Преобразование государственного унитарного предприятия на ГУП и ООО

Содержание
  1. Переход МУП и ГУП 1 января 2020 года – на закон 44 ФЗ, что надо успеть, высказывания путина и медведева
  2. Что ждет унитарные предприятия
  3. Переход на закон 44 ФЗ
  4. Пошаговый алгоритм для реорганизации
  5. Преобразование МУП и ГУП
  6. Можно ли избежать или отсрочить
  7. Отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ
  8. : Переход МУП и ГУП
  9. Как преобразовать муп в ооо со 100 долей муниципалитета
  10. Преобразование МУП в ООО
  11. Муп можно преобразовать в ооо, если его уставный капитал меньше 100 000 руб
  12. Если предприятие преобразуется в ООО и собственником останется мэрия, попадем ли под действие 44-ФЗ
  13. Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция
  14. Как провести реорганизацию муниципального ао в ооо
  15. Госдума приняла закон о преобразовании ГУПов и МУПов в ООО
  16. В 2010 году 10 казанских мупов будут преобразованы в оао
  17. Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция
  18. Реорганизация МУПов в 2020 году
  19. Порядок реорганизации
  20. Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция
  21. Реорганизация ГУП в АО
  22. Что означает преобразование МУП в ООО
  23. Законодательное регулирование
  24. Условия для преобразования
  25. Что приватизировать нельзя
  26. Пошаговая инструкция по преобразованию
  27. Заключение
  28. Приватизация МУП путем преобразования в ООО
  29. Юридический базис
  30. Реорганизация муниципальных предприятий как способ приватизации
  31. Приватизация ГУП путем преобразования в ООО – ООО «АКРУС»
  32. Что говорит законодательство
  33. Этапы приватизации ГУП
  34. Решение об условиях передачи госсобственности
  35. Инвентаризация
  36. Промежуточный баланс и балансовая стоимость
  37. Регистрация в налоговых службах
  38. Нюансы при оформлении

Переход МУП и ГУП 1 января 2020 года – на закон 44 ФЗ, что надо успеть, высказывания путина и медведева

Преобразование государственного унитарного предприятия на ГУП и ООО

С начала текущего года состоится переход МУП и ГУП (муниципальных и городских унитарных предприятий) на новую систему закупок. Новый закон также предусматривает реорганизацию самих структур в соответствии с контрактной формой взаимодействия с поставщиками товаров и услуг.

Что ждет унитарные предприятия

Переход государственных и муниципальных предприятий на закон 44-ФЗ является еще одним из способов повышения прозрачности и улучшения общественного контроля в сфере закупок. Для достижения этих целей и повышения конкуренции законодатель обязал МУП и ГУП принять новую форму взаимодействия с компаниями и организациями – контрактную.

Новый федеральный закон стимулирует или вовсе делает обязательными новые формы проведения торгов:

  • открытые конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • запрос котировок.

Существует дополнительный документ – Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21.03.2016, где оговаривается ряд нюансов, связанных с переходом МУП и ГУП на контрактную форму закупок. В нем же указывается, в каких случаях получение услуг и работ возможно лишь у одного поставщика – в большинстве случаев подобные сценарии новый ФЗ исключает.

Другая цель нового закона – возможность установки ограничений на закупки из-за границы.

Поводом для этого стало желание авторов поддержать отечественного производителя, повышая долю контрактов с организациями и компаниями, работающими на территории РФ.

Переход на закон 44 ФЗ

Законодатель отмечает, что закон 223-ФЗ, регулировавший закупки МУП и ГУП до вступления 44-ФЗ в силу, отличался меньшим количеством ограничений. Это и привело к большому пространству для создания схем, противоречащих антимонопольному законодательству.

Взаимодействие с одними и теми же поставщиками привела к стагнации некоторых унитарных предприятий, чему и призван положить конец 44-ФЗ.

Переход на новые положения носит принудительный и обязательный характер. С начала текущего года МУП и ГУП могут в процессе перехода последовать по одному из сценариев:

  1. Перестроить систему закупок и работу предприятия для соответствия принятому 44-ФЗ.
  2. Преобразоваться в акционерное общество (АО) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  3. Зарегистрироваться как госучреждение и подчиняться региональному законодательству о закупках, актуальному в субъекте РФ, где работает унитарное предприятие.

Пошаговый алгоритм для реорганизации

Если преобразование в АО, ООО или госучреждение недоступны, то унитарное предприятие должно пройти процесс реорганизации. Эта процедура призвана изменить работу МУП и ГУП таким образом, чтобы процесс дальнейших закупок не противоречил новому 44-ФЗ.

В процессе проверки законодатель предлагает алгоритм для реорганизации любого государственного или муниципального унитарного предприятия:

  1. Регистрация на электронных торговых площадках с получением соответствующих разрешений и файлов. Ключевым моментом является выдача УЭП (усиленной электронной подписи), без которого невозможна регистрация и авторизация в упомянутых системах. Вопросами изготовления и выдачи ключа занимается Федеральное казначейство РФ.
  2. Внесение предприятия в реестр Единой информационной системы. В соответствии с приказом №27н Федерального казначейства эта процедура является обязательной.
  3. Заполнение профиля и подача всех необходимых данных в личном кабинете пользователя Единой информационной системы (ЕИС).
  4. Переквалификация действующих специалистов на ведение электронных торгов по контрактной системе, либо наем новых кадров.
  5. Организация и регистрация нового подразделения унитарного предприятия, либо учреждение должности, которые будут отвечать за торги. Они будут носить названия контрактной службы и контрактного управляющего соответственно.
  6. Организация курирующего органа – комиссии, контролирующей закупки унитарного предприятия.
  7. Создание и размещение собственных положений о закупках на ресурсах Единой информационной системы.
  8. Поиск и выбор оптимальной площадки для совершения дальнейших торгов.
  9. Создание плана закупок на ближайший календарный год.
  10. Проведение закупок товаров и работ.

Преобразование МУП и ГУП

Если решение о реорганизации муниципального или государственного предприятия все же не было принято, то в соответствии со статьей 34 остающегося в силе ФЗ-161 от 14.11.2002 МУП и ГУП может преобразоваться в АО и ООО.

Реорганизация в акционерное общество предполагает создание бюджетной автономной компании, работа которой не предполагает получение прибыли или коммерческой выгоды.

Права на оперативное управление имуществом у новообразованной структуры остаются, но действовать она будет уже в составе одного из органов местного самоуправления.

Форму, в которой предприятие будет работать, 44-ФЗ также определяет, опираясь на размер уставного капитала:

  • менее 100 тысяч рублей – реорганизация в ООО;
  • более 100 тысяч рублей – регистрация акционерного общества (АО).

Впоследствии происходит процесс частичной приватизации имущества или полного отчуждения имущественного комплекса расформированных муниципального или государственного унитарных предприятий.

Дальнейший список того, что надо успеть, таков:

  1. Создание промежуточной отчетности о преобразовании.
  2. Аудиторская проверка составленных документов.
  3. Создание планов земельных участков общества и его недвижимого имущества.
  4. Организация работы дочерних компаний.
  5. Определение списка объектов, не подлежащих приватизации АО или ООО.
  6. Расчет балансовой стоимости активов компании и определение ее уставного капитала.
  7. Разработка нового устава АО или ООО.

Можно ли избежать или отсрочить

В соответствии с 44-ФЗ унитарные предприятия должны начать работу уже с 1 января 2020 года. Но в качестве исключений и поводов для отсрочки в законе упоминаются:

  • банкротство МУП или ГУП;
  • состоявшееся преобразование унитарного предприятия;
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками до конца 2020 года.

Важный момент: отсрочка будет дана организации лишь в том случае, когда в процессе банкротства имущество компании передается другому физическому или юридическому лицу.

При этом многие МУП и ГУП попросту не смогут преобразоваться в автономные учреждения, ибо не работают в сферах:

  • науки и образования;
  • здравоохранения;
  • СМИ и культуры;
  • занятости и соцзащиты.

Отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ

Высказывания Путина и Медведева по поводу важности принятия 44-ФЗ и ускорения его перехода на электронные торги говорят о решительном настрое законодателя – премьер-министр и вовсе заявил, что объем электронных торгов к середине 2020 года составит 29 триллионов рублей, то есть 100% от суммарного прогнозируемого их размера.

Из сферы правового регулирования 44-ФЗ (по сравнению с ранее действовавшим 223-ФЗ) исключаются правоотношения, связанные с:

  • закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями,
  • аналогичными процедурами при участии территориальных избирательных комиссий;
  • также эти операции запрещены окружным избирательным органам, избирательным комиссиям муниципальных образований (кроме комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации).

Что добавили в новый закон:

  1. Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок.
  2. Уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Определяются особенности проведения закупок для поддержки функционирования компаний-заказчиков, действующих в правовом поле иностранного государства.
  4. Снижается сложность процедуры закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но вносится большое количество ограничений на такие контракты. Как пример: в новом законе прописана возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объеме до двух миллионов рублей либо пяти процентов совокупного годового их размера, но не более пятидесяти миллионов рублей.
  5. В отдельных случаях исключается обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

: Переход МУП и ГУП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/perehod-mup-i-gup/

    Как преобразовать муп в ооо со 100 долей муниципалитета

    Преобразование государственного унитарного предприятия на ГУП и ООО

    11.12.2019

    12) Преобразование МУП в ООО не предусмотрено (соотв. законопроект находится в Госдуме РФ). До принятия дополнений в Закон о приватизации рекомендуется в соотв.

    случаях проводить ликвидацию унитарных предприятий, одновременно создавая ООО с аналогичным профилем деятельности.

    Такое ООО вправе участвовать в тендерах на получение прав владения и пользования муниципальным имуществом, необходимым для осуществления устан.-го предмета деятельности.

    8) При формировании уставного капитала создаваемого общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью учредитель – муниципальное образование вправе внести свой вклад исключительно в виде денежных средств. Внесение вклада осуществляется, как правило, за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями ст. 80 Бюджетного кодекса РФ.

    Преобразование МУП в ООО

    Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией.

    Она же определяет сроки и порядок преобразования.

    Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

    Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

    Муп можно преобразовать в ооо, если его уставный капитал меньше 100 000 руб

    До июля 2011 г. преобразование унитарного предприятия было возможно только в открытое акционерное общество. С 26 июля 2011 г. п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.

    1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

    Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

    В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб., могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.

    Если предприятие преобразуется в ООО и собственником останется мэрия, попадем ли под действие 44-ФЗ

    Направляю Вам не авторский ответ, подготавливаемый в рамках иной деятельности, поэтому ссылку на сайт не могу сделать. Однако считаю, что указанный алгоритм верен. Процедура преобразования емкая и с точки зрения юриспруденции сложная, поскольку редко практикуемая.
    Преобразование МУП в ООО

    Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия вобщество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования.

    Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль запоследние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.Преобразование МУП в ООО – способприватизации государственного имущества.

    Пошаговая инструкция реорганизацииВот порядок действий, которые необходимо совершить приреорганизации:

    1. Решение о преобразовании принимается местным

    органом самоуправления или судом.

    2. Составляется прогнозный план приватизации.

    Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и другихподготовительных мероприятий.

    3. Оценка имущества.

    Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс иоформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору сорганизаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

    Далееследует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какиеобъекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственностимуниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимостьприватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

    Аудиторская компания по договору сорганизаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

    4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней,

    чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещенияубытков.

    5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

    6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.
    7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителемМУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.8. ООО – новоеюридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считаетсязавершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.Генеральнымдиректором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам.

    Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале.

    Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

    Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

    • Имущество, которое изъяли из оборота;
    • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
    • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

    Рекомендуем прочесть:  228 ч 2 тяжесть преступления в 2020 году

    Как провести реорганизацию муниципального ао в ооо

    Ранее упоминалось, что уставный капитал создаваемого ООО не может быть менее 10 000 рублей. Это должно быть принято во внимание при преобразовании ОАО, созданных в процессе приватизации 1992 — 1994 годов, размер уставного капитала которых может быть меньше размера, установленного ст.

    26 Закона об АО.

    В этом случае перед принятием решения о реорганизации ОАО необходимо осуществить мероприятия по увеличению его уставного капитала до величины, соответствующей требованиям законодательства (например, конвертацию акций в акции с большей номинальной стоимостью путем переоценки основных средств).

    преобразование ОАО в ООО весьма привлекательно для обществ, состоящих из единственного акционера. ОАО со 100-процентной государственной или муниципальной долей не являются исключением. Поскольку реорганизация из АО в ООО муниципальных предприятий большая редкость, у всех желающих провести эту процедуру может возникнуть много вопросов.

    Представляется необходимым на уровне федерального закона предусмотреть определенные особенности правового положения акционерных обществ с государственной долей участия.

    В частности, это актуально для крупных, вертикально интегрированных структур -холдингов, где основное общество с контрольной долей государства в уставном капитале управляет дочерними хозяйственными обществами.

    Такие холдинговые объединения возникли в важнейших стратегических отраслях, в том числе в оборонной промышленности (например, «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Алмаз-Антей», «Созвездие», «Сухой»), в сфере энергетики (РАО «ЕЭС», АО «Газпром»), железнодорожного транспорта (РАО «РЖД») и др.

    Порядок реализации государством его прав как акционера регулируется Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 738 об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

    В соответствии с этим нормативно-правовым актом волеизъявление акционера — РФ, в том числе внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для ания на общем собрании акционеров, определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, оформляется решением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее -Агентство).

    Госдума приняла закон о преобразовании ГУПов и МУПов в ООО

    В решении об условиях приватизации федерального имущества помимо прочих должны содержаться сведения о размере уставного капитала ОАО или ООО, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия, о количестве, категории или номинальной стоимости акций ОАО или номинальной стоимости доли участника ООО — РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

    Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, ФГУПы, а также ОАО и ООО, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества.

    В 2010 году 10 казанских мупов будут преобразованы в оао

    Преобразованы будут: МУП «Казметрострой» (ранее планировалось перевести его в ОАО в 2009 году), МУП «Городские мосты», МУП «Дорожно-ремонтное эксплуатационное управление Кировского района», МУП «Ново-Савиновский оптово-розничный рынок», МУП «Департамент продовольствия и социального питания», МУП «Жилсервис Ново-Савиновского района», МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», МУП «Дирекция Универсиады-2013», МУП «Казгорсвет».

    Источник: https://russianjurist.ru/pensiya/kak-preobrazovat-mup-v-ooo-so-100-dolej-munitsipaliteta

    Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

    Преобразование государственного унитарного предприятия на ГУП и ООО

    Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти.

    Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

    Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2020 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

    Реорганизация МУПов в 2020 году

    Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года.

    Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

    Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

    Реорганизация ФГУПов в 2020 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

    Порядок реорганизации

    Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО.

    В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

    Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

    Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

    Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

    Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

    Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;

    Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

    В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

    Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

    После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

    После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

    В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

    Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

    Реорганизация ГУП в АО

    Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке.

    Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

    Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.

    Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

    Сегодня вы узнаете:

    1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
    2. Как осуществляется процесс преобразования.

    Что означает преобразование МУП в ООО

    Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

    Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

    Законодательное регулирование

    Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

    1. ГК РФ.
    2. Федеральными законами.
    3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

    Условия для преобразования

    Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

    После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

    Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

    Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

    Что приватизировать нельзя

    • Имущество, которое изъяли из оборота;
    • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
    • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

    Пошаговая инструкция по преобразованию

    Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

    Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

    Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

    В решении фиксируется:

    • Характеристика всего имущества;
    • Способ, которым проводят приватизацию;
    • Стоимость объекта приватизации;
    • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

    Также в решении нужно упомянуть:

    • Имущество, не подлежащее приватизации;
    • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

    Шаг 2. Составляем план приватизации.

    В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

    Кроме того, план необходим для:

    • Проведения инвентаризации без нарушений;
    • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
    • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

    В план нужно включить следующие пункты:

    • Экономическое обоснование процедуры;
    • Основные мероприятия;
    • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
    • Порядок формирования цены на объекты.

    Шаг 3. Оцениваем имущество.

    Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

    Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

    Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

    • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
    • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

    Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

    Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

    Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

    Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

    1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
    2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

    Шаг 7. Составляем передаточный акт.

    Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

    • Список имущества, которое подлежит приватизации;
    • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
    • Информация о земельных участках;
    • Размер балансовой стоимости имущества;
    • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

    Шаг 8. Создаем новое ООО.

    Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

    С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

    • ОКПО предприятия;
    • ИНН;
    • Название предприятия полностью;
    • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
    • Причину, по которой вносятся изменения;
    • Информацию обо всех участниках ООО;
    • Данные паспорта каждого учредителя;
    • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

    На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

    Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

    Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

    Заключение

    Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

    Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

    Приватизация МУП путем преобразования в ООО

    Закон № 178-ФЗ от 21.12.01 признает реорганизацию одним из способов приватизации муниципального имущества. В нормативном акте подробно описывается, как проходит преобразование МУП в частную компанию (ООО или АО). Соблюдение правовых указаний – обязательное условие действительности передачи активов. Нарушения грозят спорами и аннулированием результатов длительной процедуры.

    Юридический базис

    Процесс регулируется многочисленными нормативными актами. Правовая основа представлена рядом законов разного уровня:

    Уточнять правила перевода имущества в частную собственность вправе местные или региональные власти. В спорных ситуациях юристы рекомендуют опираться на судебную практику (например, письмо ВАС РФ № 15 от 11.06.97).

    Реорганизация муниципальных предприятий как способ приватизации

    Источник: https://finguid.ru/podderzhka/preobrazovanie-mup-v-ooo-poshagovaya-instrukcziya/

    Приватизация ГУП путем преобразования в ООО – ООО «АКРУС»

    Преобразование государственного унитарного предприятия на ГУП и ООО

    статьи:

    В условиях рыночной экономики приватизация ГУП является эффективным способом пополнить государственный бюджет и создания благоприятной среды для развития бизнеса.

    Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

    Правовой основой для реорганизации предприятий выступает Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, который регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

    Что говорит законодательство

    Решение о реорганизации федерального имущества принимается территориальными органами Росимущества.

    Передача может происходить посредством продажи на аукционах, конкурсах и рядом других способов, предусмотренных законодательством РФ.

    Чаще всего в этих целях используется приватизация ГУП путем акционирования или преобразования в ООО. Но стоит учитывать, что выбор способа реорганизации в отношении тех или иных объектов имеет некоторые ограничения:

    • Если стоимость имущества ГУП выше величины минимального размера уставного капитала для АО, определенного законодательством, то смену формы собственности можно проводить только посредством акционирования. Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” минимальная величина уставного капитала для ПАО составляет 100 тысяч рублей.
    • Когда стоимость уставного фонда приватизируемого предприятия меньше обозначенной суммы, изменение формы его собственности происходит другими установленными законом методами. Как говорилось выше, это может быть реализация через конкурсы или аукционы, а также продажа в виде публичного предложения (в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся) либо внесение госимущества в форме вложений в АО.

    Этапы приватизации ГУП

    Экономической основой для реорганизации служит решение вопросов с объектами, которые являются госсобственностью. Приватизация ГУП запускается после подготовки прогнозного плана.

    Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Весь приватизационный процесс проходит в несколько последовательных этапов:

    • вынесение решения об условиях реорганизации;
    • проведение инвентаризации;
    • составление промежуточного баланса;
    • определение балансовой стоимости;
    • оформление в ФСН.

    Решение об условиях передачи госсобственности

    Условия приватизационного процесса принимают согласно прогнозному плану. В решении указываются общие характеристики предприятия, способ проведения реорганизации, начальная стоимость объекта, иные требуемые для процедуры сведения. При составлении условий приватизации имущественного комплекса ГУП документация должна включать такую информацию:

    • общий состав имущественного комплекса;
    • список объектов, которые не планируется приватизировать;
    • перечень имущества, подлежащего передаче в частную собственность;
    • величина уставного капитала АО или ООО;
    • стоимость и число акций (долей) новой компании.

    Сведения о предстоящей реорганизации размещаются в открытых источниках, в том числе в Интернете.

    Инвентаризация

    Инвентарная проверка осуществляется ГУП самостоятельно. Ответственность за ее достоверность несет руководитель компании, вошедшей в план приватизации ГУП. В рамках ревизии проверяется, всё ли имущество имеется в наличии.

    Если при инвентаризации выявлены неучтенные объекты, их оценивают по рыночной стоимости, чаще всего – с привлечением независимого оценщика.

    Госимущество, которое не может быть использовано в дальнейшем в силу своей непригодности, списывается.

    Одновременно с инвентаризацией составляются план участка земли и прочая документация на недвижимость. Если участки, которые планируется приватизировать, состоят на кадастровом учете, оформляется выписка из кадастра.

    При проведении инвентарной проверки нужно учитывать, что кредиторы (если таковые имеются) могут потребовать досрочно исполнить обязательства компании. Их следует уведомить о грядущей приватизации ГУП в письменном виде не позже 30 дней от момента запуска приватизационного процесса.

    Промежуточный баланс и балансовая стоимость

    После инвентарной проверки готовится промежуточный баланс, на базе которого рассчитывается балансовая стоимость имущества. Ее размер определяется посредством суммирования активов и стоимости земли с последующим вычитанием стоимости объектов, которые не будут передаваться в частную собственность. В завершение проводится аудит, предусматривающий проверку промежуточного баланса.

    Весь состав госимущества прописывается в передаточном акте. Его составляют на основе инвентаризационного акта, итогов аудита и документации на землю. Помимо полного списка движимого и недвижимого имущества, в акт для приватизации ГУП путем акционирования включаются данные об уставном капитале и балансовой стоимости.

    Госимущество, которое не будет передаваться, изымается собственником. Его изъятие происходит за счет бюджетных средств. В дальнейшем оно может передаваться в аренду либо доверительное управление на договорных отношениях.

    Регистрация в налоговых службах

    Оформление общества в налоговой инспекции осуществляется согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. В соответствии с этим нормативным документом, регистрация проводится в течение 5 дней от момента подачи документов. Для изменения формы собственности в ФСН следует предъявить:

    • заявление по форме Р12001;
    • устав;
    • передаточный акт;
    • решение об условиях приватизационного процесса.

    По истечении указанного срока исполнительный орган получает на руки документы, подтверждающие регистрацию, а в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие данные относительно преобразованной компании.

    Нюансы при оформлении

    При осуществлении реорганизации следует учитывать множество разных нюансов, касающихся как условий приватизации имущественного комплекса ГУП, так и проведения самой процедуры. В частности:

    • Во время проведения приватизационного процесса руководитель не имеет права совершать сделки (на сумму более 5 % от стоимости активов) исокращать численность работников. Также запрещено получать кредиты и выпускать ценные бумаги.
    • Поскольку новое общество становится правопреемником преобразуемого предприятия, все трудовые договоры с его сотрудниками сохраняются в полном объеме. При этом их письменное согласие на продолжение трудовых отношений не требуется.
    • Уставным капиталом новообразованного хозяйственного общества становится общая стоимость активов госпредприятия. Именно на такую сумму выпускаются акции или происходит распределение долей между участниками.
    • На дату регистрации изменений в налоговых службах составляется «переходная» бухгалтерская отчетность, отражающая обязательства и имущество компании после преобразования. Все расходы, которые были осуществлены во время реорганизации, указываются в составе затрат реорганизуемой компании.

    Если вы столкнулись с необходимостью приватизации ГУП, но не владеете достаточными знаниями и навыками для грамотного проведения процедуры, компания ООО «АКРУС» готова помочь в реорганизации предприятия и оказать квалифицированную юридическую поддержку на всех этапах приватизационного процесса. Обладая обширным опытом в этой сфере, наши специалисты возьмут на себя решение всех правовых вопросов и помогут изменить форму собственности профессионально и в короткие сроки.

    Источник: https://akrus.su/blog/privatization/privatizatsiya-gup-putem-preobrazovaniya-v-ooo/

    Ответы адвоката
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: