Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

Содержание
  1. Как и куда написать жалобу на плохие дороги: образец
  2. Основания
  3. Муниципалитет
  4. Как добиться ремонта дороги в своём городе
  5. На какие проблемы можно жаловаться
  6. Куда обращаться
  7. Администрация города
  8. Сайты активистов
  9. Сайт ГИБДД
  10. Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали
  11. Шаг 1. Обратиться второй раз
  12. Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру
  13. Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ
  14. Что запомнить
  15. Заявочный ремонт: жаловаться на дороги разрешат на сайте госуслуг
  16. Прогонят через портал
  17. Без надзора не сработает
  18. Куда жаловаться на плохие дороги?
  19. Кто отвечает за дороги в городе?
  20. Максимально допустимые нарушения целостности дорог
  21. Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
  22. Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
  23. Временный порядок обеспечения безопасной организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве, Порядок Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 октября 2009 года №2
  24. 1.1. Область применения и порядок распространения
  25. 1.2. Термины и определения

Как и куда написать жалобу на плохие дороги: образец

Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

Когда проезжая по привычному маршруту приходится сбавлять скорость из-за некачественного дорожного полотна, выбоины мешают покинуть стоянку или наносят урон автомобилю, пора писать жалобу в высшие инстанции. Как правило, только после команды «сверху» дорожные службы замечают и решают проблему.

Основания

Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93. В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс. авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс. Каждая из дорог не должная иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы.

В п. 3.1.1 ГОСТа указан допустимый объем повреждений на 1000 м2 для категорий А, Б, В — это 0,3 (1,5), 1,5 (3,5), 2,5 (7) м2 для разных времен года, поскольку в зимний период дороги не ремонтируются.

Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать размеры: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы. Сопоставив стандарты с проблемой, можно понять, есть ли смысл обращаться в компетентные органы.

Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги.

Если за качество покрытия во дворе отвечает жилищная управляющая компания, при обнаружении проблемы алгоритм действий будет иной, чем при обращении в госорганы. Требования ГОСТ распространяются на внутридворовые дороги, но ремонт будет производиться за счет жильцов многоквартирного дома, о чем должно упоминаться в соответствующем договоре с ЖЭУ.

Подавать заявление необходимо вместе с доказательной базой, тогда ответ госструктур последует гораздо быстрее.

Для этого рекомендуется сделать фотографии ямы или выбоины и дополнительные фото, позволяющие опознать определенный участок дороги.

На них могут быть запечатлены рядом стоящие дорожные знаки, здания, зеленые насаждения и прочие достопримечательности. Необходимое условие — указать размеры ямы. Можно приложить фото с замерами с помощью рулетки и уровнемера.

Узнать больше о правилах составления обращений в официальные инстанции можно в статье «Как правильно написать жалобу»

В зависимости от месторасположения дороги претензия может быть направлена в следующие органы:

  • муниципалитет — несет ответственность за состояние городских улиц муниципального округа;
  • районная администрация — поможет в случае значительных повреждений дорожного полотна;
  • Роспотребнадзор — организация, куда стоит обратиться, если письма в другие органы не принесли результата;
  • ГИБДД — несет ответственность за соблюдение безопасности движения, которое в большой степени зависит от качества дорог;

Последними инстанциями, куда можно обратиться, если другие госорганы не помогли решить проблему — прокуратура и суд.

Чтобы проблема была рассмотрена быстрее, рекомендуется показать осведомленность в вопросах качества дорог, сославшись на стандарты ГОСТ, законы и постановления, согласно которым подается заявление.

Более эффективны коллективные обращения. Для того чтобы коллективно пожаловаться на какой-либо участок трассы, необходимо найти людей, заинтересованных в решении проблемы. Это можно сделать с помощью Интернета, расширив круг общения посещением специализированных форумов. Для подачи коллективной претензии в администрацию достаточно 3 единомышленников.

Жалоба в любой из органов должна быть рассмотрена в течение 30 дней. В противном случае необходимо подать заявление в прокуратуру с указанием проблемы и организации, которая не предприняла действий к ее устранению.

Муниципалитет

Органы муниципалитета отвечают за качество дорог местного назначения в пределах населенных пунктов. Это указано в законе №131-ФЗ от 06.10.2003 ч.1, ст.14, п. 5.

Органами муниципалитета заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, и, если имуществу или здоровью водителя был причинен ущерб из-за некачественного дорожного покрытия, ответственность должна нести организация, указанная в документе.

По ходатайству административного органа муниципалитета ответственная организация может привлекаться к ответственности в судебном порядке и выплачивать сумму нанесенного ущерба.

Оставить жалобу в местную администрацию можно в письменном виде по месту проживания или посетив официальный сайт органов местного самоуправления соответствующего населенного пункта. Активизировав окно «Обращения граждан», можно заполнить форму в Интернет-приемной. Важно отметить, что не рассматриваются следующие заявления:

  • поданные в анонимном порядке;
  • не входящие в компетенцию органа;
  • имеющие коммерческую подоплеку;
  • содержащие ненормативную лексику.

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

Как добиться ремонта дороги в своём городе

Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти.

Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения.

В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.

Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».

Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Владимир Костров

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Владимир Костров

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Источник: https://Lifehacker.ru/remont-dorog/

Заявочный ремонт: жаловаться на дороги разрешат на сайте госуслуг

Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

Россияне смогут пожаловаться на некачественные автодороги на портале госуслуг gosuslugi.ru. Сервис должен заработать в конце года, следует из протокола заседания проектного комитета, возглавляемого вице-премьером Максимом Акимовым.

Пользователи получат возможность проконтролировать ремонт трасс по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» — направить замечания, подкрепив их фотографиями.

Подобные сервисы уже есть в регионах, но далеко не все они эффективны — бывали случаи, когда чиновники отчитывались перед руководством и жителями, ретушируя ямы на снимках, предупреждают эксперты. Поэтому разработчикам необходимо создать механизм контроля за дорожниками со стороны надзорных органов.

Прогонят через портал

На портале госуслуг можно будет проконтролировать ремонт трасс в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

Такой функционал должен быть разработан Минкомсвязью при участии Минтранса и Росавтодора, говорится в протоколе заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» от 25 сентября под председательством вице-премьера Максима Акимова. Копия документа есть у «Известий». Речь идет об участках дорог, включенных в проект БКАД.

— Минкомсвязи обеспечить разработку функционала, позволяющего на основе геопозиционирования получать информацию о наличии в определенном радиусе участков дорог, включенных в БКАД, а также оценить ход работ и их результаты, в том числе посредством направления электронного письменного отзыва с приложением фотографий и геометкой, — говорится в протоколе.

Согласно документу, с 1 декабря он заработает в тестовом режиме для всех посетителей портала.

В Минтрансе переадресовали вопросы «Известий» в Минкомсвязь. В Минкомсвязи подтвердили, что в настоящий момент такая работа ведется ведомством совместно с Минтрансом и Росавтодором.

В секретариате Максима Акимова сообщили «Известиям», что основная цель проекта — создать интерактивный канал обратной связи с населением по нацпроекту БКАД. Для этого необходимо задействовать «Госуслуги», где зарегистрировано уже более 90 млн жителей.

— Любому человеку должно быть максимально удобно получать информацию о статусе ремонта на его улице в рамках нацпроекта. А в случае замечаний к качеству или срокам выполнения работ пользователь должен иметь возможность сообщить об этом заказчику — государству, — отметили в секретариате вице-премьера.

В Росавтодоре сообщили «Известиям», что в этом году в рамках БКАД из федерального бюджета регионам направлено 111,2 млрд рублей. На 8 октября в субъектах выполнено 84% запланированных работ по устройству дорожного покрытия, несколько регионов полностью завершили мероприятия.

Справка «Известий»

Согласно нацпроекту, к 2024 году планируется отремонтировать 45 тыс. км региональных дорог и 30 тыс. км улиц.

Кроме того, на 10% планируется снизить долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

Такие показатели вместе с другими мероприятиями нацпроекта должны привести к значительному сокращению мест концентрации ДТП и смертности в результате аварий.

Финансирование нацпроекта из федерального бюджета за шесть лет составит 440,9 млрд рублей, со стороны регионов — 4,1 трлн рублей.

Все работы на улично-дорожной сети проводятся в соответствии с техзаданиями, составленными на основе действующих нормативных документов, которых довольно много, рассказал «Известиям» член научно-технического совета Росавтодора Владислав Свежинский. Прежде всего это два ГОСТа — 2015 и 2017 годов, они отражают современные подходы к обеспечению безопасности дорожного движения.

Без надзора не сработает

В Федерации автовладельцев России (ФАР) уверены, что новый сервис на портале госуслуг будет полезен для автомобилистов. Замглавы ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что на региональном уровне уже есть похожие сервисы — например, «Добродел» в Московской области и «Наш город» в столице.

— С точки зрения автомобилистов, таких сервисов должно быть больше. Это будет полезно и самому порталу госуслуг для его популяризации среди населения, — полагает он.

На портале «Добродел» есть восемь срочных категорий дорожных дефектов, которые должны устраняться за 24 часа, — аварийные ямы, дорожные знаки приоритета, светофоры, подтопление дорог, снег и наледь, открытые люки, аварийные опоры освещения, мусор на остановках общественного транспорта, рассказали «Известиям» в минтрансе Подмосковья. По остальным категориям жалоб работы проводятся в течение восьми дней. Всего в 2019 году по дорожному блоку на портале было зарегистрировано около 34,5 тыс. обращений, больше всего по поводу ям и выбоин на дорогах — свыше 15 тыс. Обращения также учитываются при долгосрочном планировании — наиболее проблемные участки (по которым поступает больше всего жалоб) попадают «шорт-лист» дорожников, так ежегодно формируется до 30% всей программы ремонта, отметили в областном минтрансе.

Дмитрий Клевцов, в свою очередь, напомнил о случаях «липовых» отчетов, например, на портале «Управляем вместе» в Пермском крае — чиновники выкладывали фото с якобы отремонтированными ямами, которые на самом деле ретушировали в графическом редакторе. На госуслугах контроль будет осуществляться на федеральном уровне, поэтому таких инцидентов не должно быть, добавил он.

Госуслуги — это всего лишь интерфейс для обращений граждан, вопрос в том, насколько жалобы будут действенными, возразил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Необходимо обеспечить автоматический контроль за реакцией чиновников — сроками ответа и конечным результатом, то есть устранено ли нарушение, сказал он.

Источник: https://iz.ru/929889/aleksandr-volobuev/zaiavochnyi-remont-zhalovatsia-na-dorogi-razreshat-na-saite-gosuslug

Куда жаловаться на плохие дороги?

Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог.

Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату.

Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 – 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог.

Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог.

Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 – ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог.

Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации  за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу.

Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см.

При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки.

При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по  ремонту  и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы.

Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и  новыми установленными сроками.

При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения.

Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации.

Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/kuda-jalovatsia-na-plohie-dorogi-5d56291f1d656a00ae9f0273

Временный порядок обеспечения безопасной организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве, Порядок Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 октября 2009 года №2

Реконструкция дорожной улицы проводится с нарушениями, куда обращаться?

УТВЕРЖДАЮПервый заместитель Мэра Москвыв Правительстве МосквыП.П.Бирюков

27 октября 2009 года

1.1. Область применения и порядок распространения

1.1.1. Временный порядок обеспечения безопасной организации работ на проезжей части дорог и магистралей в городе Москве (далее – Временный порядок), разработан на основе действующего законодательства, стандартов безопасности труда, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов по охране труда.

Временный порядок определяет основные требования охраны труда и организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также мероприятия обеспечивающие безопасность на проезжей части дороги.

На предприятиях, помимо положения настоящего Временного порядка, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами: МВД России, Ростехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздравсоцразвития России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся обеспечения безопасности и организации движения при производстве работ на проезжей части дорог.

1.1.2.

Временный порядок действует на территории города Москвы и обязателен для работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), учреждений и организаций всех сфер хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно-правовых форм, занятых работами на проезжей части дорог и прилегающих к ним частях, а также для организаций, осуществляющих контроль безопасного их ведения и организации движения.

1.1.3. Временный порядок рекомендуется к применению в других отраслях, проводящих работы на автомобильных дорогах города Москвы.

1.1.4. Положения и инструкции по охране труда на предприятиях ЖКХ города Москвы должны быть приведены в соответствие с Временным порядком.

1.1.5. Безопасность выполнения работ на проезжей части дороги должна обеспечиваться комплексом организационных и технических мер, а также контролем соблюдения требований охраны труда и безопасности движения.

1.2. Термины и определения

1.2.1. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2.2. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

1.2.3. Безопасность дорожного движения – качество дорожного движения, определяемое уровнем аварийности.

1.2.4. Знаки дорожные, информационные щиты и указатели – элементы обстановки дорог, содержащие условные обозначения или надписи, информирующие участников дорожного движения об условиях движения, его особенностях и необходимых режимах, а также о маршруте следования.

1.2.5. Наряд-допуск – задание на производство работы повышенной опасности, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное ее выполнение.

1.2.6. Работы повышенной опасности – работы, до начала выполнения которых необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.

1.2.7. Долговременные работы – работы, проводимые на проезжей части дорог в сроки, определенные проектными решениями, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше одних суток (строительство, капитальный ремонт и т.п.).

1.2.8. Краткосрочные работы – работы на проезжей части дорог (стационарные, передвижные, подвижные), проводимые в течение суток. После их окончания проезжая часть и обочины освобождаются от автотранспорта, спецмашин и механизмов, инвентаря, дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

1.2.9. Стационарные работы – работы, проводимые на проезжей части дорог на постоянном месте (без перемещения).

1.2.10. Передвижные работы – работы на участке проезжей части дорог с пошаговым перемещением (с кратковременными остановками);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/537902439

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: