Субсидии ГЖС гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

Содержание
  1. Жилищные субсидии для работников севера
  2. Условия получения субсидии
  3. Расчет предоставляемой субсидии
  4. Как встать в очередь на предоставление субсидии?
  5. Список необходимых документов
  6. Что делать после предоставления субсидии?
  7. Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера
  8. Заключение
  9. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера
  10. Образцы заявлений и бланков
  11. Вам будут полезны следующие статьи:
  12. Требование об обязании выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера удовлетворено правомерно, поскольку в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано
  13. установила:
  14. определила:
  15. Дело № 34-КГ13-1 от 12.03.2013 – Судебная коллегия по административным делам, кассация

Жилищные субсидии для работников севера

Субсидии ГЖС гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

Крайним Севером считаются территории, которые располагаются в северной части страны и омываются Северным Ледовитым океаном, Беринговым и Охотским морями.

Это отдельные районы Мурманской, Иркутской, Архангельской, Магаданской, Сахалинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Якутии, Красноярского, Чукотского, Камчатского, Хабаровского края, Республик Коми, Тыва и Карелия. Согласно Постановлению Совмина СССР, принятому 03.01.

1983 №1029 (ред. от 3 марта 2012 года), также определен ряд других регионов, которые относятся к Крайнему Северу.

Лицам, которые проживают на данных территориях, полагаются дополнительные льготы от государства. Это вызвано следующими причинами:

  • Необходимость развития и заселения отдаленных районов страны.
  • Суровые условия окружающей среды, что объясняется особенностями климата.
  • Повышенные материальные затраты.

Выплаты субсидий для граждан, покидающих северные территории, регламентирует федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ.

Условия получения субсидии

  • Прибытие на северные территории до начала 1992 г.
  • Период трудовой деятельности в таких регионах должен превышать 15 лет.
  • Отсутствие в личной собственности жилья на территории России за пределами северных регионов или необходимость улучшить условия проживания.

Правом получить субсидии также обладают граждане, имеющие инвалидность и проживающие на территории Крайнего Севера:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие такой статус при выполнении своих трудовых обязанностей. Стаж работы может не достигать 15 лет.
  • Инвалиды, получившие такой статус в детстве (или родившиеся на других территориях, если на момент рождения их матери значились как жительницы северных районов). Обязательное условие – срок проживания в таких районах должен превышать 15 лет.

Если лицо, обладающее правом получить жилищные субсидии и поставленное в очередь, признано умершим, то данное право передается его ближайшим родственникам. Очередность на выплаты остается неизменной. Получить субсидии может один член семьи. Для этого требуется доверенность, заверенная у нотариуса и выданная другими совершеннолетними членами семьи.

Требования к недвижимости, покупаемой после переезда:

  • Расположение на территории России.
  • Жилье площадью 33 кв.м полагается лицам, проживающих в одиночестве.
  • 42 кв.м – на семейную пару.
  • 18 кв.м на каждого гражданина в составе семьи из трех и более человек.
  • Помещение должно быть пригодным для жизни на постоянной основе.
  • Разрешается покупка жилья, если его площадь не соответствует данной норме, но превышает действующие показатели в субъекте, где располагается покупаемое жилье.
  • Жилье может располагаться вне Крайнего Севера или в северных районах с более благоприятными условиями климата для жизни.

Расчет предоставляемой субсидии

Величина субсидии рассчитывается с использованием норматива (процентного соотношения от средней цены на рынке 1 кв.м жилища), что зависит от социального положения граждан и рабочего стажа на территории Крайнего Севера.

  • Если граждане покидают населенные пункты и полярные станции, подлежащие закрытию, то норматив составляет 100% (в соответствии с ФЗ от 17.07.2011 №211)

Для остальных граждан норматив зависит от выработанного стажа на севере:

  • Более 35 лет – 100%-ная субсидия.
  • 30 – 35 лет – 95%-ная.
  • 25-30 лет – 90%-ная.
  • 20-25 лет – 85%-ная.
  • 15-20 лет – 80%-ная.
  • 10-15 лет – 75%-ная.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие свой статус в процессе трудовой деятельности – 75%.

Как встать в очередь на предоставление субсидии?

Формирование очереди на жилье северянам происходит по следующему принципу:

  • 1-я очередь. Лица, покидающие города, поселки и полярные станции на северных территориях в связи с их закрытием.
  • 2-я очередь. Инвалиды 1 и 2 группы, включая инвалидов детства, рожденных в северных районах.
  • 3-я очередь. Лица пенсионного возраста. Величина субсидий зависит от длительности северного стажа работы.
  • 4-я очередь. Лица, не имеющие официального места работы и стоящие более одного года на учете в службах занятости территорий, считающихся Крайним Севером.
  • 5-я очередь. Трудоустроенные лица с учетом имеющегося северного стажа.

Очередность выплат зависит от даты подачи заявления и присвоенного номера. Предварительно создаются списки граждан, которые имеют право на выплаты. Это позволяет сформировать государственный бюджет на год. Перечень лиц, претендующих на дотации, утверждается каждый год до 15 февраля.

Правом на внеочередные выплаты субсидии обладают:

  • Лица, достигшие пенсионного возраста со стажем работы на севере свыше 40 лет.
  • Граждане с хроническими недугами, протекающими в тяжелой форме.
  • Семьи, живущие в аварийных домах.

Узнать очередь можно после отправления письменного запроса в исполнительный орган, отвечающий за начисление выплат. Муниципальные власти обязаны в свободном доступе размещать списки граждан, стоящих в очереди на получение субсидий. Существуют также специальные ресурсы, предназначенные для информирования населения по данным вопросам.

Для начисления субсидий следует обращаться в местные органы власти.

Порядок обращения граждан за материальной выплатой:

  • Написание заявления и подача документов согласно установленному перечню.
  • Через 15 дней после регистрации заявления соответствующие органы осуществляют постановку в очередь или отказывают в этом.
  • Результат сообщается гражданам не позднее 5 дней после окончательного решения.
  • Постановка в очередь на субсидии.

Список необходимых документов

  • Заявление по образцу (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на предоставление жилищной субсидии]).
  • Удостоверение личности гражданина и других членов его семьи (заверенные копии).
  • Справка, устанавливающая состав семьи.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документы, устанавливающие продолжительность трудового стажа на Крайнем Севере.
  • Пенсионное удостоверение (для лиц пенсионного возраста).
  • Документ, подтверждающий инвалидность (при наличии).
  • Справка из органов занятости об установлении статуса безработного. Требуется для нетрудоустроенных лиц, состоящих на учете в данных службах на протяжении года или большего срока.

Что делать после предоставления субсидии?

Субсидия на покупку жилища предоставляется в качестве сертификата. Чтобы зачислить средства, нужно открыть специальный банковский счет:

  • Сертификат подается в банк не позднее 2 месяцев после получения, затем заключается договор. В нем указываются условия, по которым будет происходить обслуживание заявителя.
  • При поступлении средств банк имеет право перевести их для оплаты сделки купли-продажи жилья. Разрешается покупка квартиры в новых многоэтажных домах, на рынке вторичного жилья, одной или нескольких комнат, жилого дома, а также определенной части помещения, если оно пригодно для проживания. Допускается заключение договора о приобретении и продаже жилья с физическими или юридическими лицами.
  • Жилое помещение может покупаться за счет субсидии и собственных средств граждан. В банк предоставляется зарегистрированный договор купли-продажи (или соглашение о строительстве дома) и свидетельство, подтверждающее регистрацию права собственности. Если покупается 2 объекта недвижимости и более, то документы предоставляются сразу на все квартиры, дома.
  • Банк получает от заявителя разрешение на перечисление средств со счета на оплату купленной недвижимости.
  • Если стоимость жилья превышает величину субсидии, то в договоре прописывается последовательность выплат оставшихся средств.
  • После получения документов банк выполняет проверку, которая занимает до 3 дней, принимает заключенный договор к оплате и отправляет запрос в госорганы на выплату жилищной субсидии.
  • Банковский запрос рассматривается не более 5 дней, затем на счет владельца сертификата поступают средства.

Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера

Семья, состоящая из трех человек, переезжает из Магаданской области в Нижний Новгород. Рабочий стаж родителей в северных районах составляет 18 лет. Необходимо определить размер субсидии для данной семьи.

Для расчета берется норматив величиной 80%. Установленное среднее значение стоимости одного квадратного метра жилья в Новгородской области — 38782 руб.

Поскольку семья включает трех человек, норма площади рассчитывается как 18 кв.м * 3 = 54 кв.м.

Величина субсидии составит: 54 кв.м. * 38782 руб. * 80% = 1675382,4 руб.

Заключение

Программа предоставления субсидий на покупку жилья действует для лиц, проживающих или работающих на территориях Крайнего Севера. Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться с установленным перечнем документов в исполнительные органы. После рассмотрения каждого случая производится постановка в очередь.

Величина субсидии зависит от следующих факторов:

  • Состав семьи.
  • Время проживания в северных регионах.
  • Стаж работы на Крайнем Севере.
  • Отношение гражданина к определенной категории (инвалиды, пенсионеры, безработные или трудоустроенные).

Если семья проживает в помещении на основе договора социального найма, то для получения пособия необходимо расторгнуть договор и освободить занимаемые площади. Если у семьи имеется в собственности жилье, то субсидия предоставляется после его отчуждения в пользу государства или муниципалитета.

Дотация выдается в виде сертификата, который можно использовать для полного или частичного погашения стоимости жилья. Для этого необходимо заключить договор с банком и открыть собственный счет.

Сертификат можно задействовать на покупку квартиры или комнаты (одной или несколько), а также строительство дома. Срок действия субсидии составляет 2 месяца (Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, п. 4), в течение которых в банк нужно предоставить документы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера

Вопрос: В каких случаях гражданин теряет право на получение сертификата?

Ответ: 

  • Использование других льгот на приобретение жилья.
  • Изменение постоянного места проживания.
  • Предоставление сведений, которые не соответствуют действительности.
  • Приобретение или возведение жилища в других регионах (за исключением случаев, когда берутся ипотечные средства и социальные пособия для их погашения).
  • Подача письменного заявления об отказе.
  • Не оформленные вовремя документы о получении выплат.
  • Изменение условий, при которых была установлена нуждаемость в жилье.

Гражданин получает уведомление о снятие с учета не позднее 5 дней после принятия решения органами исполнительной власти.

Образцы заявлений и бланков

  • Образец заявления на предоставление жилищной субсидии

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/osobye-kategorii/zhilishhnye-subsidii-dlya-rabotnikov-severa/

Требование об обязании выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера удовлетворено правомерно, поскольку в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано

Субсидии ГЖС гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

Судья Русина Л.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Марчук Е.Г.,

судей коллегии Долматова М.В., Мочаловой Н.В.

при секретаре Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года, которым постановлено:

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию муниципального образования город Ноябрьск выдать П.

в 2013 году государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на состав семьи один человек.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа — Марчук Е.Г., судебная коллегия, —

установила:

П.

обратился в суд с иском к Администрации МО города Ноябрьск, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о выдаче государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы. В обоснование исковых требований указал, что с 1999 года состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по программе переселения из районов Крайнего Севера.

30 марта 2012 года П. обратился в Администрацию МО город Ноябрьск с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа П. был включен в окружной сводный список граждан — участников подпрограммы на 2013 год составом семьи 1 человек. 07 февраля 2013 года П.

обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Приказом N 113-ОД Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 года П. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата ввиду предоставления недостоверных сведений.

Истец считает отказ необоснованным, поскольку с 1996 года не имеет в собственности недвижимого имущества, просит обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию МО город Ноябрьск выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

В судебном заседании П. на удовлетворении иска настаивал.

Представитель Ноябрьского городского Департамента по имуществу Администрации МО город Ноябрьск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на иск и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик.

В апелляционной жалобе Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушений судом норм материального закона. В жалобе указывает на то, судом не дана правовая оценка действиям П.

о сообщении недостоверных сведений в нотариально удостоверенном заявлении от 07 февраля 2013 года о выдаче государственного жилищного сертификата.

Обязанность по предоставлению сведений о совершенных сделках возложена законодателем на получателя жилищной субсидии, предоставление недостоверных сведений влечет за собой санкцию в виде отказа в выдаче сертификата. Просит принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 4 Федерального закона N 125-ФЗ установлено, что право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора.

Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ П. принят на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Решением Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа П. включен в окружной сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2013 год составом семьи 1 человек.

07 февраля 2013 года П. обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Приказом N 113-ОД Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 года П. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата (л.д. 59).

Основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата послужило то, что П. в заявлении о выдаче сертификата не указал сделки по отчуждению жилого помещения в городе Ноябрьске (пункт 44.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153).

Рассматривая иск по существу, суд первой инстанции правильно исходил из положений Федерального закона N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и обоснованно признал отказ в выдаче государственного сертификата, незаконным.

Согласно справке ГУП «Окружной центр технической инвентаризации» — Ноябрьский филиал за N 33112-ю-440 от 24 декабря 2012 года П. собственником недвижимого имущества на территории муниципального образования город Ноябрьск, не является (л.д. 16).

Материалами дела установлено, что трехкомнатная принадлежала на праве общей совместной собственности супругам Ф. и П. на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.

После расторжения брака, супруги по договору мены произвели обмен трехкомнатной квартиры на двухкомнатную квартиру по адресу: выплатой денежной компенсации П.

за принадлежащую ему долю в праве собственности на прежнюю квартиру.

Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ договор мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ в части признания права собственности П. на признан недействительным, с исключением П. из числа собственников.

Сделок по отчуждению жилых помещений П.

не совершал, фактически после расторжения брака между супругами произведен раздел совместного имущества путем обмена жилых помещений (трехкомнатной квартиры на двухкомнатную) с выплатой денежной компенсации П..

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не указание П. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, о состоявшемся ДД.ММ.

ГГГГ договоре мены жилых помещений, не могло само по себе являться основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата. В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.

ГГГГ N 125-ФЗ в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности иным лицам, в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил имеют право участвовать в подпрограмме.

Из материалов дела следует, что П. имеет необходимый трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера (22 года 10 месяцев), с 1999 года состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера, является пенсионером, подписал обязательство о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: .

В силу статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ от 25 октября 2002 года П. относится к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Право П. на получение жилищной субсидии в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, в апелляционной жалобе ответчиком не оспаривается (л.д. 84).

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на правильном толковании норм материального закона, подлежащего применению к спорным правоотношениям.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены правильно, представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, существенных нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.

Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа, —

определила:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источник: http://www.ourcourt.ru/sud-jamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga/2013/07/25/261213.htm

Дело № 34-КГ13-1 от 12.03.2013 – Судебная коллегия по административным делам, кассация

Субсидии ГЖС гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера

Дело №34-КГ13-1

от 12 марта 2013 года

председательствующего Горшкова В.В., судей Пчелинцевой Л.М. и Гетман Е.С.

территориального развития Мурманской области о признании права на получение жилищной субсидии

по кассационной жалобе Алейник [скрыто] на решение

Печенгского районного суда Мурманской области от 18 апреля 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 20 июня 2012 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пчелинцевой Л.М., объяснения Алейник И.Л., поддержавшей доводы кассационной жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: