Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Содержание
  1. Статья на тему:
  2. Голосуй, а то…
  3. 6 дней: показания и противопоказания
  4. Шестидневка: гладко было на бумаге…
  5. «Пять дней» – это отлично?
  6. Шестидневная рабочая неделя: особенности 6-ти дневной рабочей недели
  7. Понятие шестидневной рабочей недели, законодательная база
  8. Особенности по сравнению с пятидневным графиком
  9. Нюансы труда по шестидневке при разных рабочих режимах
  10. Общие сведения о производственном календаре для шестидневной рабочей недели
  11. Переносы выходных при шестидневной рабочей неделе
  12. Норма часов при 6-ти дневной рабочей неделе
  13. Примеры расчетов заработка сотрудников при шестидневной рабочей недели в 2020 году
  14. Пятидневка в школах в 2019-2020 году
  15. Норма закона
  16. Пятидневка в школах – За и Против
  17. Кому необходима шестидневка?
  18. Возможен ли компромисс?
  19. Быть ли пятидневке в 2020 году?
  20. Что делать родителям?
  21. Последние новости
  22. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  23. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  24. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  25. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  26. Что такое методический день у учителя?
  27. Окна в расписании
  28. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  29. Выйти на больничный учителю
  30. Единственная радость учителя
  31. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  32. Пятидневка в школах России 2020: новый закон
  33. Растят рабов, а не ученых

Статья на тему:

Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Сколько дней должна длиться учебная неделя? Погодите, не торопитесь отвечать. Если вы – школьник, я и так с вероятностью предположу, каков будет ответ: «Чем меньше, тем лучше».

Я тоже в свое время с радостными криками встретила в середине восьмидесятых переход нашей школы с шестидневки на пятидневку. Так обидно было раньше: у родителей выходной, а у тебя – снова ранний подъем и тернистый путь в родную школу.

Введение пятидневной учебной недели устранило эту историческую несправедливость… однако не уменьшило количество учебной нагрузки. Сидеть за домашней работой приходилось и в субботу и даже в воскресенье.

Та же история происходила и с моим ребенком – учебный «гнет» в школе и дома не давал ему полноценно использовать «лишний» выходной день. Так что, если спросить меня, то я даже и не знаю, как лучше учиться – пять дней или шесть?

Голосуй, а то…

Начало этого года школы Подмосковья встретили с этой же дилеммой. Школьникам Московской области и их родителям предложили ответить на вопрос «Пятидневка или шестидневка?» с помощью онлайн ания на портале «Голосование-2018.рф». Голосование шло с 15 по 18 марта.

По опубликованным в СМИ данным, в основном школы али за пятидневную учебную неделю. Причем – со значительным отрывом. Согласно законодательству, решение о количестве учебных дней в школе принимает общественный совет школы. В школах Москвы пятидневная учебная неделя была введена в 2014 году.

Подмосковье – на очереди.

На официальном сайте школ московского региона преподаватель одной из подмосковных школ по ссылке убеждает родителей и учеников ать именно за пятидневку.

И такая «агитация» имеет под собой определенную основу: большинству учителей и родителей удобна «нерабочая» и «неучебная» суббота.

Да и школьники, согласно нескольким интернет-исследованиям, согласны с тем, что лучше учиться больше, но получить два выходных.

Впрочем, далеко не все родители в восторге от грядущей пятидневной учебной недели. Отец двух школьников (3 и 6 класс). Роман Яковлев из города Электросталь аргументирует позицию за шестидневку следующими словами: «Если у нас будет пятидневка, ситуация с загруженностью детей значительно ухудшится.

Мы видим, что сегодня в Москве некоторые школьники делают «домашку» до десяти вечера. Каждый день там по 6-7 уроков. Даже если тинейджер пойдет работать, занятость может оказаться меньше – для трудоустройства несовершеннолетних свои нормы.

А здесь получается, что школьник пашет практически по 40 часов в неделю».

6 дней: показания и противопоказания

Зачем вообще предлагают ввести шестидневную рабочую неделю, чем мотивируют? Дело в том, что загруженность учащихся средних и старших классов сегодня такова, что практически невероятно «разбросать» все нужные уроки по пятидневному расписанию, с учетом всех санитарных требований и коэффициентов.

Что за требования такие? Например, уроки по таким дисциплинам как иностранные языки, физика, математика нельзя делать первыми или последними. Те предметы, где особенно важно, чтобы ученик был усидчив и внимателен, не должны оказываться в расписании после физкультуры.

Учитель-предметник не должен читать более трех уроков без перерыва – хотя это требование оказывается нарушенным достаточно часто.

Перечислять все нормы не будем – достаточно уточнить, что правильно разделить учебную нагрузку согласно этим требованиям гораздо проще на шесть дней, чем на пять.

Итак, что в идеале должны получить дети, у которых шестидневная учебная неделя? Вот «плюсы» шестидневки:

• Более щадящая учебная нагрузка

• Меньший объем домашней работы

• Уроки начинаются раньше и заканчиваются позже.

Врач-психотерапевт Анна Куликова считает, что эти преимущества могут оказаться очень полезными для здоровья школьника – если школьник их действительно получит: «Ребенку, особенно в условиях современной реальности, очень важно правильно распределять учебную и физическую нагрузку, а так же уделять достаточное время полноценному отдыху.

Принцип лучше – не значит больше, имеет здесь первостепенное значение. Учеба по 6- дневной программе несет в себе именно такую цель – снять излишнюю нагрузку с программы буднего дня ( сократить количество уроков с 8 до 6 ежедневно), но к сожалению, это не всегда получается.

В таком случае это приносит большой вред психическому и физическому здоровью ребенка, и как следствие идея 5-дневной программы более здорова и рациональна.

Помимо процессов эмоционального выгорания (что проявляется в нестабильном внутреннем состоянии, повышенной агрессии, нарушении ночного сна и аппетита ), так же может нарушаться и физическое состояние(снижается иммунитет, обостряются хронические заболевания и аллергические реакции), что по итогу не способствует развитию полноценной и здоровой личности ребенка».

Шестидневка: гладко было на бумаге…

Да, «минусов» у шестидневной учебной недели тоже хватает. Например, существуют конфессии, где работать и учиться в субботу неприемлемо. Праздничные дни, в случае, если они попадают на субботу, не будут переноситься, как это делается в учреждениях, где установлена пятидневная рабочая неделя.

Кроме того, случается и так, что сами «плюсы» шестидневной рабочей недели нивелируются негативным отношением учеников и родителей к учебе в субботу. Вот что говорит Е.Н. Лыткина, преподаватель английского языка в одной из подмосковных школ:

«Наша школа на шестидневке уже несколько лет. Это решение было принято исходя из того, что сложно вместить все уроки в пятидневный график. И что сейчас? Каждую субботу достаточно много тех, кто отсутствует.

Я не говорю даже о прогулах, но многих «отпрашивают» родители – на соревнования, на дачу, в поездку. Я бы не переживала так, если бы английский был у нас каждый день. А в случае, когда в неделю только 2-3 урока и один из них «попадает» на субботу – сразу возникают сложности.

Учителя ведь в ответе за непройденный материал в связи с пропущенными субботами и переносом праздников».

«Пять дней» – это отлично?

Главное преимущество пятидневного учебного графика, о котором говорят ученики, родители, и педагоги одно – свободная суббота.

День, который ученик может провести дома, в семье. Получая ту «роскошь человеческого общения», которой ему так не хватало всю неделю: с работы приходят усталые родители, помогают делать домашнее задание усталому ребенку, какое уж тут общение? Не разругаться бы…

Есть еще один аспект – за один выходной и взрослому то сложно восстановить силы перед новой рабочей неделей, что говорить о ребенке или подростке? А лишний день позволит ему больше общаться не только с родителями, но и с друзьями, ездить на экскурсии, ходить на «кружковые» занятия. Хобби – это ведь тоже отдых.

Так что же важнее для психологического состояния школьника – возможность «разгрузить» учебу или отдохнуть, побыть с родителями. Врач-психотерапевт Анна Куликова считает, что однозначного ответа на этот вопрос нет:

«Важно и то, и другое и желательно – вкупе со здравым смыслом. Теряя контакт с родителями, ребенок не формирует полноценного «примера для подражания», не получает заботу и любовь, которая ему так необходима.

А разгружает ли на самом деле 6-дневная система психику ребенка это еще очень большой вопрос – неимоверное количество домашних заданий и интенсивная подготовка к экзаменам может больше разрушить, чем развить полноценные адаптационные навыки, несмотря на атмосферу «родного дома».

Так какая же учебная неделя предпочтительней? Как видим, аргументы pro и contra есть и для шестидневки и для пятидневки. Однако Подмосковье голосует за пять дней учебы.

Более того, сегодня в СМИ активно обсуждается информация о том, что уже в текущем году все школы страны будут переведены на пятидневную учебную неделю. Правда, это или нет, пока сложно определить.

Но эта новость отрадна хотя бы и потому, что, по мнению большинства учеников, педагогов, родителей и даже психологов у «пятидневки» – больше «плюсов», чем «минусов».

Елена Борисова

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-pyatidnevka-ili-shestidnevka-3328054.html

Шестидневная рабочая неделя: особенности 6-ти дневной рабочей недели

Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Норма рабочего времени обусловлена такими факторами, как длительность рабочей недели, длительность трудового дня или смены, распределением выходных и т.д. Поэтому работодатели должны самостоятельно высчитывать ее в соответствии со спецификой работы на конкретном предприятии, (например, при шестидневной рабочей неделе).

Понятие шестидневной рабочей недели, законодательная база

В главе 16 Трудового кодекса РФ предусматривается установление режима рабочего времени. Точного определения данного понятия в законодательстве нет, однако, в статье 100 ТК РФ указано, что режим рабочего времени должен учитывать следующие нюансы:

Независимо от режима работы, длительность рабочей недели не должна быть больше 40 часов в совокупности. Однако, существует исключение, когда проводят суммированный учет рабочего времени – соблюдается норма рабочего времени за определенный период (месяц, квартал, год).

Такой вариант применяется, если невозможно соблюдать предусмотренные нормы ежедневного или ежемесячного рабочего времени. Организация может применять единый режим работы (пятидневная рабочая неделя) или одновременно использовать несколько режимов (к примеру, одна группа работает пятидневку со скользящими выходными, другая – шестидневку с одним выходным).

Особенности по сравнению с пятидневным графиком

В статье 111 Трудового кодекса РФ указано, что при пятидневной рабочей неделе полагается два выходных дня, а при шестидневной – один. Второй выходной день при пятидневке устанавливается в коллективном договоре или в соответствии с правилами внутреннего распорядка, а воскресенье считается общим выходным днем.

По правилам, длительность рабочего дня перед праздником сокращается на один час. Согласно статье 95 ТК РФ, при шестидневной рабочей неделе продолжительность работы в подобные дни не может превышать пяти часов.

Стоит отметить, что при совпадении выходного дня и нерабочего праздничного, первый переносится на следующий после праздничного рабочий день. Исключения из этого правила – новогодние каникулы и Рождество (часть 2 статьи 112 ТК РФ). В таком случае переносят два дня выходных, которые совпали с этими праздниками, на другие дни в следующем календарном году.

Данное правило переноса выходного при совпадении с праздничным днем на следующий за ним рабочий день распространяется также на региональные праздники (Протокол №1 от 02.06.2014 г.

)

Стоит упомянуть и о продолжительности обычного рабочего дня.

При пятидневной рабочей неделе она составляет восемь часов, при шестидневной рабочей неделе количество часов в день четко не установлено, однако, на практике, часто устанавливают пять дней по семь часов, а шестой – пять.

Нюансы труда по шестидневке при разных рабочих режимах

Ненормированный рабочий день, в соответствии с ТК РФ предусматривает, что по распоряжению работодателя отдельные работники могут быть привлечены к выполнению своих трудовых обязанностей сверх установленного рабочего времени. Однако, такой режим может быть применен только к тем сотрудникам, у которых в коллективном договоре или соглашении содержится перечень должностных инструкций, принятый с учетом представительного органа работников.

Согласие работника на применение такого режима не требуется.

Гибкий рабочий график, согласно части 1 статьи 102 ТК РФ, представляет собой организацию рабочего времени, когда начало, окончание либо продолжительность рабочего времени устанавливаются по согласованию сторон трудового договора. При данном режиме не может быть соблюдена ежедневная или ежемесячная норма рабочего времени, поэтому применяется суммированный учет рабочего времени.

Работодатель, в данном случае, должен обеспечить сотруднику выработку суммарного количества рабочих часов на протяжении определенного учетного периода.

Посменная работа устанавливается, когда продолжительность производственного процесса выше допустимой нормы.

Данный режим применяется для более рационального использования оборудования, а также увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

В соответствии со статьей 103 ТК РФ каждая группа работников должна выполнять свои трудовые обязанности в течение установленного в графике сменности времени.

На некоторых видах производства с неодинаковой интенсивностью работы на протяжении рабочего дня, согласно статье 105 ТК РФ, рабочий день может быть разделен на части. Трудовое законодательство не регулирует их продолжительность и количество. Единственным условием остается соблюдение границ общего времени работы и предусмотренной продолжительности ежедневного труда.

Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом, который регулирует прием на работу, увольнение, права, обязанности и ответственность сторон, режим работы, отдыха, применяемые к работнику виды поощрения и взыскания, а также прочие вопросы регулирования трудовых отношений (статья 189 ТК РФ).

Общие сведения о производственном календаре для шестидневной рабочей недели

В 2020 году 366 дней. Однако, определённая часть из них – праздничные, к которым также прибавляются выходные дни (в случае шестидневной рабочей недели это один выходной – воскресенье).

Для того, чтобы правильно распределить норму рабочего времени, составляют производственный календарь на 2020 год при шестидневной рабочей неделе.

Нерабочие праздничные дни определены следующими нормативно-правовыми актами:

  • Трудовой кодекс РФ (статья 112)
  • Постановление Правительства РФ №875 от 10.07.2019 «О переносе выходных дней в 2020 году»

В статье 112 Трудового кодекса РФ закреплен список нерабочих праздничных дней, который из года в год не меняется:

  • Новый год (1-6 и 8 января);
  • Рождество Христово (7 января);
  • День защитника Отечества (23 февраля);
  • Международный женский день (8 марта);
  • Праздник Весны и Труда (1 мая);
  • День Победы (9 мая);
  • День России (12 июня);
  • День народного единства (4 ноября).

Переносы выходных при шестидневной рабочей неделе

Для создания условий полноценного отдыха граждан, а также для рационального распределения рабочего времени, в статье 112 ТК РФ предусмотрен следующий перенос выходных дней:

  • с воскресенья 5 января на вторник 5 мая;
  • с воскресенья 23 февраля на понедельник 24 февраля;
  • с воскресенья 8 марта на понедельник 9 марта.

При 6 дневной рабочей неделе суббота не считается выходным, из-за чего такой перенос при ней не предусмотрен.

Сокращенные на один час рабочие дни для работников при шестидневной рабочей неделе приходятся на 22 февраля, 7 марта, 30 апреля, 8 мая, 11 июня, 3 ноября, 31 декабря.

Норма часов при 6-ти дневной рабочей неделе

Согласно статье 100 Трудового кодекса РФ установлен один выходной день для предприятий и организаций с шестидневной рабочей неделей. Общим выходным днем является воскресенье (статья 111 ТК РФ).

Нормальная продолжительность шестидневной рабочей недели, как и пятидневной, не может быть свыше 40 часов (статья 91 ТК РФ).

Норма рабочего времени для шестидневной рабочей недели вычисляют по расчетному графику пятидневной рабочей недели. Таким образом, норма рабочих часов в обоих случаях совпадает.

Расчет норм рабочего времени в 2020 году проводят в зависимости от продолжительности рабочей смены:

  • при 40-часовой рабочей неделе – 8 часов;
  • при продолжительности рабочей недели менее 40 часов – количества часов, которое получают делением установленной продолжительности рабочей недели на пять.

Отсутствие переносов выходных дней в связи с праздниками никак не влияет на порядок расчета норм времени, поскольку они исчисляются, исходя из пятидневной недели.

Следовательно, нормы рабочего времени при шестидневной рабочей неделе составляют:

  • при 40-часовой – 1979 часов;
  • при 36-часовой – 1780,6 часа;
  • при 24-часовой – 1185,4 часа.

Примеры расчетов заработка сотрудников при шестидневной рабочей недели в 2020 году

Пример 1

В ПАО «Весна» шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. Длительность смены в период понедельник-пятница составляет семь часов, в субботу – пять часов. Заработную плату А.Н.

Платонову выплачивают в зависимости от фактически отработанного времени. Часовая тарифная ставка – 280 рублей. В сентябре 2017 года А.Н. Платонов отработал 21 день, в т.ч. 5 суббот.

Какова его заработная плата за месяц?

Решение:

Фактически отработанное количество часов = 137 (7часов х 16 рабочих дней + 5 часов х 5 рабочих дней).

Заработная плата Платонова за сентябрь = 38360 рублей (280 рублей х 137 часов)

Пример 2

В ОАО «Снегирь» – шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. На содержании у одной из сотрудниц, Карповой М.Р., находится ребенок-инвалид. Ежемесячно ей положены 4 дополнительных выходных дня. В октябре 2017 года работнице были предоставлены выходные по уходу за ребенком 10, 14 (суббота), 19 и 24 числа. Каков расчет ее заработка за дополнительные четыре выходных дня?

Решение:

В расчетном периоде (с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года) М.Р. Карповой было начислено 345000 рублей, количество отработанных дней – 235. Средний дневной заработок = 1468 рублей (345000 рублей / 235 дней). Средний дополнительный заработок за 4 дополнительных выходных = 5872 рубля (1468 рублей х 4 дня). (40 голос., 4,40 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/spravochnik/shestidnevnaya-rabochaya-nedelya-norma-chasov.html

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2020 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Последние новости

С 1 апреля 2019 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
  • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
  • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
  • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
  • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

Источник: https://2020-god.com/pyatidnevka-v-shkolax-v-2019-2020-godu/

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Пятидневка в школах России 2020: новый закон

Пяти или шестидневная рабочая неделя у учителя?

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования. 

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями. 

6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

Проблема наиболее актуальна в крупных городах, где благодаря ипотеке выросло много новостроек, а вот новые школы не открыли. Там, в дополнение к шестидневному обучению, ввели еще и обучение в 3 смены. Особенно сильно пострадал Краснодар, где нехватка школ привела к созданию на параллели десятков первых классов. Страшно представить, какую нагрузку испытывают учителя в этих школах, и что там будет с ученикам, например, в случае эпидемии. 

 СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2020 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. 

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. 

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье. 

Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

Школа в России

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. 

Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему.

И снова урок в европейской школе…

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.  

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: