Режим работы и отдыха машиниста башенного крана

Содержание
  1. Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика: разбираем развернуто
  2. Что нужно, чтобы выучиться на крановщика?
  3. Сколько учиться на крановщика?
  4. Стоимость удостоверений и сроки обучения
  5. Что входит в программу обучения
  6. По окончании обучения выдается
  7. Как пройти обучение на машиниста башенного крана
  8. Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»
  9. Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?
  10. Необходимые документы
  11. Где можно отучиться на крановщика?
  12. Документы, необходимые для поступления на курсы машинистов
  13. Процесс обучения
  14. Документы, которые получает оператор после учебы
  15. : Охрана труда машиниста башенных кранов
  16. Инструкция по охране труда для машиниста башенного крана
  17. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  18. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  19. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  20. Машинист башенного крана: кто это?
  21. Суть работы машиниста башенного крана
  22. Личностные качества машиниста башенного крана
  23. Разряды машинистов башенного крана по ЕТКС
  24. Крановщик 4 разряда
  25. Крановщик 5 разряда 
  26. Крановщик 6 разряда
  27. Машинист башенного крана – ответы на вопросы по профессии
  28. Общие особенности
  29. Квалификация специалистов
  30. Общие требования к соискателям и выполнению работ
  31. Где можно выучиться на машиниста башенного крана?
  32. Сколько зарабатывает крановщик?
  33. Заключение
  34. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  35. Рекламные предложения:
  36. → Справочник → Статьи → Форум

Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика: разбираем развернуто

Режим работы и отдыха машиниста башенного крана

При строительстве высотных сооружений жилого, общественного или промышленного назначения не обойтись без башенных кранов. Они также активно используются для обслуживания портов, складов и заводов. На операторе, осуществляющем управление башенным краном, лежит огромная ответственность за технологический процесс и безопасность многих людей.

Что нужно, чтобы выучиться на крановщика?

Чтобы отучиться на крановщика, потребуется пройти теоретическое и практическое обучение и сдать квалификационную аттестацию.

Самой важной частью теоретического образования является изучение техники безопасности на работе. Так как работа крановщика связана с опасными моментами, как для жизни окружающих людей, так и для самого машиниста, пренебречь этим никак нельзя.

В практической части приоритет отдан наработке навыков управления краном и синхронизации работ рук и ног оператора подъемного механизма.

Сколько учиться на крановщика?

Если человек идет целенаправленно на данную специальность и поступает сразу в среднее специальное учебное заведение, где, помимо других специальностей, можно выучиться на крановщика, то срок учебы составляет 2-2,5 года.

Если же идти на учебные курсы или в подготовительные центры, то, в большинстве своем, время обучения занимает около трех месяцев. Причем один месяц тратится на теоретическую базу, а остальных два – на практический опыт.

Стоимость удостоверений и сроки обучения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Машинист башенного крана (2-6 разряд)726 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО)

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)»  для освоения рабочей профессии машинист башенного крана изучаются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области эксплуатации и использовании грузоподъемных кранов.
  • Безопасность работ при обслуживании башенного крана.
  • Устройство башенных кранов, используемых механизмов и машин. Типы башенных кранов.
  • Устройство захватов, стропов, траверс и прочих съёмных грузозахватных приспособлений.
  • Описание и устройство приборов безопасности, аппаратов управления башенным краном.
  • Определение неисправностей в работе, техническое обслуживание, эксплуатация и профилактический ремонт башенных кранов.
  • Описание изготовления, реконструкции, ремонта и монтажа крана.
  • Основы управления башенными кранами, подъём, опускание и перемещение грузов по установленным сигналам.
  • Способы выполнения работ с использованием соответствующих машин.
  • Регламент работы на кране с целью минимизации риска аварии.
  • Последовательность действий и приёмы оказания доврачебной помощи при возникновении травмы.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение машиниста башенного крана на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста башенного крана

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист башенного крана с уже присвоенным ему 2-м разрядом имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, в зависимости от грузоподъемности автомобильного крана, а именно:

Краны башенные грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Краны башенные грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на машиниста башенного крана существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

  1. Копию диплома о высшем и/или среднем профессиональном образовании.
  2. Оригинал удостоверения машиниста башенного крана (в случае переаттестации/повышения разряда).
  3. Копию водительских прав категории «С».
  4. Заполнить заявку в разделе «Заявка на обучение»
  5. Оформить договор на обучение.

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Более подробную информацию о программах и наборах в группы обучения уточняйте у наших консультантов по телефону (495) 642-36-48 (многоканальный) или e-mail: [email protected]

Где можно отучиться на крановщика?

В каждом областном центре России и в каждом более-менее крупном городе есть подобные курсы, где можно выучиться на крановщика. Например, в Москве подобных подготовительных центров насчитывается более трех тысяч. В других городах их, конечно, поменьше, но и там, как и в столице, многие задаются вопросом: «Как выбрать тот или иной курс или обучающее учреждение?»

Перво-наперво, следует обратить внимание на отзывы о тех или иных курсах и подготовительных центрах. Присматриваться нужно как к положительным отзывам, так и к отрицательным. Далее, обращают внимание на уровень квалификации преподавателей, т.к.

профессиональный учитель сможет более полно и качественно передать учебный материал, а также поделится своим профессиональным опытом.

Ну и напоследок, следует узнать, официальное ли это учебное заведение, какого образца выдают удостоверение крановщика и так далее.

После того, как заканчиваются курсы, молодой специалист сдает аттестационный экзамен, на котором показывает все, чему смог научиться. В аттестационной комиссии, как правило, всегда присутствует инспектор Ростехнадзора, который заверяет окончательной своей подписью протокол прохождения аттестации. Поэтому не следует сильно расслабляться в этот момент и не заниматься «шапкозакидательством».

После благополучно сданного тестирования, новичок получает удостоверение машиниста крана, в котором прописан тип разрешенного к управлению механизма и начальный разряд (4-й или 5-й для автокрановщика).

Если студент смог отучиться на автокрановщика и сдал экзамены, то цель достигнута – можно возвращаться на свое предприятие, где его ждет рабочее место, либо приступать к поискам работ. Самое важное для успешного поиска работы —  стажировка. Всеми силами нужно найти способ пройти стажировку на действующем предприятии.

Документы, необходимые для поступления на курсы машинистов

Для зачисления на курсы необходимо предоставить диплом об окончании высшего или среднего профессионального учебного заведения и водительское удостоверение категории «С».

При прохождении переаттестации необходимо иметь с собой удостоверение машиниста. Для зачисления на курсы потребуется заполнить заявку и подписать договор.

Процесс обучения

Машинист башенного крана – человек, который не только поднимает и опускает грузы.

Конечно, он должен грамотно выполнять перемещение груза во всех проекциях и уметь производить остановку подъемного механизма строго в указанной точке. Но от его квалификации зависит и безопасность проведения работ.

Зачастую аварии происходят именно по вине крановщика. Поэтому к уровню его профессионализма предъявляются повышенные требования.

Во время учебы даются следующие знания и навыки:

Инструкция по эксплуатации башенного крана

  • изучение типов, устройства и процедуры монтажа башенных кранов;
  • основы безопасного управления башенным краном;
  • проведение технического осмотра перед началом работы;
  • определение неисправностей техники, проведение ремонтных работ;
  • осуществление контроля за креплением грузов;
  • изучение сигналов стропальщиков (как звуковых, так и визуальных);
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим в случае аварии;
  • устройство механизмов для захвата грузов;
  • изучение требований инструкций и государственных стандартов при эксплуатации подъемной техники;
  • правила заполнения вахтенных журналов.

Знание всех аспектов работы машиниста башенного крана может гарантировать успех в профессиональной деятельности.

Документы, которые получает оператор после учебы

После прохождения первичного обучения и сдачи экзаменов крановщику присваивается разряд, который можно впоследствии повысить.

По окончании курсов выдается комплект документов, свидетельствующих об уровне мастерства, в составе удостоверения машиниста башенного крана на срок 5 лет и протокола аттестации.

Образец удостоверения машиниста башенного крана

Для работы по специальности требуется также допуск по электробезопасности (от второй группы) и документ о проверке знаний по охране труда. Раз в год машинист должен проходить переаттестацию для подтверждения его квалификации или повышения разряда, о чем делается пометка в его удостоверении.

Получить возможность управлять краном – дело нужное и весьма прибыльное, так как вакансий по этой специальности довольно много, а работа хорошо оплачивается.

: Охрана труда машиниста башенных кранов

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/krany/pravila-upravleniya-bashennym-kranom.html

Инструкция по охране труда для машиниста башенного крана

Режим работы и отдыха машиниста башенного крана

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста башенного крана доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К выполнению работы по профессии машинист башенного крана (далее — машинист) допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по программе для подготовки машинистов, аттестованные квалификационной комиссией и получившие удостоверение. 1.2. Машинист должен пройти обучение и проверку знаний норм и правил работы в электроустановках и получить соответствующую группу по электробезопасности. 1.3. Машинист имеет право работать только на том типе крана, который указан в удостоверении. 1.4. При переводе машиниста с одного типа крана на другой, машинист перед назначением на должность должен пройти обучение и аттестацию; при переводе машиниста с одной модели крана на другую он должен ознакомиться с особенностями устройства и обслуживания этого крана и пройти стажировку. 1.5. Машинист, имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания крана и допущенный к самостоятельной работе, должен знать: — производственную инструкцию, руководство по эксплуатации крана, параметры и технические характеристики крана; — устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности; — сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний крана; — факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости; — ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана; — установленный порядок обмена сигналами со стропальщиками; — безопасные способы зацепки и строповки грузов; — правила безопасного перемещения грузов кранами; — требования, предъявляемые к крановым путям и их содержанию; — требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре; — проект производства строительно-монтажных работ и технологическую карту складирования грузов; — приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи; — ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. 1.6. Машинист, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда при управлении и обслуживании башенного крана. 1.7. Машинист, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.8. Машинисту запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. 1.9. Во время работы на машиниста могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: — потеря устойчивости и опрокидывание крана; — высокое нервно-эмоциональное напряжение; — нахождение рабочего места на значительной высоте от земли; — электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека; — острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях стальных канатов, грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений, деталей и узлов башенного крана и инструмента; — неблагоприятный микроклимат в кабине крана; — недостаточная освещенность рабочего места и рабочей зоны. 1.10. Машинист должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами. 1.11. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха машинист обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.12. Если машинист оказался свидетелем несчастного случая, то он должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся руководству. 1.13. Машинист должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой. 1.14. Машинист должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха. 1.15. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений со стороны других работников. 1.16. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке. 1.17. Машинист несет ответственность за координацию работы стропальщиков, с которыми он работает.

1.18. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, проектом производства работ, произвести приемку крана и убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути. 2.2.

Для проверки исправности механизмов машинист должен выполнить следующее: — осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты; — проверить наличие и исправность ограждений механизмов и электрооборудования, наличие в кабине диэлектрических ковриков; — проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники; — осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана (башню, стрелу, портал) и соединения отдельных секций башни, стрелы и элементов их подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.д.); — осмотреть в доступных местах канаты и их крепление на барабане, стреле и в других местах, обращая внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов, а в зимний период — на отсутствие примерзания грузового и стрелового канатов; — осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка; — проверить комплектность противовеса и надежность крепления его элементов; — проверить наличие приборов и устройств безопасности на кране: концевых выключателей, ограничителя грузоподъемности, анемометра, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, сигнального прибора, аварийного рубильника и др.; — проверить исправность освещения крана и рабочей зоны; — проверить наличие пломбы и замка на защитной панели; — осмотреть крановые пути и тупиковые упоры; — осмотреть гибкий токоподводящий кабель, а также заземляющие проводники; — проверить наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между краном и строящимся зданием, и другими сооружениями на всем пути передвижения кранов. 2.3. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, соответствие их массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера. 2.4. При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. 2.5. Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине, осмотр токоподводящего кабеля — при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран. 2.6. Перед пуском крана машинист должен включить рубильник в кабине, лишь убедившись, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки контроллеров находятся в нулевом положении. 2.7. После осмотра крана перед пуском его в работу машинист обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия: — механизмов крана и электрической аппаратуры; — тормозов; — приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране; — нулевой блокировки магнитных контроллеров; — радиопереговорной связи. 2.8. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, должен сделать запись в вахтенном журнале и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, и ИТР, ответственному за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. 2.9. Машинист не должен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей: — имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болты в местах разъемных стыков; — в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и др.) имеются трещины, отсутствуют шплинты; — повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблено крепление; — стреловой или грузовой канаты имеют число обрывов проволочек или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение; — механизмы подъема груза, стрелы, передвижения или поворота крана имеют дефекты; — детали тормозов механизмов крана имеют повреждения; — износ крюка в зеве превышает 10 % первоначальной высоты сечения; неисправно устройство, замыкающее зев крюка; нарушено крепление крюка в обойме; — неисправны или отсутствуют концевые выключатели механизмов подъема груза, стрелы и передвижения крана, указатель грузоподъемности, ограничитель грузоподъемности, анемометр или сигнальный прибор; — повреждены канатные блоки и полиспасты; — отсутствуют ограждения механизмов или голых токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление; — неисправны крановые пути; — повреждены или отсутствуют противоугонные устройства; — площадка для установки крана не соответствует проекту производства работ; — истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра. 2.10. Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если стропальщик впервые приступает к работе с ним.

2.11. Машинист не должен приступать к работе, если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверений стропальщиков.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.html

Машинист башенного крана: кто это?

Режим работы и отдыха машиниста башенного крана

Строительство высотных домов сегодня не представляет серьезной проблемы. Жилые и офисные здания выше 20 этажей при грамотном проектировании простоят хоть сто лет, хоть двести. Современные жители уже так привыкли к высоткам, заслоняющим небо, что уже не особенно замечают, благодаря чему их стало возможно строить.

Всё дело в башенных кранах, способных доставлять грузы на запредельную высоту. Самые крупные серийные экземпляры способны поднимать до 50 тонн на высоту до 80 метров. И, конечно, чтобы грамотно управлять такой махиной нужны специально обученные люди – крановщики (машинисты башенного крана).

Суть работы машиниста башенного крана

В профессии крановщик не существует универсальных специалистов. Каждый из них работает на определенном типе техники. Кто-то перемещает грузы внутри цеха, работая на мостовом кране, кто-то водит автокран, совмещая функции водителя и оператора погрузки и разгрузки. Ну а кто-то работает на стройке.

Из названия профессии понятно, что машинист башенного крана – это специалист, управляющий механизмом для подъема грузов на большую высоту. Он ответственен за погрузочно-разгрузочные работы на строительстве различных объектов, начиная от промышленных предприятий и заканчивая жилыми домами.

Машинист башенного крана выполняет следующие технологические манипуляции:

  • перемещение крана,
  • поворот его вокруг оси,
  • подъем и опускание груза.

Все операции осуществляются при помощи тумблеров и джойстиков. Машинист при этом находится в специальной кабине на большой высоте, а указания с земли получает по рации.

У такого объекта как башенный кран своя специфика управления, поэтому машинисты не случайно отнесены к отдельной специальности. Во-первых, сказываются масса и габариты груза, который приходится перемещать.

Он часто исчисляется десятками тонн и требует особенно бережных манипуляций.

Во-вторых, груз (например, балки и плиты перекрытий) надо переместить строго в заданную точку, а на большой высоте это довольно нетривиальная задача.

Кроме того, работа по подъему грузов всегда коллективная и у машиниста башенного крана особенно ответственная роль, на его мастерство полагаются остальные работники. Он должен строжайшим образом соблюдать технику безопасности и четко исполнять все указания.

Специфика профессии предполагает также посменную 12-часовую работу, особенно если стройка идет круглосуточно. В течение всего этого времени машинист не должен терять концентрации.

Следует отметить, что машинист башенного крана – одна из немногих специальностей на стройке, где одинаково успешно работают как женщины, так и мужчины.

Личностные качества машиниста башенного крана

Специалист по подъему грузов должен в первую очередь обладать хорошей реакцией, быть внимательным и уметь сосредотачиваться на цели.

От машиниста башенного крана требуются:

  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • дисциплина;
  • усидчивость и терпение;
  • внимательность.

Нелишне заметить, что для работы на большой высоте требуется изрядная доля мужества. Хотя при этом современные краны многократно дублируют системы страховки на случай падения, несчастные случаи всё же случаются.

Стать крановщиком и пойти работать на стройку можно только после получения профильного среднего профессионального образования. Чаще всего обучение происходит в учебных центрах, либо профтехучилищах. В ряде случаев руководство больших предприятий проводит профессиональное переобучение особо перспективных сотрудников, которые желают сменить квалификацию.

Из-за высокой ответственности сроки обучения должны составлять не менее 72 академических часов. В обучение включаются теоретические, а также практические занятия. Стоимость варьируется от 6000 до 12 000 рублей за человека.

Разряды машинистов башенного крана по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий отмечена специализация машинист крана (крановщик). Её получают все специалисты, отучившиеся на крановщика. Право на управление башенным краном имеют крановщики 3 разряда.

Крановщик 4 разряда

Получает право на управление башенными самоходными кранами грузоподъемностью до 15 тонн. Также они имеют право управлять башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 25 тонн.

Крановщик 5 разряда 

Уже может управлять самоходными кранами с грузоподъемностью свыше 25 тонн, а также получает право по транспортировке некоторых габаритных грузов (от 3 до 6 метров).

Крановщик 6 разряда

Имеет право управлять такими же кранами, однако, помимо прочего может быть задействован на перемещении грузов, требующих особо бережного отношения.

Учитывая особую ответственность и квалификацию, зарплата машиниста башенного крана не может быть низкой.

В строительстве это одна из наиболее востребованных и хорошо оплачиваемых вакансий. Тем не менее крановщик редко зарабатывает по твердому тарифу – уровень оплаты труда зависит от количества отработанных смен.

Часто работодатели указывают в объявлениях минимальный оклад. Все остальное – проценты от выполненной работы. Впрочем, для рабочих специальностей это далеко не редкость.

Крановщик может зарабатывать от 40 до 100 тысяч рублей. Многое, разумеется, зависит от уровня квалификации и опыта.

У профессии крановщика есть ряд неоспоримых плюсов:

  • достойная оплата труда;
  • официальное трудоустройство;
  • льготная пенсия, однако, это распространяется только на женщин;

Однако минусов у профессии крановщика тоже хватает:

  • высокая ответственность, требующая внимательности и собранности;
  • высокие требования к мастерству и квалификации;
  • тяжелые условия труда и возможные последствия для здоровья;
  • большие производственные риски (несчастные случаи и гибель при падении с высоты);
  • посменный график работы также можно отнести к минусам из-за высокой интенсивности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-bashennogo-krana-kto-eto/

Машинист башенного крана – ответы на вопросы по профессии

Режим работы и отдыха машиниста башенного крана

Машинист башенного крана – востребованная специальность, поэтому соискателей интересуют ответы на вопросы, связанные с этой профессией. Суть работы заключается в управлении башенным краном, поднимающим готовые конструкции и стройматериалы на заданную высоту. Помимо этого, оператор занимается техническим обслуживанием оборудования.

Зарплата у машинистов кранового оборудования достойная, поэтому соискатели рынка трудовой занятости хотят попробовать себя в этой профессии. Попробуем разобраться, какие требования предъявляются к этой вакансии, рассмотрим вопросы-ответы, которые интересуют кандидатов.

Общие особенности

Башенные краны присутствуют на любой площадке многоэтажного строительства. Это обусловлено тем, что поднять габаритные грузы и стройматериалы на высоту 15-20 метров и выше, иными способами технически невозможно. 

В процессе работы, оператор выполняет три основные функции:

  1. Перемещение оборудования по крановым путям;
  2. Подъём и опускание груза;
  3. Поворот стрелы вокруг оси крана.

Управление оборудованием осуществляется джойстиками, рабочие команды подаются с земли. Для связи предусмотрена портативная радиостанция. Несмотря на кажущуюся простоту, профессия машиниста башенного крана достаточно сложная и опасная. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, специалистам, собирающимся работать в этой сфере, требуются следующие качества:

  • Неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины;
  • Стрессоустойчивость;
  • Усидчивость;
  • Сосредоточенность.

Эти личностные качества помогают перемещать многотонные грузы, опуская их в заданную точку. Работа у крановщиков предполагает скользящий график, продолжительность смены не превышает 12 часов. Здесь нужно отметить, что управлять башенными кранами могут мужчины и женщины. Это одна из немногих специальностей, где разделение труда по половому принципу не играет решающей роли.

Квалификация специалистов

Профессия машинист башенного крана предполагает несколько разрядов, определяющих квалификацию специалиста и возможность работы с определёнными видами грузоподъёмного оборудования. Нормативные требования указаны в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). 

Согласно этому документу, квалификация специалистов выглядит следующим образом:

  • 2-ой разряд. Управление оборудованием, грузоподъёмностью до 3-х тон, выполнение простых работ.
  • 3-й разряд. Допуск к работе с оборудованием, грузоподъёмностью до 15 тонн, знание принципов управления и проведения технического обслуживания, умение определять примерную массу груза по внешнему виду.
  • 4-й разряд. Допуск к управлению башенными кранами, грузоподъёмностью до 25 тонн. Знание электротехники и правил выполнения слесарных работ, умение выполнять загрузку стеллажей.
  • 5-й разряд. Возможность работы с крановым оборудованием, грузоподъёмностью от 25 тонн. Знание технологических процессов монтажа и демонтажа сборных конструкций.
  • 6-й разряд. Допуск к работе с кранами, грузоподъёмностью от 100 тонн. Знание управления и принципов работы пневмоколёсных и гусеничных кранов, способных поднимать груз, массой свыше 200 тонн.

Второй и третий рабочий разряд присваиваются специалисту после прохождения базового курса обучения. Последующие, при повышении квалификации и совершенствовании профессиональных навыков.

Общие требования к соискателям и выполнению работ

Машинистом башенного крана становится человек, в возрасте от 18 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению высотных работ. Соискатель обязан пройти обучающий курс, владеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Удостоверение, подтверждающее разряд по специальности – обязательно при трудоустройстве.

Специалист, допущенный к самостоятельной работе, обязан знать:

  • Технику безопасности выполнения грузоподъёмных работ;
  • Производственные и должностные инструкции по эксплуатации кранового оборудования;
  • Устройство и предназначение основных узлов крана;
  • Сроки проведения планового ТО и капитального ремонта;
  • Внешние факторы, оказывающие негативное влияние на устойчивость и работу оборудования;
  • Принципы строповки и безопасного перемещения закреплённых грузов;
  • Порядок обмена сигналами со стропальщиками;
  • Требования к подкрановым путям, грузозахватным механизмам и тросам;
  • Правила оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим от электрического напряжения.

Инструкция по безопасности запрещает резко опускать груз на землю и выполнять больше двух погрузочно-разгрузочных операций одновременно.

По окончанию рабочей смены, тумблеры и рычаги управления переводятся в нейтральное положение, крюковая подвеска переводится в крайнее верхнее положение.

В журнале делается запись о сдаче смены, где отмечается техническое состояние кранового оборудования. Кран закрепляется на рельсовых путях специальными захватами, исключающими самопроизвольное движение.

► По ссылке можно скачать должностную инструкцию машиниста башенного крана.

Где можно выучиться на машиниста башенного крана?

Обучение проводится в специализированных учебных центрах. Записаться на курс могут все желающие, при условии документа о получении среднего или средне-специального образования, отсутствия медицинских ограничений по состоянию здоровья.

Сроки обучения занимают три месяца, из которых один отводится на освоение теоретической базы, два – производственная практика. В среднем, учебный период занимает порядка 400 часов. По результатам обучения, сдаётся квалификационный экзамен, присваивается разряд и выдаётся удостоверение.

Средняя стоимость обучающего курса варьируется в пределах 6 000-12 000 рублей, в зависимости от региона проживания и количества академических часов. Практическая и теоретическая часть обычно оплачиваются отдельно.

Специалисты обязаны ежегодно проходить переаттестацию для подтверждения квалификации и повышения уровня знаний. Переаттестация также проводится при переходе на другое место работы или смене кранового оборудования.

Для повышения разряда, машинисты башенного крана проходят краткосрочные обучающие курсы, продолжительностью не менее 72 часов. Повышение квалификации должно проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Оплачивает такое обучение работодатель.

Сколько зарабатывает крановщик?

Заработная плата машиниста башенного крана напрямую зависит от квалификации работника и региона трудоустройства. В среднем, специалист 5-6 разряда может зарабатывать до 100 000 рублей.

Самые высокие зарплаты крановщиков в северных регионах страны – Югра, Сахалин. В Москве и Санкт-Петербурге, машинисты башенных кранов получают в пределах 50 000-60 000 рублей. Здесь нужно уточнить, что речь идёт о должностном окладе, без учёта премиальных и сверхурочных выплат. Поэтому реальные цифры будут значительно выше.

: один день из жизни крановщика.

Заключение

Машинист башенного крана – востребованная профессия во все времена. Специалисты этой категории получают неплохие зарплаты, трудоустройство всегда официальное с полным социальным пакетом и рядом льгот. К преимуществам можно отнести факт, что работать крановщиком могут мужчины и женщины.

Однако есть у профессии ряд серьёзных недостатков. Это выражается тем, что больше 60% кранового хозяйства России уже выработало свой эксплуатационный ресурс. Это приводит к частым обрушениям башенных кранов.

Источник: https://daraja.ru/mashinist-bashennogo-krana/

Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана

Общие положения

1. При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности.2.

Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крана может привести не только к простою башенного крана, являющегося ведущим механизмом на строительстве, но и вызвать тяжелую аварию с жертвами, за последствия которой ответственным в первую очередь является машинист.3. Машинист несет ответственность за вверенный ему кран и оборудование.

Если машинист работает с нарушением правил инструкции, он подвергается административному взысканию, а при аварии (несчастном случае) привлекается к судебной ответственности.4. Машинист должен производить все операции только по сигналам известных ему такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания башенного крана.

Выполнять работу по сигналу посторонних лиц запрещается за исключением сигнала «Стоп», который выполняется машинистом независимо от того, кем он подан.5. Машинист обязан знать вес поднимаемых краном грузов и вес отдельных строительных деталей.6.

Машинист должен контролировать работу такелажников для предупреждения возможных нарушений с их стороны правил технической эксплуатации крана… Т. Машинист имеет право потребовать проверку знаний такелажников при обнаружении нарушений ими правил обслуживания крана.8.

При возникновении между машинистом и такелажниками каких-либо недоразумений машинист обязан обратиться за разрешением этих недоразумений к администрации строительства.9. Машинист обязан участвовать в планово-предупредительном ремонте обслуживаемого им крана и принимать участие в сдаче крана инспекции Госгортехнадзора.10.

К управлению башенным краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие на руках удостоверение на право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора.11. Удостоверение выдается сроком на 1 год, после чего машинист вновь должен быть проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав на управление краном еще на один год.12. Назначение на должность крановщика должно быть оформлено администрацией приказом.

Обязанности машиниста перед началом работы

Перед началом работы машинист должен:1. Тщательно осмотреть подкрановые пути, тупиковые упоры, заземление, питающий кабель, вводный рубильник на опорной раме, ограничитель передвижения, электромагнитные тормоза механизма передвижения.2. Осмотреть механизмы крана, тщательно проверить состояние тормозов механизмов подъема груза и изменения вылета.3.

Просмотреть крановый журнал’ и принять немедленно меры к устранению недостатков, записанных в крановом журнале сменщиком или лицом, контролирующим работу крана. 4. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, обратив особое внимание на исправность тормозов, ограничителей и световой сигнализации.5.

Осмотреть стальной канат и проверить правильность наматывания его на барабан лебедки.6.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей записать их в журнал и немедленно поставить об этом в известность свою администрацию; машинист имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей отметки об этом в журнале приемки и сдачи смены лицом, устранившим неисправность.

7. Снять рельсовые захваты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Обязанности машиниста башенного крана во время работы

Во время работы машинист обязан:1. Управлять краном в строгом соответствии с инструкцией по управлению краном.2. Давать предупредительный сигнал перед выполнением каждой операции.3. Не поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана для данного вылета.4.

При подъеме и перемещении груза руководствоваться следующим:а) крюк крана устанавливать точно над грузом;б) перед подъемом груза предупредить сигналом стропальщика;в) перед подъемом и опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, крановщик предварительно должен убедиться в отсутствии стропальщика (такелажника) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования;г) при подъеме груза, близкого по весу к предельному поднять предварительно груз на высоту 100 мм и, убедившись в исправности тормоза и устойчивости крана, продолжать подъем на нужную высоту;д) перемещаемые в горизонтальном положении грузы следует предварительно приподнять на высоту не менее1 м выше встречающихся на пути предметов;е) укладку и разборку груза выполнять, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов.5. Поднимать и опускать грузы плавно, без рывков и толчков.6. Снимать грузы с транспортных средств в такой последовательности, чтобы не вызвать падения оставшегося груза.7. Не допускать сильного раскачивания груза.8. Следить за правильным наматыванием канатов на барабан.9. При закручивании грузового каната производить работу по его раскручиванию в соответствии с правилами, обеспечивающими сохранность каната и безопасность лиц, находящихся вблизи опускаемого груза.10. Воспрещается внезапно, без задержки в нулевом положении, переводить, механизм с прямого хода на обратный.11. При подъеме груза крюковая подвеска не должна доходить до положения, когда срабатывает ограничитель высоты подъема.12. При передвижении крана следить за тем, чтобы кран не доходил до концевых линеек ограничителя пути передвижения.13. Немедленно прекращать работу, если на кране будет обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может последовать поломка или авария крана.14. При обучении стажера строго соблюдать все правила стажировки.15. Соблюдать чистоту и порядок как в кабине, так и на поворотной платформе, не допуская нахождения на кране посторонних предметов.16. При работе двух кранов в непосредственной близости друг от друга строго следить, чтобы была исключена всякая возможность задевания одного крана за другой.17. Строго и своевременно соблюдать правила заполнения кранового журнала приемки и сдачи смены.18. Если кран находится в зоне расположения аэродромов, строго следить за тем, чтобы на оголовке крана в вечернее и ночное время горела красная лампочка.19. Если в результате работы крана на постройке произошла авария или несчастный случай, остановить кран и не производить никаких работ впредь до прихода администрации, в ведении которой находится кран.20. Если в момент появления неисправности крана груз окажется висящим в воздухе, опустить груз на землю, а если это невозможно, принять меры к ограждению участка возможного падения груза. При внезапном прекращении электропитания поставить контроллеры в нулевое положение и опустить груз, плавно растормаживая вручную тормоз грузовой лебедки.21. При превышении скорости ветра, допускаемой для рабочего состояния, и при грозе остановить кран и поставить его на рельсовые захваты. Стрелу крана опустить в крайнее нижнее положение.22. При уходе с крана (даже на короткий срок) закрыть кабину на замок, поставить кран на рельсовые захваты и запереть портальный рубильник.

23. Соблюдать правила подъема на высоту: при подъеме и опускании на кран по лестнице обе руки машиниста должны быть свободными.

Машинисту крана воспрещается:1. Работать на неисправном кране.2. Работать при неисправных подкрановых путях.3. Работать на кране при падении напряжения больше чем на 10% от нормального (номинала).4. Работать в болезненном состоянии.5. Поднимать защемленный или примерзший груз.6. Поднимать или опускать груз при косом натяжении канатов (с оттяжкой).7.

Поднимать неправильно застропованный груз или груз в неисправной таре.8. .Поднимать кислородные баллоны.9. Поднимать краном людей.10. Поднимать груз в условиях возможности задевания им работающих или находящихся в зоне работы крана людей.11. Поднимать раствор в доверху заполненном бункере: уровень раствора должен быть ниже верхней обвязки бункера не менее чем на 10 см.12.

Поднимать груз, застропованный случайными ча-лочными приспособлениями или в случайной таре.13. Одновременно поднимать груз двумя кранами.14. Подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки.15. Разгружать автомашины при нахождении водителя в кабине.16. Допускать полное сматывание с барабана каната: на барабане должно оставаться не менее двух витков каната.17.

Перемещать груз волоком.18. Перемещать груз над людьми.19. Передвигать кран, если на подкрановых путях находятся люди.20. Перемещать груз в горизонтальном направлении, если расстояние между грузом и выступающими частями здания будет меньше 0,5 м,21. Производить какую-либо работу, о которой недостаточно осведомлен.22. Работать в вечерней и ночной сменах при недостаточном освещении.23.

Отлучаться с крана без ведома администрации.24. Отвлекаться посторонними делами во время работы на кране.25. Допускать в кабину посторонних лиц.26. Передавать управление краном другому лицу и даже другому машинисту крана без разрешения администрации.27. Оставлять кабину крана, не поставив контроллеры в нулевое положение и не выключив электропитание.28. Оставлять стажера одного на кране.

Стажеру разрешается управлять краном только в присутствии машиниста и под его наблюдением.29. Чистить и смазывать механизмы во время их вращения.30. Дотрагиваться до вращающихся частей механизма31. Дотрагиваться до токоведущих деталей,’находя щихся под напряжением.32. Вскрывать контроллеры и другую аппаратуру пр; невыключенном рубильнике.33.

Заменять предохранители при невыключенном рубильнике.34. Заклинивать контакты как из-за неисправности электрических цепей, так и в других случаях, а также выводить из действия ограничители подъема и передвижения, ограничитель грузоподъемности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. При неисправностях ограничителей работа должна быть прекращена.

35.

Использовать концевые защитные приспособления для остановки движения. Концевые выключатели должны срабатывать только в исключительных случаях.

Обязанности машиниста по окончании работы

По окончании работы машинист обязан:

1. Поставить кран в установленное для стоянки мест л и опустить стрелу в нижнее рабочее положение.2. Поднять крюк с находящимися на нем такелажными приспособлениями в крайнее верхнее положение.3. Поставить все контроллеры в нулевое положение и выключить аварийный рубильник.4. Заполнить крановый журнал.5. Закрыть окна в кабине и запереть дверь.6.

Выключить вводный (портальный) рубильник на опорной раме крана и запереть его на замок.7. Выключить рубильник на подключательном пункте.8. Поставить кран на рельсовые захваты.

9.

При работе крана в несколько смен оставить кран после своего рабочего дня лишь после передачи крана сменщику, а если последний не явился — лишь с разрешения своей администрации.

Рекламные предложения:

Читать далее: Правила по технике безопасности для слесарей-монтажников

Категория: – Cтроительные башенные краны серии КБ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-po-tekhnike-bezopasnosti-dlya-mashinista-bashennogo-krana

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: