Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

Содержание
  1. Как отменить и восстановить кадастровый учет земельного участка?
  2. Общие положения
  3. Причины и основания
  4. Кто вправе отменить кадастровый учет?
  5. Как отменить кадастровый учет участка — инструкция к действию
  6. Список документов и особенности передачи
  7. Сроки и цена
  8. Можно ли получить отказ?
  9. Как восстановить кадастровый учет земельного учета?
  10. Процедура постановки на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков
  11. Что такое ранее учтенный земельный участок?
  12. Постановка на учет: порядок действий
  13. Порядок рассмотрения, сроки и стоимость
  14. Особенности
  15. Причины отказа в постановке на кадастровый учёт
  16. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО
  17. ЧТО СТАВИМ
  18. ПРИЧИНЫ ОТКАЗА
  19. ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
  20. ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ
  21. СНЯТИЕ С УЧЁТА
  22. ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ
  23. ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
  24. ЧТО ДАЛЬШЕ
  25. Что значит статус объекта
  26. Кадастровый учет в разные периоды времени – законодательная база
  27. Регистрация прав
  28. Кадастровый учет
  29. Причины отказа
  30. Что значит временный статус земельного участка в 2020 году
  31. Как поставить на учёт в Кадастре ранее учтенный земельный участок
  32. Внесение сведений в кадастровый учет
  33. Процедура уточнения границ участка, если они не определены
  34. Заявление о постановке на учет
  35. Что означает статус снятие участка с учёта?
  36. Судебная практика
  37. Вам будет интересно

Как отменить и восстановить кадастровый учет земельного участка?

Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

Перед тем как отменить, а впоследствии восстановить кадастровый учет земельного участка, важно разобраться с тонкостями законодательства, требованиями к документации и алгоритмом действий.

Отклонения от плана или предоставление неполного пакета бумаг может стать причиной отказа уполномоченного органа.

Ниже уделим внимание одной стороне вопроса — как правильно снять земельный участок с кадастрового учета, для чего это делается, и кто вправе рассчитывать на проведение такой сделки.

Общие положения

Отмена кадастрового учета — процедура, которая происходит реже обратного процесса (регистрации). Чтобы исключить ошибки, важно четко следовать инструкции, подготовить пакет бумаг и передать его сотрудникам кадастрового органа по месту проживания.

Снятие с кадастрового учета — комплекс мер, направленных на удаление информации об имуществе из специального реестра. В результате таких действий ЗУ теряет правоспособность, а также перестает выполнять возложенные на него функции.

Возможны ситуации, когда в результате выполненной работы делается заключение о гибели надела или потери им имеющихся функциональных параметров.

В результате использовать участок по прежней схеме уже не получится, как и получать с него доход.

Причины и основания

До того как отменить кадастровый учет участка, важно определиться с основанием этой процедуры. Просто так снять имущество с регистрации не получится.

По желанию владелец вправе реорганизовать ЗУ и сделать из него несколько наделов меньшей площади. Возможна и обратная ситуация, когда группа небольших земельных участков объединяется в один.

При таких обстоятельствах требуется отменить регистрацию, а после восстановить кадастровый учет уже нового ЗУ.

Бывает, когда в результате определенных действий надел гибнет:

  • Потоп, пожар или прочие стихийные бедствия.
  • Военные действия.
  • Техногенная катастрофа, из-за чего верхний слой надела портится и неспособен выполнять свои функции.
  • Оползни и так далее.

  Продление разрешения на строительство: образец заявления

Кроме раздела (объединения), а также уничтожения участка, к основаниям снятия имущества с кадастрового учета стоит отнести:

  • Земельный надел имеет временный статус, а его регистрация проводилась больше 2-х лет назад. При этом на указанный период не оформлялось право владения имуществом.
  • С момента получения временного статуса прошло от 1 года и больше, но владелец так и не зарегистрировал права с учетом требований законодательства.

Если хотя бы один из указанных выше аспектов имеет место, уполномоченное лицо вправе запускать процесс отмены кадастрового учета ЗУ.

При этом вопросом снятия и последующего восстановления кадастрового учета занимается Росреестр.

Кто вправе отменить кадастровый учет?

По законам РФ снятие ЗУ с учета — функция, которая доступна только владельцам надела. Если имущество находится во владении группы лиц, требуется получение согласия каждого из владельцев. Кроме того, подать заявление на отмену кадастрового учета вправе наследники земли по закону, а также граждане, выступающие от имени хозяина земельного участка по доверенности нотариального органа.

Труднее всего, если наделом владеет сразу несколько человек. В такой ситуации требуется персональное одобрение каждого собственника. При этом документ оформляется письменно в каждом случае, когда это необходимо по требованию законодательства.

Как отменить кадастровый учет участка — инструкция к действию

Сведения о земельном наделе находят отражение в госреестре, который считается общей учетной базой РФ. После постановки на учет объект получает специальный номер (код), который индивидуален и не может повторяться по территории всей России. Кроме того, в наборе символов имеется идентификатор, по которому легко определить месторасположения надела.

Чтобы снять земельный участок с учета, проходим следующие шаги:

  • Собираем необходимый пакет бумаг.
  • Передаем подготовленную документацию в уполномоченный орган.
  • Получаем выписку о том, что сведений о ЗУ больше нет в госреестре.

  Организация экспертизы проектной документации в деталях

В 2018 году для отмены кадастрового учета бумаги подаются в двух вариантах  (по желанию заинтересованной стороны) — в бумажном или электронном виде.

Список документов и особенности передачи

Чтобы снять определенное имущество (в том числе земельный участок) с учета в кадастре, требуется потратить время на подготовку необходимого пакета бумаг. В него входит:

  • Заявление. Бумага оформляется уполномоченным органом по образцу, действующему на момент составления. В документе прописаны личные данные о человеке (собственнике), сведения из кадастра, вид выписки (цифровой или бумажный), число приложенных бумаг, день оформления. Также в заявлении ставятся подписи владельца и уполномоченного лица.
  • Свидетельство, подтверждающее наличие прав владения имуществом.
  • Акт, свидетельствующий о наличии прав на применение ЗУ.
  • Выписка, подтверждающая установку обременения на интересующий участок.

Если сведения передаются в кадастровый орган не реальным владельцем, кроме указанного выше перечня придется подготовить:

  • Заявку, созданную владельцем ЗУ. В ней должны быть ссылки на ФЗ РФ с учетом которых полномочия на имущество передаются другой стороне.
  • Свидетельство о передаче прав другому субъекту. Последний, в свою очередь, должен отдать необходимый пакет бумаг, а также доверенность от нотариального органа.

Отметим, что отмена и восстановление кадастрового учета — госуслуги, которые предоставляются бесплатно. При этом оплата государственной пошлины обязательна, но она чисто формальна. Если тот или иной орган выставляет стоимость услуги, это считается противозаконным и ведет к ряду трудностей и необходимости судебного разбирательства.

Если нет возможности передать бумаги лично, можно пойти другим путем и направить документацию по почте. При выборе такого варианта орган регистрации должен выдать расписку с подтверждением пакета бумаг. К этому документу, как правило, прикладывается копия и письмо-уведомление о получении средств.

Еще один способ — отмена кадастрового учета, а впоследствии его восстановление (если требуется) через Интернет. Но при выборе такого способа на руках заявителя должна быть электронная подпись (ЭЦП). И если у компаний с этим аспектом трудностей не возникает, у частных лиц появляется ряд препятствий, которые необходимо решать.

  Технический надзор в строительстве

Сроки и цена

Снятие ЗУ с учета производится в срок до 5 суток при непосредственном обращении в уполномоченный орган и до 7 дней, если заявитель передавал бумаги и заявление в МФЦ. В случае передачи документации почтой сроки увеличиваются еще больше. По происшествие упомянутого периода заявителю передается выписка, в которой указывается данные о снятии ЗУ с учета.

Можно ли получить отказ?

Стоит учесть, что отмена кадастрового учета не гарантирована, и уполномоченный орган вправе отказать в этом вопросе. Это возможно при таких обстоятельствах:

  • Имущество не состоит на учете в кадастровом органе.
  • Заявление подается лицом, не имеющим на это право.
  • Документы поданы с нарушением требований законодательства.
  • Человек не устранил ошибки, обнаруженные в документе (в срок до 3-х месяцев с момента передачи пакета).
  • Землю нельзя снять с учета по любой из причин, установленных на законодательном уровне.

Стоит учесть, что отказ всегда оформляется в письменном виде. Это необходимо для того, чтобы владелец смог (при желании) обратиться в судебный орган и доказать возможность снятия участка с учета.

Как восстановить кадастровый учет земельного учета?

После проведения необходимого комплекса работ по наделу, к примеру, его объединения с другими участками или разделения одного ЗУ на несколько территорий, можно осуществить обратную процедуру. Речь идет о классической постановке земли на кадастровый учет. Она проводится по рассмотренной выше схеме:

  • Сбор документов.
  • Оформление заявления и подача его с пакетом бумаг в Росреестр, МФЦ или через Интернет.
  • Получение выписки с информацией о постановке земли на учет в бумажном или электронном виде (по выбору).

Эта услуга также бесплатна, а ее выполнение занимает 5 суток при обращении в Росреестр и 7 дней, если заявитель подал бумаги через МФЦ.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-otmenit-i-vosstanovit-kadastrovyj-uchet-zemelnogo-uchastka-instrukcija/

Процедура постановки на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков

Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

Земельные участки, не поставленные на кадастровый учет, не могут выступать полноценными объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передаче по наследству. Несмотря на то что некоторые из земель могли быть учтены ранее, в соответствии с новыми правилами, они все равно должны быть поставлены на учет в ЕГРН.

В чем суть процедуры постановки на кадастр в отношении ранее учтенных наделов, вы узнаете из этой статьи.

Что такое ранее учтенный земельный участок?

Этим термином называют участок земли, права (владения, собственности, застройки или аренды) на который были зарегистрированы до 01.03.2008 года. При этом кадастровый учет в отношении такого участка произведен не был.

Самостоятельное определение ранее учтенного участка возникло с принятия Закона «О государственном кадастре недвижимости» 27 июля 2007 года.

Границы земельных наделов, учтенных «по-старому», не имеют четких параметров. На учет в кадастре по новым правилам они не поставлены, так как ГКН образовался лишь в 2007 году. Поэтому в Госкадастре содержатся только примерные данные по таким земельным объектам, взятые из каких-то старых записей, архивов.

С появлением ГКН госорганы осуществляют постепенную постановку на учет всех имеющихся участков. Но что делать, если гражданину-собственнику нужно срочно продать свой ранее учтенный участок? Ведь до тех пор, пока он не будет поставлен на кадастровый учет, сделка по поводу этого надела просто не состоится.

В таком случае собственнику надо знать, как поставить на учет ранее учтенную землю. Именно об этом читайте далее подробно.

Постановка на учет: порядок действий

Для начала не помешает определиться с перечнем документов, которое нужно будет подать в регистрирующий орган – Росреестр. Именно он уполномочен совершать различные регистрационные действия с недвижимостью, будь то регистрация права собственности или постановка на кадастровый учет земельного надела.

Без этих документов заявление о постановке на учет у заинтересованного лица не примут:

  • для физлица – паспорт гражданина РФ;
  • для юрлица – учредительные документы (Устав, свидетельства ИНН и ОГРН, документ о назначении директора);
  • если собственник участка – несовершеннолетний, то согласие от органа опеки и попечительства на проведение учета;
  • если документы подает или подписывает представитель, то нотариальная доверенность на него.

Далее, заявителю нужно подготовить следующие бумаги:

  • заявление, заполненное по установленному образцу;
  • свидетельства о праве собственности на участок или другой правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи, мены, свидетельство о наследстве и др.);
  • межевого плана (с подписанным актом согласования границ) – добровольное право заявителя в его представлении;
  • документа разрешения земельного спора, если таковой возник при согласовании границ;
  • чек в подтверждение оплаты госпошлины.

Все вышеперечисленные документы, кроме самого заявления, подаются в нотариально заверенных копиях.

Порядок рассмотрения, сроки и стоимость

  1. Сначала нужно прийти в отделение Росреестра, обратиться к специалисту и подать вышеназванные документы.
  2. После подачи, если весь пакет был предоставлен заявителем, специалист выдает расписку о том, что документы приняты. В ней также указана дата, когда лицу нужно подойти за результатом рассмотрения.

    Одновременно с этим, межевому плану присваивается идентификационный номер.

  3. Во время рассмотрения заявления, Росреестр запрашивает в других госорганах копии документа о категории земель и разрешения на использование надела. На данное действие отводится 5 рабочих дней.

  4. В результате рассмотрения заявления принимается решение о постановке на учет ранее учтенной земли.

После прохождения всей процедуры на руки лицу, подавшему заявление, выдается кадастровый паспорт земельного участка – доказательство факта постановки на учет в ЕГРН.

Для того чтобы Росреестр выдал этот документ, гражданин или юрлицо должны предъявить специалисту паспорт (или доверенность/документ на директора) и расписку.

Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения о постановке на учет составляет 10 рабочих дней.

За что нужно будет заплатить владельцу ранее учтенного участка?

  • Госпошлина за постановку на учет в кадастре для юрлиц – 600 руб. и выдачу паспорта в бумажном виде и 300 руб. – в электронном;
  • Госпошлина за те же действия для физлиц – 200 руб. и 50 руб. соответственно.
  • Оплата кадастровых работ + оформление кадастрового плана: ее размер зависит от площади участка, его местонахождения и региона, где проводятся такие работы. В среднем подобные услуги стоят от 15 тысяч рублей и более, а оказывают их частные геодезические компании.

Особенности

  1. Если земельный надел был ранее учтен, то при постановке его на кадастровый учет нет острой необходимости в проведении кадастровых работ, с целью уточнить его границы. Достаточно приложить имеющийся старый кадастровый план, даже с неуточненными границами, а кадастровые работы по уточнению провести позже.
  2. Росреестр может отказать заявителю в постановке на кадастровый учет земельного объекта, который был ранее уже учтен, по следующим основаниям: в Госкадастре специалисты не нашли никакой информации о месторасположении испрашиваемого участка; нет сведений о характерных точках, обозначающих его границы; пределы участка, который учтен позднее, пересекаются с границами надела, который заявитель хочет поставить на учет в данный момент.
  3. Если гражданин захочет снять ранее не учтенный надел с кадастрового учета, он сможет это сделать только через суд, потому что законодательные правила снятия с учета такой группы земель нигде не закреплены.

Процедура внесения новых сведений в ЕГРН в отношении уже учтенных отрезков земли очень схожа с той, что проводится применительно к участкам, которые еще не были на учете. Тем не менее стоит учитывать свои особенности и трудности, а также знать, к каким ситуациям может привести отсутствие вовремя занесенных сведений по земельному объекту в официальный реестр.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/ranee-uchtennogo-zemelnogo-uchastka.html

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г.

Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками.

Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости.

Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость.

В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению.

Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории.

И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости.

В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости.

Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона.

Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана.

Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления.

И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев.

В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2.

Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении.

Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3.

Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1.

Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков.

В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://1k-k.ru/prichiny-otkaza-v-postanovke-na-kadastrovyj-uchyot/

Что значит статус объекта

Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

Право владения и распоряжения землёй и другими недвижимыми объектами определено в Конституции РФ. Имущество признаётся частной собственностью конкретного лица, если оно состоит на учёте в Кадастровой Палате. Согласно кадастровому учёту, земельные участки могут быть: временными, архивными, аннулированными, учтёнными, ранее учтёнными.

Кадастровый учет в разные периоды времени – законодательная база

В основе регулирования кадастровых отношений лежат Земельный, Жилищный, Градостроительный кодекс, федеральные законы, приказы, нормативные акты местной власти. Это целый пласт запутанных законодательных норм, в котором под силу разобраться только специалисту в своей области.

Регистрация прав

С 1 января 1998 года вступает в силу 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимость». Закон действует до глобальных изменений 2017 года.

По его правилам все права на недвижимость вносятся в Единый государственный реестр прав, о чем выдаются свидетельства о регистрации права собственности по установленной законом форме.

До 1998 года выдаются старые свидетельства (розового цвета) в соответствии с требованиями Земельного кодекса РСФСР.

Кадастровый учет

В 2008 году вступает в силу закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», который вот уже более десятка лет постоянно претерпевает изменения.

Старая редакция 221-ФЗ говорит об особенностях кадастрового учета и о ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН).

В ныне действующей редакции осталась лишь часть норм, регулирующих деятельность кадастровых инженеров и касающихся комплексных кадастровых работ, а основной массив норм и правил кадастрового учета утратил силу.

С 1 января 2020 года и по сей день действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Его появление объединило воедино две ветви – Государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав (ЕГРП). Теперь все сведения вносятся в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).

С появлением 218-ФЗ поменялось многое. Перестали выдавать свидетельства о регистрации прав (теперь они заменены выпиской из ЕГРН). Однако, следует помнить и иметь в виду, что документы старого образца на недвижимость, которые не выдаются сегодня (например, свидетельства о праве собственности, технические паспорта и пр.

) не теряют своей юридической силы. Более того, оригиналы и копии этих документов часто требуются для совершения различных сделок (договора купли-продажи, ипотеки и пр.).

Таким образом, база ЕГРН объединила в себе сведения ГКН и ЕГРП, то есть перекачала все данные воедино. В ЕГРН теперь содержится и кадастр недвижимости, и регистрация прав на нее, и реестровые дела, кадастровые карты, и книги учета документов.

Объекты недвижимости, которые фигурировали в старых базах и перешли в ЕГРН считаются ранее учтенными.

Причины отказа

Далеко не во всех случаях у заявителей получается внести в ГКН информации о ранее учтенном земельном участке. Это может быть связано с наложением границ надела на соседние участки или на муниципальные земли.

Такие ситуации имеют место из-за ошибок местных структур власти, проводивших инвентаризацию или подготавливавших кадастровые работы, самих кадастровых инженеров, определявших границы, а также сотрудников кадастровой службы, вносивших сведения в реестр.

Что значит временный статус земельного участка в 2020 году

Как поясняет закон (ст.69, 218-ФЗ) ранее учтенными земельными участками и другими объектами недвижимости признаются:

  1. Объекты недвижимости, которые учтены в законном порядке государством (поставлены на технический или государственный учет) до 1 марта 2008 года;
  2. Объекты недвижимости, на которые зарегистрированы права в ЕГРН, и которым присвоен условный номер в порядка 122-ФЗ от 21.07.1997.
  3. Участки, права на которые возникли до 1997 года (до принятия 122-ФЗ) и кадастровый учет которых до сих пор не был осуществлен.

Статус участка ранее учтенный присваивается если ваш участок подпадает под один из вышеперечисленных критериев. А нужен ли кадастровый учет для ранее учтенных объектов недвижимости? Обратимся к действующему законодательству.

Итак, каждый вправе обратиться в Росреестр для осуществления кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, через МФЦ или госуслуги. Для этого требуется:

  • заполнить заявление (форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920)
  • предоставить документы (паспорт, документ, подтверждающий право на земельный участок и др.).

Срок выполнения кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости — 5 рабочих дней.Услуга госпошлиной не облагается.

Тут следует обратить внимания на то, что прежде, чем пройти процедуру кадастрового учета ранее учтенного земельного участка, скорее всего вам надо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и определения границ участка (цену на данную услугу в вашем регионе можно узнать с помощью расчета в онлайн калькуляторе земельно-кадастровых работ).

В противном случае кадастровый учет приостановят (ст. 26, 218-ФЗ) в связи с тем, что сведения о площади участка не уточнены или по иным причинам (в законе их более пятидесяти).

При продаже, мене, дарении ранее учтенного земельного участка необходимо зарегистрировать переход прав собственности.

Для этого собственник обращается с заявлением о регистрации права по установленной форме, уплачивает госпошлину, предоставляет необходимые документы (список документов зависит от особенностей сделки) и ждет 7 рабочих дней.

В кадастровой документации все земельные участки классифицируются на несколько категорий:

  • ранее учтённые;
  • учтённые;
  • временные;
  • архивные;
  • аннулированные.

Ранее учтённый объект недвижимости — это земельный участок, учёт которого был произведён до введения в действие вышеуказанного закона или права владения на который (право собственности, аренды, землепользования) были зарегистрированы до 1 марта 2008 г., но при этом на кадастровый учёт объект поставлен не был.

В кадастровом паспорте на земельный участок указывается его статус: временный, учтенный, ранее учтенный, архивный или аннулированный. Каждый из них несет определенную информацию об объекте. Рассмотрим более подробно, что значит временный статус земельного участка, и какие последствия из этого вытекают.

Предлагаем ознакомиться Что значит выделенная доля в квартире

В соответствии с Федеральным Законом от 02.01.2000 № 28 «О государственном земельном кадастре», последний определяется как систематизированный свод сведений, получаемых в результате ведения кадастрового учета участков Российской Федерации. Такие сведения содержат следующую информацию:

Источник: https://uk-mishino.ru/zhilaya-sobstvennost/status-zemelnogo-uchastka.html

Как поставить на учёт в Кадастре ранее учтенный земельный участок

Отказ от постановки на кадастровый учет, как ранее учтенный из-за помарок в архивной копии Свидетельства о праве на земельный участок

Что значит статус «ранее учтенный земельный участок»? Это понятие не всегда существовало в юридической практике. Государственный учёт земли и её владельцев производится давно, но с течением времени порядок изменялся.

24 июля 2007 года был принят Федеральный Закон №221- ФЗ «О Кадастровой деятельности», установивший новый алгоритм внесения данных.

С 1 января 2017 года некоторые положения закона были уточнены, а кадастровый учёт объектов недвижимости стал осуществляться в рамках закона — это ФЗ№ 218 от 25 июля 2017 года «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно законодательству участки бывают следующих видов:

  • поставленные на учёт;
  • ранее учтённые;
  • перешедшие в архив;
  • временные;
  • аннулированные.

Ранее учтённым считается участок, сведения о котором содержались в государственных органах до 24 июля 2007 года, или собственник (застройщик) которого вступил в свои права с 1 марта 2008 года, но участок не был зарегистрирован в Кадастре.

СПРАВКА! Создание Государственного Кадастра недвижимости привело к необходимости дублирования уже имеющихся сведений об объектах недвижимости в государственной базе. Отсутствие данных о конкретной единице земли приводит к проблемам с оформлением документов, например, кадастрового паспорта.

Внесение сведений в кадастровый учет

Для внесения сведений в ГКН собственник земли самостоятельно обращается в Кадастровую службу. Другой порядок законом не предусмотрен. При обращении с собой необходим пакет документов, являющихся основанием для записи в ГосКадастр.

Процедура уточнения границ участка, если они не определены

Как уточнить границы? Процедура межевания необходима для обозначения конкретных параметров участка земли на местности. В ранее указанных сведениях не содержалось результатов уточнения границ, в расположении указывался адрес и общая площадь.

Границы должны быть указаны для постановки на учёт в органах Кадастра и получения основных документов на собственность. Межевание проходит в несколько этапов:

  • подготовительный, в ходе которого инженер изучает имеющуюся документацию на земельную площадь;
  • основной — непосредственное определение границ и поворотных точек группой геодезистов, при котором участвует кадастровый инженер, владелец участка и соседи;
  • отчётный — проверка сведений и подготовка плана по полученным замерам.

СПРАВКА! Процедура проходит в обычном порядке, если границы не являются предметом судебного спора, не были выявлены ошибки в данных или не обнаружено наложение границ.

О том, что вы хотите зарегистрировать границы, соседи информируются заранее. Факт получения уведомления подтверждается подписью. Если выявлено наложение границ, процесс оформления может затянуться и потребовать достижения компромисса.

Заявление о постановке на учет

Заявление о внесении сведений заполняется непосредственно владельцем участка и обязательно содержит пункты:

  • ФИО заявителя;
  • наименование документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер паспорта, кем и когда был выдан документ;
  • данные свидетельства о праве собственности на землю, праве пожизненно наследуемого владения или бессрочного пользования с датой вступления его в силу, выписка из похозяйственной книги или другой документ, подтверждающий права собственника;
  • адрес и телефон обратившегося лица;
  • способ получения кадастрового паспорта: в территориальном органе учёта, почтовым отправлением;
  • подпись заявителя.

ВНИМАНИЕ! Также указывается количество экземпляров кадастрового паспорта. В начале заявления прописана строка «Прошу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке в соответствии с прилагаемыми документами».

К заявлению прилагаются документы:

  • свидетельство, подтверждающее права владельца на земельную площадь (договор дарения, купли-продажи, подтверждение права наследования и т.д.);
  • план, полученный в результате межевания;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность, если заявление подает не собственник;

Заявление и копии бумаг передаются в отделение Кадастра, территориально относящееся к участку. Если в орган учёта обращается юридическое лицо, перечень бумаг дополняется учредительными документами. После передачи пакета бумаг уполномоченному специалисту, заявитель получает расписку с датой и подписью сотрудника.

Сумма государственной пошлины для физического лица — 200 руб., для юридического — 600 руб. при получении документа в бумажном формате. В электронной форме паспорт стоит дешевле, физическое лицо заплатит 150 руб., юридическое — 300 руб. С момента обращения до выдачи готового документа проходит 7–10 дней.

Что означает статус снятие участка с учёта?

Не всегда требуется поставить на учёт землю, порой нужно произвести обратную процедуру.

 Снятие с учёта ранее учтенного участка земли имеет место, когда происходит изменение границ надела или его разделение между собственниками.

В большинстве случаев приходится прибегать к помощи суда, поскольку с законодательной точки зрения установленного порядка решения подобных вопросов нет. Обойтись без судебного органа можно в нескольких случаях.

  • Планируется провести раздел между лицами, обладающими свидетельствами о правах собственности на этот надел. Необходимо только произвести фактическое разделение.
  • Ранее указанная информация о собственности была временной.
  • Данные о земле содержались в органах учёта, но регистрация прав не была осуществлена в течение 2 лет.

При этом понадобится заявление в установленной форме, в котором указана просьба собственника снять его недвижимость с регистрационного учёта, и документ, подтверждающий права владельца.

СПРАВКА! Обращение можно оформить лично или в электронном виде. Если решение государственного органа не является положительным, стоит обратиться в суд.

Владелец земельной площади получит отказ если:

  • недвижимость не состоит на учёте в Земельном Кадастре;
  • комплект документов не отвечает требованиям уполномоченного органа;
  • на исправление документов отводилось 3 месяца, но результаты не были предъявлены;

Отказ оформляется в письменной форме и передаётся владельцу, который далее защищает свои интересы в суде.

На практике возможны разные ситуации и иные варианты их решения. Например, гражданин является законным владельцем дома, но документ, подтверждающий его права на землю, был утерян.

В органах Кадастра собственник получил отказ в дубликате бумаги, подтверждающий его полные права, поскольку специалисты утверждали, что никаких сведений нет, и ранее участок не был учтен.

В процессе разбирательства Кадастр была признана кадастровая ошибка, проведено ее исправление, и информация о земле была удалена из базы Государственного Реестра.

Судебная практика

При обращении в суд собственник также должен составить заявление, которое содержит обязательные пункты.

  1. Наименование инстанции, которой направляется заявление.
  2. Сведения о заявителе.
  3. Подробно описание сложившейся ситуации, ранее предпринятых действий и других нюансов.
  4. Требование о снятии с учёта ранее учтенного участка.

К заявлению прикладываются документы, подтверждающие собственность  лица, бумаги с информацией об участке и письменный отказ в снятии с учёта, полученный от кадастрового органа.

Также потребуется квитанция о выплате государственной пошлины. В течение месяца уполномоченный орган изучает обстоятельства и документы.

При отсутствии вопросов, выносится положительное решение, которое направляется в государственный орган для дальнейшего исполнения.

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать:

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка?
О земельных спорах
Согласование границ земельного участка

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/postavit-na-uchyot-zemelnyj-uchastok.html

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: