Сокращение на государственной службе

Содержание
  1. Сокращение госслужащего: алгоритм, тонкости, нюансы процесса
  2. Кто принимает решение о сокращении?
  3. Основные положения рассматриваемого вопроса
  4. Процедура по сокращению служащего государственного ведомства
  5. Произошло должное уведомление, что делать дальше
  6. Что такое компенсация и как ее получить?
  7. Как высчитывается выплата?
  8. Ежегодный отпуск, оплачиваемый государством не был использован в штатном порядке
  9. Алгоритм действий после осуществления процедуры по сокращению
  10. Необходимость привлечения судебного органа
  11. Прогнозы по сокращениям и предшествующий опыт
  12. Требуемые нормы для государственных служащих
  13. При наличии других вакансий в организации
  14. Кто имеет право на получение вакансии?
  15. Если сотрудник не согласен с предложениями работодателя
  16. Юрист Иван Катышев рассказывает о процедуре сокращения персонала
  17. Сокращение должности государственной гражданской службы. Порядок сокращения государственного служащего – Права граждан
  18. Особенности и законодательная база
  19. Сокращение
  20. Расчет и выплаты
  21. Увольнение госслужащего по сокращению штата
  22. Преимущественное право
  23. Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих
  24. Порядок процедуры
  25. Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается
  26. Сокращение с государственной гражданской службы
  27. Увольнение госслужащих по сокращению
  28. Важно запомнить
  29. Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)
  30. В 2020 году начнется массовое сокращение госслужащих: кого оно коснется и к чему приведет в итоге?
  31. Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации
  32. Масштабы предполагаемых сокращений
  33. Изменение заработных плат сотрудников

Сокращение госслужащего: алгоритм, тонкости, нюансы процесса

Сокращение на государственной службе

Мероприятия по увольнению и сокращению никогда не будут положительными, особенно если инициатором выступает непосредственный руководитель предприятия или государственный аппарат.

Сокращение госслужащего принимается вышестоящими компетентными инстанциями.

Именно заинтересованные чиновники имеют право вынести соответствующее постановление, и сократить некоторые рабочие места или реформировать инстанцию полностью с последующей реорганизацией.

Для этого предусмотрительно разрабатывается план работы оставшегося штата, где каждый из сотрудников может принять на себя дополнительные обязанности, возможно с изменением уровня заработной платы.

Кто принимает решение о сокращении?

Руководитель имеет право самостоятельно принимать решение, каких сотрудников можно сократить, но для этого требуется знать социальные категориальные принадлежности каждого сотрудника.

Есть некоторые социальные группы, увольнение и сокращение которых незаконно.

Гражданин, чьи права были задеты некомпетентным решением работодателя, имеет право обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Основные положения рассматриваемого вопроса

Государственная служба для большого числа заинтересованных лиц считается стабильной, по меньшей мере, с финансовой стороны вопроса. Государственные организации все также воспринимаются как стабильные структуры, где можно проработать достаточное количество времени и получить необходимый стаж труда.

Но государство последнее десятилетие систематически пересматривает кадровую политику государственных ведомств, постоянно снижая количество вакансий, в связи с чем наблюдается сильный непрекращающийся поток сокращений и увольнений. Уменьшение штата, по мнению экономических экспертов, помогает структурировать и нормализовать система работу государственного ведомства.

Важно! Мероприятие по сокращению в государственном учреждении ничем не отличается от аналогичного процесса в частной структуре, но при этом имеется ряд нюансов, связанных с выплатами пособий и компенсаций.

Процедура по сокращению служащего государственного ведомства

Как только вышестоящим руководством принимается решение по урезанию штата, работодатель дает установку на вынесение внутреннего соответственного приказа по структуре.

Кадровый служащий обязан правильно зарегистрировать приказ, по установленным внутренним нормам учреждения.

Работник кадрового отдела обязан официально уведомить конкретных сотрудников, входящих в список сокращений о том, что через два месяца планируется сокращение его вакансии.

Важно! Сотрудник обязан оставить свою роспись в документе соответствующего приказа. Помимо этого, уведомление о сокращении устанавливает точную дату последнего рабочего дня каждого сокращенного сотрудника.

Подпись и дата считаются обязательными. С их помощью в последующем работодатель имеет право доказать факт оповещения работника, что регламентировано действующим Федеральным законодательным сводом. Трудовое законодательство не требует данной процедуры, поэтому там такого положения не стоит искать.

Произошло должное уведомление, что делать дальше

Работник имеет возможность отработать свои положенные законом два полных месяца, или более смотря, когда он был оповещен. Поэтому ему нет необходимости сразу искать нового работодателя.

Работодатель обязан проверить имеющиеся свободные вакансии и предложить сокращенному гражданину занять эти должности, если по минимальным квалификационным меркам он подходит под требования. В большинстве случаев это должности ниже по рангу и оплате, но сотрудник самостоятельно принимает решение, соглашаться с условиями или искать новое место труда.

Важно! Работник имеет право на оплачиваемый отпуск ежегодного порядка. Если за год сокращения он не был им использован, то работодатель обязан в полной мере его компенсировать, вне зависимости от срока начала отпуска и даты его наступления в согласованном графике по отпускам.

Что такое компенсация и как ее получить?

Служащему государственного учреждения не полагается получение выходного пособия, даже по причине его сокращения, что регламентировано законодательными требованиями трудового свода норм и правил.

Но каждый такой сокращенный имеет право на получение финансовой компенсации. Эту сумму устанавливает требование правительственного постановления Российской Федерации.

Соответствующее постановление гласит, что каждый сокращенный государственный работник имеет право на получение денежной компенсации равной четырем месячным окладам, предусмотренным его трудовым соглашением.

Как высчитывается выплата?

Выплата за четыре месяца будет учитывать:

  • установленный соответствующим трудовым договором оклад ставки;
  • финансовые надбавки за имеющуюся выслугу лет;
  • надбавки за должностные обязательства;
  • двенадцатую часть средств полученных за предыдущий год работы в государственном учреждении;
  • выплаты дополнительного параметра.

В дополнительное финансирование будет входить материальная помощь, премии за работу, поощряющие отпускные суммы.

Если в учреждении присутствует понятие премий за полугодие или квартал, и на это выделяются государственные средства, то сотрудник при сокращении также имеет право получить это финансирование. Оно будет соответствующим образом высчитываться относительно проработанного за квартал или полугодие времени.

Ежегодный отпуск, оплачиваемый государством не был использован в штатном порядке

Работник имеет право на получение компенсационных выплат за невозможность использования его законного отпуска, из-за планируемого сокращения его должности.

Важно! Сотрудник в последний день работы, предписанный соответствующим приказом, обращается в бухгалтерию организации и получает положенные ему законом выплаты, за что расписывается в соответствующем бланке. Также он получает в кадровой службе свою трудовую книгу и дополнительные требуемые документы, если в этом есть необходимость.

Получая свою трудовую, работнику требуется проверить имеющуюся запись о сокращении, прежде чем он поставит свою подпись в бланке приема. Требуется обратить внимание на дату сокращения и основание.

Алгоритм действий после осуществления процедуры по сокращению

Руководитель за три месяца до планируемой процедуры по сокращению обязан оповестить об этом соответствующую службу занятости. После того, как работник получил все свои документы и компенсационные выплаты, он имеет право стать на государственный официальный учет в центре занятости района своей прописки.

Не важно, в какой период времени гражданин обратился в центр занятости. Для него срок в две недели не имеет значения, так как дополнительных финансовых выплат он более не имеет права получить.

Как только заинтересованное лицо передает в центр занятости требуемые бумаги, его ставят на государственный учет, как безработное лицо, за что ему поступают соответствующие выплаты по пособию.

Нормативные акты регламентируют финансовый максимум при таком порядке вещей – бывший государственный служащий имеет право на получение только 5 тысяч рублей в месяц.

Сумма будет зависеть от заработной платы, получаемой на государственной службе за последние 3 месяца.

Уровень средней получаемой работником ставки должны рассчитать бухгалтера с последнего места работы. Данный документ требуется подавать при регистрации в центр занятости, на основе чего будут высчитывать уровень требуемого пособия.

При необходимости гражданин может ознакамливаться с имеющимися вакансиями, оператор будет предлагать альтернативные варианты по трудоустройству.

Трудовой стаж будет непрерывным только три месяца после сокращения при условии, что центр занятости должным образом зарегистрировал гражданина, но не смог найти подходящую для его уровня образования и квалификации вакансию.

Необходимость привлечения судебного органа

Не следует переживать из-за сокращения, работа будет найдена, но не всегда так быстро, как этого хотелось.

Если гражданин считает, что он был, обманут работодателем, или его права были нарушены, то он имеет право составить исковое заявление и обратиться в судебную инстанцию.

Если это в действительно имело место, то работодателя обяжут вернуть прежнюю вакансию пострадавшему и выплатить моральную компенсацию.

Прогнозы по сокращениям и предшествующий опыт

С 2014 года действует законопроект, согласно установке документа. Число государственных работников требуется существенно снизить, так как государство тратит на их содержание чрезмерное количество средств, полученных от налогоплательщиков.

Систематически в областях и регионах проводятся реорганизационные процессы, направленные на оптимизирование работы аппарата. Сокращения в первую очередь будут затрагивать тех работников, которые занимают свои должности, не имея требуемого опыта, образования или квалификации, то есть, и права занимать это рабочее место граждане не имели априори.

На данный период времени ответственные и руководящие должности могут занимать исключительно граждане, получившие научную степень специалиста или магистра. Для других работников требуется профильное образование соответствующей категории.

Требуемые нормы для государственных служащих

Будут создаваться специальные комиссии, они требуются для:

  • проверки уровня знания государственного языка;
  • оценки уровня государственных требований согласно профилю государственной инстанции;
  • уровень знания законодательства касательно антикоррупционной программы.

Теперь государственный служащий обязан доказать, что он владеет знаниями законодательной базы и в действительности ознакомлен с антикоррупционным движением внутри государственных организаций.

При наличии других вакансий в организации

Работодатель перед сокращением государственного служащего обязан официально ознакомить гражданина с другими вакансиями. Но только с теми, которые отвечают его профильному образованию и квалификации. Требуется заранее предупредить о заработной плате, так как она в большинстве случаев будет ниже прежней. Специфика работы не должна кардинально отличаться от ранее выполняемой.

Кто имеет право на получение вакансии?

Есть определенные категории работников предусмотренные законодательной базой, для которых обязательно предусматривается приоритет по предложению других вакансий:

  • семейные сотрудники, официально имеющие два и больше иждивенца;
  • работники, имеющие хронические заболевания и травмы, полученные в результате исполнения обязанностей, предусмотренных трудовым соглашением;
  • государственные работники, которые официально являются единственными кормильцами;
  • социальная категория, имеющая инвалидность или ветераны, участвующие в боевых действиях;
  • все проходящие курсы по повышению квалификационного уровня, если обучение проходит за счет государственного ведомства.

Остаться могут и те, кто ждет времени занять освобождающуюся должность.

Если сотрудник не согласен с предложениями работодателя

Если ни одна из вакансий, предложенным руководителем не заинтересовала работника, то он имеет право официально отказаться от предложения посредством составления соответствующего заявления. После чего проходит процедуру по сокращению и становится на учет в центре занятости.

Если за два месяца работника не предупреждают, то он может получить компенсацию не за 4 месяца, а за 6, расчеты при этом будут проходить по идентичному принципу.

Юрист Иван Катышев рассказывает о процедуре сокращения персонала

Источник: https://ros-zakon.ru/trudovoe-pravo/sokrashhenie-gossluzhashhego/

Сокращение должности государственной гражданской службы. Порядок сокращения государственного служащего – Права граждан

Сокращение на государственной службе

Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

Особенности и законодательная база

Обычный порядок сокращения прописан в 81 статье ТК РФ. Для гражданских служащих, которые занимают государственные должности, основным регламентом считается закон 79-ФЗ. Он предусматривает кроме самого процесса сокращения должности также возможность перевода на другую должность.

Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается.

В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников.

По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

Еще двумя важными моментами являются возможность сокращения государственного служащего в досрочном режиме (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ) и без конкурсная основа при переводе.

Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению.

Это закреплено в 22 статье основного закона (79-ФЗ).

Сокращение

Сокращение гражданского служащего имеет несколько значительных отличий от стандартной процедуры в силу имеющихся законодательных регламентов, которые были введены из-за специфики работы.

Для понимания отличия стандартного сокращения от аналогичной процедуры для госслужащего необходимо знать пошаговую процедуру. Именно по этому плану производится сокращение в государственных организациях:

  • уведомление сотрудника в зависимости от типа сокращения (при ликвидации или реорганизации – 3 месяца, в остальных 2 месяца) в установленный срок;
  • Образец уведомления о сокращении должности
  • уведомление профсоюза, который регулирует трудовые взаимоотношения в организации. Этот момент обязателен и осуществляется он в одно время с уведомлением сотрудников;
  • уведомление всех заинтересованных служб и органов;
  • при наличии свободных вакансий предоставляется возможность перевода в соответствии с квалификацией и должностными навыками;
  • за месяц до фактического сокращения при отсутствии должностей в организации начинается поиск рабочих мест в однотипных государственных учреждениях;
  • проводится внеочередная аттестация, которая позволяет ряду сотрудников получить преимущественное право на получение нового рабочего места;
  • осуществляется перевод в соответствии с законодательными нормами;
  • если сотрудник отказывается от предоставленных вакансий, то в установленный срок с ним расторгается трудовой договор. Любой отказ или согласие должны быть правильно оформлены и иметь письменную форму. Эти документы подкрепляются к личному делу сотрудника. Если отказа не было, но госслужащий был сокращен, то он имеет право обжаловать данное решение через обращение в судебную инстанцию. Важным моментом считается правильное заполнение отказа или согласия и обаятельное присутствие подписи сотрудника;
  • в крайний день работы со служащим производится расчет. Также он должен получить все необходимые документы.

Требуется помнить, что госслужащий может рассчитывать на вакантное место по условиям своей квалификации и опыта. Как и при стандартном варианте, должность должна соответствовать навыкам работника.

Расчет и выплаты

Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

В крайний рабочий день выдаются все документы и производится расчет, включающий в себя:

  • компенсацию за отпуск, отпускные, оплату больничного;
  • заработную плату за отработанный период;
  • при наличии премиальных полугодового или квартального типа часть их, соответствующую отработанному в указанный период времени;
  • единовременную компенсацию по сокращению в размере четырехмесячного довольствия.

Все остальные выплаты на бирже труда будут зависеть только от размера ежемесячного заработка и ряда нюансов, так как выходного пособия как такового у гражданских служащих нет.

Сокращение работника государственной службы, который находится на гражданской должности, регламентировано федеральным законодательством, в том числе ФЗ №79. Процедура сокращения имеет много отличий от стандартного варианта из-за специфики работы. Каждый сотрудник может рассчитывать на перевод на другую должность как в госорганизации, так и в других учреждениях государственного образца.

Источник: https://u-volnenie.ru/posts/sokrashhenie/sokrashhenie-s-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby

Увольнение госслужащего по сокращению штата

В ныне утратившем силу Федеральном законе от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 119-ФЗ) процедура сокращения штата государственного органа (в период с 1 февраля 2002 г.

по 1 февраля 2005 г.) была идентична той, что содержалась в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Происходило это потому, что Федеральный закон N 119-ФЗ содержал норму, в соответствии с которой на государственных служащих распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными указанным Федеральным законом (пункт 3 статьи 4).

https://www..com/watch?v=ytpressru

Особенности, предусмотренные статьей 16 данного Закона, заключались в установлении некоторых дополнительных гарантий для государственных служащих при сокращении штата государственного органа и не затрагивали саму процедуру сокращения, отдав ее на откуп ТК РФ.

Гарантии эти служили дополнительной и существенной защитой государственному служащему.

Если государственный служащий не мог быть трудоустроен в государственном органе, где проводилось сокращение штата, ему должна была быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности (пункт 1 статьи 16).

Ему гарантировалась переподготовка (переквалификация) при невозможности трудоустройства (пункт 2 статьи 16). Для государственного служащего устанавливались также повышенные выплаты при увольнении в связи с сокращением штата.

В случае непредставления государственному служащему работы он оставался в реестре государственных служащих и за ним сохранялся непрерывный стаж государственной службы в течение года (пункт 2 статьи 16).

Увольнение с государственной службы при сокращении штата государственного органа производилось по статьям ТК РФ. Дополнительных оснований увольнения по сокращению штата Федеральный закон N 119-ФЗ не предусматривал.

С принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 79-ФЗ, Закон о гражданской службе) ситуация в сфере государственно-служебных правоотношений изменилась на противоположную.

Теперь в указанном Федеральном законе установлен приоритет его норм перед статьями и положениями трудового законодательства, которые применяются лишь в части, не урегулированной Федеральным законом N 79-ФЗ (статья 73) {amp}lt;1{amp}gt;.

Этим и объясняется то обстоятельство, что Федеральный закон N 79-ФЗ определил все ключевые моменты, связанные с процедурой сокращения должностей государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), вплоть до установления новой терминологии.

Федеральный закон N 79-ФЗ ввел особый термин для этого случая – “сокращение должностей гражданской службы”, в отличие от термина “сокращение численности или штата работников организации”, употребляющегося в ТК РФ и поныне.

Кроме этого в Законе определено специфическое основание прекращения служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы и установлены иные нормы, позволяющие в более полном объеме регулировать указанные правоотношения.

Однако такое доскональное освещение государственно-служебных отношений, возникающих между представителем нанимателя и государственным служащим в связи с сокращением должностей гражданской службы, “не спасло” Федеральный закон N 79-ФЗ от неясностей, а в некоторых случаях породило ранее не существовавшие проблемы, о которых мы и поговорим.

Преимущественное право

Преимущественное право (право не попасть под сокращение и остаться на службе) у того, кто имеет:

  • большую по сравнению с другими продолжительность стажа работы или службы по направлению подготовки, специальности;
  • более высокую специальность, квалификацию;
  • направление подготовки, которое в наибольшей мере соответствует виду и области деятельности служащего;
  • более высокие в сравнении с другими результаты в служебной деятельности.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

В процессе аттестации непосредственный руководитель служащего должен составить и представить нанимателю мотивированный отзыв. В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности.

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

Необходимо отметить, что в Федеральном законе N 79-ФЗ в отличие от ТК РФ четко не прописана обязанность представителя нанимателя предлагать сокращаемому гражданскому служащему вакантную должность гражданской службы.

Но такая обязанность у представителя нанимателя существует: сделать такой вывод позволяют формулировки Закона о гражданской службе (пункты 4, 6 статьи 31, пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 3 статьи 53).

В указанных положениях Закона содержится косвенное подтверждение этому, а именно при сокращении должностей гражданской службы гражданскому служащему, чья должность подлежит сокращению, представитель нанимателя обеспечивает возможность замещения иных должностей гражданской службы не только в этом государственном органе, но и в ином государственном органе.

Утративший силу Федеральный закон N 119-ФЗ в аналогичной ситуации устанавливал следующее: при сокращении штата государственного органа государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности (пункт 1 статьи 16).

Как мы видим, эта обязанность предложения государственному служащему иной должности, императивно и недвусмысленно прописанная в Федеральном законе N 119-ФЗ, в Законе о гражданской службе завуалирована до такой степени, что позволяет некоторым авторам утверждать, что она либо вовсе отсутствует, либо это не обязанность, а право представителя нанимателя {amp}lt;3{amp}gt;.

Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих

Гражданские госслужащие – должностные лица, представляющие соответствующий орган власти и принимающие в той или иной степени участие в реализации функций государства. К ним относятся служащие, как федеральных органов, так и органов субъектов РФ:

  • весь состав администрации Президента и Правительства РФ;
  • чиновники Государственной Думы и Совета Федерации;
  • работники всех судов;
  • сотрудники министерств, комитетов и ведомств;
  • сотрудники региональных правительственных органов и др.

Предлагаем ознакомиться:   Увольнение по мед заключению основание

Данная категория служащих может попасть под сокращение, отличием процедуры в этом случае будет порядок уведомления сотрудника и способ выплаты компенсации (как обычно происходит расчет и какие компенсации положены сотрудникам, уволенным по сокращению, мы рассказывали в этом материале).

Порядок процедуры

Сокращение должностей может быть реализовано путем уменьшения количества должностей, либо реорганизации (упразднения) госоргана. Порядок данной процедуры предусматривает :

  1. Письменное уведомление сотрудника о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца.
  2. Предоставление нанимателем полного списка вакантных должностей в данной организации либо в иных госучреждениях (Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 822).
  3. Выплату всех причитающихся компенсаций.
  4. Выдачу трудовой книжки, а при необходимости и других документов по заявлению работника.

Источник: https://impotencemeds.info/uvolnenie-sokrashcheniyu-shtatov-gossluzhby/

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Источник: https://pravoznayi.ru/sokrashhenie-dolzhnosti-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby-poryadok-sokrashheniya-gosudarstvennogo-sluzhashhego.html

Сокращение с государственной гражданской службы

Сокращение на государственной службе

Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

Увольнение госслужащих по сокращению

Сокращение на государственной службе

Обязательные условия и гарантии, которые должны быть предоставлены при сокращении госслужащих, определены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ .

Как и все работники, служащие должны быть предупреждены о сокращении заблаговременно. Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.

Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Преимущественное право (право не попасть под сокращение и остаться на службе) у того, кто имеет:

  • большую по сравнению с другими продолжительность стажа работы или службы по направлению подготовки, специальности;
  • более высокую специальность, квалификацию;
  • направление подготовки, которое в наибольшей мере соответствует виду и области деятельности служащего;
  • более высокие в сравнении с другими результаты в служебной деятельности.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

В процессе аттестации непосредственный руководитель служащего должен составить и представить нанимателю мотивированный отзыв. В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ.

Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности.

Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей. Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

При увольнении по сокращению госслужащие получают:

  • денежное содержание за отработанное служебное время;
  • компенсацию за дни отпуска, не использованные на дату увольнения;
  • компенсацию, равную четырехмесячному денежному содержанию.

Отметим, что в данном случае выходное пособие, которое выплачивается в соответствии с трудовым законодательством, сокращаемому государственному служащему не положено (ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание на особенности выплаты компенсаций госслужащим, увольняемым по сокращению штатов из учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При сокращении такого госслужащего денежное содержание сохраняется за ним в течение пятого и шестого месяцев после увольнения, если он обратился в службу занятости, но не был трудоустроен (ч. 3.2 ст.

37 Закона № 79-ФЗ).

При расторжении с госслужащим контракта до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении ему надо выплатить дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания. Она исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7 ст.

31 Закона № 79ФЗ). При этом учреждению следует учитывать, что такой порядок расторжения контракта влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. Поэтому подобные решения руководитель учреждения принимает персонально (под личную ответственность) и с учетом целесообразности увольнения. Такие разъяснения дала ФТС России в письме от 29 марта 2011 г. № 01-11/13779 .

Госслужащие, которые проработали в органе власти от 5,5 до 11 месяцев и не использовали своего права на отпуск, при увольнении по сокращению штатов получают также полную компенсацию за неиспользованный отпуск (пункт 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169).

Это средний заработок за календарные дни, предусмотренный статьей 46 Закона № 79-ФЗ. Компенсацию за неиспользованный отпуск за второй рабочий год выплачивают пропорционально отработанному времени (п.7 письма Роструда от 4 марта 2013 г. № 164-6-1). Однако в Рекомендациях, утвержденных протоколом от 19 июня 2014 г.

№ 2 , служба занятости высказала иную точку зрения.

При выплате компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 28 календарных дней следует исходить из того, что период, за который предоставляется отпуск, равен рабочему году, а не общей продолжительности работы в конкретном учреждении. Иное толкование пункта 28 Правил № 169 означало бы неравное положение сотрудников, проработавших в госоргане менее года, и тех, кто трудится более длительный срок.

То есть их дискриминацию. Таким образом, государственный служащий, проработавший в учреждении более одного года и увольняемый в связи с сокращением, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск и за последний рабочий год, если у него в этом периоде накопилось не менее 5,5 месяцев стажа, дающего право на отпуск.

Важно запомнить

Об увольнении в связи с сокращением штата госслужащие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца. Запрет дискриминации в сфере труда, а также равенство прав и возможностей работников – это важнейшие принципы правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей.

Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей 20 802 рубля).

Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы).

Необходимо также помнить,что практика Мосгорсуда неоднозначна по предложению вакантных должностей государственному служащему при его ывольнении в связм сокращением.В результате чего, будет правильнее предложить государственному служащему все имеющиеся вакантные должности.в т.ч. и нежеоплачиваемые согласно его квалификации.

Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст.

48 Закона N 79-ФЗ.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Иные выплаты при увольнении При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)

Как происходит сокращение Но есть небольшие нюансы по срокам извещения работников об увольнении:

  1. трудящихся на сезонных работах уведомляют за 7 дней до сокращения;
  2. работников со стажем работы на предприятии менее 2-х месяцев и работающих по срочному договору за три дня;

Кроме того работодателю необходимо поставить в известность профсоюзную организацию, если такая имеется.

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии.

Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации.

Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Предлагаем ознакомиться:  Передача ос при увольнении работника

Согласно заявлению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, данный документ является продолжением инициативы по сокращению госслужащих, в том числе и работников прокуратуры и СК. Песков подтвердил, что в общем планируется уменьшить штат сотрудников госаппарата на 10% (соответствующее заявление ранее было озвучено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым).

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Источник: https://cross-rus.ru/uvolnenie-gossluzhashchikh-sokrashcheniyu/

В 2020 году начнется массовое сокращение госслужащих: кого оно коснется и к чему приведет в итоге?

Сокращение на государственной службе

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Условия оптимизации предусматривают запланированное изменение штата в сторону его уменьшения. Сотрудники будут уволены по сокращению, согласно нормам закона, отражённым в статье 178 ТК РФ. Обязанности специалистов, попавших под сокращение, будут распределены между оставшимися сотрудниками.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить.

В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано.

Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/sokrashhenie-gossluzhashhix.html

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: