Совмещение работы и обучения в ординатуре

Содержание
  1. Минздрав изменил правила приёма в ординатуру. Как это повлияет на студентов?
  2. Как поступали в ординатуру раньше
  3. Как будут поступать теперь
  4. Что думает Минздрав
  5. Что думают студенты
  6. Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники
  7. Лишнее звено
  8. Симуляция
  9. Заполнить брешь
  10. Страшная неизвестность
  11. Как совместить официальную работу и учебу
  12. Трудовое законодательство
  13. Есть ли запрет на совмещение работы и учебы
  14. Какую работу можно совмещать с учебой
  15. Если работать по специальности
  16. Непрофессиональная подработка, варианты
  17. Официант
  18. Продавец
  19. Курьер
  20. Промоутер
  21. Клининговое агентство
  22. Фриланс
  23. Совмещение учебы в аспирантуре (ординатуре) с работой
  24. Куда лучше пойти работать
  25. Как совмещать очное обучение и работу, рекомендации
  26. Свободное посещение, индивидуальный график обучения
  27. Личная договоренность с преподавателями
  28. Указать при трудоустройстве, что учитесь на дневном отделении
  29. Правильно распределять время учебы и работы
  30. Вечерние и ночные смены по специальности
  31. Работа во время летних каникул
  32. Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре
  33. Кадры решают
  34. Кот в мешке
  35. На местах без изменений
  36. «Образование — это не диплом»
  37. Справка
  38. Правила поступления в ординатуру в 2021 году
  39. Условия поступления в 2021 году в ординатуру
  40. Сроки обучения специалистов
  41. Правила приема в ординатуру 2021
  42. Целевое направление в ординатуру
  43. Сроки подачи документов
  44. Список документов
  45. Как проходит тестирование
  46. Дополнительные баллы
  47. Что будет с ординатурой в 2021 году

Минздрав изменил правила приёма в ординатуру. Как это повлияет на студентов?

Совмещение работы и обучения в ординатуре

С июня 2017 года министерство здравоохранения неожиданно изменило порядок поступления в ординатуру. Студенты-медики возмущены новыми правилами. По их мнению, меняется не только формат вступительного экзамена, но и вся система подготовки врачей.

А система была такая: в зависимости от специальности, студент учился 5-6 лет в медицинском вузе. Но работать сразу после выпуска молодой врач не мог: нужно было пройти интернатуру или ординатуру.

И то, другое — это стажировка в больнице с параллельным посещением лекций. По сути, единственным различием между ними было то, что в ординатуре учились два года, а в интернатуре — один.

В 2016 году интернатуру и вовсе отменили.

Как поступали в ординатуру раньше

На предпоследнем курсе студент медицинского вуза определялся со специальностью и начинал готовиться к поступлению, а после выпуска сдавал экзамены по выбранному направлению — письменные или устные.

Бонусами при поступлении были учебные и научные достижения (например, участие в конференциях или публикации) и красный диплом.

Иногда в ординатуру поступали те, кто уже прошёл интернатуру и хотел получить углублённые знания.

Как будут поступать теперь

По приказу № 212н, в конце июня абитуриент сдаёт тест по общей медицине. Он состоит из случайной выборки 60 заданий из Единой базы оценочных средств Минздрава. На решение даётся час: примерно по минуте на каждое задание. Чтобы сдать тест, минимум нужно набрать 70 баллов (1 балл — это 1%). Результаты теста действительны в течение года.

При поступлении будут учитываться и баллы за индивидуальные достижения. Например, 100 баллов можно получить за стипендию Президента России, 50 — за другие именные стипендии, 100 — за диплом с отличием, 50 — за стаж работы менее трёх лет в медицине или фармацевтике, 80 — за стаж от трёх лет, ещё до 50 баллов можно получить за научные публикации и участие в конференциях.

Да, и ещё: выпускники интернатуры не смогут поступить в ординатуру на бюджет по той же специальности.

Что думает Минздрав

При просьбе прокомментировать новые правила пресс-служба министерства здравоохранения сослалась на материал, опубликованный на официальном сайте.

В нём говорится, что новые правила сделают процедуру поступления максимально беспристрастной и прозрачной: «Ранее каждый вуз определял критерии приёма в ординатуру по своему собственному усмотрению, что вызывало немало жалоб со стороны поступающих.

Вводимая приказом унификация даёт возможность выпускнику поступать в ординатуру в любой медицинский вуз в России по единым правилам».

Что думают студенты

Студенты бурно обсуждают нововведения во «ВКонтакте». Больше всего возмущений из-за того, что до конца весны было неясно, примут новые правила в этом году или нет. Многие до последнего готовились ко внутренним экзаменам по специальности. Об изменениях стало известно незадолго до самой аккредитации и государственных экзаменов. И на студентов буквально легла двойная нагрузка.

Выпускников беспокоит и то, что бюджетные места будут в основном целевыми.

То есть их получат те, кто заключил контракт с каким-либо медицинским учреждением и после ординатуры будет там работать несколько лет — это один из способов решения проблемы нехватки кадров в регионах.

Как пишет сообщество студентов и молодых врачей в соцсетях «Медач», по свободному конкурсу в университетах теперь не больше двух-трёх бюджетных мест, а где-то их вообще нет.

На сайте Change.org также есть петиция за отмену приказа, которую на момент написания текста подписали более 26 000 человек. В ней аккредитационный тест сравнивают с ЕГЭ.

Выпускников медицинских университетов 2017 года, по мнению авторов петиции, дискриминировали: «Мы своего рода „подопытные кролики“, которые вынуждены будут отдуваться за недальновидные и, можно даже сказать, вредные решения для всего медицинского сообщества нашей страны».

Полина Вишневская, выпускница 2017 года РНИМУ им Н. И. Пирогова

«Я планирую поступать в ординатуру по специальности «Психиатрия». Плюсов в новых правилах для себя как бюджетника не вижу. Возможно, для целевика они есть, потому что большинство мест в ординатуру отданы под целевой набор.

Нам ещё на 1 курсе рассказывали, что для нас интернатуру отменят, но для вечерников это стало новостью. Все подавалось так, будто 6 курс будет подготовкой к самой ординатуре.

Вечерники обычно поступали зимой в интернатуру, в этом же году им пришлось бороться за последипломное образование вместе с дневным отделением.

Сначала нам говорили, что аккредитация по желанию. Мы надеялись, что проскочим. Те, кто в итоге попадёт в ординатуру на контракт, должны будут совмещать работу и учёбу, так как у них попросту нечем оплачивать учёбу. Это точно скажется на качестве образования.

Те, кто не пройдут, пойдут либо на участок, либо уйдут из медицины. Несколько моих сокурсников уже думают об этом. Многие не готовы сразу после обучения идти работать участковыми врачами. И проблема даже не в отсутствии знаний и навыков.

Одно дело, когда это фантом, выдающий всё по учебнику, другое — когда это человек, и тут вообще нет права на ошибку».

Анастасия Иванова, выпускница 2017 года РНИМУ им Н. И. Пирогова

«На самом деле я рада, что решили поощрить работающих студентов дополнительными баллами. Считаю это хорошей мотивацией для будущих выпускников, которым следует потрудиться средним или младшим медработником, прежде чем ступать на ответственную должность врача.

Также считаю плюсом уравнивание шансов при поступлении студентов-отличников и студентов-хорошистов (и даже студентов-троечников). Порой экзамен — это фарт, хорошие и умные студенты могут получить не самую высокую оценку за свои знания по разным причинам.

Теперь у каждого студента есть шанс попытаться поступить туда, куда давно мечтал, но боялся высокой конкуренции. Есть ещё один плюс, но плюс, скорее, для государства: заполнение пустующих поликлиник молодыми кадрами. Знаю, что не всем студентам это по душе, все хотят звёзд с неба, всего и сразу, и побольше.

Но сфера поликлиник — это тоже важный этап медицинской сферы. Поэтому молодые умы необходимы нашей стране не только в ординатурах и стационарах».

Никита Тимошенко, студент 2 курса РНИМУ им Н. И. Пирогова

«По моему мнению, было бы правильно сделать новые правила для студентов нынешних 1-3 курсов и последующих годов, то есть хотя бы через три года. В этом случае ребята успеют обеспечить себя баллами для конкурса на поступление в ординатуру и окажутся примерно в равных условиях на момент аккредитации.

Сейчас же внезапность нововведений, во-первых, сбила с толку студентов, готовившихся к сдаче экзаменов по специальности.

Во-вторых, непроизвольно разделила студентов на тех, у кого шансы на поступление высокие и они точно пройдут, сдав тест даже на 70%, и тех, кто вынужден отчаянно „грызться“ за место в ординатуре».

Источник: Мел

Источник: https://intalent.pro/article/minzdrav-izmenil-pravila-priyoma-v-ordinaturu-kak-eto-povliyaet-na-studentov.html

Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники

Совмещение работы и обучения в ординатуре

Раньше, отучившись шесть лет, выпускник медицинского вуза обычно шел в интернатуру. Под руководством опытных врачей он получал практические навыки и через год с сертификатом специалиста мог самостоятельно лечить пациентов. С 2017 года интернатуры в России нет. Выпускникам предлагают сразу идти работать в поликлинику. «Известия» разбирались, к чему привела новая практика.

Лишнее звено

Интернатура позволяла вчерашним студентам получить практические навыки и познакомиться с работой в разных отделениях. Чаще всего интернатура была бесплатной, и в нее шли почти все.

После нее, а реже вместо, желающие овладеть более узкой специальностью могли поступить в ординатуру. Для этого необходимо было сдать внутренние экзамены по выбранному направлению.

Бонусом поступающему часто служили научные достижения и красный диплом.

Такая система была признана Минздравом устаревшей. Изменения коснулись и самой системы образования, в которую добавили больше практических занятий, и системы оценки знаний выпускников, приведенной к единому стандарту. Теперь выпускники должны проходить аккредитацию, состоящую из нескольких этапов.

Первый — проверка теоретических знаний с помощью теста, второй — проверка практических навыков на симуляторах и третий — оценка клинического мышления.

Успешная сдача экзамена дает право самостоятельно работать в амбулаторной службе по ограниченному кругу специальностей и позволяет побороться за место в ординатуре.

Необходимость промежуточного звена в виде интернатуры, по мнению Минздрава, в таком случае отпала. Все необходимые практические навыки студенты должны были получить еще во время учебы, а подтвердить их наличие должна аккредитация. Так это звено убрали из образовательной программы сперва у фармацевтов и стоматологов, а затем у остальных врачей.

Симуляция

Несмотря на то что аккредитация действительно включает в себя три части, предназначенные для всесторонней проверки знаний и навыков студентов, специалисты в ее эффективности сомневаются.

В первую очередь недовольство вызывает замена внутреннего экзамена с вопросами по конкретной специальности на обобщенный тест, напоминающий ЕГЭ. И студенты, и опытные медики отмечают, что пока эта часть экзамена далека от идеала.

В тестах много ошибок и неточностей, более того, часто «правильные» ответы далеки от того, с чем можно столкнуться в реальной жизни.

Похожая ситуация наблюдается и с проверкой практических навыков студентов. Обычно она проходит в симуляционных центрах с манекенами, где за установленное время экзаменуемый должен выполнить определенный набор действий. Всё происходящее фиксируется на камеру.

Часто, по словам специалистов, дело сводится к зазубриванию алгоритмов. «Запустите меня туда сейчас — я наделаю кучу ошибок, потому что главное там не столько спасти человека, сколько верно сыграть свою роль.

Куда посмотреть, куда повернуться, как развести руки», — сетует Олег Грек, врач и помощник депутата законодательного собрания Тверской области.

Хуже того, считает специалист, что и в самом процессе обучения практика часто сводится к той же работе с манекенами. «Если раньше при отделении больницы были кафедры и студенты допускались к работе с людьми, то сейчас федеральные законы сильно ограничивают манипуляции над пациентами. Без разрешения студенты не могут их ни осматривать, ни изучать их историю болезни».

Традиционно считалось, что лучше всего вопрос приобретения практических навыков решен у стоматологов, но и там не всё гладко, рассказывают студенты.

«Вместо интернатуры обязательные практические часы нам распределили на время обучения в вузе, но в большинстве своем все эти практики абсолютно бесполезны, и, выходя из университета, средний выпускник, не подрабатывающий младшим медперсоналом, без родителей-врачей имеет мизерный практический опыт», — делится с «Известиями» выпускница первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета.

Такого же мнения придерживается и Константин Симкин, зампредседателя комитета по здравоохранению московского отделения «Опоры России». По его мнению, отмена интернатуры должна была сопровождаться повышением доступности ординатуры.

«Необходимость в интернатуре не отпала сама собой, она просто стала неэффективна в том виде, в котором существовала. Получение опыта должно происходить под присмотром старших коллег в ординатуре, на практических площадках: в больницах, центрах.

Ординатура, как и в ряде других стран, должна продолжаться минимум от трех лет и дольше в зависимости от специализации. И уж конечно, она не должна быть платной, — говорит Симкин.

— Работа врача в ординатуре сопряжена с практической деятельностью, значит, это ему за нее должны платить. Иначе они просто оказываются без средств к существованию».

Заполнить брешь

На деле ординатура стала еще менее доступной, чем была раньше. В один момент цены на обучение поднялись в два раза. «Моя соседка в прошлом году поступала на лора, готовилась к тому, что это стоит 120 тыс.

в год, — вспоминает выпускница Первого Государственного медицинского университета Санкт-Петербурга. — Но в начале мая выложили приказ, по которому каждый вуз, в зависимости от региона, выставляет минимальную стоимость обучения за образовательную программу.

У нас все специальности стали стоить минимум 220 тыс., даже те, которые раньше стоили 80».

С дипломом и аккредитацией выпускник, не поступивший в ординатуру, даже если он планировал быть хирургом, может работать только в поликлинике или амбулатории врачом общей практики с ограниченными правами на выполнение манипуляций, терапевтом или педиатром. Таким принудительным порядком, считают эксперты, сейчас заполняется брешь в первичном звене здравоохранения.

Эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» «Общероссийского народного фронта» указывают на то, что высокий дефицит сохраняется именно среди врачей поликлиник.

На это обратил внимание и Владимир Путин на совещании по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа. «Сегодня в первичном звене не хватает более 25 тыс. врачей и более 130 тыс.

средних медицинских работников, среднего медперсонала», — отметил президент.

По оценкам профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игоря Шеймана, норма прикрепленного к терапевту поликлиники населения превышена в два-три раза. «На одного терапевта приходится 2,66 тыс. человек. Есть регионы, где этот показатель еще больше: Иркутская область — 3,9 тыс., Свердловская — 4,6 тыс., Курганская область — 4,98 тыс. человек», — рассказывает Шейман.

Страшная неизвестность

Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются.

«Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело».

— «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.

В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам.

Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах.

Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.

Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.

«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник.

— В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки.

А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»

Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек.

И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек.

Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.

Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы.

На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет.

Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.

Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты.

«Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются.

Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.

Источник: https://iz.ru/914834/mariia-rubnikovich/kogo-ty-lechish-molodykh-vrachei-dopuskaiut-tolko-v-polikliniki

Как совместить официальную работу и учебу

Совмещение работы и обучения в ординатуре

Многие приобретают первый трудовой опыт еще в студенческие годы. Устройство на работу дает возможность ощутить себя по-настоящему взрослым и финансово независимым. Однако не у всех получается совмещать обучение и работу без негативных последствий. Как сделать так, чтобы все успеть: и стаж наработать, и диплом получить?

Трудовое законодательство

Основным источником, регулирующим отношения между работником и работодателем, является Трудовой кодекс РФ. Если речь идет о несовершеннолетнем работнике, например, студенте 1 курса, то в соответствии с ТК РФ он будет иметь ряд льгот:

  • сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • отпуск в 31 календарный день;
  • выход только в дневные смены;
  • недопуск к тяжелым работам и вредному производству.

Но чаще всего ищущие работу студенты — это совершеннолетние, которые выступают в трудовых отношениях наравне с коллегами. Из этого следует, что никаких привилегий они не имеют. Степень занятости и условия труда будут зависеть от договоренности с работодателем.

Не забывайте, что у вас еще лекции, семинары и сессии.

Но ТК — не единственный нормативный документ, на который следует ориентироваться, если решил найти подработку. Как правило, в вузе есть локальные акты, устанавливающие правила обучения для всех поступивших.

Далеко не каждое учебное заведение поощряет трудовую деятельность своих обучающихся.

Руководство некоторых ссузов и вузов прописывают во внутренних нормативных актах условия так, что трудоустройство студентов становится практически невозможным.

Источник: yandex.ru

Есть ли запрет на совмещение работы и учебы

Запретить подработку в свободное от учебы время и установить контроль за каждым студентом невозможно в принципе. Поэтому на конкретный вопрос «Запрещено ли совмещать работу и учебу?» можно с полной уверенностью ответить «Нет, не запрещено».

Какую работу можно совмещать с учебой

В наши дни на рынке можно найти множество вакансий для студентов. Как правило, это работа, не требующая какой-либо серьезной подготовки, квалификации, глубоких знаний.

И здесь студент встает перед выбором: откликнуться на первую попавшуюся вакансию ради того, чтобы заработать первые деньги, или попытаться найти более перспективную работу по специальности? Какие плюсы и минусы есть в первом и втором случаях?

Если работать по специальности

Начинать трудовой путь с собственной специальности выгоден по целому ряду причин:

  1. Приобрести опыт работы в профессии еще в годы учебы значит легко трудоустроиться по окончании вуза (любой работодатель охотнее принимает работников со стажем).
  2. Если для работы понадобится пропускать занятия в институте, практика позволит восполнить недостаток знаний. Иногда погружение в практическую деятельность эффективнее заучивания теории.
  3. Отсчет трудового стажа начнется раньше, что важно для назначения пенсии в будущем, в том числе по выслуге лет (для ряда профессий).
  4. Погружение в рабочий процесс позволит еще во время обучения понять, правильно ли выбрана профессия.
  5. Преподаватели будут снисходительнее относиться к пропускам студента, работающего по специальности (но это не точно).

Большой и жирный минус в деле трудоустройства по специальности — это долгий поиск подходящей вакансии. Во-первых, не везде берут студентов, отдавая предпочтение уже состоявшимся специалистам. Во-вторых, график и объем работы зачастую требует большой занятости, что может стать для студента серьезной проблемой.

Однако найти место все же возможно. Нередко такой шанс выпадает грамотным студентам, хорошо показавшим себя в период прохождения практики. Еще на этой стадии обучения способных ребят замечают работодатели.

Источник: yandex.ru 

Непрофессиональная подработка, варианты

Существует масса вариантов заработка, где не нужен диплом и есть возможность трудиться по гибкому графику. Существенный минус — это достаточно большая нагрузка. Здесь требуется много работать физически или проводить большую часть времени на ногах.

Кроме того, имеет место психологический фактор. Чаще всего такая работа требует стрессоустойчивости, так как в процессе приходится контактировать с большим количеством людей, иногда несдержанных, импульсивных, ведущих себя по-хамски или агрессивно.

Официант

Яркий тому пример — труд официанта в кафе или ресторане. Здесь можно столкнуться с пренебрежительным отношением посетителей и провокаторами конфликта, необходимостью исправлять чужие ошибки.

Поскольку официант выступает посредником между посетителем и кухней, именно он первым принимает на себя удар за плохо приготовленное блюдо.

Если гости ресторана употребляют алкогольные напитки, официанту приходится сдерживать «боевой настрой» тех, кто не знает меры, и начинает дебоширить.

Но, с другой стороны, это вариант неплохого заработка: есть возможность заработать чаевые, а иногда — весьма щедрые. Вероятно, что учебный процесс не пострадает, поскольку можно будет по договоренности с начальством выходить на работу по несколько часов в день.

Продавец

Работа продавца требует эмоциональной устойчивости, так как предполагает взаимодействие с разными людьми. В зависимости от типа магазина, в котором студент будет работать, поток покупателей может быть как большим, так и незначительным.

Зарплата иногда представляет собой оклад, но чаще к нему добавляются бонусы — проценты от продаж. Поэтому здесь тоже можно хорошо зарабатывать, а при небольшой проходимости магазина — совмещать с выполнением учебных заданий.

Курьер

Представителю этой профессии приходится преодолевать огромные расстояния каждый день. Хорошо, если есть водительское удостоверение и возможность работать на автомобиле. Но чаще всего курьеры добираются пешком или на общественном транспорте. Ноги с непривычки будут «гудеть», но для молодого человека с хорошей физической подготовкой такая подработка будет в радость.

Несомненным плюсом станет оплата работодателем мобильной связи и транспортных расходов. Работу курьера можно совмещать с учебой, поскольку возможен «гибкий график».

Источник: yandex.ru

Промоутер

Это человек, который занимается рекламой товара или услуги.

В его обязанности входит раздача листовок и буклетов на улицах и в других общественных местах, проведение промо-акций и консультирование потенциальных покупателей, распространение пробников и прочее.

Работать придется в зависимости от поставленной задачи, оплата чаще всего почасовая. То есть выйти пару часов в день на подработку вполне способен каждый. Это возможность развития навыка общения с другими людьми, раскрепощенности и артистизма.

Клининговое агентство

В условиях современного ритма жизни все более востребованными стали службы клининга — профессиональной уборки помещений.

Специалисты, трудящиеся в таких агентствах, используют специальные моющие средства и технику для качественного наведения порядка. Могут работать в офисах или частных дома и квартирах.

Заказчики различные: от владельцев квартир, дающих разовые поручения, до фирм, заключающих долгосрочный договор с клининговой службой.

Здесь следует быть готовым выполнять различные виды работ, подходя к процессу добросовестно. Нужно быть физически выносливым, поскольку иногда объем территории, подлежащей уборке, внушительный. Но если вы с энтузиазмом наводите чистоту и порядок, клининг станет замечательным вариантом заработка.

Фриланс

Возможность зарабатывать удаленно, через интернет, выполняя разовые заказы, — настоящая находка для студентов.

Существует множество бирж фриланса, на которых размещаются задания: от написания текстов и создания презентаций до настройки рекламы и разработки сайтов.

Обладая специфическими навыками и талантами, можно легко совмещать учебный процесс и работу, причем в самом прямом смысле — например, сидя на лекции и делая что-то на личном ноутбуке.

Совмещение учебы в аспирантуре (ординатуре) с работой

Как говорится в одном замечательном советском фильме: «Аспирант живет не жирно». Неудивительно, что учащемуся аспирантуры приходится работать. Стипендия невысокая, да и диплом специалиста обязывает.

Перед аспирантом, работающим по специальности, открываются возможности карьерного роста. В будущем кандидат наук станет более высокооплачиваемым работником, а уже заработанный авторитет и опыт позволят укрепиться на рабочем месте.

Аспирантура является одной из форм образования. А современный Закон «Об образовании» закрепляет возможность любого студента трудиться. Тем более, если речь идет об обучающемся на ступени послевузовского образования. Молодому специалисту важен стаж, который может начисляться только при условии работы, а не обучения в аспирантуре.

Обучение в аспирантуре предполагает преимущественно самостоятельную работу, поэтому оформиться на полный рабочий день студенту не составит труда. С ним в обязательном порядке заключается договор. При этом обеспечиваются социальные гарантии.

Источник: yandex.ru

Куда лучше пойти работать

Разумеется, выпускник вуза, продолжающий обучение в аспирантуре, на 100% заинтересован в своей профессии. Речи не идет о трудоустройстве не по специальности. Вопрос, скорее, встанет другой: работать в коммерческом учреждении или в бюджетной сфере?

Конечно, зарплата бюджетника будет ниже, но здесь наверняка соблюдается законодательство. Коммерческие учреждения не спешат откликаться на просьбы студента и не всегда выполняют требования закона. И тот факт, что аспирант имеет право на оплачиваемый учебный отпуск или 1 нерабочий день в неделю, который также оплачивается на 50%, в частной фирме может быть не принят во внимание.

Как совмещать очное обучение и работу, рекомендации

Если студент совмещает работу и учебу, это чревато некоторыми трудностями: от необходимости отрабатывать пропуски и хронической усталости до отчисления из вуза и нервного истощения. Чтобы этого не произошло, нужно хорошо обдумать свое решение по поводу трудоустройства и быть готовым к преодолению ряда преград.

В частности, не стоит рассчитывать на жалость и чуткость со стороны окружающих. Ведь никто не виноват в том, что вы отважились совмещать работу с учебой. Конечно, по-человечески, вам могут делать поблажки преподаватели или работодатель, но это не является их обязанностью.

Свободное посещение, индивидуальный график обучения

Можно попробовать добиться свободного посещения или индивидуального графика обучения. Но это не всегда возможно. Как уже говорилось ранее, некоторые вузы категорически против трудоустройства студентов. В некоторых заведениях вообще неприемлемы такие понятия. Все студенты равны, и их основная работа — учеба. Другие варианты отсутствуют.

Личная договоренность с преподавателями

Если вузом не предусмотрены льготы даже для работающих по специальности, всегда имеет место человеческий фактор. Можно попробовать договориться тет-а-тет с преподавателем.

В этом случае уместно обсудить варианты отработки пропусков, написание курсовых и рефератов, зачеты и контроль знаний. Некоторые педагоги охотно идут навстречу и разрешают студенту самостоятельно готовиться к экзамену.

Обманывать и хитрить с преподавателями не стоит.

Указать при трудоустройстве, что учитесь на дневном отделении

Важно не скрывать от работодателя истинного положения вещей. Оформляясь на работу, нужно указать, что учитесь на дневном отделении. Это позволит в будущем избежать проблем со сдачей экзаменов и зачетов. Возможно, для подготовки или посещения вуза в назначенный день придется отпрашиваться с работы.

Правильно распределять время учебы и работы

Чтобы не стать жертвой депрессии, нервного срыва или хронического недосыпа, важно научиться рационально распределять время. Здесь следует стараться не откладывать появившиеся дела на потом, а решать задачи по мере их поступления.

Желательно завести ежедневник и в нем планировать дела на неделю. Это дисциплинирует и позволяет не прослыть безответственным студентом или работником.

Не стоит забывать и об отдыхе. Иначе уже через пару месяцев можно оказаться в состоянии срыва и постоянной усталости.

Источник: yandex.ru

Вечерние и ночные смены по специальности

Особенно сложно будет тем, чья работа предполагает занятость поздно вечером или ночью. Студенту, который должен в утренние часы посещать занятия в институте, следует воздержаться от подобного режима. Даже молодой организм долго не выдержит такой нагрузки. Следствием станет та же усталость, раздражительность, агрессия и депрессивный синдром.

Работа во время летних каникул

Зато в период летних каникул для студентов открыты все пути. Можно смело экспериментировать с выбором профессии и использовать все возможные варианты заработка.

Будучи свободным от учебы, молодой человек может работать много и проверять свои способности в различных направлениях. Помощь в организации крупных мероприятий не обходится без молодежи.

Работа на них принесет немало открытий, а также огромный опыт, массу впечатлений и новых знакомств.

Ищите, пробуйте, трудитесь! Ну а по завершении насыщенных каникул начнется новый учебный год, в котором вам всегда поможет ФениксХелп.

Источник: https://blog.fenix.help/poisk-raboty/kak-sovmestit-ofitsialnuyu-rabotu-uchebu

Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре

Совмещение работы и обучения в ординатуре

В начале марта Правительство РФ изменило порядок приема в ординатуру: 48 из 85 специальностей ординатуры стали целевыми. В список попали и образовательные программы для онкологов. Теперь будущие врачи-онкологи смогут поступить в ординатуру только по целевому направлению. 

Чем эта система отличается от советского распределения? При чем тут дефицит региональных врачей? И к чему теперь готовиться медикам, собирающимся в ординатуру? Отвечаем на эти и другие вопросы вместе с Глебом Кондратьевым, заведующим учебной частью кафедры онкологии, детской онкологии и лучевой терапии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, Павлом Брандом, неврологом и кандидатом медицинских наук, и Вадимом Гущиным, хирургом-онкологом клиники Mercy в Балтиморе (США).

Кадры решают

Ординатура — образовательная ступень, следующая после медицинского вуза. Медики идут в ординатуру, чтобы освоить узкую специальность, например, онкологию. Постдипломное образование стоит дорого — около 600 тысяч рублей за два года.

Ординатор не платит за учебу, если поступил на бюджетное или целевое место. Во втором случае студента в ординатуру направляет медицинское учреждение.  Будущий ординатор сам ищет заказчика целевого обучения — больницу — и может выбрать, с кем ему сотрудничать.

Обязанность больницы — предоставить ему рабочее место, а обязанность выпускника — отработать там несколько лет. 

Студент, региональная организация и вуз заключают договор, который будет расторгнут, если не соблюдать условия. Это может произойти, например, если ординатора отчислили или он отказался работать в учреждении, направившем его в ординатуру. В этом случае студенту грозит штраф — сумма, потраченная на его обучение, вместе с компенсацией за использование образовательных ресурсов вуза от библиотеки до научного оборудования, — говорит Глеб Кондратьев.   По словам Кондратьева, новое распоряжение — часть большой государственной программы, призванной обеспечить регионы врачами. Согласно данным РБК, в конце 2018 года регионам не хватало около 100 тыс. врачей и среднего медицинского персонала. Глеб Кондратьев уточняет, что больше всего во врачах нуждается первичное звено — поликлиники.

Целевой порядок приема в ординатуру для будущих врачей-онкологов означает то же самое, что и для всех остальных ординаторов:

Выпускник должен отработать несколько лет в месте, которое направило его в ординатуру, например, в поликлинике, региональном онкологическом центре или диспансере. Зачастую без возможности выбора профиля-направления — на амбулаторном приеме. Получается, что наша задача — подготовить онколога амбулаторного звена, владеющего знаниями по всем опухолевым процессам, но не являющегося абсолютным профи в какой-то одной области, — поясняет Глеб Кондратьев.

Глеб Кондратьев

Кот в мешке

Какие недостатки эксперты видят в целевом наборе? По словам Павла Бранда, студент-медик теперь не всегда сможет попасть именно туда, куда стремится: 

Например, человек хочет стать офтальмологом, а места есть только на хирурга. Остается искать ординатуру, где есть места, только она может оказаться в другом городе, придется переезжать, — говорит Павел. Целевое обучение за счет бюджетных средств направлено на подготовку кадров государственных учреждений. По мнению Павла Бранда, позиция государства вполне понятна, но ставит под удар клиники, у которых своих целевиков не будет:   Логично, что государство хочет платить только за тех людей, которые потом будут работать в бюджетной сфере. Но непонятно, что делать тем учреждениям, которые испытают нехватку кадров через год-два. Где они будут брать специалистов, когда все уже распределены под конкретные клиники? Одно дело, если бы у нас был большой избыток ординаторов, и тогда мы переводим всех на целевой набор, чтобы конкретные учреждения готовили себе специалистов. Совсем другое, когда у нас очень серьезный недостаток кадров, и мы таким образом часть учреждений этих кадров лишаем. Кроме того, Бранд предполагает, что отбор в целевую ординатуру будет скорее всего своеобразным:   Представьте себе больницу, у которой есть деньги на обучение конкретного специалиста. Дальше в эту больницу приходят люди и говорят главному врачу: «Вот тебе три копеечки, ты, пожалуйста, нашего человечка направь в ординатуру, потому что он очень хороший, он — сын нужного дяди или кого-то из администрации, пускай он учится»

Пока неизвестно, как власть будет предупреждать случаи коррупции и злоупотреблений на местах.

До мартовского распоряжения конкурс на целевые места ординатуры был минимальным или вовсе отсутствовал. По словам Глеба Кондратьева, из-за этого в ординатуру мог попасть совсем не подготовленный к учебе абитуриент. 

Часто кафедра получает кота в мешке, без соответствующей базовой подготовки или с низкой мотивацией к обучению. Выгонять таких ординаторов кафедрам экономически невыгодно, но мы все равно отчисляем тех, кто не показывает высоких результатов в учебе. Мы не держим ординаторов, чтобы выполнить финансовый план или контрольные цифры, нам важно выпустить специалиста, готового работать, — утверждает Кондратьев.

Превратится ли теперь конкурс на целевые места в ординатуру из формального в реальный, тоже не до конца ясно.

Павел Бранд

На местах без изменений

Получается, что государство теперь будет распределять врачей по регионам. Глеб Кондратьев считает, что при грамотной организации процесса и обеспечении социальными гарантиями качество жизни врачей станет лучше. Но добавляет, что исполнение этих условий будет зависеть от региона и профессионализма местных чиновников.

Однако Павел Бранд полагает, что условия работы врачей на местах как раз оставляют желать лучшего, и именно это в первую очередь нужно менять.  

Реформы должны быть направлены на то, чтобы человеку было выгодно идти работать в ту отрасль, в которой он учился. Речь идет, прежде всего, о конкурентной зарплате. Должна быть дифференциация между теми специальностями, на которые идут охотнее (например, гинекология), и теми специальностями, куда идут реже (фтизиатрия). Если в отрасли есть недостаток специалистов, ординатуру нужно сделать бесплатной. А ординатура по тем специальностям, на которых врачей слишком много, должна быть платной, — заключает Бранд.

«Образование — это не диплом»

В сфере постдипломного образования врачей есть и другие проблемы, возможно, даже более важные. Например, качество этого образования. По словам Кондратьева, подготовить онкологов и детских онкологов за 2 года крайне трудно.  

Эти специальности включают в себя все виды помощи — от профилактики, диагностики, лечения до реабилитации и паллиативного сопровождения. Для того, чтобы стать хирургом-онкологом, надо окончить две ординатуры. Такой же путь и у онкогинеколога, онкоуролога и онкомаммолога, у последнего еще больше, так как речь идет и о пластической хирургии. Будущее за объединенными специальностями. В детской онкологии недавно появилась новая ординатура «детская онкология и гематология»: пока есть только порядок, код специальности и стандарт — без программы. Видимо, в ближайшее время этим и будем заниматься, — полагает Глеб Кондратьев.

По его словам, постдипломное образование врачей еще будет меняться. 

Увеличится количество практических часов.  Изменится срок обучения. В среднем, на сложных направлениях подготовки, таких как онкология, кардиохирургия и нейрохирургия, ординаторы будут учиться 3 года. Кроме того, ординатура станет многоуровневой: разный уровень ординатуры будет давать допуск к разной работе. Условный первый уровень предоставит возможность работать районным онкологом в поликлинике, а третий  — химиотерапевтом в специализированном центре. Эти требования формально уже озвучены и рекомендованы, однако разработка программ еще в самом начале, — объясняет Кондратьев.

Пока непонятно, как именно все эти изменения будут внедряться в практику.

О качестве подготовки ординаторов напоминает и хирург-онколог Вадим Гущин:

Не так важно, кто оплачивает обучение ординатора, важно, какого специалиста мы в итоге выпускаем из ординатуры. Образование — это не диплом и не два года, проведенные в каком-то учреждении. Конечная цель образования — сделать врача безопасным специалистом в своей области, чтобы он мог сразу работать самостоятельно, отвечать за свои действия, приносить пользу лечебному учреждению, при этом не навредить пациенту.

Вадим Гущин

Справка

Тренд на целевое обучение закреплялся в образовании в последние несколько лет. До 2019 года квоты на целевой прием не могли превышать 15% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности. Затем появился федеральный закон, согласно которому количество целевых мест рассчитывалось государством в соответствии с потребностями экономики страны.  

Например, в прошлом году 90% бюджетных мест по специальности «Онкология» и 74% мест в детской онкологии были целевыми. А в новом учебном году, согласно распоряжению Правительства от 4 марта 2020 года, все бюджетные места по этим и еще 46 специальностям ординатуры отдадут целевикам. 

Над текстом работали: Саша Васильева, Марина Радченко.

Источник: https://media.nenaprasno.ru/articles/kolonki/ne-navredi-kak-tselevoy-priem-povliyaet-na-obuchenie-v-ordinature/

Правила поступления в ординатуру в 2021 году

Совмещение работы и обучения в ординатуре

Подготовка будущих докторов – процесс сложный и многоуровневый, он не завершается окончанием высшего учебного заведения. Практические навыки работы по выбранной специализации выпускники медицинских вузов проходят в ординатуре. Лишь по ее завершении узким специалистам разрешается самостоятельно заниматься лечебной практикой.

Поступить в ординатуру стремятся большинство вчерашних студентов-медиков, однако ограниченное количество мест и часто меняющиеся условия приема могут стать непреодолимым препятствием на пути к желанной цели. Что необходимо знать о регламенте вступления, как не допустить провала при поступлении в 2021 году в ординатуру – об этом в нашей публикации.

Условия поступления в 2021 году в ординатуру

Порядок набора в ординатуру ежегодно разрабатывается Минздравом России. Далее учебные заведения издают собственные правила набора.

Поскольку в условия поступления часто вносят изменения, важно обращать внимание на правила, актуальные во время текущей приемной кампании. Действующий в 2021 году порядок набора основывается на положениях Закона РФ «Об образовании» и Приказа Минздрава России от 11.05.2017 № 212н.

Сроки обучения специалистов

Длительность учебы на большинстве врачебных специализаций составляет 2 года. По отдельным образовательным программам она может варьироваться от одного до пяти лет. Так, в планах Министерства увеличить период учебы на специализациях «Нейрохирургия» и «Пластическая хирургия» до 5 лет.

Правила приема в ординатуру 2021

Основой вступительной кампании является рейтинговая система. Согласно набранным конкурсным баллам составляется ранжированный список кандидатов. Претенденты с самым высоким рейтингом зачисляются на учебу.

По приказу Минздрава об ординатуре 2021 претендовать на зачисление могут лица, соответствующие квалификационным требованиям. Необходимо наличие:

  • высшего образования в области медицины или фармакологии;
  • успешного прохождения первичной аккредитации медработников.

Первичная аккредитация – это обязательный экзамен для выпускников всех уровней образования в сфере медицины (бакалавров, специалистов, магистров), сдача которого открывает допуск в профессию.

Возможна подготовка за счет государства или за счет физических и юридических лиц. Поступающий имеет полное право претендовать на обе формы одновременно.

Для определения количества бюджетных предложений используется контрольная цифра, которая зависит от размера государственного финансирования в текущем периоде. В рамках контрольной цифры выделяют квоту на целевое обучение, оставшиеся позиции составляют свободный конкурс. В нем принимают участие лица, не имеющие целевых направлений на учебу.

Платное обучение стоит дорого, поэтому поступающие стремятся попасть на места, финансируемые из бюджета. Однако в последнее время наблюдается тенденция сокращения количества мест свободного конкурса за счет увеличения квоты на целевое обучение. В некоторых вузах свободный конкурс вообще отсутствует. В таком случае поступить возможно лишь при наличии направления от организации.

Целевое направление в ординатуру

Целевое направление представляет собой своеобразный заказ лечебного учреждения или НИИ. Если они заинтересованы в подготовке врачей определенной специализации, то выдают поступающему направление на учебу.

На сегодняшний момент целевая подготовка находится в приоритете государственной политики в сфере здравоохранения. Помимо льгот при вступлении она является гарантией трудоустройства выпускника в будущем.

Чтобы принимать участие в конкурсе на бюджет в рамках целевых квот, необходимо:

  1. обратиться в департамент здравоохранения с заявкой;
  2. получив положительный ответ, выяснить условия выдачи направления (в большинстве случаев после завершения учебы врач должен будет проработать определенный срок, например 3 года, в данном лечебном учреждении по специальности);
  3. заключить договор и при подаче документов предъявить его копию в приемную комиссию.

Частные врачебные организации тоже могут выдавать целевые направления на подготовку специалистов.

Сроки подачи документов

Узнать условия поступления можно непосредственно в университете в приемной комиссии или на его сайте.

Во всех учебных заведениях правила утверждаются и публикуются за 3 месяца до начала приемной кампании, то есть до 1 апреля 2021 года.

До 1 июня публикуется государственный заказ на бюджет (контрольные цифры), в том числе целевые места в ординатуру в 2021 году, и число мест на контракт.

Сдать документы в приемную комиссию можно:

  • самостоятельно;
  • через доверенных лиц;
  • по почте.

Подавать документы в электронном виде можно только в случае, когда это прописано в регламенте конкретного вуза.

Прием документов проводится:

  • на бюджет – с 1 июля по 12 августа;
  • на контракт – с 1 июля по 24 августа 2021 года.

Список документов

В приемную комиссию сдается такой пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт (или заменяющий его документ);
  • диплом о высшем медицинском (фармацевтическом) образовании;
  • сертификат специалиста (если имеется);
  • свидетельство об аккредитации;
  • военный билет (если имеется);
  • 4 фотографии.

Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.

Как проходит тестирование

Экзамен проходит в тестовой форме. Претенденты отвечают на 60 заданий, выбранных в случайном порядке из Единой базы оценочных средств Минздрава. Время выполнения – 60 минут.

Оценивание производят по схеме: 1% верных ответов – это 1 балл. Успешной считается сдача, когда претендент набрал больше 70 пунктов.

https://www.youtube.com/watch?v=ZvSFNtBSKUM

В случае пропуска экзамена по уважительной причине участник имеет право сдать тест во время дополнительной сессии. Такое же право имеют те, кто не завершил работу по уважительной причине.

Сроки вступительных испытаний различаются для разных форм обучения:

  • с 12 по 17 августа тестируют кандидатов на бюджет;
  • с 12 по 26 августа – поступающих на контракт.

Дополнительные баллы

Увеличить свои шансы на поступление в бюджетную ординатуру можно благодаря дополнительным оценкам. Они включаются в сумму конкурсных баллов за различные достижения.

К ним относятся:

За эти достижения к конкурсной оценке могут быть добавлены от 20 до 150 баллов. Еще 5 пунктов учебные заведения могут доначислять по своему усмотрению за участие в конкурсах, конференциях, научные публикации и другие достижения.

Что будет с ординатурой в 2021 году

В текущем году кардинальных изменений в условиях приема и учебы не ожидается. Некоторое время назад выдвигались мнения об отмене ординатуры, как это произошло в 2017 году с интернатурой. Однако на данный момент эти предположения не подтвердились, последипломное обучение не отменят.

Также существуют версии, что ординатура будет бесплатной. Скорее всего, эти слухи основаны на намерениях увеличить набор за счет федерального бюджета на наиболее востребованные специальности, в том числе и по квотам целевого набора. Полностью отменить платную подготовку министерство здравоохранения не планирует.

Учеба в ординатуре является заключительным этапом подготовки специалиста в сфере медицины. По ее окончании выдается сертификат, дающий право на самостоятельную медицинскую деятельность.

Источник: https://sibac.info/blog/pravila-postupleniya-v-ordinaturu

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: