобретать методами:

  • запроса котировок;
  • запроса предложений;
  • закупки у единственного поставщика.

Таким образом, для определения поставщика топлива неприменим только аукцион в стандартной (не электронной) форме, а также конкурентные переговоры и другие особые способы определения поставщиков.

Процедура закупки и образец контракта

Обеспечение заказчика топливом по 44-ФЗ происходит в следующем порядке:

  1. Определяются способ выбора поставщика и начальная цена контракта.
  2. Проводится закупочная процедура и определяется победитель.
  3. Составляется проект контракта и размещается в ЕИС.
  4. Победитель направляет возражения по условиям проекта контракта, согласовываются существенные условия.
  5. Стороны подписывают контракт, и он считается вступившим в силу.
  6. Производятся поставки топлива, и заказчик организует приемку товара.
  7. При соответствии характеристик топлива заявленным в условиях закупки заказчик подписывает акт приемки и перечисляет поставщику оплату.
  8. Стороны истребуют друг с друга неустойки при наличии нарушений со стороны контрагента, и контракт закрывается.

Проект контракта на поставку топлива должен включать в себя:

  • реквизиты заказчика и исполнителя;
  • код закупки и предмет контракта;
  • формула цены и порядок расчетов;
  • обязательства сторон;
  • сроки поставок;
  • порядок приемки и экспертизы качества топлива;
  • порядок обеспечения контракта;
  • гарантии и ответственность.

Образец контракта на поставку топлива по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Предметом контракта является обеспечение заказчика топливными ресурсами и сопутствующим обслуживанием за плату.

К обязательствам поставщика относятся осуществление поставок по условиям контракта, предоставление проб для контроля качества, а также своевременное информирование заказчика о возможных сбоях на АЗС поставщика.

При этом заказчик обязан своевременно перечислять плату за топливо и организовывать приемку товара в соответствии с условиями контракта.

Существенные условия вносятся в контракт на основании закупочной документации и заявки победившего участника закупки. К таким условиям относятся цена топлива, способы и сроки поставки и приемки товара, а также порядок предоставления поставщику налогового вычета, если он имеет право на такой вычет.

В разделе «Гарантии и ответственность» стороны указывают порядок разрешения споров, размер неустоек за нарушение условий контракта, а также перечень форс-мажорных обстоятельств, при наступлении которых неустойка не начисляется (например, при срыве сроков поставок из-за стихийного бедствия).

Исполнение контракта может происходить за один или несколько этапов. При этом контракт считается полностью исполненным, когда топливо будет поставлено и принято по акту приемки в объемах, указанных в контракте или дополнительном соглашении, а средства перечислены поставщику.

Закрытие контракта происходит на основании следующих документов:

  • товарных накладных;
  • актов приемки;
  • экспертных заключений о качестве (при необходимости).

После отгрузки последней партии топлива заказчик подписывает товарную накладную для поставщика, потом составляет и подписывает акт приемки, потом дается платежное поручение на перечисление оплаты.

Истребование неустоек может происходить и после закрытия контракта в порядке арбитражного судопроизводства.

Регулирование цен на топливо

Постановление Правительства №19 гласит, что при закупке топлива в закупочной документации необходимо указывать формулу цены и максимальное значение цены для топлива. С 7 августа 2019 года начальная максимальная цена на топливо для госзакупок устанавливается ФАС по согласованию с Минэкономразвития (Постановление №1074).

В результате принятых нововведений цена на топливо определяется так:

  1. ФАС определяет максимальную цену топлива для данной закупки.
  2. В закупочную документацию вносится величина максимальной цены и формула цены для расчета.
  3. Определяется победитель закупки, и в контракте фиксируется формула цены и ее значение за единицу топлива.

Формулы цены

Обычно используется следующая формула цены на топливо:

С = Л * К, где:

  • Л – стоимость одного литра (или кубического дециметра) топлива;
  • К – количество закупаемых литров.

Если закупаются твердотопливные элементы, то они измеряются в тоннах. При закупке нескольких видов ГСМ (например, два вида бензина и смазочное масло) используется формула цены:

С = Л1 * К1 + Л2 * К2 + … + ЛхКх, где:

  • Л1…Лх – цены каждого вида закупаемых ГСМ;
  • К1…Кх – число литров каждого вида.

Как устанавливается НМЦК

Начальная максимальная цена топлива устанавливается ФАС исходя из среднерыночных цен и рыночной конъюнктуры, поэтому чрезмерное снижение цены в ходе торгов может служить признаком коррупционного сговора или отсутствия реальной возможности исполнить заказ. В ч. 9 ст.

37 закона 44-ФЗ сказано, что если в результате торгов цена на топливо станет ниже начальной на 25% и более, то поставщик, предложивший такую цену, должен предоставить письменное обоснование такой цены, а также подтвердить наличие технической возможности выполнить требуемые поставки.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/zakupka-topliva.html

Особенности закупок ГСМ

Возможно ли заключить договор с единственным поставщиком на закупку ГСМ для федеральных нужд по 44-ФЗ?

Установленные в 44-ФЗ правила госзакупки ГСМ с 2020 г. претерпели некоторые изменения. Теперь следует более ответственно относиться к способу выбора поставщика и уделять повышенное внимание техзаданию и контрактному проекту.

Кроме того, ФАС РФ в рамках 44-ФЗ разработала специальные правила расчёта НМЦК в процессе закупки топлива.

Внесены изменения в ПП РФ № 19 от 13.01.2014, положения которого посредством ПП РФ № 387 от 31.03. 2018 дополнены возможностью заключать контракты на поставку моторного топлива, в том числе автомобильный и авиационный бензин.

Особенности закупки ГСМ по 44-ФЗ предполагают существование отличий от приобретения прочих товаров.

Эти отличия имеют такие черты:

  • запрещение закупать ГСМ по цене единицы товара, работы, услуги согласно ПП РФ № 387;
  • по тому же правительственному постановлению необходимость в ходе закупки указывать максимальное значение цены контракта;
  • необходима формула цены контракта на поставку бензина или иного топлива;
  • необходимость учитывать при приобретении топлива его специфические условия доставки и хранения;
  • особенности оплаты партий ГСМ, которая предполагает наличие акциза, составляющего значительную часть цены топлива;
  • необходимость наличия у лиц, проводящих операции с нефтепродуктами, свидетельства о соответствующей регистрации.

Требование более тщательно подходить к выбору поставщика ГСМ предопределяет повышенное внимание, которое следует уделять определению способа проведения закупки топлива.

Наиболее рекомендуемые способы:

  • электронный аукцион с неограниченным размером НМЦК;
  • котировочный запрос в электронной форме с НМЦК, не превышающем 500 тыс. руб.;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • закупка ГСМ у единственного поставщика, которая ставится в более определённые рамки.

П. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ ограничивает цену контракта с единственным поставщиком максимумом в 600 тыс. руб.

Однако пандемия коронавируса 2020 г. дала возможность заказчикам осуществлять любые закупки, включая и ГСМ, по условиям п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Финальная стоимость подобного контракта не ограничивается по величине. При этом ФАС по причине данной чрезвычайной ситуации не рассматривает активную закупку у единственного поставщика в качестве недобросовестного дробления заказа для ухода от конкурентных процедур.

Закупочные процедуры, связанные с ГСМ, проводятся на основе каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), расположенном в ЕИС. Топливо, например, бензин при его описании имеет специфические характеристики в виде октанового числа и экологического класса. Чтобы соблюсти единые требования к качеству и безопасности топлива, в закупочной документации необходимо указывать конкретный ГОСТ.

Кроме того, КТРУ предполагает использование 2 единиц измерения объёма топлива: литры и кубические дециметры. Заказчик волен использовать любую из них, но не имеет права присовокуплять к ним иные способы измерения объёма.

Топливные закупочные процедуры также подразумевают специфичность заключаемых госконтрактов. Помимо традиционных позиций, в них необходимо включать:

  1. Чёткие сроки поставки, что связано с необходимостью учитывать периодичность потребности заказчика в ГСМ.
  2. Порядок поставки в виде самовывоза, по топливным картам или за счёт исполнителя.
  3. Местоположение поставки.
  4. Сведения о максимальной цене контракта и ценовой формуле.
  5. Порядок и способы оплаты в виде платежа с отсрочкой, по факту поставки или с предварительным авансированием.
  6. Правила приёмки ГСМ с описанием в госконтракте проверки качества продукции на основе изучения паспорта и сертификата соответствия, способа её приёмки, перечня документов, сопровождающих процесс сдачи-приёмки в виде отгрузочной документации.
  7. Степень ответственности за невыполнение контрактных условий.
  8. Возможность в случае необходимости включения в договор допсоглашений.

Расчёт НМЦК

ФАС РФ выработала правила расчёта НМЦК в ходе закупок ГСМ. Данная процедура обозначается как обязательный этап при оформлении документации касательно закупок ГСМ. Антимонопольная служба предлагает несколько формул расчёта НМЦК в зависимости от места отгрузки топлива:

1. С нефтеперерабатывающего завода –

;

2. С нефтебазы –

;

3. Поставка бензина с АЗС, где с помощью 2 формул необходимо рассчитать наибольший результат –

,

,

где в этих формулах:

  • ЦEТI — усреднённая цена единицы предназначенного для закупки моторного топлива, которая рассчитывается в качестве среднеарифметического годового значения ежедневных территориальных биржевых индексов в зависимости от количества биржевых торговых дней;
  • ЦOТIР — усреднённая стоимость единицы предназначенного для закупки моторного топлива, которая определяется в качестве среднеарифметического годового показателя ежедневных территориальных внебиржевых индексов цен;
  • ЦСП — усреднённая потребительская стоимость нефтепродуктов в субъекте РФ, предназначенных для потребления;
  • КИПЦ — индекс инфляции, который публикуется на сайте Минэкономразвития РФ в прогнозе социально-экономического развития России за 12 месяцев;
  • Т — стоимость транспортировки единицы продукции от места производства до места потребления;
  • V — объём поставки моторного топлива в тоннах или литрах;
  • 1,1 — максимальный коэффициент, который отражает расходы нефтебаз, включая расходы по хранению и перевалке моторного топлива в месте хранения;
  • 1,15 — максимальный коэффициент, который отражает расходы автозаправочных сетей на 1 л моторного топлива;
  • К — индекс колебания оптовых цен.

Где найти

Закупочные процедуры, связанные с ГСМ, фиксируются в КТРУ, расположенном в ЕИС. Чтобы осуществить поиск, нужно:

1. На главной странице портала закупок ЕИС активировать в «Информации для пользователей» позицию «Каталог товаров, работ, услуг».

2. На открывшейся затем странице необходимо кликнуть на баннер с надписью «Нефтепродукты».

После этого откроется перечень различных видов закупок, ориентированных на ГСМ.

Кроме того, для успешного поиска можно использовать популярные российские агрегаторы, например:

1. РосТендер.

2. Синапс.

3. Контур.Закупки.

Закупочные процедуры, ориентированные на приобретение ГСМ, хотя и подчиняются общим правилам торгов, тем не менее имеют свою специфику. Знание её позволяет избежать проблем при закупках топлива.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/osobennosti-zakupok-gsm

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: