Штраф от каршеринга за дрифт

Содержание
  1. Ехать без шашечек: каршерингу разрешили извоз
  2. В бизнес с улицы
  3. Сколько стоит извоз на каршеринге
  4. Без лицензии, но с фрахтованием
  5. А это безопасно?
  6. Беспилотник на все руки
  7. Цены могу вырасти
  8. Штрафы за «дрифт» на каршеринге и чего не стоит делать с машинами из каршеринга | Автоюристы Москвы
  9. Список самых популярных московских каршеринговых компаний и размеры их штрафов за дрифт
  10. Чего ещё следует избегать при использовании каршеринговой машины
  11. Не рекомендуется брать машину по чужим документам
  12. Употребление в салоне автомобиля табачных изделий
  13. Не рассчитывайте, что зарядите севший телефон
  14. Не стоит сливать горючее из бензобака и выкручивать лампы у фар
  15. Не пытайтесь угнать каршеринговую машину
  16. Агрессивное управление автомобилем
  17. Не стоит попадать в ДТП
  18. Нельзя использовать арендованную машину в качестве передвижного киоска
  19. Не стоит устраивать в арендованных авто быстрые свидания
  20. И уж тем более не стоит в каршеринговых машинах забывать пассажиров
  21. Штрафы каршеринга Яндекс Драйв — как оплатить
  22. Общие ограничения
  23. Сколько придется платить
  24. Оплата взысканий
  25. Сравнение штрафов
  26. Полезные советы
  27. Где можно опротестовать штрафные санкции
  28. Как сервисы каршеринга реагируют на агрессивное и опасное вождение. Разбор на примере случая в «Минск-Мире»
  29. Что случилось?
  30. Штраф может превышать 5 тысяч рублей!
  31. «Система даже фиксирует невключение поворотника во время маневрирования»
  32. Образ связан с тем, что нарушают ярко, а машины заметны в потоке
  33. Штрафы за нарушение ПДД и условий каршеринга БелкаКар
  34. Штрафы на нарушение правил дорожного движения
  35. Курение
  36. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  37. Лихачество (дрифт, дрэг-рейсинг и прочее)
  38. Порча оборудования
  39. Передача управления другому лицу
  40. Топливный бак при завершении аренды пуст
  41. Другие штрафы

Ехать без шашечек: каршерингу разрешили извоз

Штраф от каршеринга за дрифт

Водители, выполняющие заказы «Яндекс Go», могут арендовать автомобили каршеринга для перевозки пассажиров. Эксперимент по объединению каршеринга и такси пока проводят только в Москве, и речь идет исключительно о премиальном тарифе Business. Как повлияет на рынок перевозок эта смелая инициатива и что поменяется для пассажира, разбирались «Известия»

В бизнес с улицы

«Это удобно — все автомобили «Драйва» застрахованы, заправлены, помыты и тщательно продезинфицированы, за них не нужно оставлять залог, а еще их не нужно возвращать в парк — можно оставить на любой городской парковке», — пояснила представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян. По ее словам, интеграция позволит сервисам совместно развивать общие для них технологии безопасности.

Речь, например, идет о технологии автоматического мониторинга скорости и контроля за стилем вождения пользователей. В августе автомобили «Яндекс.Драйва» начали уведомлять пользователей̆ о превышении скорости на 10 км/ч от разрешенной. Ранее фиксировались только превышения на 20 и более км/ч.

Напомним, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года. Сегодня это один из самых популярных сервисов каршеринга в стране и крупнейший в мире по размеру автопарка — 16 тыс.

автомобилей разных марок: от VW Polo и Škoda Rapid до Volvo XC60 и Mercedes-Benz E 200, электромобилей Nissan Leaf и грузовых минивэнов. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 73 млн поездок.

География работы «Драйва» охватывает Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи.

Сколько стоит извоз на каршеринге

Условия «Яндекс.Драйва» для извоза следующие: аренда будет не поминутной, а почасовой. Бронировать автомобиль можно на 2, 4, 6 или 12 часов. Расходы на бензин и мойку машины уже включены в стоимость, на эти процедуры не нужно будет тратить время.

«К тому же водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Как уточнили в компании, аренда премиальных автомобилей в «Яндекс.Драйв» может стать альтернативой для водителей класса бизнес. Они могут взять машину как в парке «Яндекса», так и в любом другом парке-партнере.

Тариф зависит от машины и времени аренды, базовый платеж — разный для каждого тарифа. К примеру, BMW 5-й серии можно взять за 249 рублей на 2 часа.

На 6 часов взять такой автомобиль можно будет за 749 рублей, а на 12 — за 1490 рублей.

Тарифы динамические и могут меняться от спроса. Кроме того, придется доплачивать 10 рублей за каждый километр, который проедет автомобиль.

То есть если машина проехала 300 км, то аренда обойдется в 4490 рублей, а если 200 км, то стоимость аренды составит 3490 рублей.

Кроме того, чтобы продолжить пользоваться автомобилем после окончания аренды, придется платить за каждую дополнительную минуту 4 рубля 37 копеек. То есть, например, за дополнительные два часа придется заплатить более чем вдвое.

Возможность взять автомобиль каршеринга для извоза доступна не всем, а только самозанятым водителям —партнерам «Яндекса» или водителям-ИП в Москве, которые завели аккаунт в приложении «Яндекс.Драйв» и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ в тариф Business. К тому же пользователь должен иметь аккаунт в приложении «Яндекс.Про».

«Обмануть систему, конечно, пытаются, но у нас есть множество механизмом для вылавливания фрода», — подчеркнула Ася Паноян.

Для пассажира, заказывающего автомобиль по тарифу Business, ничего не изменится. Напомним, что стоимость такой поездки примерно в три раза выше, чем в «Экономе».

Без лицензии, но с фрахтованием

Извоз на автомобилях премиум-класса — в Москве этим, например, занимается сервис Wheely — работает несколько по иной бизнес-модели, нежели обычные такси. Подобные перевозки регулируются договором фрахтования, по которому, например, юридическим лицам можно перевозить пассажиров, а службе такси — нет.

«Яндекс» требует, чтобы водитель имел минимум три года стажа, а также успешно прошел тестирование и интервью в системе «Яндекс.Такси».

Из документов здесь понадобятся водительские права категории B (РФ, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Абхазия, Южная Осетия) и паспорт.

Лицензия не нужна, но перед выездом на заказы придется пройти техосмотр, медосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра, пока такой пункт один — на улице Добролюбова.

А это безопасно?

Игроки рынка по-разному оценивают решение «Яндекса». По мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, такие перевозки вообще противоречат нормам безопасности.

«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам», — прокомментировал нововведение Попков.

Правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова считает иначе. «В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.

Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.

Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее», — полагает она.

Все 12 часов водителю работать не дадут — приложение контролирует время на линии и блокирует доступ, пока арендатор не отдохнет. Сколько заказов брать, решает сам арендатор, оставшееся время он может ездить по своим делам.

Тем не менее новому сервису остается еще несколько вопросов. Например, что мешает водителю брать пассажиров от бордюра за наличные? В «Яндексе» в этом случае надеются на бдительность пассажиров, которые сообщат о нарушении правил сервиса.

Кроме того, в перевозках бизнес-класса особенно важно, чтобы автомобиль был чистый и внутри и снаружи. В «Яндексе» не комментируют, как часто они моют автомобили, ссылаясь на загадочные алгоритмы.

В случае если выбранный автомобиль оказался грязным, советуют оставить его и взять другой.

«Судя по всему, водителю придется решать проблемы самому с мокрой тряпкой в руках», — предположил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Беспилотник на все руки

Объединение сервисов «Яндекса» — еще один шаг к беспилотным транспортным средствам, высказал предположение координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов

«Каршеринг — история такси без водителя, когда пассажир сам выступает водителем. Такси — случай, когда ты арендуешь на время машину с водителем. Это две похожие концепции, отличающиеся только наличием водителя.

Если вдруг оказывается, что место водителя занимает автопилот, робот, управляющий автомобилем, то такси и каршеринг превращаются в один и тот же сервис. Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршериг именно поэтому.

Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса.

Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС», — поделился своими идеями Шкуматов. По его мнению, это произойдет в ближайшие два-три года.

Сейчас парк «Яндекса» насчитывает более 130 беспилотных автомобилей: на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata. Их суммарный пробег по дорогам общего пользования в России, Израиле и США составляет более 6 млн км. С августа 2018 года беспилотные автомобили «Яндекса» работают в качестве роботакси в городе Иннополисе и перевозят местных жителей.

Помимо беспилотных автомобилей линейка автономных продуктов «Яндекса» также включает самоуправляемого робота-доставщика для перевозки небольших грузов — он называется «Яндекс.Ровер». Компания также разрабатывает лидары и камеры для собственной системы беспилотного управления.

Однако с прогнозами внедрения беспилотников в «Яндексе» пока осторожны.

«Беспилотники — стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому мы увеличиваем долю в нем и вкладываемся в его развитие.

Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесет пользу экосистеме сервисов «Яндекса» и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — отметили в компании.

Цены могу вырасти

Эксперимент «Яндекса» может в будущем отразится на тарифах такси, считает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями.

Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси.

Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей»,— предположил Швагерус.

Источник: https://iz.ru/1057961/anastasiia-pisareva/ekhat-bez-shashechek-karsheringu-razreshili-izvoz

Штрафы за «дрифт» на каршеринге и чего не стоит делать с машинами из каршеринга | Автоюристы Москвы

Штраф от каршеринга за дрифт

Дополним тему штрафов, которые каршеринговые компании выписывают нерадивым водителям. Давайте поговорим о дрифте, зрелищном, но далеко не безобидном для машины нарушении.

Список самых популярных московских каршеринговых компаний и размеры их штрафов за дрифт

Название Цена Дополнительно
Яндекс.Драйв По договору запрещеноОдин из самых популярных арендодателей. По договору запрещено ненадлежащее использование машины.
Carlion 50 000 р.
Carenda 20 000 р.
CAR4YOU 50 000 р.
Rentmee 10 000 р.
Lifcar 30 000 р. За опасное управление машиной накинут 1 000 р. сверху.
Карусель 30 000 р. За опасное управление машиной накинут 1 000 р. сверху.
МатрёшCar 150 000 р. Самый большой штраф.
Car5 по договору запрещено Также, по договору запрещено ненадлежащее использование автомобиля, но штрафовать за дрифт не станут.
YouDrive 50 000 р.
TimCar 25 000 р.
BelkaCar 50 000 р.
Anytime 50 000 р.
Делимобиль 100 000 р. Тоже один из самых больших штрафов.

Теперь вы знаете, что вам грозит за «лихачество» у самых популярных каршеринговых компаний Москвы. И даже не рассчитывайте на то, что вам удастся утаить от диспетчера каршеринга свои «выкрутасы». Каршеринговые машины оборудуются специальными устройствами, которые записывают все параметры при езде.

Эта записывающая аппаратура зафиксирует высокую скорость и круговые движения в одной точке, а диспетчер сможет это правильно понять. Поэтому, чтобы не «попасть» на дополнительные расходы при аренде авто, ездите аккуратно.

Чего ещё следует избегать при использовании каршеринговой машины

С машинами, взятыми напрокат, иногда происходят довольно странные истории. И мы вам советуем учиться на чужих ошибках и не совершать своих. Рассмотрим подробнее, что же не нужно делать с машинами, взятыми напрокат.

Не рекомендуется брать машину по чужим документам

Прежде, чем вы получите машину в каршеринге, вас зарегистрируют и заключат договор.

И некоторые заранее подстраховываются и хотят уйти от ответственности. И наиболее распространённый способ это сделать – приобрести уже готовый чужой аккаунт с прошедшими авторизацию документами. Или поступить проще и украсть чужие документы и на них открыть поддельный аккаунт. Некоторые «по-тихому» берут документы у родственников, тем самым подставляя их.

Пытаясь искоренить это, некоторые наиболее продвинутые каршеринги доверяют проверку документов компьютерной программе. Эта программа иногда просит арендатора «сфоткаться» и сравнивает эти фото с данными его профиля.

Причём в расчёт идёт не только внешнее сходство, но и время года, время суток, пейзаж вокруг и т.д. Если программа находит несостыковки, профиль клиента будет закрыт, а информацию отправят в отдел безопасности компании.

Некоторые пользователи пытаются обмануть искусственный интеллект, но достоверных подтверждений этому нет.

Так, пользователь одной из каршеринговых компаний заявлял, что после того, как на его счету кончились все деньги, он поменял паспорт, сменив попутно фамилию и имя, заново зарегистрировался и дальше ездил на каршеринговой машине, не платя штраф.

Употребление в салоне автомобиля табачных изделий

Компании постоянно ловят курильщиков в своих машинах – ведь в них спрятаны устройства, реагирующие на дым и посылающие оповещение диспетчеру. За это арендаторов штрафуют на сумму в 2 000 рублей.

А есть и компании, которые предлагают награду любому, кто заметит курильщика в их фирменной машине и сообщит им об этом.

Не рассчитывайте, что зарядите севший телефон

Если вы думаете, что сможете подзарядить батарею своего смартфона в только что арендованной машине – учтите, что вас может ждать разочарование. Зарядное устройство могут просто украсть до вас.

Из каршеринговых автомобилей часто воруют всякую мелочь, такую как снегоочистители и зарядки.

А ещё каршеринговые компании перестали укомплектовывать свои авто подставками под смартфоны – не без оснований опасаются за их сохранность.

Не стоит сливать горючее из бензобака и выкручивать лампы у фар

Некоторые особо предприимчивые арендаторы умудряются скручивать даже фары и колёса в каршеринговых авто. Но и тут компании помогают специальные сигнальные устройства:

  • Они срабатывают, если водитель открыл капот или начал скручивать колёса.
  • Сигнал поступает на пульт диспетчера
  • Служба безопасности вместе с полицией едут неудавшемуся вору.

Другие арендаторы хотят заправить свой автомобиль за счёт каршеринговой фирмы или «тупо» сливают горючее из бензобака. Но и в таких ситуациях компанию спасают датчики, которые передают диспетчеру, когда, где и сколько литров бензина залили в авто, а также сообщают о его текущем местоположении.

Не пытайтесь угнать каршеринговую машину

Некоторые не мелочатся и крадут сразу весь автомобиль. Обычно это делается затем, чтобы разобрать и продать её по частям – систему слежения глушат в автомастерской, где её разбирают. Но при попытке сбыть отдельные детали и агрегаты, датчики, установленные на них, вновь подают сигналы и машину находят.

Так было, и не раз. Обнаружив сигнал, служба безопасности совместно с полицией под видом покупателей договариваются с продавцом и арестовывают его с поличным. Спустя какое-то время по той же схеме арестовали , специализирующуюся на угонах именно арендованных машин. Им «светит» срок до семи лет колонии.

Агрессивное управление автомобилем

Даже если вы профессионал с многолетним стажем вождения, изображать из себя «Шумахера» за рулём каршеринговой машины не стоит. Само собой, что нарушать ПДД нехорошо.

А ещё вы испортите себе рейтинг в той каршеринговой компании, на автомобиле которой вздумаете «лихачить».

Напротив, если ездить спокойно и аккуратно, можно улучшить свой рейтинг и получать некоторые бонусы.

Всё те же датчики, установленные в арендованной машине, отслеживают все параметры вашего движения – резкий набор скорости, торможение, существенное превышение скорости, а специальная программа анализирует стиль вашего вождения. Поэтому не портите себе рейтинг в каршеринге и не рискуйте на дороге.

Ведь при нарушении ПДД на арендованной машине вы заплатите не только государству, но и каршеринговой компании.

Не стоит попадать в ДТП

Если случилась неприятность и вы стали участником ДТП, но не его виновником, ничего серьёзного, кроме плохого настроения вам не грозит.

А если авария произошла по вашей вине, то каршеринговая компания взыщет с вас не только штраф (размер которого в каждой компании свой) за создание аварийной ситуации, но и часть расходов на ремонт автомобиля (от 1/3 до ¼).

В каршеринге предусмотрены тарифы с КАСКО – взыскания по ним будут ограничены. Но это не касается тех случаев, когда водитель каршерингового авто был пьян или скрылся с места ДТП. Тут уж ему грозит серьёзный штраф и перспектива полного возмещения убытков каршеринга.

Нельзя использовать арендованную машину в качестве передвижного киоска

Одна каршеринговая компания поделилась с нами историей о том, как один из её арендаторов использовал каршеринговый авто в качестве передвижной торговой палатки.

Об этом каршеринг известили другие их клиенты. «Предприниматель» украсил фургон различной рекламой собственного производства и пытался торговать разными безделушками.

Служба безопасности задержала клиента спустя полчаса после начала бизнеса.

Но некоторые клиенты используют арендованные машины в своём бизнесе на вполне законных основаниях. Они могут брать авто в каршеринг и использовать его в качестве курьерской рассылки или для небольших грузоперевозок.

Не стоит устраивать в арендованных авто быстрые свидания

Никаких фото и видеозаписей, подтверждающих это у нас, нет. Такие выводы делают сотрудники каршеринговых компаний, исходя из косвенных улик – забытые документы, нижнее бельё, «использованные предохранители».

И уж тем более не стоит в каршеринговых машинах забывать пассажиров

Сотрудники одной из каршеринговых компаний нашли в машине хомяка – владелец так и не объявился, а животное теперь живёт в их офисе. У другой компании в автомобиле забыли породистую кошку, которая проездила с несколькими следующими клиентами, но в конце дня всё же нашла своего хозяина.

Учитесь нести ответственность за ту вещь, которой пользуетесь. И внимательно изучайте договор аренды, ведь компания может внести какие-нибудь изменения, а крайним окажетесь вы.

Возможно у вас остались вопросы, позвоните нам или оставьте заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

Источник: https://auto-zver.ru/article/shtrafy-za-drift-na-karsheringe-i-chego-ne-stoit-delat-s-mashinami-iz-karsheringa.html

Штрафы каршеринга Яндекс Драйв — как оплатить

Штраф от каршеринга за дрифт

Краткосрочная аренда (каршеринг) — это популярный вид автомобильного проката в десятках цивилизованных стран мира. Эксперименты по внедрению проводились на Западе начиная с 1948 года.

На просторах СНГ такая схема найма пассажирского автотранспорта заработала с 2013. Ведущий оператором услуг — компания «Яндекс Драйв». Сервис располагает обширным автопарком, приемлемыми расценками поминутной аренды машин.
Скидка 50% на первую поездку по тарифу Фикс

refF5Bfd3

Судя по активности в социальных сетях каршеринг пользуется популярностью у российских граждан. Но наниматели небрежно изучают пункты договора, касающиеся санкций за нарушение правил эксплуатации машин, что приводит к неприятным сюрпризам.

Тарифы штрафов в Яндекс Драйв по сравнению с арендной платой маленькими не назовешь. Другие каршеринг компании также строго относятся к нарушителям контракта. Иначе невозможно обеспечить работоспособность и комфортабельность «железных коней». «Жми на все деньги», «не мое не жалко» — основные принципы отношения к прокатной технике.

Общие ограничения

Каршеринговый автомобиль запрещено эксплуатировать в качестве:

  1. Такси, то есть нельзя профессионально заниматься извозом, или подвозить посторонних людей за вознаграждение. Смотрите пункт 1.8 условий использования сервиса.
  2. Объекта субаренды. Передачу управления третьим лицам чревата штрафными санкциями.
  3. Спортивной машины. Уличные состязания, нередко заканчивается катастрофой или штраф-площадкой, без того хватает ДТП с участием арендных автомобилей. Повредите транспортное средство вовремя гонки, заплатите компенсацию плюс штраф. Аккаунт заблокируют, вас внесут в черный список.
  4. Транспорта для перевозки крупногабаритных грузов и опасных веществ.
  5. Эвакуатора для буксировки.
  6. Внедорожника для езды по пересеченной местности. Нельзя ездить на брендовых авто вне дорог со специальным покрытием.
  7. Донора для запуска двигателя или самому запускать мотор от машины-донора при разряженном аккумуляторе. О поломке арендуемого транспорта следует немедленно сообщить оператору, или понесете материальную ответственность согласно условиям договора.

Сервис заботится о чистоте и комфортабельности машин. В салоне нельзя:

  • Курить, распивать алкоголь, употреблять наркотики.
  • Перевозить лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Мусорить, перевозить грязные вещи.
  • Перевозить крупных домашних животных. Мелкие питомцы транспортируются только в специальных клетках.

Фирма краткосрочной аренды транспорта Яндекс Драйв штрафует за заправку некачественным топливом. Если поблизости нет заправочной станции, принимающей топливные карты яндекс-оператора, необходимо согласовать место пополнения горючего за личные средства с оператором. Затраты вам возместят баллами.

Предусмотрено денежное взыскание за парковку в неположенном месте. Строго наказывается отключение встроенной системы контроля.

Сколько придется платить

Суммы компенсационных выплат зависят от причиненного ущерба, но не превышают 300 000 рублей.

  1. Штраф за курение в Яндекс Драйв машине 5000 руб, начисляется автоматически, если следующий клиент пожалуется на прокуренный салон. Проверять его показания никто не собирается, поэтому скрупулезно проводите приемку и воздержитесь от курения в пути.
  2. Если вы испачкали обивку придется оплатить стоимость восстановления, плюс взыскание 5000 руб.
  3. Нанесение вреда имуществу сервиса наказывается суммой 30 000 руб.
  4. Посадите за руль другого человека заплатите 50 000 руб. Ответственность за несоблюдение правил договора, случившиеся по вине, субъекта которому вы доверили управление ложится на вас. А также взыскания сотрудников ГИБДД, стоимость работы эвакуатора и пребывания на штрафной стоянке.
  5. Если вы, став виновником происшествия, повредили транспортное средство, придется заплатить полную стоимость ущерба, но не больше 35 000 рублей. За ущерб каршеринговой машине марки «Porshe» максимальная компенсация составляет 75000 рублей.
  6. Принудительная эвакуация чревата потерей 4150 руб рублей, при этом нужно самому забрать авто со штрафной стоянки не позже чем, через 12 часов. По истечению срока транспорт заберут сотрудники фирмы, а клиент будет обязан дополнительно платить за стоянку в неположенном месте плюс услуги эвакуатора. Автомобили Porshe и форд мустанг представители фирмы забирают самостоятельно, но водителю придется платить за неправильную парковку 10000 руб, доставку на штраф-площадку и затраты по возвращению.
  7. Заправка некондиционным бензином обойдется 15000 руб.
  8. Отключив бортовой компьютер придется заплатить 100 000 руб.
  9. Каждый транспорт драйв-сервиса оборудован установкой онлайн-мониторинга. Компания контролирует автомобили, с целью пресечь попытки использования для правонарушений. Отключение или поломка устройств спутникового наблюдения стоит 300000 рублей.

Остальные убытки покрывает страховой полис «Ренессанс страхование», который распространяется и на пассажиров. Но страховка не предоставляется если:

  • авария сделана умышленно;
  • арендатор не имел при себе водительских прав;
  • грубо пренебрег правилами дорожного движения;
  • доверил управление другому лицу;
  • исчез с места происшествия.

Оплата взысканий

Как оплатить штраф Яндекс Драйв за нарушение правил каршеринга? Налагаемые взыскания списываются с банковской карты водителя. При недостатке средств на привязанной карте требуется срочное пополнение для возобновления пакета услуг.

Приходящие на каршеринг суммы от ГИБДД оплачиваются сервисом. Потом водителю высылается уведомление о текущей задолженности.

Учтите компания может моментально заблокировать транспортное средство без согласования с водителем. Имели место случаи блокировки авто во время движения, но после вмешательства гос.структур, операторы краткосрочной аренды стали аккуратнее применять данную опцию.

Сравнение штрафов

Подобные расценки на первый взгляд, кажутся «драконовскими мерами», отпугивающими потенциальных нанимателей. Но, если взглянуть на дело иначе, то выяснится.

Компания Яндекс Драйв начисляет минимальную пеню за курение в каршеринговом авто. Другие операторы не разрешают даже электронные сигареты.

Сравнительно не высокая пеня за передачу управления другому лицу. Другие операторы взимают при таком нарушении правил 100 000 руб. Допуск к управлению нетрезвого человека обойдется 200 000 рублей.

Разбив машину, клиент платит фиксированную сумму, не зависимо от нанесенного ущерба. Для сравнения, сервис YouDrive за ущерб после ДТП взимает 50 000 руб (до 70 000 руб.

) + дополнительно 25% если убыток превысил сумму франшизы.

Клиентам компании Яндекс Драйв штраф за пустой бак не начисляется. Сервис сам заботится о дозаправке своих машин после прекращения поездки.

Полезные советы

Чтобы избежать финансовых потерь, внимательно осмотрите автомобиль, прежде чем подписывать акт приемки. Зафиксируйте вмятины и царапины, снимите видео и отправьте файл на сервис. Если услышите посторонние запахи, заявите об этом, иначе это сделает следующий наниматель. Опция осмотра предусмотрена условиями договора и поддерживается фирменным андроид-приложением Яндекс Драйв.

Не удачная идея прием запыленного транспортного средства ночью на слабо освещенной стоянке. По отзывам клиентов, машины компании отличаются чистотой и ухоженностью. Транспорт регулярно моют и осматривают, но перепроверьте сами.

Курение в салоне арендованного транспорта заслуживает денежного наказания. Это эгоистичный поступок, после вас там побывает еще много клиентов. Семьи с детьми, люди больные астмой и не терпящие резких запахов.

Где можно опротестовать штрафные санкции

Оспорить наказание можно через службу поддержки. Но далеко не каждому удается. Для решения вопросов со взысканиями ГИБДД, сервис выдает разрешение на самостоятельное обжалование.

Важно, прежде чем сесть за руль, прочитать пункты договора, а если вы с ними согласны, то выполняйте неукоснительно. Соблюдение условий контракта верный способ избежать ненужных затрат.

Когда деньги уже начислены, избежать оплаты не получится. Защита интересов через суд — очень дорогое, хлопотное и ненадежное мероприятие.

Источник: https://carsher.ru/shtrafy-karsheringa-yandeks-drajv-kak-oplatit/

Как сервисы каршеринга реагируют на агрессивное и опасное вождение. Разбор на примере случая в «Минск-Мире»

Штраф от каршеринга за дрифт

Около трех лет назад в Беларуси начал работать первый сервис каршеринга. За это время услуга совместного использования легковых машин стала весьма популярной. Это удобно, предполагает гибкость и помогает снизить уровень автомобилизации. Однако есть и минусы. Подчас водители шеринговых авто ездят агрессивно, дрифтят, играют в «шашечки» и в конечном счете вызывают всеобщее осуждение.

В компаниях утверждают: «Это редкие случаи, о которых вскоре становится известно службе безопасности. По факту каждого инцидента впоследствии принимаются решения о штрафе или блокировке пользователя».

Очередной инцидент в Минске Юрий Краснов предложил рассмотреть в деталях и узнать, что грозит возмутителю спокойствия: «Напрасно многие не читают главу „Ответственность“ в пользовательском договоре».

Что случилось?

Сразу несколько наших читателей пожаловались на то, что в ночь с воскресенья на понедельник (с 28 на 29 июня) их разбудила громкая музыка и визг шин под окном многоэтажного дома по ул. Братской в Минске («Минск-Мир»).

Выглянув, они увидели, как водитель каршерингового Volkswagen Polo Sedan «крутит пятаки». По словам очевидцев, это продолжалось около 10—20 минут, да еще под громкую музыку.

— Вскоре водитель припарковал машину. Из-за руля вышел мужчина в возрасте, компанию ему составляла девушка. Они удалились в направлении одного из подъездов, — сообщили невыспавшиеся жители дома. — Впоследствии на место приехал экипаж ГАИ, сделал фото автомобиля и уехал.

После этого несколько человек обратились в службу поддержки компании Anytime, которой принадлежит автомобиль. А вскоре на редакционную почту поступил скриншот ответа сервиса, мол, «не можем найти [автомобиль] в это время».

Представители компании сообщили нам, что имел в виду сотрудник службы поддержки: «На видеозаписи регистрационные номера автомобиля не видны, поэтому логист решил уточнить информацию, чтобы ускорить процесс поиска. Личность водителя так или иначе была бы установлена, но пришлось бы обработать большой массив данных о поездках, совершенных в это время в данной зоне».

Как заверили нас в Anytime, имя возмутителя спокойствия уже известно. Служба безопасности намерена выставить ему штраф в 1000 рублей, что предусмотрено договором: «Кроме того, будет произведен технический осмотр автомобиля, и при выявлении неисправностей/повреждений пользователя попросят возместить ущерб, разумеется, после оценки на автосервисе или независимой экспертизы».

В подобных случаях практика сервиса также предусматривает анализ предыдущих поездок водителя на предмет выявления нарушения ПДД или правил пользования каршерингом. Если они будут обнаружены, то клиенту может грозить блокировка.

Штраф может превышать 5 тысяч рублей!

— Про штрафные санкции я как раз и хотел поговорить! — восклицает Юрий Краснов. — У нас договор, пользовательское соглашение и прочие документы практически не читают, автоматически соглашаясь с условиями при установке приложения. А ведь там много всего интересного. Если кто-то не знал, штрафы компаний могут превышать 5 тысяч рублей!

Например, на сайте Anytime существует раздел «Как не получить штраф». Оттуда можно узнать, что, например, за завершение аренды с горящим индикатором низкого уровня топлива предусмотрено взыскание в размере 30 рублей. А за оставление машины в неположенном месте — 350 рублей. Дрифт «оценивается» в 1000 рублей.

У сервиса «Везуха» предусмотрены штрафы до 30 базовых величин (сейчас — 810 рублей) за ряд действий, в том числе дрифт, чрезмерное загрязнение салона, езду по бездорожью и т. д.

Найти информацию о санкциях компании Hello оказалось непросто. Подсказываем: читайте сразу часть 7 договора присоединения. Там тоже сказано про ответственность за дрифт, опасное вождение, причинение вреда третьим лицам (штраф — 10 б. в.).

Наиболее серьезные санкции у всех каршеринговых сервисов предусмотрены за вождение в состоянии опьянения, без действующего удостоверения, передачу права управления третьим лицам, отключение систем телеметрии, а также в случае ДТП и сокрытия с места происшествия. Штраф может превышать 5 тысяч рублей. Плюс придется компенсировать стоимость ремонта автомобиля.

«Система даже фиксирует невключение поворотника во время маневрирования»

Каждый более-менее продвинутый пользователь понимает, что каршеринговые машины напичканы датчиками и за действиями водителя могут следить (и следят!) дистанционно. Рассказывая о мерах профилактики, компании предпочитают не углубляться в детали, но признают, что используют продвинутые системы телеметрии. Почему же технологии не помогли в рассматриваемом случае на ул. Братской?

— Наша система мониторинга позволяет зафиксировать момент вхождения в управляемый/неуправляемый занос, — заверяет Ярослав Рожманов, операционный директор Anytime. — В данном случае клиент, скорее всего, не использовал ручной тормоз, иначе система идентифицировала бы это как недопустимое действие и прислала бы сообщение диспетчеру.

— А что насчет резкого начала движения автомобиля с пробуксовкой? Неужели не фиксируете? — спрашивает Юрий Краснов.

— Фиксируем, но с некоторыми оговорками. Система обратила бы внимание, если бы стрелка тахометра приблизилась к красной зоне. Но, судя по имеющейся информации, водитель разгонялся, а потом отпускал газ.

Система телеметрии в любом случае бы идентифицировала это как элемент агрессивного вождения. Но с такими инцидентами мы разбираемся во вторую очередь.

По словам представителя сервиса, в приоритете — отслеживание превышения скорости и иных опасных действий: «Так, при превышении скоростного лимита система автоматически присылает пользователю push-уведомление в приложении. Если водитель не среагировал, оператор связывается с ним по телефону.

При игнорировании аккаунт блокируется, дело передают в службу безопасности, которая разбирает каждый случай индивидуально и выставляет штраф, предусмотренный условиями договора. Затем принимается решение об окончательной блокировке пользователя или допуска к сервису.

В последнем случае клиент будет находиться некоторое время на карандаше, а при рецидиве его внесут в блэк-лист без права на амнистию».

Как подчеркивает операционный директор крупнейшего в Беларуси сервиса каршеринга, используемая система телеметрии в самом деле очень сложная: «Технологии позволяют нам увидеть, даже если водитель при маневре не включил указатель поворота».

Однако информацию сотрудники компании получают не только с помощью датчиков и системы навигации.

Отдельная служба отслеживает факты агрессивного вождения (и не только) в соцсетях, Telegram-каналах, на . Эти инциденты также анализируются, и впоследствии принимается решение о штрафах.

Образ связан с тем, что нарушают ярко, а машины заметны в потоке

Юрий Краснов вспоминает: однажды сам настолько возмутился действиями водителя каршерингового автомобиля, что решил сообщить в службу поддержки. Из этого возникает вопрос; как используется данный ресурс и многие ли звонят?

— Довольно часто. Причем связываются не только пользователи, но и граждане, не связанные с сервисом. Все случаи обрабатываются и анализируются, — утверждает Ярослав Рожманов.

По мнению нашего собеседника, массовые нарушения ПДД водителями каршеринговых автомобилей — это преувеличение. Он ссылается на имеющуюся у него статистику и объясняет устоявшийся в обществе образ тем, что такие случаи хорошо запоминаются, а машины заметны в потоке.

— Обычно после того, как оператор связывается с клиентом и выносит предупреждение, пользователи реагируют адекватно, — приводит пример операционный директор Anytime. — По треку мы можем видеть, что линия поведения меняется. В редких случаях мы фиксируем в последующем нарушения. Но тогда уже без вариантов: штраф и блокировка.

К крайним мерам, по словам Ярослава Рожманова, они прибегают очень редко, хотя в самом начале работы пришлось отправить в блэк-лист определенное количество теперь уже бывших пользователей сервиса.

— А судебные заседания и вовсе крайняя мера, — уверяет наш собеседник. — Как правило, стараемся договориться с клиентом в досудебном порядке. Хотя иногда приходится подавать исковые заявления, но уже включив в сумму иска пеню, лизинговые издержки, дополнительные санкции. Ни одного суда мы еще не проиграли.

— Я пользуюсь всеми сервисами каршеринга, которые присутствуют на рынке Беларуси, — подытоживает Юрий Краснов. — Честно сказать, замечал за собой, что, садясь в арендованную машину, веду себя иначе. Начинаю ускоряться, выбираю более агрессивный стиль вождения.

Это связано и с тем, что автомобиль чужой, и с тем, что часики тикают… Для себя я решил проблему выбором более гибких тарифных планов. Это позволяет не спешить, а получать удовольствие, не переживая за деньги. Так что ездить на каршеринге можно безопасно, аккуратно и не нарушая грубо ПДД.

Проверено на личном опыте.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/07/04/karsharing-za-chto-shtraf

Штрафы за нарушение ПДД и условий каршеринга БелкаКар

Штраф от каршеринга за дрифт

Любой оператор каршеринга, и «Белка Кар» не является исключением, старается максимально защититься от даже непреднамеренной порчи своего имущества. В связи с этим каждый владелец автомобилей, предназначенных для проката, выработал свою систему штрафных санкций.

Все они отражены в главе 7 Договора – Ответственность сторон, ознакомиться с которым можно по ссылке https://belkacar.ru/legal/contract.pdf.

Штрафы на нарушение правил дорожного движения

При нарушении правил дорожного движения БелкаКар оплачивает их самостоятельно, как владелец транспортного средства. А затем взыскивает сумму штрафа с виновного водителя. Оплата происходит в автоматическом режиме, если водитель захочет оспорить наложенное взыскание, то ему будет выдана доверенность для разбирательства с ГИБДД.

Среди нарушений ПДД заметно лидирует превышение скорости, на втором месте неправильная парковка.

В случаях, когда законом предоставляется возможность оплаты штрафа в льготном размере с 50% скидкой, данная скидка распространяется и на водителя. Но следует помнить, что за ряд нарушений такой скидки не предусмотрено и, к примеру, в случае эвакуации автомобиля из-за неправильной парковки, нарушителю ПДД придется заплатить штраф в полном размере.

Вся информация о наложенных штрафах доступна в обновленном приложении БелкаКар.

Курение

Некоторые пользователи «Белка Кар» не принимают во внимание тот факт, что каршеринг – это своеобразная разновидность общественного транспорта. А ведь покурить в автобусе – весьма «рискованное» занятие. Для курения отводятся специальные места.

Не надо забывать, что следующий водитель имеет право просто пожаловаться оператору. А при наличии видео- или фото- материала, подтверждающего факт курения (даже если это был пассажир) санкции на водителя будут наложены обязательно.

Штраф за курение в салоне автомобиля – 5000 руб.

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии

О том, что выпивший человек не должен садиться за руль, знает каждый человек. Однако проверить свою «удачу» решается довольно большое количество водителей. Их даже не смущает тот факт, что часто проводятся рейды специально по проверке каршеринг-автомобилей. Значит, и вероятность встречи с инспектором намного выше.

Штраф за езду в нетрезвом виде в каршеринге «Белка Кар» – 50000 руб. В BelkaBlack, при управлении автомобилем класса «Премиум», это же нарушение «обходится» в 150000 руб.

Кроме того данный пользователь будет заблокирован в сервисе. При этом проштрафившийся водитель, скорее всего, попадёт в «чёрные» списки и у других операторов.

Лихачество (дрифт, дрэг-рейсинг и прочее)

Автомобили, сдающиеся на прокат, для этих целей не предназначены. Все машины, находящиеся в каршеринге, постоянно контролирются.

Поэтому, если оператор увидит, что водитель «бесчинствует», то автомобиль будет заблокирован, а на водителя наложены штрафные санкции. Кроме того человек, взявший автомобиль в аренду, может быть наказан и ГИБДД.

Оператор «Белка Кар» этот штраф оплатит, но деньги будут сняты со счёта пользователя. Это же относится и к любым другим нарушениям правил дорожного движения.

Порча оборудования

Оператор «Белка Кар» установил штраф за повреждение имущества компании в размере 7000 руб. Эта сумма «относится» к каждой детали, которая оказалась повреждённой.

В связи с этим следует сначала хорошо подумать, стоит ли «прихватывать» с собой из машины какие-либо вещи. Это может быть набор автомобилиста или щётка, предназначенная для очистки от снега. Иногда такой «мелочью на память» оказываются топливные карты. Здравомыслящему человеку не совсем понятно, зачем это делать, ведь карточку при обнаружении её отсутствия тут же блокируют.

В большую сумму может обойтись порча телематического оборудования. Ведь оно является основой системы не только удалённого контроля, но и безопасности автомобиля. Операторам очень не нравится, когда данное оборудование портят или отключают.

В связи с этим, даже если надо выбираться из сугроба, самостоятельно отключать систему стабилизации ESP не стоит. Предварительно надо позвонить оператору, а затем воспользоваться штатной кнопкой (но не способом «извлечения предохранителя»).

Передача управления другому лицу

Это нарушение дорогостоящее. Большие суммы штрафных санкций обусловлены тем, что у страховых компаний тоже есть свои требования, а у оператора каршеринга имеются договоры со страховщиками.

Если за рулём (например, в момент аварии) находился водитель, не имеющий права управления данным транспортным средством, то страховка в этом случае не действует.

Весь ущерб оплачивает оператор самостоятельно.

За передачу управления транспортным средством третьему лицу на водителя, взявшего автомобиль в аренду, налагается штраф 100000 руб.

Это же наказание возможно за выложенное фото в соцсетях, на котором жена запечатлела себя за рулём арендованного мужем автомобиля. Доказать, что в это время автомобиль просто стоял, будет трудно.

Топливный бак при завершении аренды пуст

Когда во время поездки загорается индикатор, указывающий на низкий уровень топлива, то необходимо заправляться. Если это условие не выполнено, то следующий водитель должен потратить время на поиски заправки. При этом не всегда можно вложиться в бонусные минуты.

Если бак почти пуст (загорелся индикатор), а машина по окончанию аренды не заправлена, то оператор каршеринга «Белка Кар» налагает штраф на невнимательного водителя в размере 500 руб. За минимальным количеством, остающегося в баке топлива, следить надо всегда.

Другие штрафы

Кроме перечисленных выше штрафных санкций существуют и другие:

  1. В салоне остался мусор. Штраф 3000 руб.
  2. Автомобиль пересёк предусмотренную договором территорию. Штраф 5000 руб.
  3. Порча (даже непреднамеренная) документов, их утеря – 10000 руб. Эта же сумма штрафных санкций назначается, если водитель использовал автомобиль с целью личного обогащения (например, занимался «извозом»).
  4. Предоставление ложных сведений о себе (в том числе и документов) – 50000 руб.
  5. Если в ДТП виновен клиент, то он возмещает сервису до 30000 руб. при ущербе, не превышающем 100000. Если же затраты на ремонт выше данной суммы, то ещё плюс 15% от остальной суммы. В случае, когда ДТП совершил нетрезвый пользователь, то все средства на восстановление он выплачивает самостоятельно.
  6. Если машина запаркована в ненадлежащем месте – 15000 руб. Надо отметить, что это относится и к подземным стоянкам.
  7. Эвакуация автомобиля по вине клиента «обходится» пользователю в 7000 руб. Это же нарушение в «Белка Блэк» (автомобиль премиум класса) «стоит» 10000 руб.

Оператор каршеринга может накладывать и другие штрафы на клиента. В связи с этим, если при заключении договора с сервисом Вы согласились со всеми условиями, не читая их, то сейчас это сделать – самое время.

Источник: https://BelkaCarsharing.ru/belkacar-shtrafy/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: