Соответствие образования преподаваемым дисциплинам в ВУЗе

Уровни высшего образования

Соответствие образования преподаваемым дисциплинам в ВУЗе

/ Обучение в России / Общая информация

© shutterstock.com

Современная система высшего образования в России построена по Болонскому принципу и включает несколько уровней образования: бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, ординатуру и другие.

Бакалавриат

Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

По окончании студенты защищают квалификационную выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Специалитет

© КФУ

В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет.

По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.).

Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты.

Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности.

Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».

Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.

© ННГУ

АСПИРАНТУРА – форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу.

Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х.

Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»). По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Кандидаты наук допускаются к соисканию степени доктора наук (второй степени, подтверждающей статус ученого), присуждаемой по итогам защиты докторской диссертации.

АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.

© РУДН

ОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования.

Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен.

Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.

АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области.

Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации.

По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.

Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить.

Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора).

Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет). Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.

Первый и второй уровни образования
Вид образованияБакалавриатСпециалитетМагистратура
Образовательный ценз при поступлении Среднее общее образование или его эквивалент Среднее общее образование или эквивалент Бакалавриат Специалитет
Сроки обучения (очная форма) 4 года Не менее 5 лет 2 года
Получаемый документ об образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра
Приобретаемая квалификация (степень) Академический бакалавр, прикладной бакалавр Специалист Магистр
Характер образования Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность
Форма итоговой государственной аттестации Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта) Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации
Дальнейшее обучение Магистратура Магистратура или аспирантура Аспирантура
Место на рынке трудаДолжности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование
Третий уровень образования
Вид образованияАспирантура (адъюнктура – в вузах Вооруженных Сил России и Министерства внутренних дел России)ОрдинатураАссистентура-стажировка
Образовательный ценз при поступлении Магистратура или специалитет Высшее медицинское или фармацевтическое образование Магистратура или специалитет в области культуры
Сроки обучения 3-4 года (очная), 4-5 (заочная) Не более 2 лет 2 года, только очная форма
Выдаваемый документ об образовании Диплом об окончании аспирантуры Диплом об окончании ординатуры Диплом об окончании ассистентуры-стажировки
Приобретаемая квалификация (степень) Исследователь (квалификация), преподаватель-исследователь (квалификация), кандидат наук (степень) Специалист Специалист высшей квалификации, преподаватель в высшей школе
Характер образования Образовательная часть, педагогическая деятельность, практики, научно-исследовательская работа Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения
Форма итоговой госаттестации Три кандидатских экзамена, государственный экзамен, защита диссертации Трехступенчатый квалификационный экзамен Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм)
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере Защита докторской диссертации Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации
Место на рынке труда Исследовательская, аналитическая, научная деятельность в соответствии с квалификацией Работа в медицинских учреждениях по квалификации Педагогическая или профессиональная деятельность в области искусств в соответствии с квалификацией

Источник: https://studyinrussia.ru/study-in-russia/info/levels-of-education/

Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

Соответствие образования преподаваемым дисциплинам в ВУЗе

Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение.

Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации.

Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться.

Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания.

Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Еще один момент, касающийся профессионализма, – это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов.

Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет.

Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар – это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять.

Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются.

Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра.

Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе.

В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения.

У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий.

Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д.

Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет.

Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Стаж

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать – это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Источник: https://FB.ru/article/431523/kak-stat-prepodavatelem-v-vuze-obrazovanie-usloviya-rabotyi-staj

Какими профессиональными и личностными характеристиками должен обладать преподаватель вуза?

Соответствие образования преподаваемым дисциплинам в ВУЗе

Карьера преподавателя всегда считалась престижной и почетной. Этому общественному мнению не помешали даже масштабные реформы в сфере образования и невысокий уровень заработной платы. Что же так привлекает людей к получению данной профессии? Какими качествами должен обладать преподаватель? Об этом и другом – в данной статье.

Кто обычно становится преподавателем вуза?

Как правило, преподавателями становятся в двух случаях:

  • когда человек является потомственным преподавателем. То есть у него в семье принято выбирать эту профессию;
  • когда преподаватели приглашают студента с красным дипломом к продолжению научной карьеры в стенах его Альма-матер.

Конечно, бывают и другие варианты, но они менее распространены. Например, когда человек проработал много лет специалистом в какой-то одной сфере, то ближе к пенсии или на пенсии он может выбрать карьеру преподавателя, чтобы у него появилось больше свободного времени. Накопленный за время работы опыт пригодится ему в его преподавательской деятельности и будет полезен студентам.

Требования к преподавателям

Чтобы преподавать в вузе, необязательно защищать диссертацию и получать кандидатскую степень. Однако в этом случае соискатель занимает в лучшем случае должность старшего преподавателя без возможности дальнейшего повышения по службе.

Для этого ему придется в будущем защищать диссертацию. Соответственно, без защиты диссертации на соискание степени кандидата наук в университете сотруднику придется тяжко.

Тогда ему придется всю карьеру занимать должность старшего преподавателя.

Так каковы же минимальные требования к преподавателю? Прежде всего, это наличие высшего образования – не ниже специалиста или магистра. Хотя иногда допускается привлечение сотрудников с бакалаврским дипломом.

Компенсацией за отсутствие должного образования может послужить большой опыт работы по специальности. Такая ситуация распространена при привлечении к работе преподавателей-совместителей.

Обычно в дневное время они работают по специальности, а по вечерам и выходным проводят занятия в университете. Бакалавру позволено также проводить практические и семинарские занятия в вузе.

Однако разделение на бакалавриат и специалитет произошло недавно, поэтому большинство преподавателей получило диплом специалиста в вузе.

Конкурс на замещение должности в вузе

Чтобы стать преподавателем в вузе, соискатель должен пройти процедуру конкурсного отбора на замещение желаемой должности. Конкурс проводится в открытой форме: информация о его проведении размещается на сайте университета. Соискатель должен подать заявку на участие в конкурсе в электронной форме и прикрепить к ней документацию.

Далее происходит избрание претендента на кафедре путем ания. Если его кандидатура одобрена кафедрой, то дальнейшая его судьба будет решаться на собрании Ученого Совета.

На самом конкурсе его присутствие необязательно, но желательно. Обычно ему дают несколько минут на собственную презентацию. Потом члены Совета производят ание (возможные варианты ответа: «да», «против», «воздержался»).

По итогам ания претендента либо избирают, либо не избирают на должность.

Чтобы замещать должность, следует иметь за плечами аспирантуру. Чтобы претендовать на замещение более высоких должностей доцента и профессора, следует защитить диссертацию и получить ученую степень кандидата или доктора наук соответственно.

Какими личными качествами должен обладать преподаватель?

Даже если соискатель на должность удовлетворяет всем описанным выше требованиям, далеко не факт, что из него получится хороший преподаватель.

Настоящий преподаватель должен обладать еще и определенными личными качествами, которые позволят ему привить к студентам тягу к науке:

  • умение работать с людьми;
  • умение установить контакт с аудиторией;
  • грамотная и правильная речь. Для этого нужно постоянно работать над дикцией и тембром голоса, делать правильные ударения, не употреблять жаргонных слов;
  • исключение панибратства со студентами;
  • умение доступно объяснить материал;
  • способность сохранять спокойствие в любых ситуациях. К примеру, не допускается, чтобы преподаватель «срывался» на студенте, даже если тот не ведет себя этично;
  • организаторские способности.

Что касается профессионализма, то преподаватель должен быть намного более осведомленным в своей области, чем студенты. Идеально, если и в других областях он тоже будет на голову их выше.

Это позволит ему заслужить авторитет. Важно не читать свои конспекты, а объяснять студентам материал, лишь изредка пользуясь своими записями. Тогда и студентам будет проще запоминать и усваивать материал.

Это приходит только с опытом.

Преподавателю важно «держать руку на пульсе». Для этого он должен постоянно штудировать литературу по своей специальности, быть в курсе последних новостей и открытий. Важно уделять много времени на подготовку к занятиям. Преподаватель должен знать намного больше, чем он рассказывает студентам. И подготавливать материал к каждой лекции он должен с запасом.

Даже не обсуждается, что настоящий преподаватель должен уважать студентов и относиться к ним на равных. Не стоит забывать и о преподавательской этике.

Карьера преподавателя

Перечень должностей в вузе таков:

  1. ассистент;
  2. старший преподаватель;
  3. доцент;
  4. профессор.

Должность ассистента является профессиональной квалификацией преподавателя. Она подразумевает наличие диплома (специалиста или магистра) и опыт преподавания в течение одного года (или прохождение обучения в аспирантуре). В должностные обязанности ассистента входит проведение семинарских и практических занятий, консультаций. Также он должен помогать доценту или профессору в приеме экзаменов.

Старший преподаватель, помимо исполнения вышеперечисленных обязанностей, должен проводить лекционные занятия, разрабатывать методический материал и пособия. Для замещения данной должности соискатель должен защитить кандидатскую диссертацию или иметь стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент должен не только вести педагогическую работу со студентами, но и проводить учебно-методическую работу и осуществлять научную деятельность. Для этого ему нужно писать рабочие программы, издавать научные статьи, писать учебные пособия и т.д. Для получения этой должности соискатель должен получить ученую степень кандидата наук и иметь преподавательский стаж.

Завершает иерархию должностей вуза профессор. Чтобы занять данную должность, соискатель должен получить ученую степень доктора наук, проводить научно-педагогическую работу не менее 5 лет, подготовить к защите аспирантов и соискателей, публиковать монографии, учебные пособия и научные статьи в журналах, входящий в перечень ВАК и РИНЦ.

Чтобы построить успешную карьеру, преподавателю необходимо сначала защитить диссертацию и получить степень кандидата наук, что позволит занять в университете должность доцента. Однако такой доцент называется «холодным», поскольку у него еще нет соответствующего ученого звания.

Для этого ему нужно написать определенное количество работ и выполнить другие критерии, после чего быть представленным вузом к получению данного звания. Оно подтверждается соответствующей «корочкой». Тогда он станет «ВАКовским» доцентом. Потом он пишет докторскую диссертацию, становится профессором по должности, а потом – и по званию.

Совсем немногим удается стать членами Академии Наук – высшей ступени научной иерархии.

Должностная инструкция преподавателя вуза

Современный преподаватель должен не только заниматься преподавательской деятельностью. В круг его обязанностей обычно входит:

  • научно-исследовательская работа;
  • ведение кружков со студентами;
  • общественная деятельность и кураторская работа.

Раньше преподавателю уделялось больше времени на подготовку к лекциям, да и самих лекций было больше. После многочисленных реформ сферы образования у преподавателя осталось совсем мало времени на это. Теперь он должен больше заниматься рутинной работой: писать многочисленные рабочие программы и корректировать их, исходя из новых требований, и т.д. Это подрывает процесс образования изнутри.

Обязанности и нагрузка преподавателя, прежде всего, зависят от занимаемой им должности и наличия у него звания. От этого непосредственно зависит и его оклад. Для каждого преподавателя устанавливается учебная нагрузка. Она может различаться в зависимости от конкретного вуза и специальности.

Нагрузка определяется самим вузом, но она не должна превышать 900 часов в год. Трудовым Кодексом установлено, что рабочая неделя преподавателя не должна превышать 36 часов. Отпуск должен составлять 56 дней.

В преподавательских кругах даже ходит шутка: «У должности преподавателя вуза есть два плюса: июнь и июль».

Чтобы занимать должность преподавателя вуза, следует не просто избираться по конкурсу, но и регулярно повышать свою квалификацию.

Таким образом, преподаватель вуза – должность не только почетная, но и ответственная. Стать им сможет далеко не каждый. Быть преподавателем – это призвание.

Поиск по всем научным журналам мира

Источник: http://open-resource.ru/public/kakimi-professionalnymi-i-lichnostnymi-xarakteristikami-dolzhen-obladat-prepodavatel-vuza/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: