В школу после 8 лет

Содержание
  1. Новый учебный год уже через две недели — откроются школы и будет новая вспышка ковида? Или не будет? А отправлять детей учиться безопасно? — Meduza
  2. Дети способны заразиться коронавирусом, но болеют реже взрослых
  3. Дети часто болеют без симптомов
  4. Тяжелые осложнения у детей возникают реже, чем у взрослых
  5. Дети из группы риска болеют с осложнениями чаще своих сверстников
  6. Дети могут стать распространителями инфекции, но насколько велика их роль — до сих пор не ясно
  7. В странах, где школы работали во время пандемии, опыт в целом позитивный, но есть важные исключения
  8. Большинство экспертов выступают за открытие школ, но при соблюдении нескольких условий
  9. Что в итоге
  10. В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику
  11. Закон об образовании
  12. Могут ли возникнуть проблемы сзачислением в школу после 8 лет
  13. Психическая и физическая готовностьребенка к школе
  14. Заключение
  15. С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?
  16. В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?
  17. Когда берут на учебу по закону?
  18. На что ориентируются, когда принимают решение?
  19. Если идут за знаниями со слабым здоровьем
  20. Уровень развития
  21. Мотивация к обучению
  22. Когда стоит повременить?
  23. Зависит ли готовность дошкольников от пола?
  24. Как поддержать мотивацию?
  25. Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?
  26. Как пойти в 8 и не прогадать?
  27. Можно ли начать в 6 и не перегрузить?
  28. Если день рождения в декабре
  29. Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу
  30. Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта
  31. До 15 сентября большинство школ снова перейдут на дистанционное обучение
  32. Для классического начала нового учебного года выделена как минимум неделя, максимум — две. После этого большинство школ, особенно те, которые не смогут обеспечить выполнение рекомендаций Роспотребнадзора, будет переведено на дистанционное обучение. Как стало известно, соответствующие решения уже приняты на уровне Роспотребнадзора и Минпросвещения.
  33. Причины такого решения
  34. Как долго будет длиться период неопределенности по поводу очного обучения?
  35. ✅ Дополнительная информация
  36. Учебный год-2020: под угрозой «дистанционки» — все новости
  37. В Оренбургской духовной семинарии ввели карантин по коронавирусу
  38. В Волгоградской области 16 классов отправили на онлайн-обучение
  39. В Ростовской области коронавирус у детей выявляют ежедневно
  40. Учеников шести школ Архангельска отправили на карантин из-за COVID-19
  41. В Рязанской области в сентябре коронавирус выявили у 20 детей
  42. В ожидании карантина — о заболеваемости COVID-19 среди детей в Москве
  43. Москальковой ни разу не жаловались на ограничения в школах
  44. В Башкирии могут продлить работу школьных медицинских инспекторов
  45. В Кузбассе два детских сада закрыли из-за нарушений санитарных норм
  46. В Якутии в одном из районов до сих пор не начался учебный год
  47. В Воронеже коронавирус нашли в кадетском корпусе
  48. Ракова: в Москве закрываются на карантин «единичные классы»
  49. В России появится канал жалоб на организацию питания в школах
  50. Глава Приангарья опроверг слухи о переводе школ на «дистанционку»
  51. В Воронежской области школу отправили на карантин из-за коронавируса
  52. Рособрнадзор сгенерирует разные ВПР для каждой школы
  53. В Бурятии ещё две школы перевели на дистанционное обучение
  54. «Температура трупа»: коронавирус пришёл в алтайские учебные заведения
  55. Тверские школы не планируют возвращаться к дистанционному обучению
  56. Минпросвещения запретило собирать очереди перед школами

Новый учебный год уже через две недели — откроются школы и будет новая вспышка ковида? Или не будет? А отправлять детей учиться безопасно? — Meduza

В школу после 8 лет

С 1 сентября школы в России, судя по всему, откроются снова. Сергей Собянин даже уточнил, что в Москве никаких требований по ношению масок не будет, хотя передвижение детей по классам и будет ограничено.

При этом распространение COVID-19 в России по-прежнему продолжается, популяционный иммунитет не достигнут, а число ежедневно регистрируемых случаев заболевания находится на уровне апреля — месяца, когда школы были закрыты по всей стране.

 «Медуза» разбирается, насколько опасно в такой ситуации возобновление работы школ.

В научном сообществе до сих пор нет единого мнения о том, насколько велика роль детей в распространении именно COVID-19.

Хотя известно, что школы и детские сады являются важными «рассадниками», например, гриппа (на образовательные учреждения приходится примерно треть всех физических контактов в обществе), тяжесть COVID-19 у детей принципиально ниже, чем у взрослых, и переносить данные по гриппу на новый коронавирус невозможно.

Тем не менее уже сейчас есть опыт нескольких стран, где школы работали во время новой эпидемии, — «Медуза» постаралась суммировать, все, что известно ученым на сегодня о вероятности «послешкольной» вспышки инфекций, об опасности открытия школ для самих детей и о том, какие меры могут оказаться самыми эффективными для борьбы с эпидемией в детском образовании.

Дети способны заразиться коронавирусом, но болеют реже взрослых

Первый случай коронавирусной болезни (COVID-19 — болезни, которую вызывает вирус SARS-CoV-2) у ребенка был зарегистрирован 20 января 2020 года: десятилетний мальчик из китайского города Шэньчжэнь заболел после того, как его семья съездила в Ухань. В феврале китайские авторы описали уже 10 детей, поступивших в больницу с коронавирусной болезнью. 

По мере развития эпидемии и роста числа заболевших взрослых сообщения о том, как именно дети болеют коронавирусной болезнью, стали поступать все чаще и чаще, причем не только из Китая, но и из других стран мира. В мае уже стала видна закономерность, которая позволила сделать определенные выводы о том, как именно дети болеют коронавирусной болезнью.  

Судя по данным, имеющимся в распоряжении врачей со всего мира, дети, которые контактировали с больными людьми, заражаются так же, как и взрослые, — однако доля больных детей среди пациентов с коронавирусной болезнью гораздо ниже, чем взрослых. 

На июль 2020 года на людей моложе 18–19 лет приходится: 

  • в США — 2% 
  • в Китае — 2,2% 
  • в Италии — 1,2%
  • в Испании — 0,8% подтвержденных случаев коронавирусной болезни.

Никто до конца не понимает, почему так происходит. Однако хорошо известно, что: 

Дети часто болеют без симптомов

В одном исследовании, охватившем более 2000 детей, заразившихся вирусом SARS-CoV-2, у 13% в принципе не было симптомов болезни. Другие данные подтверждают этот вывод — люди моложе 18 лет действительно чаще болеют без симптомов.

Тяжелые осложнения у детей возникают реже, чем у взрослых

Инкубационный период (время, когда человек уже заразился, но болеет без симптомов) у детей, как и у взрослых, в среднем составляет примерно 14 дней. При этом саму болезнь дети (в среднем) переносят легче, чем взрослые.

Симптомы коронавирусной болезни у детей очень напоминают любые другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ): чаще всего развиваются жар, кашель, слабость и одышка, которые проходят в течение 1–2 недель. При этом жар и кашель появляются реже, чем у взрослых. Зато у детей бывают нетипичные для людей старшего возраста желудочно-кишечные симптомы: тошнота и рвота, боль в животе, диарея.

Исследователи считают, что это опять-таки может быть связано с биологией вируса. Возбудитель SARS-CoV-2 проникает в клетки через рецепторы ACE 2. По некоторым данным, у детей этих рецепторов больше на клетках, выстилающих слизистые в носу и в ротоглотке, чем на клетках в легких.

Возможно, вирус просто не может «спуститься» в детские легкие, поэтому вынужден «довольствоваться» тем, что вызывает легкую простуду. У взрослых ситуация обратная — чем старше человек, тем больше у него рецепторов ACE 2 в легких.

Вирусу есть за что уцепиться — так что болезнь протекает тяжелее.

Вторая версия заключается в том, что детей спасает их пока еще не совершенный иммунитет. Взрослая иммунная система в некоторых случаях реагирует на вторжение вируса тем, что высвобождает массу защитных молекул-цитокинов.

Избыток цитокинов повреждает в том числе и здоровые ткани — это смертельно опасное осложнение называется «цитокиновый шторм».

Существует гипотеза, что у детей базовый уровень цитокинов ниже, чем у взрослых, — так что тяжелое осложнение развивается реже.

Дети из группы риска болеют с осложнениями чаще своих сверстников

У малышей до года и детей с сопутствующими заболеваниями на фоне коронавирусной болезни может развиться тяжелое осложнение, при котором иммунная система выходит из строя, — болезнь, напоминающая синдром Кавасаки.

Это осложнение вызывает длительную высокую температуру, сыпь, покраснение глаз, отек рта, поражение артерий в сердце, причем встречается не только при коронавирусной инфекции, но и при многих других вирусных заболеваниях.

У детей старше года после заражения COVID-19 иногда возникает мультисистемный воспалительный синдром (MIS-C) — подобный случай описан у шестилетней девочки. При этом состоянии наблюдаются жар и сыпь, а еще резко падает давление и возникает сердечная недостаточность. Дети с MIS-C нуждаются в неотложной помощи.

Дети могут стать распространителями инфекции, но насколько велика их роль — до сих пор не ясно

Согласно южнокорейскому исследованию, заразившиеся дети старше 10 лет эффективно распространяют вирус, а вот дети младшего возраста на 72% реже передают болезнь взрослым. С другой стороны, есть французское исследование, в котором девятилетний ребенок с положительным тестом на COVID-19 посетил три школы, но никого там не заразил.

В общем, информация о роли детей в передаче вируса противоречива. Тем не менее большинство исследователей считают, что риск передачи коронавируса в школе и детском саду реален — хотя и не так велик, как у взрослых людей, которые работают в одном помещении или пользуются общественным транспортом.

В странах, где школы работали во время пандемии, опыт в целом позитивный, но есть важные исключения

То, что мы знаем сегодня о роли школ в распространении вируса, основано на опыте всего нескольких стран. В паре стран школы работали еще какое-то время после начала массового распространения COVID-19 и до начала каникул, в других странах школы сначала были переведены на удаленное обучение и были закрыты, и уже после спада числа заболевших в стране успели открыться вновь.

К первой группе относится Австралия — в этой стране с 25 января по 10 апреля 2020 года и школы, и детские сады были открыты — правда, их посещало меньше детей, чем до эпидемии. В августе австралийцы подытожили опыт, проанализировав данные о заражениях в 15 школах и 10 детсадах в Новом Южном Уэльсе (NSW).

Оказалось, что 12 детей и 15 взрослых учителей, у которых выявили COVID-19, заразили всего 18 человек — то есть масштабной вспышки заболеваемости, как ни странно, не случилось.

Австралийцы считают, что столь низкая заболеваемость в их школах была связана как с тем, что дети в принципе заражаются реже и болеют легче, чем взрослые, так и с тем, что учиться ходило меньше детей.

Причем школьников и учителей вовремя тестировали на коронавирусную болезнь, выявляя и изолируя заболевших.

В других странах ситуация была похожей. В Нидерландах школы открылись уже в апреле. Там вдвое сократили размер классов, но детей младше 12 лет не заставляли придерживаться социального дистанцирования. Чуть позже отказаться от социального дистанцирования разрешили всем, кто моложе 17 лет.

В начале июня начальные школы заработали в обычном режиме. Хотя и персонал, и дети, относящиеся к группе высокого риска, были освобождены от школы, большинство детей и педагогов вернулись. Тем не менее заболеваемость в стране до сих пор не выросла.

Как и австралийцы, нидерландцы тоже подытожили свой опыт, разработав собственные рекомендации

В Дании, Финляндии, Бельгии, Австрии, Тайване и Сингапуре школы тоже открыли: начальные в апреле, а средние — в мае. Но при этом детей и учителей обязали придерживаться строгих правил социального дистанцирования. К росту заболеваемости в этих странах открытие школ тоже не привело.

С другой стороны, во Франции, Израиле и Новой Зеландии, которые тоже достаточно рано открыли средние школы, вспышки заболевания среди школьников были, хотя на ближайшие начальные школы они не распространились. Там тоже были заболевшие, однако эксперты предполагают, что маленькие дети заражались не в детских садах и начальных школах, а от членов семьи.

Среди всех стран, рано открывших школы, значительное увеличение заболеваемости в целом по стране наблюдалось только в Израиле.

Это может быть связано и с ранним открытием средних школ (в Израиле школы открыли еще в мае), и с переполненными классами, ученики которых соблюдали минимальные меры предосторожности.

Тем не менее однозначно связать рост числа заражений именно с открытием школ невозможно — для такого вывода не хватает данных.

Большинство экспертов выступают за открытие школ, но при соблюдении нескольких условий

Статьи с анализом опыта стран, где школы были открыты в ходе эпидемии, начали публиковаться с начала лета. И общий вывод таких работ сводится к простой формуле: школы, конечно, повышают риск роста заболеваемости, но доступ детей к образованию, особенно в самых бедных слоях общества, важнее этого риска — тем более что для самих детей это не слишком опасно. 

Наиболее ярко такую позицию иллюстрирует статья эпидемиологов во главе с одним из самых известных американских специалистов по моделированию распространения инфекций Марком Липсичем.

В ней ученые призывают обязательно открыть в ближайшее время по крайней мере дошкольные учреждения и школы для детей среднего возраста.

Липсич с коллегами подчеркивает, что школа для многих, и прежде всего детей из бедных семей, это больше чем просто источник знаний (до 50% учеников в США получают в школе бесплатное или льготное питание), поэтому переход на удаленное образование для таких детей никак не подходит и школы надо открывать «по-настоящему». Наибольший риск при этом на себя возьмут не дети и даже не их семьи, а учителя. Но дилемма между интересами учеников и учителей — «это не медицинская или научная необходимость, а социальный и регуляторный провал», считают авторы, и решить ее можно с помощью немедленных превентивных карантинных мер для всего остального общества — по задумке, это должно снизить общее число заболевших и, соответственно, школьные риски. [Ввиду предстоящих для учителей рисков] «открывать не критически важные бизнесы этим летом просто недопустимо», — резюмируют эпидемиологи.

Эта позиция в целом отражает мнение большинства американских экспертов: почти все они выступают за возвращение детей в школы, при условии, что там будут обеспечены меры, минимизирующие мобильность и передачу инфекции между классами. В Великобритании также планируют отпустить в школу всех учеников начальных и средних школ, примерно с такими же поправками к внутренним правилам.

Если предположить, что результаты, полученные в Нидерландах, не случайны, то в детских садах и средней школе суровые меры предосторожности не нужны — достаточно изолировать детей с тяжелыми симптомами простуды вроде одышки и жара.

Тем не менее опыт Израиля показывает, что без социального дистанцирования и других мер предосторожности рост заболеваемости все-таки возможен. Даже если предположить, что бессимптомные дети практически не заражают сверстников, нужно иметь в виду, что от них могут заразиться учителя и другие взрослые люди, которые работают в школах.

Чтобы добиться эффективного социального дистанцирования, придется сократить учебный день и ввести несколько смен — это нужно, чтобы уменьшить число детей в классе и рассадить их подальше друг от друга. От учителей потребуется следить за дисциплиной и строгим соблюдением мер гигиены. Придерживаться настолько сложных правил и школьникам, и учителям будет очень сложно.

Британские эксперты по здравоохранению считают, что возвращение учеников за парты неизбежно ослабит меры социального дистанцирования. По мнению специалистов, чтобы избежать новых заражений в таких условиях, придется придерживаться стратегии «тест — отслеживание — изоляция». 

Это значит, что 59–87% школьников с симптомами простуды придется тестировать на коронавирусную инфекцию.

В случае положительного результата тестирования их нужно изолировать, параллельно отслеживая контакты и выборочно тестируя людей, которые с ними общались.

По мнению британских экспертов, без этих мер повторное открытие школ на полный день может вызвать вторую волну коронавирусной инфекции уже в декабре 2020 года.

Что в итоге

  1. Дети заражаются и умирают от COVID-19 реже взрослых. Само заболевание они в большинстве случаев переносят легче. Однако болезнь вовсе не безобидна — некоторые дети болеют очень тяжело. Защищать детей от заражения, конечно, нужно.
  2. За какую долю инфекций «отвечают» дети, пока не ясно.

    Информация о роли детей в передаче вируса противоречива. Однако риск передачи коронавируса в школе и детском саду реален — хотя и не так велик, как у взрослых людей.

  3. Дети младшего возраста заражаются реже учеников средней школы, так что риск при открытии детских садов и младших школ относительно невелик.

     

  4. Опасность заражения в средней школе существует, но сильнее всего рискуют учителя, а не ученики.
  5. Риск заметно уменьшается, если ученики и учителя придерживаются правил социального дистанцирования — но соблюдать их в школах очень тяжело.

  6. Оставлять детей без школы хуже: медицинские риски не настолько велики, а вот социальные в этом случае очень серьезны.
  7. Альтернативой соблюдению мер социального дистанцирования в школах может служить выборочное тестирование, отслеживание контактов и изоляция школьников с тяжелыми симптомами простуды.

    Однако в этом случае безопасное открытие школ в сентябре потребует больших финансовых и организационных затрат.

Даниил Давыдов, Александр Ершов

Источник: https://meduza.io/feature/2020/08/17/novyy-uchebnyy-god-uzhe-cherez-dve-nedeli-otkroyutsya-shkoly-i-budet-novaya-vspyshka-kovida-ili-ne-budet-a-otpravlyat-detey-uchitsya-bezopasno

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику

В школу после 8 лет

Каждый ребенок в РФ имеетправо на получение начального, среднего и общего образования. Большинствородителей подают документы на обучение в школе в 7 лет. Однако, в некоторыхситуациях можно пойти в первый класс в 8лет, что закреплено в законодательных документах.

Закон об образовании

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании».

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

При этом, оговаривается и максимальный возраст зачисления в 1 класс. Он не должен превышать 8 лет. Количество месяцев в данном случае не учитывается.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Могут ли возникнуть проблемы сзачислением в школу после 8 лет

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержкаречевого развития;
  • эмоциональнаянезрелость;
  • низкаямотивация;
  • задержкапсихического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Скачать образец заявление о приёме в 1 класс в школу. [31.00 KB]

Сколько уроков в 1 классе: по санпин, в 1 и 2 четверти, должно быть.

Психическая и физическая готовностьребенка к школе

Решая, со скольки лет в первый класс отдаватьребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешитьс поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в томчисле:

  • хроническиеболезни;
  • ослабленныйиммунитет;
  • недавноперенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения.

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Родители или другие законные представители несовершеннолетнего обязаны отдать его в школу 8 полных лет на 1 сентябре, при этом количество месяцев не учитывается.

Другими словами, если ребенок родился в ноябре 2012 года, то он может поступить в 1 класс как в 2019, так в 2020 или 2021 году.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Какие документы нужны в школу в 1 класс: когда подавать.

Заключение

Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего.  

Во сколько лет лучше отдать ребёнка в школу? Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/mozhno-li-otdat-rebenka-v-shkolu-pozzhe-8-let/

С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?

В школу после 8 лет

Когда ребенок достигает 6-летнего возраста, у каждого родителя появляются вопросы, связанные с поступлением в школу.

Особенно это касается детей, которым еще не исполняется 7 лет на момент начала нового учебного года. Есть определенные критерии, которые помогут прояснить ситуацию и определить, готов ли ребенок к школе.

В статье подробно разобраны все нюансы, по которым можно решить способен ли ребенок к учебе или стоит подождать.

В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?

Подготовка к школе у родителей ребенка начинается задолго до Дня знаний. И заключается она не в покупке школьных принадлежностей, а в определении возраста малыша, во сколько лет его можно отдать в школу. Ответ неоднозначен. Все дети уникальны, и общих правил не существует. Основным фактором является физическое и эмоциональное здоровье ребенка, наличие мотивации.

Когда берут на учебу по закону?

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19 Общее образование, п. 2 гласит, что ребенок может пойти в школу «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Если к 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет, то даже при значительной развитости в школу его не примут. При отступлении от закона к родителям могут применяться санкции контролирующих организаций.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут. Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно.

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно.

Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий.

Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься.

Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем.

Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда стоит повременить?

Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
  2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной. Подробно о критериях выбора школы читайте тут.
  3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем.

Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву.

Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Как поддержать мотивацию?

Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться.

Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года.

Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Психологи утверждают: среди родителей, отдавших детей в школу с 8 лет, пожалевших о своем решении практически не бывает.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Если день рождения в декабре

Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны. На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.
  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы. Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

Важно! Мнение всех специалистов однозначно: позже лучше, чем раньше.

Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

Помогла статья? Оцените её (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://umnyash.com/shkola/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka.html

До 15 сентября большинство школ снова перейдут на дистанционное обучение

В школу после 8 лет

Стало известно, что ожидаемый очный период обучения в школах продлится не более двух недель сентября. Это — инкубационный период для COVID-19, после чего большинство школ вновь перейдет на дистанционное обучение. Соответствующий документ был разослан в образовательные учреждения России.

Не раз обещанное руководителями Минпросвещения начало нового (2020-2021) учебного года в «обычном режиме» состоится. Но ненадолго…

Для классического начала нового учебного года выделена как минимум неделя, максимум — две. После этого большинство школ, особенно те, которые не смогут обеспечить выполнение рекомендаций Роспотребнадзора, будет переведено на дистанционное обучение. Как стало известно, соответствующие решения уже приняты на уровне Роспотребнадзора и Минпросвещения.

Носить это будет формально рекомендательный характер для каждого региона. Однако вряд ли можно себе представить, что кто-либо возьмет на себя ответственность и оставит школьников на очном обучении вопреки «рекомендациям».

Причины такого решения

 Условия, в которых должны проходить занятия для обеспечения максимальной безопасности школьников и учителей согласно рекомендациям Роспотребнадзора, удастся соблюсти далеко не во всех школах. Большая часть российских школ даже при всем желании не сможет этого сделать по объективным причинам — из-за недостатока помещений и преподавателей.

В первую очередь это касается сельских и переполненных школ в небольших городах, в которых и так уже была вторая смена. Такие школы будут учиться «по-старому», но с новыми элементами безопасности.

Для них предусмотрено «поклассовое» обучение, когда часть классов будет обучаться очно, а часть — удаленно и сокращение длительности уроков до 35 минут.

В некоторых регионах сейчас обсуждается вопрос о возможности открытия школ 1 сентября из-за ситуации с COVID-19. На данный момент в зоне повышенной эпидемиологической опасности (красной зоне) остаются 12 регионов России:

  • Орловская область
  • Мурманская область
  • Самарская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Удмуртия
  • Ненецкий автономный округ
  • Еврейская автономная область
  • Крым
  • Сахалинская область
  • Курганская область
  • Алтайский край

Если ситуация с коронавирусом там не изменится, то школы в этих регионах 1 сентября могут не открыться вообще, а школьникам предложат сразу перейти на дистанционное обучение.

Как долго будет длиться период неопределенности по поводу очного обучения?

 Безопасный переход на очное обучение возможен только в одном случае — когда дети и учителя будут привиты новой вакциной от коронавируса. Процесс вакцинации учителей начнется уже в ближайшие дни.

Что касается школьников, то это произойдет, как только будет получено разрешение на применение этой вакцины для детей. В настоящее время все документы для получения такого разрешения поданы разработчиком вакцины — НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи.

Вакцина называется «Гам-КОВИД-Вак» и будет выпускаться под торговым наименованием «Спутник V».

Ожидается, что возможность ее применения для школьников появится во второй половине сентября — октябре, сразу после завершения третьего этапа тестирования. До этого времени большая часть школ будет оставаться на дистанционном обучении.

К сожалению, есть вопросы по качеству этой вакцины. Недостаточное тестирование и скудность информации по важным характеристикам вакцины заставляют смотреть на перспективы ее применения очень осторожно.

Так что ответ на вопрос о том, когда состоится полноценный переход на очное образование, полностью зависит от того, когда появится качественная вакцина.

19.08.20

✅ Дополнительная информация

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_1s_2week.html

Учебный год-2020: под угрозой «дистанционки» — все новости

В школу после 8 лет

В России учебный год-2020 начался в очном формате. Власти регионов заверили, что в образовательных учреждениях будут строго соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора, данные в связи с угрозой распространения коронавируса.

Однако уже в начале сентября из разных регионов РФ начала поступать информация о закрытии на карантин по коронавирусу отдельных классов и целых школ.

Родители учеников обеспокоены — не придётся ли снова переходить на дистанционное образование?

О том, как SARS-CoV-2 влияет на учебный год-2020, читайте в трансляции ИА REGNUM.

В Оренбургской духовной семинарии ввели карантин по коронавирусу

В завтраки барнаульских школьников после жалоб добавят сосиски. Меню первой смены в школах Барнаула вскоре изменится, заверил «Вести Алтай» руководитель комбината школьного питания «Глобус» Евгений Скурлатов.

По его словам, в ближайшее время на бесплатный завтрак вместе с кашей будут давать сосиски.

«Удалось отстоять некоторые мясные изделия, в том числе сосиски. Потому что дети их охотно едят, и дома они их видят. И, наверное, логично, чтобы с гречневой кашей была сосиска», — заявил Скурлатов.

Урок здоровья в школе в Ростовской области. donland.ru

В Волгоградской области 16 классов отправили на онлайн-обучение

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко заявил о том, что разовым бесплатным горячем питанием охвачены все учащиеся с первого по четвёртый классы.

В Ростовской области коронавирус у детей выявляют ежедневно

В Роспотребнадзоре заявили, что после выборов все школы, в которых проходило ание, будут продезинфицированы.

Учеников шести школ Архангельска отправили на карантин из-за COVID-19

Маски, антисептик, и бесконтактный термометр. primorsky.ru

В Рязанской области в сентябре коронавирус выявили у 20 детей

Столовая в школе Санкт-Петербурга. Повара в перчатках, масках и защитных экранах. k-obr.spb.ru

В ожидании карантина — о заболеваемости COVID-19 среди детей в Москве

Урок здоровья в школе Краснодарского края. minobr.krasnodar.ru

Стоимость горячего питания в одной из школ Читы выросло с 50 до 75 рублей за один день. Бесплатно питаются только дети с 1 по 4 классы. О росте цен «Вечорке» 11 сентября сообщила одна из родителей:

«Раньше питание стоило 50 рублей, сейчас стало 75 рублей в день. Питаются бесплатно только дети с 1 по 4 класс. Кормят плохо, всегда всё холодное и почти всегда макароны с кабачковой икрой — редко когда дадут сосиски или вареники. Всё это дело добровольное, конечно, хочешь — плати. Мой ребенок не ходит, потому что кормят плохо».

Таким образом, если брать пятидневную учебную неделю, то родителям придется выложить 375 рублей за неделю питания, за месяц — 1500 рублей.

Москальковой ни разу не жаловались на ограничения в школах

Бесконтактный термометр. © Пресс-служба министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

В Пензенской области в большинстве школ, где состоится ание, отменили занятия 11 и 12 сентября. По окончании выборов, 14 сентября, помещения в школах продезинфицируют. Уроки из-за этого начнут позже обычного — не в 8:30, а в 9:30.

Напомним, трехдневное ание в Пензенской области стартовало сегодня, 11 сентября. Пензенцам предстоит определиться с выбором губернатора области, депутата Госдумы РФ по Лермонтовскому одномандатному округу №147 и депутатов муниципальных представительных органов в 19 районах.

В Башкирии могут продлить работу школьных медицинских инспекторов

Минобразования Забайкальского края проводится работа по переходу на каналы доступа с более высокой скоростью сети интернет. Так, в 2019 году в 98 образовательных организациях края скорость интернета составила от 50 до 100 Кбит/с.

В 2020 году планируется переключение еще 123 школ, к концу 2021 года сеть высокоскоростного доступа должна охватить все образовательные организации.

Об этом рассказала глава Минобразования Наталья Бянкина в ходе отчета о работе ведомства за 1 полугодие 2020 года.

В Кузбассе два детских сада закрыли из-за нарушений санитарных норм

На встрече с педагогической общественностью 9 сентября. Игорь Кобзев опроверг слухи о переходе школ на дистанционное обучение с 15 сентября. irkobl.ru

В Якутии в одном из районов до сих пор не начался учебный год

Дезинфекция в школах и детсадах Махачкалы. mkala.ru

В Воронеже коронавирус нашли в кадетском корпусе

Школьный автобус. Светлана Шаповалова © ИА REGNUM

Ракова: в Москве закрываются на карантин «единичные классы»

Бесконтактный термометр. Екатерина Калаева © ИА REGNUM

Ученики средней школы №6 города Шумерля (Чувашия) до сих пор не могут сесть за парты, так как подрядчик не сумел закончить ремонт школьного здания в срок. В итоге первоклассников перевели в другую школу, а учеников всех остальных классов перевели на дистанционное обучение. Виновникам произошедшего был назначен штраф в 105 тыс рублей, сообщили в прокуратуре Чувашии.

Первокурсники Забайкальского государственного университета. © Пресс-служба ЗабГУ

В России появится канал жалоб на организацию питания в школах

Дистанционное ообразование. mos.ru. Евгений Самарин

Глава Приангарья опроверг слухи о переводе школ на «дистанционку»

Ноутбук. edu.gov.ru

Анализ на коронавирус. (сс) Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин

В Воронежской области школу отправили на карантин из-за коронавируса

Школьный класс. Дарья Антонова © ИА REGNUM

Рособрнадзор сгенерирует разные ВПР для каждой школы

Антисептик для рук в лицее Санкт-Петербурга. Елена Молчанова © ИА REGNUM

В Бурятии ещё две школы перевели на дистанционное обучение

Контроль температуры на входе в учебное заведение. Алексей Колчин © ИА REGNUM

«Температура трупа»: коронавирус пришёл в алтайские учебные заведения

Дистанционное образование. Ольга Перегуд © ИА Красная Весна

Тверские школы не планируют возвращаться к дистанционному обучению

Дистанционное образование. donland.ru

Минпросвещения запретило собирать очереди перед школами

Источник: https://regnum.ru/news/3058174

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: