Правомерно требование явки на собрание вне рабочее время?

Содержание
  1. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  2. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  3. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  4. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  5. Что такое методический день у учителя?
  6. Окна в расписании
  7. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  8. Выйти на больничный учителю
  9. Единственная радость учителя
  10. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  11. 10 ошибок при проведении общих собраний собственников
  12. Нарушение порядка уведомления о предстоящем собрании
  13. Неправильное оформление решений собственников
  14. Неправильный подсчёт
  15. Некорректно оформленные доверенности
  16. Ошибка в выборе формы собрания
  17. Устаревшие сведения о праве собственности на помещение
  18. Нарушение порядка передачи документов в ГЖИ
  19. Проведение собраний с аналогичной повесткой дня
  20. Изменение повестки дня
  21. Нарушение кворума собрания
  22. Без кворума решение собрания будет ничтожным
  23. Без кворума собрание не состоится или ничего не решит
  24. Как устанавливается кворум
  25. Как подсчитывается кворум
  26. Исключение граждан из сообщества
  27. Правила исключения участников
  28. Конфликтные ситуации
  29. Неявка участников на собрание
  30. Проблемы кворума надуманы
  31. Защита прав работников в вопросах рабочего времени
  32. Время, необходимое для приема пищи на тех работах, где по условиям производства перерыв установить нельзя, и предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются нанимателем в соответствии с коллективным договором, соглашением либо правилами внутреннего трудового распорядка

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Правомерно требование явки на собрание вне рабочее время?

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

10 ошибок при проведении общих собраний собственников

Правомерно требование явки на собрание вне рабочее время?

Общее собрание собственников – привычное для управляющих организаций и собственников помещений дело. Тем не менее при проведении собраний УК часто допускают ошибки, которые могут привести к судебным разбирательствам и признанию недействительными решений таких собраний.

Сегодня мы расскажем, что нужно знать, чтобы избежать этих ошибок.

Нарушение порядка уведомления о предстоящем собрании

Первый шаг к проведению общего собрания собственников – это уведомление собственников о предстоящем мероприятии. О проведении собрания инициатор должен уведомить всех собственников помещений в МКД не позднее, чем за 10 дней до его начала (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Основная ошибка инициаторов собраний заключается в выборе способа уведомления. Самый популярный способ сообщить собственникам о предстоящем собрании – разместить уведомление на информационных стендах или на дверях подъездов МКД.

Согласноч. 4 ст. 45 ЖК РФ, сообщить собственникам об ОСС таким образом можно только в том случае, если решение об этом принято собственниками на одном из проведённых ранее собраний.

Если решение об уведомлении собственников помещений путём размещения объявлений принято не было, инициатор собрания в десятидневный срок направляет каждому собственнику заказное письмо или вручает уведомление каждому собственнику лично под подпись.

Обратите внимание на содержание сообщения о проведении ОСС. Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ оно должно содержать:

  • сведения об инициаторе собрания;
  • форму проведения собрания;
  • дату, место, время проведения. Если ОСС проводится в очно-заочной или заочной форме, укажите ещё дату окончания приёма решений собственников и адрес, куда такие решения должны передаваться;
  • повестку дня;
  • порядок ознакомления с материалами собрания и место, где собственники смогут это сделать.

Минстрой РФ о проведении общего собрания собственников в МКД

Неправильное оформление решений собственников

Если вы проводите собрание в очно-заочной или заочной форме, соберите у собственников оформленные в письменном виде решения по вопросам, поставленным на ание (ч.ч. 4.1 – 5.1 ст. 48 ЖК РФ). Обратите внимание на то, какие сведения нужно включить в решения, согласно ч. 5.1 ст.

48 ЖК РФ:

  • информацию о лице, участвующем в ании;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение лица, участвующего в ании;
  • решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против», «воздержался».

Если собственник не отметил ни одной позиции в каком-то из вопросов повестки дня, или наоборот, поставил в нём несколько галочек, такой вопрос в этом решении стоит признать недействительным и не учитывать его при подведении итогов собрания (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).О выборе председателя общего собрания собственников

Неправильный подсчёт

От подсчёта общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме напрямую зависит наличие кворума по вопросам повестки дня и исход собрания.

К неправильному подсчёту приводят неправильно оформленные решения собственников или недостоверные данные о праве собственности на помещение в МКД.

Кроме этого, ошибки при подсчёте возникают из-за такого понятия, как долевая собственность. Количество участников долевой собственности должно соответствовать принадлежащим им долям в праве на жилплощадь.

Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в МКД, проать он может всего один раз. При этом в бюллетени указывается общая площадь помещений, которые принадлежат такому лицу.

Некорректно оформленные доверенности

Когда у собственника нет возможности принять участие в ании, проать за него может его представитель по доверенности.

Перед тем, как допустить представителя к участию в ОСС, удостоверьтесь, что доверенность оформлена правильно и в ней прописаны данные о собственнике и его представителе:

  • фамилия, имя, отчество – для физических лиц, полное наименование – для юридических лиц;
  • место жительства или место нахождения;
  • паспортные документы или реквизиты учредительных документов.

Доверенность на ание должна быть оформлена в соответствии с п. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально. Согласно п. 3 и 4 ст. 185.

1 ГК РФ, доверенность не нужно нотариально заверять, если документ:

  • заверила организацией, в которой доверитель работает или учится;
  • выдала администрация стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель проходит лечение.

Как проверить доверенность для участия в общем собрании собственников

Ошибка в выборе формы собрания

Формы проведения общих собраний собственников перечислены в ст. 44.1 ЖК РФ. Их три: очная, заочная и очно-заочная.

Бывает, инициатор в уведомлении указывает, что собрание будет очным. На собрание приходит мало собственников, кворум не набирается. Тогда инициатор решает провести заочную часть.

При этом не уведомляет собственников о заочной части и составляет один протокол на обе части. Это неверный подход. Если заявленное очное собрание не состоялось, можно провести отдельное заочное собрание.

При этом о нём собственников нужно уведомить и составить отдельный протокол (ч. 1 ст. 47 ЖК РФ).

Преимущество очно-заочной формы в том, что часть собственников смогут очно обсудить с инициатором проблемы, а на заочной части вы наберёте недостающие голоса. При такой форме собрания собственников не придётся уведомлять о каждой части отдельно и придётся составить всего один протокол.

Устаревшие сведения о праве собственности на помещение

Следите за тем, чтобы в реестре собственников помещений были отражены актуальные сведения. Собственники не всегда вовремя предоставляют в управляющую организацию актуальные данные о смене владельцев объектов недвижимости, об изменении площадей помещений.

Чтобы данные были правильными, обратитесь за выписками в Росреестр, в котором хранится актуальная информация о собственниках помещений в МКД. Тогда у вас не возникнет проблем с подсчётом .Что делать, если данные Росреестра и УО не совпадают

Нарушение порядка передачи документов в ГЖИ

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение 5 дней с момента получения от инициатора собрания решений и протокола ОСС, должна направить в орган ГЖН оригиналы протокола собрания и решений. Затем их электронные образы нужно разместить в ГИС ЖКХ.

Частая ошибка УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК заключается в том, что они вовремя передают документы в орган ГЖН, но не размещают информацию о собрании в системе. За неразмещение сведений можно получить штраф по ст. 13.19.2 КоАП РФ.Уведомление собственников и ГЖИ об итогах общего собрания собственников

Проведение собраний с аналогичной повесткой дня

Когда собственники недовольны решением собрания, они решают провести новое по аналогичным вопросам как можно быстрее, чтобы изменить предыдущее. Управляющая компания этому не противится. Но это может привести к негативным для УО последствиям.

Если в течение трёх месяцев в ГЖИ поступают два и более протокола собраний одного МКД, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, орган ГЖН обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Изменение повестки дня

Бывает так, что во время проведения собрания появляется вопрос, который собственники хотят обсудить, и он дополнительно включается в повестку дня. Так делать запрещено, согласно ч. 2 ст. 46 ЖК РФ. В ходе собрания нельзя принимать решения по вопросам, не включённым в повестку дня, а также изменять повестку собрания.

Если вопросы, появившиеся в ходе собрания, важны, запишите их и внесите в повестку следующего собрания.Какие вопросы может решать общее собрание собственников

Нарушение кворума собрания

Ещё одна трудность при проведении собрания – разобраться в том, каким количеством на собрании принимается то или иное решение.

Общее собрание собственников помещений в МКД считается  легитимным, если на нём присутствовало более 50 % собственников помещений в МКД. Но 50 % не обеспечивают наличие кворума по всем вопросам, вынесенным на ОСС.

ЖК РФ разделяет вопросы по степени важности. Вопросы выбора председателя, секретаря и счётной комиссии собрания, способа управления и Совета МКД решаются 50 % от всех , принявших участие в ании.

Способ формирования фонда капитального ремонта выбирается 50 % от количества всех собственников помещений в МКД (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Другие вопросы решается квалифицированным количеством – это ⅔ от количества всех собственников помещений в МКД. Один из таких вопросов – об использовании фонда капитального ремонта в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Абсолютным большинством (100 %) решаются только вопросы, связанные с уменьшением площади общего имущества многоквартирного дома.

Чтобы инициатор был уверен, что собрание проводится по всем правилам, он должен руководствоваться ст. 44 – 48 ЖК РФ, в которых указаны основные нюансы проведения ОСС.

Подготовьте и проведите успешное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%». Сервис помогает оформить необходимые для собрания документы в соответствии с приказом № 937/пр, сформировать повестку дня, подсчитать голоса и подготовить протокол ОСС.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/8533-10-oshibok-pri-provedenii-obschih-sobraniy-sobstvennikov

Без кворума решение собрания будет ничтожным

Правомерно требование явки на собрание вне рабочее время?

Сло­во “кво­рум” на слух зна­ко­мо всем. Не раз при­хо­дит­ся слы­шать обрыв­ки ново­стей о том, что закон такой-то в Думе не при­нят из-за отсут­ствия кво­ру­ма, собра­ние соб­ствен­ни­ков ТСЖ ниче­го не реши­ло, так как кво­ру­ма не было и т.д. Что такое кво­рум, и поче­му он так важен?

Без кворума собрание не состоится или ничего не решит

Нелю­бовь ходить на собра­ния в кро­ви у людей, будь они депу­та­ты, акци­о­не­ры, чле­ны кор­по­ра­тив­ной орга­ни­за­ции или обыч­ные жиль­цы коопе­ра­тив­но­го дома. Одна­ко эта чело­ве­че­ская осо­бен­ность может стать при­чи­ной сры­ва обще­го собра­ния по при­чине отсут­ствия необ­хо­ди­мо­го коли­че­ства участ­ни­ков.

Кво­рум — это то мини­маль­ное коли­че­ство голо­сов (в абсо­лют­ном или про­цент­ном зна­че­нии), кото­рое необ­хо­ди­мо для при­ня­тия пра­во­мер­ных реше­ний. Обыч­но это боль­ше поло­ви­ны от всех участ­ни­ков, обла­да­ю­щих пра­вом голо­са или ква­ли­фи­ци­ро­ван­ное боль­шин­ство (боль­ше ⅔ или ¾ от при­сут­ству­ю­щих).

Устав орга­ни­за­ций пере­чис­ля­ет вопро­сы, по кото­рым уста­нав­ли­ва­ют­ся раз­ные кво­ты: напри­мер, для учре­жде­ния ООО тре­бу­ет­ся еди­но­глас­ное реше­ние учре­ди­те­лей, а для выбо­ра руко­во­ди­те­лей — ¾ голо­сов

Как устанавливается кворум

Кво­рум уста­нав­ли­ва­ет­ся:

  • зако­ном;
  • пра­ви­ла­ми, регу­ли­ру­ю­щи­ми дея­тель­ность орга­ни­за­ций (уста­вом);
  • регла­мен­том по про­ве­де­нию собра­ний.

В Граж­дан­ском Кодек­се, ст. 181.2, ч. 1, о при­ня­тии реше­ний собра­ний граж­дан­ско-пра­во­вых сооб­ществ ска­за­но:

Реше­ние обще­го собра­ния счи­та­ет­ся при­ня­тым, если за него про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство при­сут­ству­ю­щих, при этом явить­ся на собра­ние долж­но не мень­ше поло­ви­ны всех участ­ни­ков. В про­тив­ном слу­чае реше­ние, на осно­ва­нии ст. 181.5 ГК, будет при­зна­но ничтож­ным.

Но реша­ют, сколь­ко про­цен­тов дол­жен быть кво­рум, сами орга­ни­за­ции (ООО, акци­о­нер­ные обще­ства, потре­би­тель­ские коопе­ра­ти­вы). Мно­гие из них в сво­их уста­вах уже­сто­ча­ют тре­бо­ва­ния:

  • при­сут­ство­вать долж­ны боль­ше 50% участ­ни­ков (так, часто уста­нав­ли­ва­ет­ся план­ка 60%);
  • кво­та для при­ня­тия реше­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся боль­ше 50% от обще­го коли­че­ства всех воз­мож­ных голо­сов, при этом счи­та­ют­ся и отсут­ству­ю­щие.

Из-за это­го часто собра­ния сто­по­рят­ся. Так, если на засе­да­ние при­шло ров­но 50% всех участ­ни­ков, и все из них про­го­ло­со­ва­ли “за” по вопро­су повест­ки, то реше­ние все рав­но может быть не при­ня­то, так как кво­рум фор­маль­но не состо­ял­ся (для при­ня­тия реше­ния необ­хо­ди­мо ведь голо­со­ва­ние боль­ше 50%).

Порож­да­ет­ся кон­фликт­ная нераз­ре­ши­мая ситу­а­ция, так как нуж­ное коли­че­ство голо­сов соблю­сти прак­ти­че­ски невоз­мож­но. Поэто­му мно­гие орга­ни­за­ции либо закры­ва­ют гла­за на это, либо уста­нав­ли­ва­ют свои пра­ви­ла.

Напри­мер, при голо­со­ва­нии учи­ты­ва­ет­ся поло­ви­на не от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков, а от от коли­че­ства при­шед­ших на собра­ние (стран­но, что о Кодек­се вспо­ми­на­ют толь­ко в кри­ти­че­ском слу­чае).

По неко­то­рым вопро­сам кво­рум и вовсе не учи­ты­ва­ет­ся: вопрос о пло­хой явке на общие собра­ния, обсуж­де­ние зако­но­про­ек­тов (так посту­па­ют, напри­мер, в пала­те пред­ста­ви­те­лей США).

Как подсчитывается кворум

Коли­че­ство собрав­ших­ся опре­де­ля­ют:

  • перед нача­лом собра­ния при реги­стра­ции (счет участ­ни­ков ведёт­ся создан­ной для под­счё­та голо­сов комис­си­ей);
  • при помо­щи элек­трон­ной систе­мы сле­же­ния за вхо­дя­щи­ми и выхо­дя­щи­ми;
  • по тре­бо­ва­нию любо­го участ­ни­ка обще­ства.

Исключение граждан из сообщества

Отдель­ные участ­ни­ки вне собра­ния не име­ют пра­во нико­го исклю­чать из сооб­ще­ства, даже если их набе­рет­ся боль­ше поло­ви­ны всех чле­нов. Реше­ние об исклю­че­нии вхо­дит исклю­чи­тель­но в ком­пе­тен­цию обще­го собра­ния граж­дан­ско-пра­во­вой орга­ни­за­ции.

В ком­мер­че­ских обще­ствах, в кото­рых суще­ству­ет устав­ный капи­тал, при­ни­ма­ет­ся своя систе­ма под­счё­та голо­сов. Итог голо­со­ва­ния зави­сит от того, какой долей капи­та­ла вла­де­ют парт­не­ры.

Пока доли не рас­пре­де­ле­ны, за каж­дым парт­не­ром закреп­ля­ет­ся голос.

После рас­пре­де­ле­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся общая сово­куп­ность голо­сов участ­ни­ка, кото­рая рас­пре­де­ля­ет­ся про­пор­ци­о­наль­но доле­во­му уча­стию.

Так, если доля капи­та­ла парт­не­ра в акци­о­нер­ном обще­стве 25%, то счи­та­ет­ся, что он в сово­куп­но­сти вла­де­ет 25% голо­са­ми. Имен­но вла­дель­цы боль­ших долей капи­та­ла и вли­я­ют в боль­шин­стве слу­ча­ев на кво­рум.

Исклю­че­ние чле­нов в хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях про­ис­хо­дит через суд или при­ня­ти­ем соот­вет­ству­ю­ще­го реше­ния на собра­нии, при усло­вии того, что про­го­ло­со­вав­шие за него чле­ны орга­ни­за­ции в сово­куп­но­сти обла­да­ют более 50% голо­сов. (При этом участ­ник, кото­ро­го соби­ра­ют­ся исклю­чить, от голо­со­ва­ния осво­бож­да­ет­ся и при­над­ле­жа­щие ему голо­са не учи­ты­ва­ют­ся).

Напри­мер, три акци­о­не­ра обще­ства, каж­дый из кото­рых вла­де­ет 20% акций (и соот­вет­ствен­но 20% голо­сов) уже созда­ют кво­рум на общем собра­нии всех акци­о­не­ров, в кото­ром могут быть сот­ни участ­ни­ков. Этой же ситу­а­ци­ей может вос­поль­зо­вать­ся и сам исклю­ча­е­мый: он может про­сто не явить­ся на собра­ние, если обла­да­ет боль­шой сово­куп­но­стью голо­сов, и сорвать кво­рум.

Правила исключения участников

Поста­нов­ле­ние обще­го собра­ния будет закон­ным в слу­чае, если:

  • Все чле­ны обще­ства не позд­нее, чем за 25 дней, опо­ве­ще­ны о повест­ке и дате про­ве­де­ния собра­ния;
  • Вопрос об исклю­че­нии вне­сён в повест­ку и рас­смат­ри­ва­ет­ся на самом собра­нии. На нем же посту­па­ет пред­ло­же­ние об исклю­че­нии (нель­зя собрать людей для того, что­бы ска­зать: мы тут посо­ве­ща­лись как-то и реши­ли, и вам теперь нуж­но про­сто про­го­ло­со­вать);
  • Собра­ние при­зна­но состо­яв­шим­ся, то есть на нем обес­пе­че­на необ­хо­ди­мая явка;
  • За реше­ние про­го­ло­су­ют участ­ни­ки с общей сово­куп­но­стью голо­сов не мень­ше поло­ви­ны от их коли­че­ства, с учё­том отсут­ству­ю­щих.

Напри­мер, если на собра­ние при­шли парт­не­ры, в сово­куп­но­сти обла­да­ю­щие 50% голо­сов, то все рав­но кво­рум для при­ня­тии реше­ния необ­хо­дим 50% от обще­го коли­че­ства участ­ни­ков (плюс хотя бы один голос), а не 25% от при­сут­ству­ю­щих. Это созда­ет боль­шие про­бле­мы и кон­флик­ты при под­счё­тах голо­сов.

Полу­ча­ет­ся, сово­куп­но­сти голо­сов даже в 50% может не хва­тить для при­ня­тия реше­ния. Что­бы раз­ре­шить эту ситу­а­цию, мно­гие ком­мер­че­ские объ­еди­не­ния изме­ни­ли в уста­ве тре­бо­ва­ния по доста­точ­ной сово­куп­но­сти голо­сов при­сут­ству­ю­щих на собра­нии совла­дель­цев с 50% (+1) до 60% (+1).

Одна­ко и это не поло­жи­ло конец про­бле­ме с кво­ру­мом.

Конфликтные ситуации

При­чи­на­ми для исклю­че­ния из хозяй­ствен­но­го обще­ства часто явля­ют­ся дол­ги по вкла­дам.

  • По зако­ну совла­де­лец, не упла­тив­ший взнос, ещё в тече­ние года после реги­стра­ции обще­ства поль­зу­ет­ся все­ми пра­ва­ми его чле­нов, в том чис­ле и пра­вом голо­са. Сово­куп­ность всех при­над­ле­жа­щих ему голо­сов будет пря­мо про­пор­ци­о­наль­на его доле в капи­та­ле, хотя она и не опла­че­на взно­сом. Целый год долж­ни­ки будут при­ни­мать уча­стие в голо­со­ва­нии, и их голо­са будут учи­ты­вать­ся при под­сче­те.
  • По исте­че­нии года после реги­стра­ции уста­нав­ли­ва­ет­ся реаль­ный вес голо­сов, сораз­мер­но вне­сен­но­му вкла­ду.

Голо­са долж­ни­ков учи­ты­ва­ют­ся при под­счё­те кво­ру­ма, но при этом вво­дит­ся запрет на их голо­со­ва­ние за при­ня­тие реше­ния об исклю­че­нии. Голо­со­ва­ние участ­ни­ка за соб­ствен­ное исклю­че­ние пол­но­стью про­ти­во­ре­чит вся­кой логи­ке.

Одна­ко в неко­то­рых ситу­а­ци­ях, напри­мер, когда участ­ни­ка исклю­ча­ют не за неупла­ту вкла­да, а по дру­гим при­чи­нам, может воз­ник­нуть кон­фликт инте­ре­сов. Его порож­да­ет запрет на уча­стие для голо­со­ва­ния кан­ди­да­тов на исклю­че­ние и одно­вре­мен­ный учёт их голо­сов при опре­де­ле­нии кво­ру­ма, необ­хо­ди­мо­го для леги­тим­но­сти собра­ния.

Неявка участников на собрание

Часто про­ис­хо­дит созна­тель­ная неяв­ка на собра­ние чле­нов, кото­рых гото­вят­ся исклю­чать.

Напри­мер, засе­да­ние без участ­ни­ков, обла­да­ю­щих в общей сум­ме 40% голо­сов будет непра­во­моч­ным, и реше­ние на нем не может быть при­ня­тым. При этом при­ну­дить чле­на обществ прий­ти на собра­ние никто не име­ет пра­ва.

Он может обра­тить­ся в суд из-за ока­зы­ва­е­мо­го на него дав­ле­ния, заявить, что вынуж­ден защи­щать свои инте­ре­сы, и неяв­ка явля­ет­ся одной из форм защи­ты.

Для борь­бы с неяв­кой недоб­ро­со­вест­ных долж­ни­ков, пред­ла­га­ют ряд мер:

  • счи­тать голо­са по мето­ду под­счё­та про­сто­го боль­шин­ства от всех при­сут­ству­ю­щих;
  • не рас­смат­ри­вать голо­са неявив­ших­ся участ­ни­ков, кото­рых по повест­ке собра­ния долж­ны исклю­чать;
  • повтор­ное собра­ние с той же повест­кой про­во­дить без кво­ру­ма;
  • исклю­чать за посто­ян­ную неяв­ку на собра­ние.

Проблемы кворума надуманы

Про­бле­мы порож­да­ют сами же орга­ни­за­ции, не обду­мы­вая тща­тель­но все, что свя­за­но с ним, и закреп­ляя более стро­гие тре­бо­ва­ния в уста­ве, чем это необ­хо­ди­мо по зако­но­да­тель­ству. Доста­точ­но при­нять усло­вия ст.181.2, ч.

1 граж­дан­ско­го кодек­са и вве­сти меры, преду­смот­рен­ные выше. И тогда мож­но не мудр­ство­вать лука­во, и вер­нуть мини­маль­ное коли­че­ство при­сут­ству­ю­щих с 60% на 50%, тем более что даже 60%, как выяс­ни­лось, не обес­пе­чи­ва­ют кво­рум.

Вывод: При созда­нии хозяй­ствен­ных орга­ни­за­ций надо тща­тель­нее изу­чать зако­но­да­тель­ство и про­ду­мы­вать каж­дый пункт уста­ва зара­нее, что­бы про­бле­ма кво­ру­ма не ста­ла непри­ят­ным пост­фак­ту­мом.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/raznoe/kvorum.html

Защита прав работников в вопросах рабочего времени

Правомерно требование явки на собрание вне рабочее время?

…….

 Как помочь ребенку пережить развод родителей….

Время, необходимое для приема пищи на тех работах, где по условиям производства перерыв установить нельзя, и предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются нанимателем в соответствии с коллективным договором, соглашением либо правилами внутреннего трудового распорядка

Запись опубликована в рубрике 3 ТРУДОВОЕ ПРАВО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://spbpolack.ru/archives/599

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: