Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

Содержание
  1. С дипломом российского педвуза за границу: есть ли шансы найти работу
  2. Разные страны – разные условия
  3. Африканские страны
  4. Страны бывшего соцлагеря
  5. Германия
  6. Израиль
  7. Азиатские страны
  8. Учителя, которым особенно рады
  9. Ищем вакансии
  10. Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов
  11. Минусы
  12. Плюсы
  13. Как получить профессию учителя начальных классов?
  14. Личный опыт: как я работаю учителем биологии, географии и химии в сельской школе
  15. Быт
  16. В этом доме я впервые узнала, что такое котел – горячая вода из крана текла далеко не всегда. Чтобы помыться, нужно было нагревать тазы с водой на плите. Но неудобства на этом не заканчивались.
  17. Школа и дети
  18. Корни агрессии
  19. Я убеждена, что нет детей, которым от «природы не дано». Просто с кем-то требуется работать чуть больше.
  20. Они не знают, что есть на свете картины Магритта или анархизм Бакунина – так на это вот и нужны мы – учителя. А складывать всю «вину» на детей просто нелепо.
  21. Оплата труда
  22. Итог
  23. Если вы тоже хотите стать школьным учителем и делать общество лучше, оставьте заявку на сайте «Учитель для России» и доставайте все свои методички.
  24. Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать
  25. От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка
  26. 2 года — профильная переподготовка
  27. От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура
  28. Как устроиться на работу в школе
  29. Приём на работу
  30. Требования к учителям
  31. Обязанности учителя
  32. Преимущества и недостатки работы учителя
  33. Заработная плата по специальностям
  34. Заработная плата по регионам
  35. График работы учителя
  36. Формы работы в начальных классах

С дипломом российского педвуза за границу: есть ли шансы найти работу

Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

«Где родился, там и пригодился» – одна из самых неоднозначных русских пословиц. Каждый из нас может вспомнить массу примеров, когда уехавший с малой родины человек добивался успеха в крупном городе или даже столице (да, Михайло Ломоносов тоже в их числе).

Впрочем, некоторые идут в буквальном смысле еще дальше и уезжают на поиски профессионального счастья в другую страну.

Кто-то делает успешную карьеру и на чужбине, а кто-то, не добившись самореализации, либо влачит жалкое существование вдали от дома, либо возвращается на родину (и таких примеров тоже много). 

Трудно ли найти работу российскому педагогу за границей, в каких странах придется подтверждать диплом и даже переучиваться, сколько платят учителям-иностранцам в других государствах − разбираемся вместе.

Разные страны – разные условия

Чисто теоретически наши учителя могут найти работу по специальности в любой стране мира. Правда, на разных условиях. Иногда российский диплом признают сразу и без проблем, иногда может потребоваться нострификация (нем. Nostrifikation – приравнивание). Сейчас это термин устаревший, вместо него используют понятие об эквивалентности или признании. 

Список стран, в которых не потребуется легализация российского диплома, опубликован на сайте Главэкспертцентра.

Но в некоторых государствах (США, Великобритании и прочих) придется не только заверять диплом нотариально, но и сдавать квалификационный экзамен и либо проходить дополнительное обучение, либо несколько лет стажироваться на более низкой должности. Это сложно. А где будет попроще? Отвечаем.

С дипломом российского педагогического вуза можно легко устроиться на работу в странах СНГ.

На работу наших педагогов возьмут еще в 80 странах стран мира, в тех, с которыми у России подписано соглашение о взаимном признании документов об образовании.

В списке почти все бывшие республики Советского Союза, а также Франция, Испания, Турция, Кипр, страныАзии и Африки

Африканские страны

В странах этого континента приезжающим из России и европейских стран учителям и воспитателям настолько рады, что даже зарплату предлагают в несколько раз выше, чем местным педагогам. Например, в ЮАР (самой богатой стране Африки), приглашенные специалисты получают в переводе на российские рубли порядка 180 000, а местные учителя – лишь 55 000. 

О том, как здесь работается педагогам, удалось узнать следующее. 

Алина Кашапова, которая обучает английскому языку франкоговорящих учеников в частной школе в Кот-д'Ивуаре (он же Берег Слоновой Кости) отмечает, что некоторым школьникам уже по 20–25 лет, и в Африке это считается нормальным. 

Другая учительница из России, Асия Халитова, получившая работу в гвинейской школе через российское посольство, рассказывает, что ей довелось обучать школьников русской литературе и в государственной общеобразовательной школе, и в частной, и в школе для слепых и слабовидящих детей.

В частных школах обучение платное, но только здесь дети заинтересованы в обучении.

В государственных учебных организациях плохие бытовые условия, в классах по 50–80 учеников, часть детей даже в 15 лет еле-еле умеют читать, а на уроках настолько шумно, что многие педагоги используют громкоговорители.

Страны бывшего соцлагеря

Российских учителей принимают на работу по специальности не только в странах Варшавского договора, но и во Вьетнаме, Кубе, Монголии

В 1972 году эти государства вместе с Советским Союзом подписали в Праге конвенцию о взаимном признании дипломов о среднем и высшем образовании. В каких-то из этих стран положения документа имеют силу и сегодня, а в каких-то их действие прекращено из-за вступления стран в Евросоюз. 

Скажем, Польша вошла в ЕС в 2004 году, поэтому действие конвенции распространяется лишь на дипломы, полученные до сентября 2005 года (тогда в ЕС приняли директиву о признании профквалификации). Но есть вполне легальный способ, который позволяет педагогам получить право преподавать во всех странах Евросоюза. 

Истории из жизниАлена Петрова, учитель начальных  классов в ВеликобританииВыпускница Челябинского пединститута Алена Петрова бесплатно и без каких-либо экзаменов легализовала свой диплом в Польше, сославшись при устройстве на работу в школу на Пражскую конвенцию 1972 года. Проработав три года по специальности, Алена воспользовалась пунктом III Директивы 2005/36/ЕС, согласно которому такого стажа достаточно, чтобы диплом был признан на всей территории Евросоюза. Получив справку из польского минобра, девушка уехала в Великобританию, где теперь работает учителем.  

Германия

В России есть педагогические вузы и педагогические училища, дипломы которых признают и в других странах Евросоюза, например, в Германии. В этом списке ищете учебную организацию.

Если напротив названия стоит буква с плюсиком Н+, значит, его диплом будет признан в этой стране. В таблице есть: Московский педагогический государственный университет (бывший им. Ленина), Московский государственный областной университет (бывший им.

Крупской), педагогические вузы Абакане, Магнитогорска, Новосибирска и других городов России. Такой вот приятный бонус выпускникам. 

Израиль

А вот устроиться на работу в школу или детский сад в этой стране у российского педагога сходу не получится, несмотря на то что многие в Израиле говорят по-русски и так или иначе связаны с Россией. 

Причина вот в чем. В 90-е годы большое количество наших соотечественников эмигрировало в Израиль. Как оказалось, слишком много − такого наплыва людей с высшим образованием государство не готово было трудоустроить по специальности, и законодательство пришлось изменить. 

Теперь автоматически признаются лишь дипломы, выданные до 1992 года, то есть еще советскими вузами. Всем, кто закончил педвуз позже, для получения свидетельства о праве преподавания нужно проучиться на специальных курсах один или два года (зависит от присвоенной кандидату квалификации). Лишь после этого человек сможет работать в школе или детском саду. 

Кроме того, очень важно, чтобы учитель хорошо знал иврит. Потому что преподавание на курсах подтверждения квалификации ведется именно на этом языке. 

Азиатские страны

В Японии, Южной Корее, Вьетнаме и Китае востребованы учителя русского, поскольку наш язык требуется многим местным жителям для работы. Правда, в КНР довольно высокая конкуренция среди носителей русского, желающих его преподавать, но все же получить рабочую визу для учителя вполне реально. 

Не будет проблем с трудоустройством в вышеперечисленных странах и у учителей физики или математики. 

Очень ценят российских педагогов в Монголии, предлагая зарплату размером около 140 тысяч (в пересчете на рубли) учителям и порядка 70 тысяч – воспитателям детских садов. Наибольший спрос приходится на учителей начальных классов, а также математики, русского языка и литературы. 

Востребованы учителя русского языка в Индонезии, где по инициативе Министерства просвещения в конце 2019 года открылся Центр образования на русском языке и обучения русскому языку. В обозримом будущем аналогичные центры должны появиться в некоторых африканских странах, во Вьетнаме и в Боснии и Герцеговине.

Учителя, которым особенно рады

Без труда находят работу в школах за пределами России учителя математики и физики. Объясняется это тем, что отечественная техническая школа пользуется авторитетом в мире еще с советских времен (по инерции это происходит сейчас или нет – сложно сказать). Да и успешные выступления российских школьников на международных олимпиадах тоже впечатляют иностранцев. 

Пользуются спросом и учителя русского языка. Особенно он велик в странах, где проживает много русскоязычных эмигрантов.

Истории из жизниКатерина Баженова, владелец и руководитель школы русского языка и литературы в Чехии Учитель русского языка и литературы Катерина Баженова около 10 лет назад переехала в Прагу и открыла там собственную школу русского языка и литературы для детей-билингвов. Сейчас в ее школе около 100 учеников, родители которых, русские эмигранты, хотят, чтобы  их дети говорили не только на чешском, но и на родном языке. Катерина отмечает, курсы русского языка в Чехии достаточно популярны, и интерес к ним продолжает расти. Русский можно изучать в качестве второго иностранного языка в общеобразовательной чешской школе или в институте.

Еще одна категория востребованных специалистов из России – учителя физкультуры, специалисты по организации детских мероприятий, воспитатели детских садов.

Их принимают на работу не только в школы и дошкольные образовательные организации, но и в летние лагеря, детские центры, а русскоговорящие семьи приглашают таких педагогов работать нянями и гувернантками.

Больше всего вакансий в Турции, Китае и США.

Ну и, конечно, везде требуются учителя иностранных языков (не обязательно английского). Понятно, что носители языка вне конкуренции, но и хорошего специалиста возьмут с удовольствием, особенно если он может преподавать 2–3 языка.

Ищем вакансии

Министерство иностранных дел РФ регулярно размещает на своем сайте вакансии школ при российских посольствах в более чем 70 странах мира.

Требования к кандидатам на вакансию учителя следующие: 

  • педагогический стаж не менее 5 лет;
  • квалификация не ниже первой категории; 
  • знание как минимум одного иностранного языка;
  • опыт преподавания по 2–3 школьным предметам (желательно разноплановым: русский язык и история или география и химия);
  • спокойное отношение к жаркому климату. 

Контракт заключат на 2–4 года, а отправиться в новую командировку можно будет не менее чем через один год после окончания предыдущей.

Истории из жизниАнна Медведева, учитель английского языка в Новой Зеландии Анна окончила лингвистический факультет педагогического университета в Подмосковье. В 90-е годы, еще во время учебы, она работала вожатой в скаутском лагере в США, а также давала частные уроки английского языка в своем родном городе. После института Анна обучала иностранному языку студентов, а десять лет назад приняла решение эмигрировать в Новую Зеландию, где сейчас работает учителем английского в образовательном центре для русских эмигрантов.

Можно найти работу и на сайтах российских и иностранных агентств по найму. Однако стоит помнить, что этот вариант сопряжен с вероятностью мошенничества, и откликаться на вакансии стоит только после тщательной проверки данных как о самом агентстве, так и о работодателе.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/s-diplomom-rossiiskogo-pedvuza-za-granicu-est-li-shansy-naiti-rabotu-5e37b00853de5721ccf78a87

Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов

Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

Преподаватель младшей школы — творческая, но непростая профессия.

Специфика работы учителя начальных классов в его многозадачности — умении преподавать школьникам все программные дисциплины, обеспечивать досуг и нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

 Также первый учитель должен обладать высоким авторитетом, способностью корректировать поведение воспитанников и грамотно взаимодействовать с их родителями.

В статье расскажем о плюсах и минусах профессии, разберемся, кому она подойдет, подскажем, как справляться с трудностями.

Минусы

Эмоциональное напряжение

Серьезный минус учительской работы профессиональное выгорание.

Четыре причины выгорания учителей начальной школы

  • нагрузка — подготовка к урокам и проверка домашних заданий у начинающих педагогов занимает вечера и выходные, все классное время посвящается детям;
  • тревога за здоровье и жизнь учеников, страх не справиться с управлением классом или неверно решить конфликт отнимают энергию и могут привести к сомнениям в правильности выбора профессии;
  • раздражение из-за поиска баланса между бумажной и преподавательской работой;
  • чувство вины возникает, когда учитель перестает разделять личную жизнь и работу, воспринимает провалы детей, как свои собственные.


Ответственность

Учитель начальных классов отвечает не только за успеваемость детей. Он следит за соблюдением режима дня — обедами, отдыхом, выходит с детьми на прогулки, ездит на выставки и в музеи. Также учитель контролирует посещение занятий, следит за самочувствием воспитанников, обеспечивает безопасность в классе.

Страх не справиться с ситуацией обычно проходит с опытом работы. Чувствовать себя увереннее помогает знание правил первой помощи, поддержка со стороны родительского комитета и администрации школы.

Работа со сложными семьями

Иногда проблема в родителях:

  • обвиняют учителя первых классов в недостаточной адаптации и неуспеваемости ребенка;
  • уверены, что лучше знают, как преподавать;
  • не интересуются успехами ребенка.

Бывают сложные дети: агрессивные, запуганные, закрытые. Они не реагируют на терпение, снисходительность, игровые методики — то, что помогает наладить контакт. Это один из самых серьезных минусов работы учителя 1-4 классов.

Чтобы наладить отношения с родителями и детьми, привлекайте школьного психолога, социального педагога, дирекцию. С опытом найти подход к «трудным» семьям будет проще.

Плюсы

Легко найти первое место работы

Из-за нехватки кадров учителям начальной школы легко трудоустроиться. Дефицит особенно ощущается в небольших городках и поселках: для привлечения кадров в отдаленные регионы государство предоставляет служебное жилье и прибавки к зарплате, а победителям программы «Земский учитель» — единоразовую компенсацию в размере 1 млн рублей.

По данным Общероссийского народного фронта в общеобразовательных школах не хватает 26% учителей начальных классов.

Молодых специалистов охотно принимают на работу школы, где они учились. Преимущество получают выпускники школы, которые нашли общий язык с педагогами и зарекомендовали себя в юности. Также во время обучения в колледже или вузе будущие учителя проходят практику в школе, где часто остаются работать в дальнейшем.

Длительный отпуск

Отпуск у учителей всегда летом, длится 56 календарных дней. На Крайнем Севере к отпуску прибавляют 24 календарных дня, в областях, приравненных к северным — 16 календарных дней. Это один из ключевых плюсов профессии учителя младших классов.

Отдохнуть получится также на весенних и осенних каникулах — на работу учителя ходят, но вместо проведения уроков занимаются планированием уроков и заполнением бумаг.

Непрерывное повышение квалификации

Учитель начальных классов преподает все предметы кроме узкопрофильных — информатики, иностранных языков, музыки — поэтому постоянно совершенствует методы и формы обучения по каждой из дисциплины.

Обязательная часть работы учителя:

  • выстраивание учебного процесса и мотивация детей к усвоению знаний;
  • воспитание самостоятельных личностей;
  • помощь детям в формировании здорового образа жизни;
  • сплочение коллектива — создание внутриклассных традиций, решение конфликтов, организация художественных и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • помощь родителям в адаптации детей;
  • психологическое саморазвитие — улучшение организационных и коммуникативных способностей, предупреждение выгорания, повышение эмпатии, личной и профессиональной самооценки.

Также педагоги учатся взаимодействовать с одаренными и «трудными» детьми, внедряют игровые методики преподавания, интерактивные доски, современную компьютерную технику, чтобы сделать уроки интереснее.

Разнообразная творческая работа

Учитель начальных классов выполняет множество функций:

  • преподает уроки и проверяет домашние задания;
  • воспитывает детей в процессе внеклассной деятельности;
  • помогает психологу и социальному педагогу во время работы со сложными детьми или учениками с отклонениями в развитии;
  • берет на себя роль организатора во время проведения праздников в классе, экскурсий, выездов на концерты и в театры.

Учителя имеют право создавать авторские программы уроков и методики преподавания в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вносят разнообразие уроки на природе, совместное преподавание с психологом или логопедом, открытые уроки для родителей и дирекции школы.

Эмоциональная связь с детьми и благодарность родителей

Первоклассники проживают кризис 7 лет, в котором противопоставляют себя родителям и ищут новые авторитеты. Обычно новым значимым взрослым становится первый учитель. Дети копируют его поведение и суждения, показывая свою самостоятельность, отстаивают то, что услышали в школе.

Понимающие родители не стремятся «сбрасывать с пьедестала» учителя начальной школы, а наоборот готовы помогать ему. Взрослые сообща помогают ребенку преодолеть кризис 7 лет и усвоить новые социальные роли, поэтому родители благодарят педагогов за дружелюбие, и умение найти подход к воспитанникам.  

Совмещение нескольких профессий за дополнительную плату

Чтобы зарабатывать больше, учителя начальных классов могут получать второе специальное образование или пройти курсы профессиональной переподготовки и занимать пост:

  • инструктора по физической культуре;
  • преподавателя иностранного языка;
  • музыкального руководителя;
  • социального педагога;
  • преподавателя ИЗО.


Легко сменить место работы

Учитель начальных классов может:

  • открыть частные курсы по подготовке детей к школе;
  • вести занятия для младших школьников в домах творчества;
  • работать с детьми на индивидуальном или домашнем обучении;
  • организовывать детские праздники, экскурсии, спортивные мероприятия.

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Идет набор в группу 2020 учебного года, узнать подробности можно по ссылке.

Источник: https://distant-college.ru/news/uchitel-nachalnyh-klassov-plyusy-i-minusy-professii

Личный опыт: как я работаю учителем биологии, географии и химии в сельской школе

Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

Работу мне помогали найти специалисты из «Учитель для России». Сначала они узнали о моих предпочтениях: куда я хочу пойти (в деревенскую или в городскую школу), что я люблю читать, чем вдохновляюсь, какого руководителя считаю идеальным и так далее. На основе моих ответов они подбирали мне подходящие варианты, среди которых я должна была найти свою «школу мечты».

Первой мне предложили школу Сколково в Тамбове. Это суперсовременная новая школа с крутым оборудованием, большими просторными классами и передовым техническим оснащением.

Несмотря на это я плакала от одной мысли, что мне придется работать в таком месте.

Как человек, взрастивший себя на русской классике, я страстно тяготела к российской глубинке с обветшалыми домишками, церквушкой и озером с уточками.

Тогда организаторы, увидев мои слезы, предложили мне то место, о котором я мечтала. Почти. Потому что в нашем селе есть магазины «Магнит» и «Верный» – этакие отголоски цивилизации. Да и не глубинка мы такая в широком смысле слова: до Москвы на общественном транспорте с двумя-тремя пересадками ехать около 4-х часов, а на машине-то всего 2-2,5.

Быт

В Высокиничах сдавалась единственная квартира. Туда я со своим котом и въехала. Это была обычная советская квартира, которую можно увидеть, например, в «Иронии судьбы».

В этом доме я впервые узнала, что такое котел – горячая вода из крана текла далеко не всегда. Чтобы помыться, нужно было нагревать тазы с водой на плите. Но неудобства на этом не заканчивались.

За стеной постоянно кричали люди и, видимо, еще и били друг друга. Иногда мне казалось, что эта адская машина соседей придет ко мне и безжалостно со мной расправится. Так почти и случилось. Под конец второй четверти, в декабре, хозяйка квартиры известила меня о том, что в течение двух недель мне надо съехать, ибо квартиру она продала моим вечно орущим соседям.

Перетащив вещи, книги и кота на морозную улицу, а затем в школу, я стала искать новое жилье. Зависла на этом занятии около недели – в селе свободных домов не было. Все это время я продолжала жить в своей первой квартире. Пока ко мне не постучали.

Точнее, несколько дней соседи выносили мне двери с криками, что они уже заплатили за эту квартиру и, мол, вали, «питерская интилихенция», иначе хуже будет. Когда я позвонила хозяевам квартиры, мне сказали, что двери лучше не открывать, ибо там женщина за убийство сидела и береженого все-таки бог бережет.

Приобретя навык экстренного перемещения в пространстве и опыт панических атак, следующие два месяца я жила в городе. Чтобы успеть на автобус, вставать приходилось в 5 утра.

Затем мне на самом деле повезло – около села на территории военного лесничества мне сдали прекрасную квартиру, в которой я и живу по сей день.

Школа и дети

В российских сельских школах учителя ведут от двух до четырех предметов. Исключение составляют только русисты и математики, что в целом понятно, потому что часов на эти предметы всегда много.

Я по образованию биолог, но преподаю еще географию и химию. Биология и география – по 8 часов на каждый предмет, химия – 4 часа. Все уроки оригинальные, так как параллелей в школе нет – один пятый класс, один шестой, седьмой и т.д.

То есть я преподаю три предмета всей основной школе.

Дополнительно я провожу факультативы: готовлю детей к ОГЭ по трем предметам и веду два кружка с углубленным изучением предметов (по географии материков и океанов и по химии для 8 класса).

Еще в школе есть «индивидуальщики» – дети, которые по каким-то психологическим или физиологическим особенностям не могут учиться в одном классе со своими сверстниками. Таких в прошлом году у меня было 4, в этом году – 2.

Итого в прошлом году моя школьная нагрузка составляла 32 часа, в этом году – 28 часов.

Но детей в школе немного. В каждом классе в среднем 20 человек. Это, на мой взгляд, огромное преимущество сельской школы в сравнении с городской, потому что ни о каком индивидуальном подходе в классах от 20 человек и выше речи идти не может.

Первые полгода я штудировала учебники по географии, смотрела онлайн-курсы по физической и исторической географии, раз-два в неделю скайпилась с методистом по географии УДР (низкий ей за это поклон) и засыпала на атласах.

Потому что география – не мой профильный предмет, и мои знания по ней были весьма скудными. И знаете, что? География 6-го класса – это адски сложно! Физическая география далась мне с наибольшим трудом.

По результатам на сегодня подготовить ребенка к ОГЭ и ВПР по географии я точно смогу.

Корни агрессии

Первое, что меня ужаснуло в моей школе, – фатальная неграмотность. Многие дети в 9-м классе не могут без ошибок написать собственную фамилию, не то чтобы объяснить механизм биосинтеза белка.

Чего только я тогда не наслушалась: и что ДНК – наркотики, и что Россия – континент, и что она же располагается на территории Африки, и все в таком духе.

Но не стоит отчаиваться: при должном старании все эти пробелы восполнимы.

Я убеждена, что нет детей, которым от «природы не дано». Просто с кем-то требуется работать чуть больше.

Второй мой ужас – дети привыкли, что на них орут. Орут везде: в школе, дома, на улице. В итоге дети воспринимают крик как нормальный паттерн коммуникации. С этим было сложнее, чем с грамотностью. Дети, не зная иного общения, орали и на меня.

Мне приходилось собирать все свои силы, чтобы не перейти на этот же крик в ответ.

Но когда ты ставишь себя на место ребенка в этих кругах ада, где кричат и родители, и учителя, и сверстники, у тебя не остается злости или негодования, ты просто понимаешь, почему они так поступают, и начинаешь реагировать на это иначе.

В седьмом классе был у меня ученик Петя. Очень шумный и буйный парень, постоянно задирал меня на уроках и не испытывал ни малейшей симпатии к моим предметам. По биологии в седьмом классе мы проходим курс  зоологии.

И здесь начинаются чудеса: изучаем мы, например, тип кишечнополостных. Рассматриваем гидру – её пищеварение и дыхание, говорим о приспособлениях к жизни.

И с задней парты раздается очень громкий удивленный голос Пети: «А это размножается?!» Я спокойно отвечаю, что для того, чтобы дойти до половой системы, нам надо для начала пройтись по всем остальным.

Теперь для того, чтобы  не упустить половую систему, Петя внимательно изучает весь организм животного, а затем, каждый раз вопит: «И даже эти размножаются!!» Так, он теперь из троечника по биологии стал одним из лучших в классе. За год у него вышла твердая пятерка.

Всегда нужно искать причины поведения.

У одной девочки из многодетной семьи мать умерла от алкогольной интоксикации, произошло это на глазах моей ученицы в светлый праздник Рождества; другие дети едят только в школе; кто-то приходит в школу с синяками, а кто-то – из вполне себе хорошей семьи.

Все дети разные, у всех своя история, и одна из главных задач учителя, на мой взгляд, постараться увидеть ребенка через призму его опыта и его жизни, а не через технологическую карту своего урока и предполагаемые действия ученика в нем.

Часто слышу, как сельских детей противопоставляют городским, мол вот ваши деревенские – дикие, а городские – носители культуры. Ничего подобного. Нет никакой биологической разницы в детях, а культурный код изменчив под влиянием социума. Некоторые наши дети благополучно учатся в Москве, а некоторым хорошо здесь. Да, у многих сельских детей мировоззренческий горизонт не очень широк.

Они не знают, что есть на свете картины Магритта или анархизм Бакунина – так на это вот и нужны мы – учителя. А складывать всю «вину» на детей просто нелепо.

Однако некоторые мои коллеги до сих пор говорят на это «от осинки не родятся апельсинки». Не внушает оптимизма, не правда ли?

Оплата труда

Учитывая все надбавки молодого специалиста и сельскую квоту, зарплату лаборанта и большое количество часов, в итоге получается все равно немного.

Специалисты из программы «Учитель для России» это хорошо знают, поэтому финансово поддерживают своих участников на протяжении двух лет, собственно, на это и жить удается.

Буквально сегодня мне пришло начисление от школы в размере 20 тысяч: 15 из них уйдет на оплату жилья, оставшееся на бумагу для принтера, корм для кота и печеньки к чаю.

Итог

Проработав год в сельской школе, я могу с уверенностью сказать, что в этой жизни меня ничего уже сломить не может. Участие в программе «Учитель для России» и жизнь в селе после города – это ускоренный курс молодого бойца. Но программа подтвердила свой лозунг – «Работа, которая изменит твою жизнь, и общество, в котором ты живешь».

Преподавание меняет тебя самого, а общество вокруг меняем мы, учителя. И не только учителя из УДР. В моей школе работают учителя-энтузиасты, которые и без поддержки программы расширяют интеллектуальные горизонты детей и относятся к своей работе с трепетом и любовью. Мой опыт многим кажется жестким, но я знала, на что и ради чего иду.

Я уверена, что все, чем мы занимаемся – не зря.

Если вы тоже хотите стать школьным учителем и делать общество лучше, оставьте заявку на сайте «Учитель для России» и доставайте все свои методички.

Присоединиться к клубу

Источник: https://knife.media/club/rural-teacher/

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Как устроиться на работу в школе

Возможно ли работать учителем географии с образованием учителя начальных классов?

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2019-2020 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округСредняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий77 000
Чукотский75 400
Немецкий65 370
Ханты-Мансийский56 900
Камчатка52 300
Магадан58 800
Якутия49 140
Москва58 800
Сахалин53 300
Коми39 460
Хабаровск34 900
Тюмень33 700
Красноярск33 500
Санкт-Петербург39 000
Архангельск32 600
Свердловск29 000
Карелия29 000
Иркутск30 700
Татарстан27 200
Бурятия27 000
Нижний Новгород24 800
Ярославль24 300
Тыва27 400
Вологда26 000
Омск25 580
Кемерово26 140
Пермь26 230
Томск31 400
Рязань23 000
Самара24 930
Новосибирск26 120
Ростов22 600
Челябинск27 000
Калининград26 000
Липецк22 300
Смоленск21 600
Калуга27 000
Ставрополь21 500
Владимир21 800
Алтай22 000
Оренбург22 900
Воронеж23 000
Волгоград22 900
Астрахань23 600
Тверь23 820
Ульяновск20 300
Ингушетия21 170
Новгород24 280
Адыгея20 170
Псков20 300
Башкортостан23 500
Орёл20 000
Тамбов19 600
Брянск20 200
Белгород22 900
Калмыкия19 000
Киров20 260
Курган20 180
Курск22 000
Пенза21 450
Саратов21 280
Осетия19 800
Костром20 260
Мордовия18 700
Дагестан18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: