Размещение плана закупок по 223 закону

Содержание
  1. Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ
  2. Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ
  3. Изменения плана закупок по 223-ФЗ
  4. План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств
  5. Закупки у СМП по 223-ФЗ
  6. Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ
  7. Формирование плана закупок по 223-ФЗ: образец составления документа, сроки размещения и порядок внесения изменений
  8. Понятие и способы формирования плана закупок
  9. Дробление закупок
  10. Инструкция по формированию
  11. Порядок внесения изменений
  12. Варианты формирования плана закупок по 223-ФЗ #бизнес-решения #СЭД #ECMJ
  13. Сбор информации о потребностях
  14. 1.    Формирование потребностей инициаторами в справочнике
  15. 2.    Формирование потребностей на основании данных учетных систем
  16. 3.    Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок
  17. 4.    Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений
  18. Согласование планов закупок
  19. Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
  20. Что и когда нужно размещать в ЕИС
  21. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  22. Что можно не публиковать
  23. Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
  24. Изменение плана закупок по 223-ФЗ: основания, сроки и порядок действий
  25. Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ
  26. Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ
  27. Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
  28. Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика
  29. Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ
  30. Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица
  31. Как определяются сроки размещения документации в ЕИС
  32. Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС
  33. Регламентированные сроки

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Размещение плана закупок по 223 закону

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка.

 Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке.

В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены.

Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.
закупки с участием СМСП> 18 %> 10 %
закупки только у СМСП> 9 %> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

 Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом».

 Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.

2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.

3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/433

Формирование плана закупок по 223-ФЗ: образец составления документа, сроки размещения и порядок внесения изменений

Размещение плана закупок по 223 закону

Закупки, проводимые предприятиями с высокой долей государственного участия, осуществляются в соответствии с законом № 223-ФЗ. Составление и размещение в публичном доступе плана таких закупок является необходимой для заказчика процедурой, а порядок составления плана зависит от начальной цены договора с исполнителем, объектов закупки и способов ее проведения.

Понятие и способы формирования плана закупок

План закупок – это документ, составляемый заказчиком и содержащий сведения о количестве и свойствах требуемых товаров, пакетов услуг или работ, а также о сроках их поставки. План составляется в электронной форме и размещается на едином портале закупок (ЕИС) заказчиком.

Законодательное регулирование формирования и размещения плана закупок осуществляется:

Ст. 4 закона № 223 определяет требования плана закупок и сроки, на которые должен составляться такой план, Постановление № 932 устанавливает порядок создания плана и требования к типовой форме, а разд. 3 Постановления № 908 регламентирует правила и сроки публикации документа.

Нормативные акты организации заказчика определяют сроки формирования плана в соответствии с требованиями законодательства (п. 10 Правил Постановления № 932).

В зависимости от объектов закупки, существуют два основных варианта формирования плана закупок по 223-ФЗ:

  • на срок не менее года;
  • на срок от 5 до 7 лет.

На срок 5-7 лет план формируется в случае, если объектами закупок выступают инновационные или высокотехнологичные товары или услуги, а также лекарственные препараты. В остальных случаях минимальный срок действия плана составляет один год.

Порядок составления плана закупки зависит от способа ее проведения, к основным способам относятся:

Конкурсы и аукционы, а также запросы предложений и котировок могут осуществляться открыто для всех желающих и в закрытом режиме, если объект закупки составляет государственную тайну или необходим для нужд обороны или ликвидации последствий аварий.

План закупок, проходящих для ограниченного круга лиц, не размещается в ЕИС.

Дробление закупок

Важно учесть, что закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может не включать в план, а если годовая прибыль организации превышает 5 миллиардов рублей, то в план можно не включать закупки на сумму до 0,5 миллиона рублей (ч. 15 ст. 4 закона № 223).

В связи с этим заказчики часто осуществляют дробление закупки, то есть разделение одной крупной закупки на несколько более мелких, для каждой из которых максимальная цена договора ниже 100000 рублей, с целью невключения таких закупок в план и определения исполнителя по своему усмотрению.

Контрольные органы выделяют следующие признаки дробления закупок:

  • наличие нескольких закупок одного и того же объекта;
  • идентичные условия ряда мелких закупок у одного заказчика;
  • выбор одного и того же исполнителя для нескольких однотипных закупок неконкурентным способом.

Заказчики могут обосновать признаки дробления необходимостью разных сроков поставки одного товара или монополией действующего исполнителя на рынке. Важно учесть, что необоснованное дробление может привести к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей (ст. 7.29 КоАП).

Инструкция по формированию

Создание и публикация плана закупок происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик определяет объем необходимых товаров, работ или услуг, а также сроки их поставки.
  2. Разрабатывается положение о закупке на следующий календарный год.
  3. На основе положения составляется и утверждается план закупок.
  4. План закупок размещается в ЕИС.
  5. При необходимости в план вносятся поправки.

Заказчик должен опубликовать план в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа об утверждении такого плана, при этом план на будущий год должен быть опубликован до 31 декабря предыдущего года (п. 14 Постановления № 908).

В план нужно внести следующую информацию:

  • контактные данные и реквизиты заказчика;
  • номер плана с начала года;
  • предмет каждой закупки;
  • описания объектов закупки (товаров, работ или услуг);
  • единицы измерения объектов закупки;
  • регион поставки;
  • способ закупки и начальная цена (при необходимости);
  • сроки выполнения договора;
  • характер закупки (с привлечением онлайн-площадок или без);
  • сведения о наличии в перечне объектов лекарственных средств или инновационной продукции;
  • сведения об участии в закупке малого или среднего бизнеса.

В качестве предмета закупки нужно указать предоставление услуг, поставку товаров или выполнение работ. Описания объектов закупки должны позволять их однозначно идентифицировать, в качестве шаблона для описания используется каталог объектов на портале закупок (КТРУ) или сведения из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2).

Важно знать, что при создании плана закупок высокотехнологичных или инновационных товаров, а также лекарств с привлечением в качестве исполнителей малого и среднего бизнеса проект плана проверяется и оценивается контрольными органами на соответствие законодательным нормам (п. 4.1 Постановления № 932).

План следует разбивать на периоды, равные кварталу или месяцу. Закупки с начальной ценой ниже 100000 рублей следует отмечать в плане нулевыми значениями, указывая только номер и дату закупки.

Порядок внесения изменений

Внесение корректировки в уже опубликованный план закупок может потребоваться в следующих случаях:

  • при изменении потребности в товарах или услугах;
  • при изменении требуемых сроков исполнения заказа;
  • при изменении стоимости нужных объектов более, чем на 10%;
  • в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.

Если при подготовке к закупке и расчете начальной цены выяснится, что увеличение стоимости закупаемых товаров на рынке не позволяет уложиться в запланированные расходы, план корректируется согласно п.п. “б” п. 8 Постановления № 932.

Обоснование внесенных изменений указывается в плане, если это предусмотрено Положением о закупке.

Изменения могут быть опубликованы в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа о корректировке плана. Если закупка проводится в форме конкурса или аукциона, то внесение изменений в план после публикации окончательного варианта извещения о закупке не допускается (п. 9 Постановления № 932).

Электронный план закупок отражает основную информацию о количестве нужных заказчику объектах, их характеристиках и сроках поставки. Избежать ошибок при размещении плана закупок можно путем детального описания всех позиций типовой формы плана, учитывая при этом требования законодательства о закупках.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/plan-2.html

Варианты формирования плана закупок по 223-ФЗ #бизнес-решения #СЭД #ECMJ

Размещение плана закупок по 223 закону

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция – это один лот закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок.

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

Сбор информации о потребностях

Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

1.   Непосредственно в соответствующем справочнике;

2.   На основании данных учетных систем;

3.   На основании служебных записок;

4.   На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками» системы DIRECTUM.

1.    Формирование потребностей инициаторами в справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями.

Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства.

Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

2.    Формирование потребностей на основании данных учетных систем

●   Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

●   производственная программа (со сметой затрат на производство);

●   ремонтная программа;

●   инвестиционная программа;

●   системы бюджетирования и т.д.

Далее информация заносится (мигрирует) в систему и дорабатывается ответственными за позиции в части требований по 223-ФЗ.

Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок, не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

3.    Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

Такой вариант имеет место, когда:

●   В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

●   Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

●   увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

●   увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

●   нет удобных инструментов объединения потребностей.  

4.    Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что, в каком объеме и в какие сроки.

При этом рекомендуется разработать сценарий по загрузке данных в справочник Потребности, это может выполнить внедряющая систему организация.

Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

Важно!Выбрав для себя тот или иной вариант планирования его необходимо зафиксировать в Положении о закупках и разместить его в единой ЕИС и сформировать документ с перечнем правок. Напомню, оба документа составляются в электронном виде. Изменения Положения о закупке заказчик должен разместить в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения. Если этого не сделать, компания-заказчик заплатит штраф в размере до 300 тыс. руб.

Согласование планов закупок

Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

Вариант Согласование

Источник: https://ecm-journal.ru/docs/Varianty-formirovanija-plana-zakupok-po-223-FZ.aspx

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Размещение плана закупок по 223 закону

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Изменение плана закупок по 223-ФЗ: основания, сроки и порядок действий

Размещение плана закупок по 223 закону

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ
  • Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ
  • Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
  • Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика
  • Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Как вы наверняка знаете, изменение плана закупок по 223-ФЗ регулируется Положением о закупке. Именно поэтому при формулировке Положения необходимо максимально подробно прописать порядок и основания внесения правок в плановые документы.

План закупок формируется на один календарный год и учитывает все индивидуальные потребности заказчика. Однако вследствие определенных обстоятельств (например, изменение потребности в ТРУ или их стоимости) может возникнуть необходимость в корректировке плана. Как внести изменения в план закупок, расскажем далее.

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Любая организация, работающая по контрактной системе, должна иметь план закупок, в котором отражаются ее потребности по приобретению товаров, работ и услуг.

В план не включаются сделки, в которых подрядчик выбирается неконкурентным методом, а также содержащие государственную тайну. Что касается закупок на сумму меньше 100 тыс. руб.

, то вопрос включения их в план остается на усмотрение заказчика. То же самое относится к сделкам с единственным поставщиком.

Обычно план составляется каждый год. Но если предметы закупки относятся к инновационной продукции, то по таким мероприятиям планирование осуществляется на 5–7 лет.

Пункт 10 статьи 8 223-ФЗ обязывает заказчиков разместить в ЕИС план закупок. При этом необходимо придерживаться сроков, о которых идет речь в разделе 3 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

У заказчика есть право внести изменения в план закупок по 223-ФЗ только по причинам, предусмотренным Постановлением Правительства № 932 и собственным Положением о закупках. При этом нормативные акты не содержат никаких ограничений по количеству внесенных поправок. Их может быть столько, сколько нужно заказчику.

В п. 8 Постановления Правительства № 932 от 2012 года приведен список оснований, признанных достаточными для корректировки плана закупок:

  1. Поменялись потребности заказчика в приобретении товаров или работ, перенесены сроки реализации закупки, возникла необходимость прибегнуть к другому способу определения поставщика.
  2. Цена объекта закупки отклоняется от запланированной более чем на 10 %.
  3. Прочие основания, предусмотренные Положением о закупке и другими локальными актами заказчика.

Например, для заказчика могут быть важны следующие причины, по которым нужно обязательно вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ: уточнения в производственных и инвестиционных программах, корректировки в суммах ассигнований, выделенных на конкретные цели, потребность провести закупку повторно.

Заказчику следует внимательно проанализировать свою деятельность и по возможности учесть в Положении о закупке полный список обстоятельств, по которым допускается изменять план.

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

При необходимости заказчик может откорректировать следующие положения закупочного плана:

  • позиция конкурентной закупки в общем годовом списке;
  • объект договора;
  • требования к предмету закупки (обычно указываются лишь минимально необходимые данные);
  • объем закупки в количественном выражении;
  • сумма средств, выделенных на приобретение товаров или работ;
  • дата проведения закупки;
  • сроки осуществления работ по контракту;
  • метод выбора поставщика.

Если заказчик не предусмотрел в своем Положении о закупке необходимый перечень оснований для внесения корректировок в план, то поправки должны производиться только по тем причинам, которые указаны в нормативных актах. В этом случае будет намного меньше возможностей доработать план в соответствии со своими потребностями. Например, не получится изменить план закупки в части кодов ОКВЭД, ОКПД, метода выбора поставщика.

Если заказчик уже инициировал конкурентную процедуру (конкурс или аукцион) и опубликовал в ЕИС извещение, то на этом этапе уже нельзя вносить по ней изменения в план закупок по 223-ФЗ.

Обратите внимание! Откорректировать закупочный план в отношении конкретной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона) можно только до того момента, как информация о ней (извещение и конкурсная документация вместе с поправками) будет размещена на официальных ресурсах.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В Положении о закупке необходимо также предусмотреть регламент, в соответствии с которым возможно изменение плана закупок по 223-ФЗ. В частности, в документе могут содержаться такие пункты:

  1. Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которого изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Должна быть указана конкретная причина, например с предусмотренными дополнительными рабочими программами надо увеличить объем конкретной закупки.
  2. Оформленный документ предоставляется закупочной комиссии. Ее специалисты проверяют, не противоречит ли заявление Положению о закупке, и принимают решение по вопросу изменения плана закупок по 223-ФЗ.
  3. Если корректировки одобряются, руководитель издает соответствующий приказ. В этом документе должно быть следующее:
  • дата издания;
  • причины, по которым изменяется план закупки, со ссылкой на пункт Положения или другого локального акта;
  • формулировка корректировок. Она должна быть предельно понятной, отражающей, какие данные исключаются и какие вносятся вместо них.

В Постановлении Правительства № 908 от 10 сентября 2012 года прописано требование о необходимости публикации в ЕИС документа, содержащего подробные данные о вносимых в план изменениях. Приказ руководства заказчика как раз и будет таковым.

Все изменения плана закупок по 223-ФЗ должны быть утверждены. После этого в течение 10 календарных дней вся информация по корректировкам публикуется в ЕИС. Данное требование содержится в Постановлении № 908.

В Единой информационной системе план закупки представляет собой структурированный документ, который будет изменен, если заказчик корректирует собственный план.

Либо при условии публикации отдельного электронного документа с планом закупки должен быть размещен новый с внесенными изменениями. Данные требования содержатся в пунктах 18, 19 Постановления № 908.

Одновременно с этим в системе публикуется документ (созданный посредством функционала площадки либо прикрепленный отдельно), отражающий содержание всех изменений в плане закупки.

Корректировка структурированного плана через функционал ЕИС выглядит следующим образом: на странице с документом в соответствующем окне нужно выбрать причины, по которым возникла необходимость исправить план. Например, в качестве таковой можно указать рост цены объекта закупки свыше 10 % от обозначенного ранее в плане уровня.

Алгоритм внесения информации в ЕИС следующий:

  1. Из реестра планов надо выбрать нужный документ, затем через контекстное меню перейти по ссылке «Создать проект изменений».
  2. В открывшейся вкладке «Общая информация» будет представлена последняя версия плана закупки. В соответствующие ячейки нужно внести новую информацию.
  3. В окне «Основание внесения изменений» прописываются причины корректировок.
  4. После того как на странице внесены все поправки, надо переходить к следующим вкладкам, нажав на кнопку «Далее».
  5. Когда все поправки внесены, в ЕИС загружаются новые документы: откорректированный план закупки, приказ руководства о внесении изменений (или иной документ с обоснованием). Окончательное действие – нажатие кнопки «Завершить».

План закупок в ЕИС представлен таким образом, что можно откорректировать любую его позицию, оставив без изменения все прочие. Такой функционал удобен, когда требуется внести небольшие поправки. Для этого следует выбрать в меню нужный пункт и поменять данные. Для любых поправок надо указывать причину из предложенного списка либо вручную, если выбран пункт «Иной случай».

Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика

В законе не содержится требования к заказчику в обязательном порядке издавать приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ. Но сделать это все-таки следует, так как такой документ наилучшим образом удовлетворяет требованиям Постановления Правительства № 908 от 2012 года, в соответствии с которыми заказчик должен опубликовать в ЕИС документ с корректировками к закупочному плану.

Форму приказа заказчик может разрабатывать на свое усмотрение. Допускается включать в него дополнительные данные в соответствии с ситуацией. Например, указать, кто является ответственным за исполнение приказа.

В отличие от закона 44-ФЗ требования к регламенту закупки по закону 223-ФЗ более мягкие. Первый нормативный акт обязывает заказчика составлять и размещать в ЕИС два документа: план закупок и план-график.

В последнем документе информация представлена более детально.

Закон 223-ФЗ не предусматривает плана-графика вообще, поэтому и по закупкам в рамках этого нормативного акта все изменения вносятся лишь в основной план.

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ указано, что заказчик обязан разработать и опубликовать в ЕИС годовой закупочный план по форме, которая установлена Постановлением Правительства.

Следовательно, и все корректировки по сути предстоящих закупок отражаются именно в этом документе с последующей публикацией в ЕИС.

Как уже говорилось выше, изменение плана закупок по 223-ФЗ возможно лишь по причинам, указанным в Постановлении № 932 или Положении о закупках.

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Закон устанавливает регламент относительно времени, в течение которого в ЕИС должны быть опубликованы изменения в плане закупок по 223-ФЗ. Если заказчик не выполняет эти нормы, то к нему применяются санкции на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Ответственность за несоблюдение сроков публикации плана возникает по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф для должностного лица составляет 2 000–5 000 руб., для юридического – 10 000–30 000 руб. Срок, в течение которого виновные привлекаются к ответственности, – 12 месяцев с момента правонарушения.
  • Заказчик, не опубликовавший план закупки либо изменения к нему в ЕИС, несет ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф будет более высоким и для должностного лица составляет 30 000–50 000 руб., для юридического – 100 000–300 000 руб.

Формулировка ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях касается неразмещения сведений о закупках в ЕИС. Поскольку заказчик обязан по закону публиковать план закупок, то отсутствие данной информации на официальном ресурсе подпадает под действие указанной статьи.

Закон не ограничивает заказчика в частоте корректировок. Допустимо вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ по потребности, хоть каждый день.

Также нет и установленного срока, когда можно размещать извещение о закупке после внесения поправок в план. Не будет нарушением, если эти действия выполнить в один день, соблюдая очередность.

Если, конечно, другой регламент не прописан заказчиком в Положении о закупке.

Резюмируем. При необходимости план закупок можно скорректировать, придерживаясь требований Постановления Правительства № 932 и локальных актов заказчика. Следует делать это своевременно, чтобы всегда иметь актуальную версию документа.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/izmenenie-plana-zakupok-po-223-fz/

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Размещение плана закупок по 223 закону

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на 223-ФЗ

Статья

Часть

Положение о реализуемых закупках

В течение 15 дней с момента визирования документа

4

1

Положение в закупке с внесенными коррективами

Не более 15 дней с даты утверждения

4

1

Извещение о проведении закупки

При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.

3

2

Извещение с внесенными в него корректировками

В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов

4

11

Документация о проводимой закупке

Размещается одновременно с извещением

3

2

Разъяснение документации

В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса

4

11

Протоколы о завершении отдельного этапа закупки

Не позднее, чем через три дня после его визирования

4

12

Финальный протокол

В течение трех суток с даты его оформления

4

12

Заключенный договор

Не более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами

4.1

2

Сведения об изменениях, внесенных в договор

В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения

4.1

2

Отчетность по заключенному контракту

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

4

19

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: