Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Содержание
  1. Запрос на коммерческое предложение по 44-ФЗ + Образец 2019
  2. Что такое коммерческое предложение
  3. Срок действия коммерческого предложения
  4. Порядок получения коммерческих предложений
  5. Запрос на предоставление коммерческого предложения
  6. У кого запрашивать коммерческие предложения
  7. Образец коммерческого предложения
  8. Как собрать коммерческие предложения для закупки по 44-ФЗ
  9. Что такое КП?
  10. Сбор коммерческих предложений
  11. Запрос о предоставлении КП
  12. Ключевые моменты статьи:
  13. Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ
  14. Порядок ценообразования на продукцию по ГОЗ
  15. Согласование стоимости изделий, планируемых к поставке по ГОЗ, с представительством Заказчика
  16. Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ
  17. Понятие
  18. Порядок получения информации о расценках
  19. Запрос предложений, как способ определения поставщика
  20. Экономическое обоснование проекта: пример, как написать
  21. Суть понятия обоснования
  22. Цели обоснования и задачи документа
  23. Структура и содержание обоснования
  24. Обязательные данные обоснования
  25. Материальные и нематериальные элементы обоснования
  26. Советы по написанию обоснования

Запрос на коммерческое предложение по 44-ФЗ + Образец 2019

Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Законодателем установлено несколько способов определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Самым востребованным на данный момент является метод сопоставимых рыночных цен.

Чтобы по нему провести расчет заказчику необходимо проанализировать рынок. Самый простой способ получить актуальную информацию – запросить коммерческие предложения на требуемые товары или услуги у потенциальных поставщиков.

В этой статье мы рассмотрим особенности составления такого запроса.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческим предложением принято называть документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, отвечающих заявленным характеристикам. Он составляется на официальном бланке организации, предоставляющей информацию. Передача коммерческого предложения не влечет за собой обязательств по заключению договора (однако лучше прямо указать, что оно не является офертой).

Необходимость сбора государственным заказчиком предложений от потенциальных поставщиков установлена статьей 22 44-ФЗ. Чтобы унифицировать процедуру сбора такой информации и расчета НМЦК Министерство экономики и развития России разработало рекомендации № 567 от 02.10.2013 г. В них содержится перечень мероприятий, которые должен провести заказчик для анализа рынка. 

Согласно действующим рекомендациям перед проведением закупки заказчик должен получить не менее трех коммерческих предложений. Если документов поступит больше, то в расчете НМЦК разрешено использовать те из них, которые содержат минимальные значения стоимости товаров или услуг. 

Срок действия коммерческого предложения

Экономическая ситуация в стране постоянно меняется, следовательно, коммерческие предложения поставщиков могут быстро потерять актуальность. Чаще срок действия цен на товары и услуги компания определяет самостоятельно и указывает эту информацию в своем прайс-листе. В тексте коммерческого предложения при этом прописывается дата, до которой цены считаются действительными.

Если поставщик не определил срок действия коммерческого предложения, то оно признается бессрочным. Однако, согласно пункту 3.

14 приказа Минэкономразвития №567, при расчете НМЦК целесообразно использовать информацию, предоставленную заказчику не более чем за 6 месяцев до даты проведения анализа рынка.

Поэтому перед каждой закупкой рекомендуется собирать обновленные коммерческие предложения.  

В ситуациях, когда нет возможности обновить ценовую информацию, разрешено использовать старые данные. При этом стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента. Методика расчета приведена в пункте 3.18 Приказа №567.

Порядок получения коммерческих предложений

Для получения коммерческих предложений заказчик должен составить соответствующий запрос и разослать его потенциальным поставщикам. Рекомендуется отправлять просьбу пяти и более компаниям. Заказчик должен будет провести следующие мероприятия:

  1. Сформировать описание закупаемого объекта. Указать все требуемые количественные и качественные характеристики. Обозначить условия поставки, которые могут отразиться на итоговой стоимости продукции или работ.
  2. Определить компании, которые могли бы выступить в роли поставщиков.
  3. Составить запрос о предоставлении ценовой информации и оформить его на официальном бланке организации.
  4. Разослать подготовленный документ всем выбранным поставщикам. Для этого можно использовать факсимильную связь, а также электронную почту.
  5. Получить ответ и проанализировать предоставленную информацию.
  6. Произвести расчет НМЦК.

В случаях, когда заказчику не удается собрать коммерческие предложения, Минэкономразвития рекомендует провести анализ ранее заключенных аналогичных договоров. Сделать это можно, пользуясь реестром контрактов, размещенным в ЕИС. Ценовую информацию из них допустимо использовать при расчете НМЦК.

Запрос на предоставление коммерческого предложения

Порядок формирования запроса ценовой информации описан в пункте 3.10 Приказа № 567. Документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Описание закупаемого объекта, количество товара и единицу его измерения, объем необходимых услуг или работ.
  2. Сведения, которые помогут определить идентичность товаров или услуг предлагаемых поставщиком.
  3. Ключевые условия контракта, заключаемого по итогам будущей закупки. Обязательно прописываются сроки и место поставки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контакта, требования о наличии гарантийных обязательств.
  4. Информация о том, что предоставление коммерческого предложения не обязывает заказчика заключать контракт.
  5. Ссылка на то, что из ответа поставщика должны быть однозначно понятны предлагаемые им цены на товары или услуги, а также срок их действия.
  6. Крайняя дата подачи коммерческих предложений.

В тексте документа должны быть прописаны наименование и реквизиты заказчика, а также контакты лица, ответственного за сбор коммерческих предложений.

Перед тем как отправить запрос рекомендуется известить об этом потенциального поставщика посредством телефонного звонка.

Если документ отправляется по электронной почте, то в теме письма желательно указать фразу, которая пробудит в контрагенте желание предоставить информацию.

Пример документа:

На фирменном бланке

Исх. № 12/17 от 01.04.2018 г.                                                                    Директору ООО “Ромашка” Петрову П.П.

Запрос о предоставлении ценовой информации

Уважаемый Директор ООО «Ромашка», МУП «Горсвет» планирует проведение электронного аукциона на поставку моющего средства. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях изучения рынка цен на закупаемый товар, просим предоставить информацию о стоимости поставки товара, соответствующего указанным характеристикам.

Наименование товараТехнические и функциональные характеристики товараЕд. измеренияКоличество
 Средство для мытья посудыФлакон 500 мл. Срок годности не менее 1 года.штука100

Ключевые условия контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры:

Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

Место поставки: г. Москва, ул. Спортивная, д.1 

Порядок оплаты: в течение 15 дней с момента поставки товара.

Размер обеспечения заявки: 1500 рублей.

Размер обеспечения контракта: 10000 рублей.

В ответ просим указать цену на предлагаемый товар, а также срок ее действия. Коммерческое предложение должно быть передано заказчику не позднее 20.02.2018г. на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Ответ на запрос не влечет за собой возникновения каких-либо договорных обязательств.

Директор МУП «Горсвет» ____________________ Иванов Иван Иванович

У кого запрашивать коммерческие предложения

Согласно требованиям пункта 3.7.1 Приказа №567 запросы на предоставление ценовой информации рассылаются поставщикам, имеющим опыт аналогичных поставок.

Информация о таких компаниях должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Для расчета НМЦК не могут быть использованы сведения, полученные из анонимных источников.

Коммерческие предложения на товар, не отвечающий требуемым параметрам, также не рассматриваются.

Для поиска потенциальных поставщиков заказчикам разрешено использовать различные информационно-поисковые системы и прочие общедоступные источники. Поможет также и реестр контрактов, опубликованный в ЕИС. 

Образец коммерческого предложения

Поставщик оформляет коммерческое предложение на официальном бланке своей компании. Оно должно быть заверено подписью руководителя и печатью. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. Реквизиты фирмы.
  2. Актуальная на момент оформления предложения цена запрашиваемых товаров или услуг.
  3. Упоминание о том, что все дополнительные расходы включены в стоимость товаров. 
  4. Срок действия предоставляемой информации.

Пример документа:

На фирменном бланке

10.02.2018г.                                      Директору МУП «Горсвет»  Иванову И.И.

                                                          От Директора ООО «Ромашка» Петрова П.П.

Коммерческое предложение

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/formy-i-shablony/225-kp

Как собрать коммерческие предложения для закупки по 44-ФЗ

Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Самым востребованным способом расчета начальной (максимальной) цены контракта является метод (сопоставимых) рыночных цен.

Если говорить обывательским языком, то заключается он в сборе нескольких коммерческих предложений, расчёте средней цены за единицу необходимых товаров, работ или услуг.

С одной стороны это ещё и самый простой способ посчитать НМЦК закупки, с другой стороны есть несколько нюансов, которые обязательно необходимо учесть при сборе коммерческих предложений.

Для универсализации процесса расчета НМЦК методом сопоставимых (рыночных) цен Министерство экономического развития РФ в 2013 году издало Приказ №567. В нём полностью расписан алгоритм как правильно собрать информацию и рассчитать НМЦК. Рассмотри подробнее процедуру сбора коммерческих предложений (далее – КП).

Что такое КП?

Коммерческое предложение это данные о том сколько стоит тот или иной товар/услуга. Для того, чтобы заказчик смог взять это коммерческое предложение в работу оно должно содержать:

  1. Контактные данные организации – наименование, местонахождения, ИНН, КПП, банковские реквизиты.
  2. Стоимость предлагаемых товаров, работ, услуг.
  3. Качественные характеристики предлагаемого ТРУ.
  4. Исходящие дата, номер КП, подпись и печать уполномоченного лица.
  5. В некоторых случаях указывают срок действия КП- если от этого зависят цены на ТРУ.
  6. Данные по контактным лицам, с кем связаться в случае каких-либо вопросов.

Количество ТРУ указывать не всегда есть смысл. Потребности заказчика могут измениться и тогда не придётся менять КП. Если цена варьируется от количества поставляемого товара многие поставщики пишут цены за количество экземпляров (например, при поставке бланков – от 1000 шт., от 2000шт.)

Сбор коммерческих предложений

В рекомендациях Минэкономразвития нам предлагают одиннадцать способов поиска ценовой информации для расчета НМЦК методом сопоставимых (рыночных) цен – приказ №567 от 02.10.2013 года.

У каждого заказчика есть так называемые “рутинные закупки”. Например, это приобретение офисной бумаги, канцелярских предметов услуги охраны и клининговых компаний.

Речь идёт о закупках которые заказчик проводит из года в год, из квартала в квартал. В таких случаях заказчики чаще всего обращаются к тем поставщикам ТРУ с кем уже работали.

Например, уже была закупка бумаги в офис, контракт исполнен, поставщик добросовестный.

При разработке следующей закупки на поставку бумаги обратимся к тому поставщику с которым был заключен контракт. Как правило, по итогам таких закупок и выигрывают одни и те же поставщики.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Можно поискать цены на подобные ТРУ в сети Интернет. Для этого необходимо будет распечатать скриншоты страницы из сети. Но не просто так, а чтобы на этом скриншоте были видны:

  • качественные характеристики ТРУ – чтобы сравнить предлагаемое к поставке с запрашиваемым;
  • адрес сайта – должен быть отображен в полном объеме, чтобы можно было найти эту информацию;
  • дата и время распечатки так называемого КП – чтобы было понятно, что информация актуальна на сегодняшний день.

Для поиска информации можно использовать и реестр контрактов в Единой информационной системе. Брать к расчёту можно только исполненные контракты, без штрафных санкций и пеней в отношении поставщика.

Информацию желательно по вашему или соседним регионам, так как в разных частях нашей страны очень разные цены.

Для того, чтобы использовать эти данные необходимо в расчёте отобразить реквизиты используемых контрактов – реестровые номера, даты, заказчиков и поставщиков, предмет закупки.

Запрос о предоставлении КП

Если работать с один и тем же поставщиком длительное время, то КП он будет предоставлять “по звонку”:

  • Почём нынче бумага? Вышли коммерческое! У нас есть двести тысяч и их нужно срочно потратить!
  • Сейчас пришлю, подорожало немного, но под твою сумму подкрутим.

Непосвящённые люди могут заподозрить в сговоре участников такого разговора. Знающие люди вздохнут в очередной раз о тяжёлой судьбе государственного заказчика.

Ну а “по закону” предоставлению коммерческого предложения предшествует запрос информации. Кто, как и зачем его пишет? Запрос о предоставлении КП пишет заказчик в адрес нескольких поставщиков необходимых ТРУ.

Запрос должен в себе содержать характеристики желаемых ТРУ, их количество, основные условия контракта (например, сроки и места поставки), размеры обеспечения заявки при проведении торговых процедур, размер обеспечения исполнения контракта и так далее.

Ключевые моменты статьи:

  • коммерческое предложение предоставляется на фирменном бланке организации;
  • предоставление КП не обязывает заключать контракт;
  • для сбора информации можно использовать любые открытые источники;
  • количество запросов о предоставлении КП должно быть не менее пяти, адресаты не должны быть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • если вы работаете недавно, то не стоит пренебрегать “старыми каналами связи” – поставщики с которыми уже работали быстрее отреагируют на ваши просьбы в предоставлении КП;
  • если берёте информацию о стоимости товаров в сети Интернет учитывайте, что редко когда в цену этого товара заложена его доставка;
  • по этому же принципу (описанному выше) стоит брать информацию из ЕИС по вашему региону.

27.09.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/808-kak-sobrat-kommercheskie-predlozheniya-dlya-zakupki-po-44-fz

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ценообразование в области ГОЗ

Особенности  согласования базовых экономических нормативов с ВП МО РФ

Расчет себестоимости, подготовка расшифровок по статьям затрат, включенным в состав калькуляции

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Порядок ценообразования на продукцию по ГОЗ

В соответствии с Инструкцией по формированию контрактных цен по ГОЗ цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) с соблюдением следующих условий:

  • исходная база цен — обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
  • основное требование при формировании цен — эффективное использование средств федерального бюджета;
  • при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие в том числе специфические особенности производства.

В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Самые распространенные — ориентировочные (ОРЦ) и твердофиксированные цены (ТФЦ).

Согласно Положению о применении видов цен по ГОЗ ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет достаточных исходных данных, чтобы определить фиксированную цену на эту продукцию, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;
  • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;
  • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта нет точных данных по объему работ.

На стадии заключения государственных контрактов на продукцию целесообразно устанавливать ориентировочные цены, которые могут служить основанием для авансирования, расчетов за выполненные этапы работ.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена.

Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика — Военным представительством Министерства обороны РФ (далее — ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию.

Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем. После согласования цены ВП МО РФ формирует заключение на цену (возможно, со снижением от предложенной Поставщиком).

Согласование стоимости изделий, планируемых к поставке по ГОЗ, с представительством Заказчика

Итак, под представительством Заказчика понимается ВП МО РФ, деятельность которого регламентируется Постановлением № 804.

ВП МО РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов.

На военные представительства возлагается ряд обязательств, в том числе проверка качества и приемка продукции, выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Мы рассмотрим только порядок согласования цены военной продукции с ВП МО РФ.

Чтобы согласовать цену на военную продукцию, предприятие обязано предоставить ее обоснование — расчетно-калькуляционные материалы (далее — РКМ).

Предельные уровни (коэффициенты) изменения затрат рассчитываются на базе прогнозируемых данных Минэкономики России и отчетных данных Госкомстата России с учетом региональных особенностей.

В свою очередь ВП МО РФ анализирует плановую и фактическую себестоимость контролируемой военной продукции и использует результаты проведенного анализа при подготовке заключения и подписания протоколов согласования цен.

При рассмотрении РКМ ВП МО РФ проверяет обоснованность:

  • потребности в материалах, полуфабрикатах, покупных комплектующих изделий и цен их приобретения, оптимальность выбора поставщиков указанных материальных средств;
  • предлагаемой трудоемкости выполнения работ и величины расходов на оплату труда;
  • уровня рентабельности;
  • уровня накладных расходов, прочих прямых и косвенных затрат;
  • привлечения к выполнению работ соисполнителей, наличие договорной документации и заключения ВП МО РФ, подтверждающего цену соисполнителя;
  • обоснованность и целесообразность служебных командировок и пр.

Также организации согласуют с ВП МО РФ основные экономические нормативы (базовые экономические показатели; БЭП):

  • нормативы общепроизводственных (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);
  • стоимость оплаты труда (как правило, стоимость одного нормо-часа работы основного производственного работника);
  • размер страховых взносов;
  • уровень рентабельности и др.

Рассмотрим процесс согласования некоторых экономических показателей более подробно.

Чтобы согласовать с ВП МО РФ нормативы накладных расходов, необходимо предоставить комплект документов, подтверждающих фактические расходы за предшествующий период и составить смету ОПР и ОХР с прогнозируемыми показателями расходов на планируемый период с привязкой к базе распределения накладных расходов, а также пояснительные записки к каждой категории затрат.

При планировании накладных расходов применяют индексы по видам экономической деятельности, доведенные Минэкономразвития России.

А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам

Источник: https://www.profiz.ru/se/2_2018/kalkuljacija_po_GOZ/

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. 

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2 – 6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/oformlyaem-kommercheskie-predlozheniya-po-44-fz

Экономическое обоснование проекта: пример, как написать

Обоснование требований калькуляции и расшифровок к коммерческим предложениям

Для того чтобы привлечь инвесторов и заказчиков к проекту, необходимо знать, как написать экономическое обоснование — пример правильного составления которого будет показан в статье. Критерии составления представлены в статье 105 Регламента Госдумы РФ.

Задачи обоснования — объяснить суть проекта и вычислить его финансовую целесообразность, рассмотрев такие факторы, как затраты, сроки окупаемости и чистую прибыль.

В экономическом документе должны быть приведены расчёты и анализы, показывающие предполагаемую выгоду для спонсоров.

Суть понятия обоснования

Экономическое обоснование — это документ, в котором указаны причины того, почему организация должна выполнить проект. В нём рассматривается только один аспект — финансовая выгода.

При составлении экономической аргументации нужно провести детальный анализ затрат на реализацию проекта, получаемую от него выгоду и сопоставить их, а также указать в обосновании на альтернативные варианты и решения.

Правильно написанное обоснование ясно показывает риски и потенциальную прибыль от внедрения новой идеи, потому оно полезно как руководителям предприятий, так и инвесторам.

Для простоты понимания можно сравнить экономическую аргументацию обоснования с анализом, который человек проводит при совершении крупной покупки, например, нового компьютера.

Он выбирает для себя несколько продуктов с необходимыми функциями и качествами, определяет их ценовую категорию, а затем сравнивает, выбирая наилучший.

Затем, определившись с товаром, человек рассчитывает необходимую экономическую сумму с учётом всех издержек и дополнительных затрат (например, доставки, настройки или технического обслуживания) и решает, подходит ли ему товар.

Анализ такого же типа проводится при составлении финансового и экономического обоснования проекта. От примера с новой покупкой он отличается только тем, что деньги тратятся не на предмет электроники или бытовой техники, а на улучшение бизнеса. Конечно, в этом процессе нужно учесть намного больше факторов и деталей, но суть остаётся одинаковой.

Цели обоснования и задачи документа

Экономическое обоснование редко выступает как самостоятельный документ. Обычно присутствующая в нём информация включается в форму инициализации. Только для крупных проектов, при выполнении которых есть значительные финансовые риски, экономическое доказательство составляется в качестве отдельной бумаги, прилагающейся к основному пакету документов.

Основная задача экономического подтверждения — донести до читателей информацию о выгодности и целесообразности внедрения идеи, которая в нём описана. Для этого в документе обоснования должны быть такие данные:

  • объём требующихся для реализации проекта затрат, сроки их окупаемости и обоснование предполагаемой выгоды;
  • доход, доля рынка и прочие характеристики уже существующего предприятия;
  • информация о состоянии, прибыльности и перспективах развития сферы, в которой работает компания (обоснование нужно провести по стране и региону, где работает предприятие);
  • общее описание этой экономической сферы, виды выпускаемых ею типов продуктов и услуг, цены на них;
  • обоснование движения денежных потоков, источники, из которых будут получаться и покрываться средства на проект;
  • причины выбора тех или иных видов оборудования и техники, их сравнение с альтернативами;
  • соотношение затрат и доходов;
  • обоснование разделения расходов на постоянные и временные;
  • расчёт прибыли при разных уровнях спроса и соответствующие им сроки экономической окупаемости;
  • план внедрения проекта в уже существующее предприятие;
  • анализ степени готовности оборудования и сотрудников компании к введению проекта;общая экономическая оценка привлекательности инвестиций.

Поскольку экономическая аргументация составляется в основном для идей по улучшению и модернизации работы уже действующего предприятия, такие вещи как анализ рынка, составление и обоснование маркетингового плана в него не входят. Задачей документа является анализ идеи с финансово-экономической стороны, без организационных и технических подробностей.

Значительная часть экономического подкрепления посвящена обсуждению альтернатив и сравнению их с текущим предложением. В нём необходимо обосновать, почему были выбраны те или иные виды оборудования и материалов от конкретных поставщиков. Для этого проводится подробный анализ каждой из альтернатив с подробным учётом их технических характеристик, цен и трудовых затрат при работе.

Структура и содержание обоснования

Официально не существует никаких строгих требований к структуре и стилю изложения экономического обоснования. Это значит, что форма и порядок подачи информации зависит от специфики деятельности компании, а также предполагаемого круга читателей. Однако, все эти документы довольно похожи. Их примерное содержание выглядит так:

  1. Цель обоснования. В этом экономическом пункте необходимо объяснить, для чего проект нужен компании, какие функции он будет выполнять и какую выгоду принесёт. Этот пункт должен быть раскрыт как можно подробнее, ведь именно от него чаще всего зависит, будет ли работа принята и профинансирована.
  2. Способ реализации. Объяснив экономическую цель, нужно назвать возможные пути её достижения и описать, какой способ для этого выбран. Необходимо также сравнить выбранные методы с альтернативными и обосновать, почему именно они являются наиболее эффективными. Кроме того, стоит привести описание выбранных технических решений.
  3. Экономические данные. Нужно подробно расписать все доходы и расходы от проекта, указать сумму начальных вложений и способ их получения. Информацию подкрепить расчётами всех параметров.
  4. План выполнения. Следует сделать обоснование минимальные и максимальные сроков завершения проекта, а также описать объём трудовых и финансовых затрат на его реализацию. Для удобства можно разбить весь экономический срок на этапы (например, закупку оборудования, его доставку, установку и настройку, обучение персонала и начало производства новой продукции) и провести анализ каждого из них. Нужно также описать все факторы, которые могут создать задержку в реализации проекта или ускорить её.
  5. Обязанности сотрудников. Указать, сколько людей нужно для осуществления идеи и какие задачи будут у каждого из них. Кроме того, обосновать необходимость каждого сотрудника для выполнения поставленной задачи.
  6. Прогнозы эффективности и оценка привлекательности для инвесторов. Вычисляются на основе экономических данных.
  7. Выводы. Рекомендация к внедрению проекта или отправке его на дальнейшую доработку для поиска более эффективных решений.

Правильно составленное экономическое подтверждение будет полезно, даже если обоснование не утвердят — собранная информация поможет найти недочёты и исправить их до того, как компания понесёт убытки.

Особенности его содержания зависит от специфики — например, в строительстве понадобится смета и расчёт материалов, а в производстве пищевой продукции — данные об их сроках годности и технике для хранения.

Обязательные данные обоснования

Вне зависимости от структуры и порядка изложения экономической аргументации в неё обязательно следует включить все основные данные финансовых взаимосвязях проекта. Примеры необходимой информации:

  • общее описание обоснования, его задачи на предприятии, влияние на развитие экономики (как отдельной компании, так и региона или страны);
  • анализ условий на рынке и приспособленность проекта к ним;
  • экономические затраты;
  • характеристики внедряемых изменений, с точки зрения прибыльности;
  • период окупаемости с учётом всех процентов и инфляции (важно, чтобы вложение в проект было более выгодным, чем простое держание денег на депозитном счету);
  • оценка привлекательности проекта для инвесторов.

Эти пункты обоснования остаются неизменным в экономическом подкреплении для компании в любой отрасли. Они могут дополняться новыми разделами и подразделами, в зависимости от особенностей предприятия и интересов предполагаемого круга читателей.

Материальные и нематериальные элементы обоснования

Тщательный и детальный анализ всех материальных и нематериальных составляющих проекта необходим для того, чтобы написать экономическое обоснование. Образцы материальных элементов, которые стоит учесть и описать:

  • уменьшение расходов на производство, содержание оборудования и прочие нужды, которые будут получены в результате реализации проекта;
  • источники дополнительного дохода, вероятность его получения и размеры;
  • рост доли предприятия на рынке;
  • удовлетворение запросов и желаний потребителей, рост клиентской базы в результате увеличения качества и количества продуктов и/или услуг;
  • снижение экономических издержек по обоснованию, а также затрат на ремонт и техническое обслуживание;
  • оценка предполагаемого притока денежных средств с учётом всех факторов.

Нематериальные компоненты обоснования тоже должны обязательно присутствовать в экономическом доказательстве. К ним относятся все незапланированные, но возможные и сильно вероятные изменения, которые принесут компании дополнительную прибыль или убытки. Среди них можно выделить:

  • издержки переходного этапа экономики, которые появятся во время внедрения проекта;
  • обоснование затрат на эксплуатацию;
  • построение новых бизнес-процессов и трансформация текущих, затраты на их оптимизацию;
  • изменения в обязанностях сотрудников компании.

Помимо обоснования прибыльности проекта, при составлении экономической аргументации нужно также уделить внимание альтернативным вариантам осуществления рассматриваемой идеи и провести детальное сравнение между ними. На основании этого сравнения можно высказать предложения и идеи по улучшению проекта.

Советы по написанию обоснования

Прежде чем приступать к написанию экономического подкрепления, нужно для начала самостоятельно разобраться в проекте и понять его суть. Её необходимо будет изложить кратко, но ёмко, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков или инвесторов.

Затем необходимо обосновать, почему внедрение новой идеи необходимо и целесообразно. Начать лучше всего с базовых утверждений, которые трудно будет оспорить. Затем основная экономическая мысль развивается, приводятся расчёты и дополнительные доводы в пользу выгодности проекта.

Это выглядит примерно так:

  1. Стоимость содержания автоматизированного станка по производству деталей ниже, чем таковая у неавтоматизированного в сумме с зарплатой одного рабочего. Потому для развития предприятия, с экономической точки зрения, необходимо закупить автоматизированные станки.
  2. Поскольку станки способны работать 24 сутки и 7 дней в неделю, их эффективность по сравнению с рабочими (работающими по 160 часов в месяц) возрастёт в 4 раза. Кроме того, они не подвержены рискам, связанными с текучкой кадров и прочими человеческими факторами.
  3. Обоснование — предлагается закупить партию из 10 штук.

Затем экономическое утверждение нужно подтвердить обоснованием расчётов с учётом стоимости оборудования, расходов на его эксплуатацию и прочих факторов. Необходимо привести характеристики техники с подтверждением от поставщика. Пример расчётов:

  1. Обоснование расходов: стоимость партии в 10 автоматизированных станков — 1,2 млн рублей с учётом доставки и предварительной настройки. Часть из этой суммы в размере 200 тыс. рублей будет профинансирована за счёт продажи старого оборудования. Оставшийся 1 млн рублей будет покрыт кредитом под 12% сроком на 2 года.
  2. Обоснование экономии: установка нового оборудования позволит сократить рабочий штат на 10 сотрудников с зарплатой 30 тыс. рублей, но потребует найма специалиста по техобслуживанию с зарплатой в 50 тыс. Затраты на электроэнергию возрастут на 12 тыс. в месяц. Таким образом, выгода составит 238 тыс. рублей. В течение первых 24 месяцев 56,5 тыс. из них будет идти на погашение кредита.
  3. Обоснование новых доходов: прибыль предприятия от продажи деталей составляет около 150 тыс. рублей в месяц. Поскольку их количество возрастёт в 4 раза, доход увеличится до 600 тыс. рублей.
  4. Выводы: таким образом, доход от нововведения в первые 2 года будет составлять 781,5 тыс. рублей, а далее — 838 тыс. рублей в месяц.

Разумеется, в настоящем экономическом обосновании нужно учесть гораздо больше факторов и привести расчёты по ещё множеству параметров. Необходимо также заранее написать ответы на предполагаемые возражения и привести сравнение с альтернативами. Затем, на основании полученных данных, делается вывод с рекомендациями по внедрению проекта или против него.

При необходимости стоит дополнять обоснование приложениями и документами. Ими могут быть технические характеристики оборудования, образцы кредитных договоров, подробные экономические расчёты затрат на электроэнергию и прочие бумаги, специфика которых зависит от вида деятельности предприятия.

Для какого проекта вы собираетесь готовить экономическое обоснование?

(: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vse-investicii.ru/razvitie-proektov/kak-napisat-ehkonomicheskoe-obosnovanie-primer

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: