Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

Содержание
  1. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: правила расчета, размер, удержание и сроки возврата
  2. Понятие обеспечения исполнения контракта
  3. Правила расчета
  4. Уменьшенный и увеличенный размер
  5. Удержание обеспечения
  6. Процедура предоставления обеспечения
  7. Возврат обеспечения по контракту
  8. Планирование закупок
  9. Обоснование закупок
  10. Контракт
  11. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
  12. Способ обеспечения исполнения контракта
  13. Требования к обеспечению исполнения контракта по 44-ФЗ
  14. Когда обеспечивать контракт обязательно?
  15. В каких закупках может не быть обеспечения договора?
  16. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ
  17. Расчет суммы обеспечения
  18. Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2020 года
  19. Регулирование авансирования по 44-ФЗ
  20. Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  21. Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  22. Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году
  23. 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ
  24. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ
  25. Что представляет собой обеспечение контракта
  26. Когда предоставление обязательно
  27. Увеличение размера обеспечения контракта
  28. Аванс обеспечение исполнения контракта по 44 фз и 223 фз 2020 г
  29. 1. Размер аванса в контракте
  30. 2. Ограничения аванса в контрактах по 44-ФЗ
  31. 3. Аванс в контракте по 223-ФЗ
  32. 4. Найти контракты с авансом
  33. Обеспечение исполнения государственного контракта: порядок оформления и требования
  34. Что понимается под обеспечением исполнения контракта и в каких случаях оно требуется
  35. Способы обеспечения исполнения государственного контракта
  36. Размер обеспечения исполнения государственного контракта
  37. Срок обеспечения
  38. Обеспечение по 223-ФЗ: отличия от 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: правила расчета, размер, удержание и сроки возврата

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

Государственные закупки – это в подавляющем большинстве случаев процедуры конкурентного определения потенциального исполнителя по государственному или муниципальному контракту.

Нередко для того, чтобы получить тот или иной контракт, потенциальные исполнители идут на существенное снижение цен на сами контракты, а также предоставляют заказчику лучшие условия для исполнения контракта.

Однако подобные действия нередко приводят к тому, что контракт по факту исполняется с нарушениями или не исполняется вовсе.

Именно по этой причине на государственном уровне было принято решение о необходимости создания гарантирующего инструмента, который сможет обезопасить государственного заказчика от возможных потерь при ненадлежащем исполнении контракта выигравшим исполнителем. Таким инструментом стало обеспечение исполнения контракта. Что это за гарантирующий инструмент, каким образом рассчитывается и как может использоваться?

Понятие обеспечения исполнения контракта

Гарантия того, что контракт будет исполнен в полном объеме, необходима для того, чтобы государственный заказчик не пострадал от действий недобросовестных исполнителей. В качестве такой гарантии рассматривается обеспечение исполнения контракта. Данный вид гарантии для государственных контрактов предусмотрен статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия обеспечения исполнения контракта для всех процедур, которые проводятся в электронной форме. Обязательное требование о наличии обеспечения исполнения контракта формируется в документации к закупкам, проводимым путем электронного конкурса или аукциона.

В том случае, если электронная закупка проводится для того, чтобы выбрать исполнителя государственного контракта из числа субъектов малого предпринимательства, требование о наличии обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться. Такое же правило действует для тех случаев, когда речь идет о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые выполняют работы, оказывают услуги или поставляют товары для исполнения государственных контрактов.

При этом сам исполнитель решает, какого рода он будет предоставлять такое обеспечение – в виде перечисления денежных средств на счет государственного заказчика или в виде банковской гарантии, которая также должна предоставляться в строгом соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе».

Правила расчета

Обеспечение исполнения контракта рассчитывается на основании того, какой является начальная максимальная цена контракта, указанная в документации по проведении той или иной закупки.

Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) меньше пятидесяти миллионов рублей включительно, то размер обеспечения исполнения контракта должен находиться в диапазоне от пяти до тридцати процентов от НМЦК. Если НМЦК больше пятидесяти миллионов рублей, то размер обеспечения находится в диапазоне от десяти до тридцати процентов от НМЦК.

При этом для тех контрактов, по которым заказчик перечисляет аванс, размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше установленной суммы аванса. Но если аванс более тридцати процентов от НМЦК, то размер обеспечения устанавливается в равном виде по отношению к внесенному авансу.

Если при проведении закупки в виде конкурса или аукциона начальная максимальная цена контракта была снижена более, чем на двадцать пять процентов, то размер обеспечения контракта будет изменен по сравнению с указанным в документации о закупке.

Так, для контрактов, НМЦК которых менее пятнадцати миллионов, размер обеспечения контракта будет установлен в виде доплаты дополнительных пятидесяти процентов от ранее установленного размера обеспечения.

Если НМЦК более пятнадцати миллионов рублей, то контракт может быть заключен только после того, как исполнитель предоставит обеспечение в том размере, который указан в документации к закупке, а также подтвердит свою добросовестность одним из предусмотренных в статье 37 Федерального закона №44-ФЗ способом.

Уменьшенный и увеличенный размер

Как уже говорилось выше, заказчик в некоторых случаях может потребовать от потенциального исполнителя по контракту предоставить увеличенный размер обеспечения исполнения контракта. Это требование используется в качестве антидемпинговых мер и предусмотрено статьей 37 указанного нормативного акта.

Предоставление увеличенного размера используется в тех случаях, когда требуется получить дополнительную гарантию того, что исполнитель в полном объеме реализует свою часть обязательств по контракту.

Однако, кроме увеличенного объема обеспечения, есть случаи, когда исполнитель вправе предоставить уменьшенный объем. Используется такое право исполнителя только в тех случаях, когда речь идет о выполнении части обязательств по взятому контракту.

В том случае, если поставщик выполнил часть взятых на себя обязательств по контракту, он вправе написать заявление на имя руководителя государственного заказчика с целью возврата обеспечения. После того как обеспечение ему будет возвращено, он обязан перечислить объем обеспечения исполнения контракта в размере, пропорционально равном оставшемуся к выполнению объему обязательств.

Данное право исполнителя в отношении внесенного обеспечения контракта предусмотрено частью 7 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе».

Возможность такой замены внесенного ранее обеспечения на практике ограничивается теми случаями, когда исполнитель все свои обязательства реализует добросовестно, без нарушений ранее установленных договоренностей.

Такое право исполнители контрактов используют чаще всего в тех случаях, когда речь идет о контрактах, которые по своему сроку являются достаточно длительными и превышают один финансовый год, так как такая возможность для таких длительных контрактов позволяет высвободить часть средств, внесенных в качестве обеспечения, и направить их на заключение других государственных контрактов нередко с тем же государственным или муниципальным заказчиком, что и ранее заключенный с уменьшенным обеспечением контракт.

Удержание обеспечения

Так как обеспечение исполнения контракта – это гарантия того, что победитель закупочной процедуры сможет выполнить взятые на себя обязательства, в некоторых случаях внесенные денежные средства могут удерживаться заказчиком. На сегодняшний день в рамках действующего законодательства не указываются случаи, когда заказчик вправе удержать внесенное обеспечение.

Однако в настоящее время сложилась правоприменительная практика, в соответствии с которой обеспечение исполнения контракта удерживается полностью или частично в тех случаях, когда победитель процедуры государственной или муниципальной закупки не выполняет в полном объеме возложенные на него обязательства. При этом в заключаемом контракте должны быть указаны все возможные штрафные санкции, которые могут быть применены к недобросовестному поставщику.

Как правило, обращение взыскания на всю сумму внесенного обеспечения исполнения контракта используется только в тех случаях, когда исполнитель государственного контракта не сообщил заказчику о том, что не сможет выполнить своевременно взятые обязательства, и путем заключения специального дополнительного соглашения не были изменены сроки исполнения такого контракта.

В остальных случаях обращение взыскания на внесенное обеспечение должно покрывать лишь часть такой суммы. Сама сумма взыскания рассчитывается на основании специальных формул расчета неустойки.

Процедура предоставления обеспечения

Обеспечение исполнения контракта, независимо от того, в каком виде оно предоставляется, является основанием для заключения контракта с победителем процедуры определения потенциального исполнителя по государственному контракту. На основании частей 3-5 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе» существуют определенные правила предоставления такого вида гарантий исполнения контракта.

Контракт будет заключен только после того, как потенциальный исполнитель предоставит обеспечение в одной из разрешенных законом форм.

При этом если речь идет о банковской гарантии, она по своему сроку должна превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц с момента полного прекращения действия такого контракта.

Если речь идет о предоставлении денежных средств, то потенциальный исполнитель должен понимать, что внесенные средства в качестве обеспечения будут заблокированы на счету заказчика до момента полного исполнения всех обязательств по контракту.

Внести обеспечение исполнения контракта победитель процедуры должен в срок не более пяти дней с момента получения извещения о признании его победителем (извещение направляется сразу после подписания протоколов подведения полных итогов проведенной процедуры).

Если в указанный срок победитель не предоставил никакого вида обеспечения исполнения контракта, то заказчик признает его уклонившимся от заключения контракта и предоставляет сведения о своем контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для внесения такого контрагента в РНП.

Возврат обеспечения по контракту

По правилам действующего в сфере государственных и муниципальных закупок законодательства заказчик обязан в полном объеме вернуть средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после того, как будут подписаны итоговые документы, подтверждающие факт выполнения всех обязательств, которые были возложены на исполнителя по такому контракту.

Максимальный срок, в течение которого государственный заказчик обязан вернуть полученные средства, не должен превышать пяти дней с момента признания контракта полностью исполненным и перечисления денежных средств в качестве оплаты по такому исполнению.

В том случае, если заказчик не перечисляет средства вовремя, исполнитель вправе подать жалобу на действия заказчика в ФАС, а в случае отказа в рассмотрении – обратиться с иском в суд в соответствии с действующими правилами подачи таких исковых заявлений.

В том случае, если речь идет о возвращении обеспечения для получения уменьшенного объема обеспечения при частичном исполнении контракта, также срок перечисления денежных средств или возврата банковской гарантии составляет не более пяти дней с момента получения соответствующего письма от исполнителя по контракту.

Если речь идет о частичном перечислении денежных средств, то требование о возврате полученного ранее обеспечения должно быть оформлено в виде заказного письма с уведомлением о вручении, исполненного на официальном бланке организации.

В том случае, если заказчик отказывается от выполнения требования о возвращении обеспечения взамен на получение уменьшенного размера, следует получить обоснование причины такого отказа.

Однако действия по удержанию внесенного обеспечения в случае, если исполнитель добросовестно реализует взятые на себя обязательства, являются незаконными и могут быть обжалованы в предусмотренном законом порядке.

Обеспечение исполнения контракта – это специальная гарантия, предусмотренная Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок», которая подразумевает возможности государственного или муниципального заказчика снизить свои финансовые и фактические риски, которые могут быть им понесены в случае, если по каким-то причинам победитель процедуры определения исполнителя по тому или иному контракту нарушит свои обязательства. При этом право на установление требования об обеспечении исполнения контракта дано непосредственно заказчику в рамках определения требований к участникам той или иной закупки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/obespecenie-ispolnenia.html

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

Понятие обеспечения исполнения контракта
Способ обеспечения исполнения контракта
Требования к обеспечению исполнения контракта 44-ФЗ
Когда предоставление обязательно
Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ
Расчет суммы обеспечения
Возврат обеспечения по контракту

Способ обеспечения исполнения контракта

Участник тендера решает сам, каким из двух способов воспользоваться:

  • Перечислить деньги на счет заказчика, который он указал в документации о закупке.
  • Оформить банковскую гарантию. В этом случае банк-гарант отвечает по обязательствам поставщика перед госзаказчиком.

Список банков, которые могут выдавать гарантии, опубликован на сайте Минфина. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям документации и статьи 45 закона. Заказчик может «забраковать» гарантию даже из-за мелких формальностей.

Например, в такую ситуацию попал победитель закупки ООО «РусьЭкоПром». Он предоставил банковскую гарантию, которую заказчик признал не соответствующей требованиям закона.

Гарант указал, что оплатит сумму по требованию заказчика, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено.

 
Из-за одного слова компания попала в реестр недобросовестных поставщиков.

Рекомендуем внимательно изучить закупочную документацию и проверить текст банковской гарантии, которую выдал банк, чтобы избежать таких ситуаций.

Узнать прогноз одобрения заявки на получение гарантии и получить ее без визита в банк можно с помощью сервиса Контур.Спектр.

Требования к обеспечению исполнения контракта по 44-ФЗ

Требования к ОИК установлены в ст. 96 44-ФЗ. В некоторых закупках заказчик обязан требовать обеспечение договора, в других – вправе требовать его по своему усмотрению.

Когда обеспечивать контракт обязательно?

В аукционах и конкурсах заказчик обязан требовать ОИК, а победитель обязан его предоставить до заключения договора. Если закупка проходит в электронной форме, то победитель прикладывает платежное поручение или банковскую гарантию при подписании договора на ЭТП.

Если поставщик не предоставит ОИК при подписании, то его признают уклонившимся от заключения договора и внесут в РНП на два года.

Например, победитель в тендере протянул с подачей документов в банк и не успевает вовремя оформить гарантию, свободных денег для перечисления у него нет. Итог: контракт не подписан, победитель попал в РНП.

В каких закупках может не быть обеспечения договора?

Госзаказчик  может устанавливать это требование по своему усмотрению:

  • в запросах котировок;
  • в ряде случаев запросов предложений, например, при поставке спортинвентаря, лекарственных препаратов, закупок изделий народных художественных промыслов, закупок услуг по защите интересов России в судах;
  • в ряде случаев закупок у единственного поставщика, например, в закупках на оказание услуг по водоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, на поставку культурных ценностей, произведений литературы и искусства, печатных или электронных изданий, на оказание преподавательских услуг и других закупках из п.2 ст.96 44-ФЗ.

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Размер ОИК в тендерах устанавливается в процентах от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а в закупках для СМП и СОНКО — от итоговой цены. Рассмотрим зависимость размера ОИК от условий в таблице:

Условие Обеспечение контракта
НМЦК ≤ 50 млн рублей5 – 30 % от НМЦК
НМЦК > 50 млн рублей10 – 30 % от НМЦК
Тендеры среди СМП и СОНКОрассчитывается от цены, по которой заключается контракт
Если предусмотрен авансне менее аванса
Если цена контракта снижена на 25 % и более от начальной в конкурсах и аукционах (антидемпинговые меры)при НМЦК > 15 млн рублейв 1,5 раза выше установленного в документации обеспечения
при НМЦК ≤ 15 млн рублейВместо увеличения ОИК в 1,5 раза, можно предоставить справку о добросовестности – информацию о 3 контрактах из реестра контрактов, которые:
  • исполнены в течение 3 лет без штрафов, пеней; 
  • цена одного из контрактов ≥ 25 % от НМЦК.
Если исполнение контракта состоит из этапов 8ОИК можно уменьшать в ходе исполнения контракта на сумму выполненных обязательств

Есть случаи, когда обеспечение можно не платить:

  • если победитель — казенное учреждение;
  • если предмет закупки — предоставление кредита;
  • если предмет закупки — выдача банковской гарантии;
  • если закупка для СМП и СОНКО, то вместо ОИК победитель может предоставить справку о добросовестности.

Такую справку сможет предоставить только опытный участник госзакупок — справка содержит информацию о 3 контрактах, включенных в реестр контрактов, которые:

  • исполнены в течение 3 лет без штрафов, пеней;
  • сумма цен контрактов ≥ НМЦК.

Обратите внимание, справки о добросовестности при антидемпинге и для СМП и СОНКО различаются. Отличие в цене контрактов: при антидемпинге цена одного из трех контрактов должна быть не меньше 25 % от НМЦК, а для СМП и СОНКО сумма цен всех трех контрактов — равна или больше НМЦК.

Расчет суммы обеспечения

Правильно рассчитать ОИК помогут ответы на два вопроса:

  1. Есть ли в закупке ограничение для СМП и СОНКО?
  2. На сколько процентов было снижение цены?

Разберем расчет суммы обеспечения на примерах.

  1. Аукцион на поставку автозапчастей

Условия:  НМЦК 499 998,50 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта – 5 %.  Ограничения для СМП и СОНКО нет.

Победитель – СМП, снизился до 399 998,80 рублей (на 20 % от НМКЦ).

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/46cd62d3-3ec0-4c50-b5e6-27da2dd87709

Размер аванса по 44-ФЗ: новые правила 2020 года

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • О регулировании авансирования по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ
  • Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется
  • Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году
  • 4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ
  • Какая ответственность предусмотрена за нарушение условий авансирования по 44-ФЗ

Размер аванса по 44-ФЗ имеет свои пороговые значения для максимальных и минимальных выплат. Напомним, что авансирование производится до начала выполнения обязательств по заключенному ранее госконтракту. Эта процедура подробно описана в законе 44-ФЗ, в том числе здесь перечислены условия, когда предоплата невозможна.

Как вы уже наверняка знаете, решение о необходимости и размере аванса по 44-ФЗ принимает заказчик, которому нужно предусмотреть все возможные последствия – как своих действий, так и поставщика. Необходимо отметить, что с 27 марта 2020 года начали действовать новые правила в части предоставления предоплаты. О них и пойдет речь в этой статье.

Регулирование авансирования по 44-ФЗ

В текущем году закон 44-ФЗ дает заказчику возможность включить авансовую форму оплаты в условия соглашения, но не указывает, что покупатель обязан это сделать.

Иными словами, клиент сам решает, получит ли поставщик предоплату или вся сумма будет передана по итогам приемки работ.

В данном случае отталкиваются от целесообразности использования такого формата, существующих бюджетных ограничений.

Обеспечение исполнения контракта (ОИК) непосредственно соотносится с размером аванса. Если установленное в соответствии с законом 44-ФЗ ОИК ниже предоплаты, его увеличивают, чтобы названные суммы оказались равны. Об этом говорится в ч. 6 ст. 96 упомянутого выше закона.

Также нужно понимать, что существует связь между антидемпинговыми мерами и размером аванса по 44-ФЗ. Если даже после увеличения обеспечения 1,5 раза эта сумма остается меньше установленной предоплаты, то, согласно ч. 1 ст. 37 закона 44-ФЗ, необходимо приравнять ее к авансу.

Преимущества и недостатки авансирования по 44-ФЗ

Использование аванса по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений имеет как плюсы, так и минусы, о которых важно знать заказчику при проведении тендера.

Предоплата упрощает для исполнителя предзаказ ТРУ – он расходует полученные средства на закупку расходников, может выбрать наиболее подходящего субподрядчика, а не опираться только на свои финансовые возможности.

Правда, интересующий нас подход повышает вероятность потери договора, точнее говоря, все зависит от размера аванса по 44-ФЗ. Ведь исполнитель, получив 100 % предоплаты, может отказаться от выполнения условий контракта. Оговоримся, что за подобные действия закон предусматривает наложение пени, штрафов, занесение сведений в РНП.

Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется

Закупка ряда ТРУ за счет федерального бюджета не предполагает использования аванса. Речь идет о таких категориях:

1. Товары:

  • белье постельное;
  • белье столовое;
  • занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров, а также занавеси и подзоры для кроватей;
  • одеяла стеганые, стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки, подобные изделия с пружинами, набитые, наполненные иным материалом, состоящие из пористой резины/пластмассы;
  • ковры и ковровые изделия;
  • юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья, сорочки, используемые для производственных и профессиональных нужд;
  • бумага для печати;
  • канцелярские бумажные принадлежности;
  • скоросшиватели из бумаги либо картона;
  • блокноты, записные книжки, книги для записей;
  • моющие и стиральные средства;
  • пластмассовые канцелярские/школьные принадлежности;
  • лотки, подставки для бумаг, ручек, печатей и подобные офисные или канцелярские предметы, изготовленные из недрагоценных металлов (за исключением офисной мебели);
  • детали для скоросшивателей, папок, канцелярские зажимы и подобные канцелярские принадлежности и скобы в виде полос из недрагоценных металлов;
  • ПК массой до 10 кг – к ним относятся ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры, в том числе имеющие функцию мобильного телефона, электронные записные книжки, иная подобная техника;
  • пользовательское оборудование телефонной или телеграфной связи, видеосвязи;
  • приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или устройствами для записи/воспроизведения звука или изображения;
  • аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не относящаяся к остальным группам товаров;
  • легковые автомобили;
  • автотранспортные грузовые средства;
  • шариковые ручки, ручки и маркеры с фетровым наконечником и из других пористых материалов, механические карандаши;
  • карандаши, в том числе цветные, грифели для карандашей, пастель, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, портновские мелки.

2. Услуги:

  • по текущему техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств – в данную группу не входит ремонт электрооборудования, шин и кузовов;
  • по обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования;
  • по ремонту коммуникационных устройств;
  • по ремонту мебели и предметов домашнего обихода.

Размер аванса по 44-ФЗ в 2020 году

С конца марта 2020 г. перестал действовать запрет на использование авансового платежа для покупки ПК до 10 кг, то есть ноутбуков, планшетов.

Также данное правило относится к телефонам, оборудованию для видеосвязи, приемной аппаратуре радиотелефонной, радиотелеграфной связи, телевизорам – при условии, что речь идет о технике отечественного производства.

Перечень последней устанавливает единый реестр радиоэлектронной продукции.

Постановление Правительства от 09.12.2017 г. № 1496, известное как Положение об исполнении бюджета, вводит ограничение по размеру аванса. Также в данном акте содержатся основания, которые могут использоваться для применения предоплаты бюджетными учреждениями в 2020 году.

Устанавливая размер аванса по 44-ФЗ, необходимо зафиксировать, что сумма остальной оплаты по контракту не превышает разницу:

  • Между стоимостью поставленных ТРУ и размером аванса по 44-ФЗ после электронного аукциона или торгов в другом формате. Данное правило действует для госконтрактов, в которых отсутствуют этапы исполнения либо они выполняются друг за другом.
  • Между стоимостью полученных ТРУ и суммой, рассчитанной на основе абз. 1 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета. При этом для этапов работы предусмотрены частично совпадающие или идентичные сроки.

4 совета по составлению контракта с предоставлением аванса по 44-ФЗ

Чтобы соблюсти требования закона 44-ФЗ по выплате аванса, при составлении контракта необходимо следовать таким нормам:

  1. Откажитесь от фиксации максимального или минимального допустимого размера аванса по 44-ФЗ при заключении договора с единственным поставщиком или в другом формате, не прописывая конкретную сумму.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/razmer-avansa-po-44-fz/

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок его подачи и допустимый размер определяются статьей 96 44-ФЗ. Без обеспечения заключить договор будет невозможно.

Что представляет собой обеспечение контракта

Обеспечением контракта принято называть залог, который предоставляет поставщик в адрес заказчика. Он выступает в роли своеобразной страховки того, что сторона полностью справится с взятыми на себя обязательствами в рамках договора. В случае нанесения материального вреда заказчику он получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.

Сведения о необходимости предоставления обеспечения контракта и его размере прописываются в извещении, закупочной документации и проекте контракта. Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ. 

Заключение договора возможно только после предоставления поставщиком обеспечения. В противном случае победитель процедуры признается уклонившимся от подписания контракта. Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков. 

Способы предоставления обеспечения

Законодатель предусмотрел две основных формы предоставления обеспечения исполнения договора:

  • Перечисление денежных средств на банковский счет заказчика. Факт предоставления обеспечения подтверждается платежным поручением. Оно передается поставщиком заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом.  
  • Банковская гарантия. Поставщик может заключить договор с крупным банком, который выдает документ, который выступает в роли обеспечителя по его обязательствам.

При большой сумме обеспечения контракта поставщикам рекомендуется прибегать к банковской гарантии. Этот метод позволяет не вынимать из оборота компании большую сумму. 

Когда предоставление обязательно

Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок. Выделяют лишь несколько исключений из этого правила:

  1. Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.
  2. При проведении закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения потребности обороны страны.
  3. Обеспечение также отменяется при закупке у единственного поставщика в случаях, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.
  4. Закупка услуг по предоставлению кредитного лимита.
  5. Заключение контракта на предоставление банковской гарантии.

Во всех остальных случаях предоставление обеспечения обязательно. Поставщик вправе сам выбирать способ, которым он перечислит обеспечение.

Увеличение размера обеспечения контракта

Если в результате проведенного электронного аукциона итоговая цена контракта упала больше чем на 25%, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза. Такие меры носят антидемпинговый характер. Они устанавливаются статьей 37 44-ФЗ.

При начальной сумме контракта не превышающей 15 миллионов рублей поставщик получает возможность не увеличивать размер обеспечения. Для этого он обязан доказать свою добросовестность. Для этого достаточно предоставить выписку из реестра контрактов.

В ней должно присутствовать не менее трех контрактов, которые поставщик исполнил без нарушений. Если контрактов значительно больше трех, то 75% и более из них должны быть исполнены без претензий со стороны заказчиков.

Стоит учесть, что общая сумма всех контрактов должна превышать 20% от стоимости договора, который планируется заключить. 

Обеспечение контракта – это гарантия того, что поставщик добросовестно выполнит свои обязательства. Поставщик должен внимательно изучить все требования до момента подачи заявки. При несоблюдении требований он может быть внесен в РНП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/150-razmer-obespecheniya-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz

Аванс обеспечение исполнения контракта по 44 фз и 223 фз 2020 г

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

1. Размер аванса в контракте
2. Ограничения аванса в контрактах по 44-ФЗ
3. Аванс цены контракта по 223-ФЗ
4. Найти контракты с авансом

         Аванс — это добровольное внесение заказчиком поставщику предоплаты до исполнения контракта.

1. Размер аванса в контракте

В 44-ФЗ не регламентирует подобные выплаты, поскольку они являются личной инициативой заказчика, но в п.2 ч.3 ст.21 44-ФЗ указано, что сведения о выплате и размере аванса (при его наличии) должны содержаться в плане-графике, а также в проекте контракта (ч.13 ст.34 44-ФЗ).

Также, в ч.6 ст.96 44-ФЗ указан диапазон обеспечения исполнения контракта (от 5% до 30% НМЦК, но не меньше аванса). Если выплаченный заказчиком аванс превышает сумму, эквивалентную 30 процентам от начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта уравнивается с размером авансирования, т.е., законодательство привязывает эти суммы друг к другу.

В ситуации, когда победитель закупки снизил цену контракта больше, чем на четверть от НМЦК, применяется антидемпинговая мера: сумма выплаты обеспечения исполнения контракта вырастает в полтора раза.

Если в контракте прописано условие о внесении предоплаты за поставку товара, но при этом не указаны конкретные сроки оплаты, то заказчик должен оплатить поставку в течение недели от даты выдвинутого поставщиком требования предоплаты, согласно ст.314 ГК РФ.

В итоге можно констатировать, что заказчик обязан выплатить аванс только в том случае, если подобное условие было вписано в контрактные документы.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

2. Ограничения аванса в контрактах по 44-ФЗ

Есть 22 вида товара и 4 типа услуг, по которым законодательство не рекомендует производить выплату аванса (Распоряжение Правительства № 21-р от 16 января 2018 года) при заключении государственных контрактов на их поставку. Среди них можно назвать автомобили, компьютерная техника, постельное белье, канцтовары, моющие средства и др.

Кроме того, в тех случаях, когда поставка выполняется поэтапно, то выплата аванса на последнем этапе закупки по 44-ФЗ запрещается.

3. Аванс в контракте по 223-ФЗ

В данном случае законодательство также не регламентирует напрямую предоплату поставок при заключении государственных контрактов.

На практике организаторы торгов ориентируются на Гражданский кодекс, определяя размеры и порядок выплаты аванса в проектной документации к закупкам.

Некоторые заказчики вводят на конкурсах по 223-ФЗ отказ от авансирования участников закупки как возможность набрать таким способом максимум баллов для победы в торгах.

4. Найти контракты с авансом

1) При изучении документации можно использовать функцию выборочного поиска по тексту, нажав при чтении Плана-графика или проекта контракта одновременно клавиши CTRL и F, а затем в открывшемся окне написать «аванс». 

Найти тендеры с предусмотренной выплатой аванса можно на сайте ЕИС zakupki.gov.ru, выбрав графу «Планирование», а затем найти в списке заголовок «Планы-графики закупок 44-ФЗ».

Выводы

Как говорится, «колхоз – дело добровольное». Поскольку закон не предписывает заказчикам выплату аванса, то львиная часть закупок не предусматривает процедуры авансирования.

Но если заказчик на свой страх и риск решил поощрить поставщика предоплатой, следует указать в проектных документах размер аванса в контракте и конкретные сроки авансирования.

Кроме того, по 44-ФЗ устанавливает твердую зависимость между суммой аванса и размером обеспечения исполнения контракта.

Также существует перечень товаров и услуг, по которым выплата авансом законом не предусмотрена.

Заказчик, выплачивающий аванс, рискует потерять деньги, связавшись с мошенником или недобросовестным поставщиком.

Однако аванс очень привлекателен для ИП, СМП и ССП, поскольку дает возможность поставить предмет закупки, не влезая в кредиты и не рискуя нарушить сроки контрактных обязательств

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/avans-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz-i-223-fz/

Обеспечение исполнения государственного контракта: порядок оформления и требования

Обеспечение исполнения контракта в размере аванса

Собираясь участвовать в государственном тендере, всегда следует отдавать себе отчет в том, когда и какие расходы понесет компания, какие средства придется изъять из оборота. Если результат торгов окажется для вас положительным, одним из важных моментов станет финансовое обеспечение исполнения контракта.

Как именно победителю государственного конкурса подтвердить серьезность своих намерений по исполнению контракта, определяет Федеральный закон от 5 апреля 2014 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — № 44-ФЗ).

В некоторых случаях заказчик может использовать более мягкие нормы, приведенные в Федеральном законе от 18 июля 2001 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — № 223-ФЗ).

Что понимается под обеспечением исполнения контракта и в каких случаях оно требуется

Тендерный протокол с итогами конкурса размещается в единой информационной системе. После этого победителю конкурса дается десять дней на то, чтобы оформить обеспечение исполнения контракта. Это подтверждение серьезности намерений исполнителя. При наличии обеспечения контракт подписывается.

Если требования не выполнены, победитель считается уклонившимся от заключения контракта и может быть внесен в Реестр недобросовестных поставщиков. Далее заказчик вправе предложить контракт участнику, занявшему второе место. На подписание контракта и предоставление обеспечения у этого участника также есть десять дней.

Однако, если по каким-то причинам он не выполнит эти условия, его репутации ничего не грозит. В этом случае конкурс будет признан несостоявшимся.

Если одна из сторон получила какие-либо судебные предписания или возникли форс-мажорные обстоятельства и контракт не может быть подписан в течение десяти дней, то в течение одного дня она обязана уведомить об этом вторую сторону.

Тогда сроки подписания контракта и предоставления обеспечения могут быть пересмотрены, но продление допускается не более чем на 30 дней.

Точно так же о восстановившейся возможности подписания контракта вторую сторону уведомляют в течение одного дня.

Способы обеспечения исполнения государственного контракта

Обеспечение может быть оформлено на усмотрение участника конкурса в виде банковской гарантии или в виде внесения денежной суммы на указанный заказчиком счет.

Безотзывная банковская гарантия

Это документ, в котором фиксируется обязательство финансовой организации (банка) оплатить долг подрядчика перед заказчиком, если обязательства по контракту не выполнены в определенный срок.

Таким образом, финансовая ответственность за исполнение контракта переходит к банку, и в течение срока действия банковской гарантии он не может отказаться от взятых на себя обязательств ни при каких условиях («принцип безотзывности»).

Банковская гарантия может быть принята в качестве обеспечения, только если выдавший ее банк есть в Реестре Минфина России. Информация о гарантии должна быть внесена в Реестр банковских гарантий в течение одного дня после ее выдачи.

Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет

Денежные средства вносятся на счет заказчика. Закон № 44-ФЗ не накладывает валютных ограничений на обеспечение контракта, поэтому заказчик решает сам и указывает в конкурсной документации, в какой валюте будут вестись расчеты.

Сумма обеспечения исполнения контракта будет зависеть от начальной максимальной суммы контракта, для ее определения существует простая схема.

Размер обеспечения исполнения государственного контракта

С 1 июня 2015 года сумма, подлежащая выплате по гарантии, не обязательно фиксируется на момент оформления документа, если условия гарантии позволяют ее установить на момент исполнения контракта. Также она может быть «плавающей», то есть меняться в зависимости от этапа исполнения обязательств. При этом по взаимной договоренности способ обеспечения исполнения контракта можно изменить.

Согласно законодательству сумма обеспечения назначается в размере 5–30% от максимальной цены контракта, указанной в тендерной документации. При начальной цене контракта свыше 50 млн рублей назначается 10–30%.

Если контрактом предполагается выплата подрядчику аванса в размере не более 30% от начальной суммы контракта, сумма обеспечения должна быть больше суммы аванса. Если аванс превышает 30%, сумма обеспечения назначается в размере аванса. Сумма обеспечения указывается в конкурсной документации.

Если в ходе торгов победитель снизил начальную цену контракта на 25% и более, он должен предоставить обеспечение в полтора раза больше расчетного. Это антидемпинговая мера.

Существуют специальные онлайн-калькуляторы, куда можно ввести начальную максимальную цену контракта (НМЦК) и получить данные о возможном размере обеспечения. Но сориентироваться довольно легко и при помощи обыкновенной арифметики:

Допустим, НМЦК составляет 100 000 рублей, размер аванса — 20%. Минимально допустимый размер обеспечения 5 000 рублей (5% от НМЦК). Максимально допустимый размер обеспечения 30 000 рублей (30% от НМЦК). Аванс 20 000 рублей.

Значит, сумма обеспечения должна составлять 20 000–30 000 рублей.

Если победитель конкурса предложит максимальную цену контракта в размере 75 000 и меньше, сумма обеспечения увеличивается в полтора раза, и должна будет составлять 30 000–45 000 рублей.

Срок обеспечения

Срок действия контракта определяется заказчиком самостоятельно, а банковская гарантия должна быть действительна дольше — как минимум на месяц. Требования заказчика по независимой гарантии рассматриваются банком в течение пяти дней, если в тексте гарантии не указан более длительный срок (до 30 дней).

В случае исполнения контракта и подписания соответствующих документов банковская гарантия подрядчику не возвращается, ее срок истекает и она становится недействительной.

Если было внесено денежное обеспечение, то после подписания закрывающих документов по контракту оно возвращается на счет подрядчика в течение пяти дней.

Если контракт не был подписан в течение 30 дней после окончания конкурса, он должен быть официально признан несостоявшимся. В течение пяти дней с этой даты денежное обеспечение возвращается победителю конкурса на его счет, банковская гарантия не возвращается.

Обеспечение по 223-ФЗ: отличия от 44-ФЗ

Положения Закона № 223-ФЗ более просты в отношении обеспечения исполнения государственных контрактов, чем положения Закона № 44-ФЗ, и могут применяться, если конкурс организует:

  • государственная компания или корпорация;
  • субъект естественной монополии;
  • организация, специализирующаяся на электро-, газо-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, очистке сточных вод, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов;
  • предприятие или бюджетное учреждение, ведущее закупки за счет грантов (субсидий);
  • предприятие или бюджетное учреждение, ведущее закупки для привлечения субподрядчиков по контрактам, в которых является исполнителем;
  • автономное учреждение;
  • хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, и его дочерние хозяйственные общества;
  • бюджетное учреждение, разместившее Положение о закупке в Единой информационной системе.

Такой заказчик имеет право, но не обязан требовать обеспечения исполнения договора. Если он хочет это сделать, способы и размеры обеспечения указываются в конкурсной документации.

Банковская гарантия может быть оформлена в одном из 50 лучших банков по данным Минфина, их наличие в Реестре Минфина России не требуется. Какой должна быть сумма обеспечения, заказчик решает сам. Он может воспользоваться расчетными схемами по Закону № 44-ФЗ или любыми другими.

Если он собирается применять антидемпинговые меры, это должно быть указано в конкурсной документации. Согласно Закону № 223-ФЗ, они не обязательны.

На сегодняшний день законодательно установлена необходимость предоставления победителем государственного тендера финансового обеспечения в качестве обязательного условия подписания контракта.

Довольно часто требуют подтверждения финансовой благонадежности подрядчика и крупные коммерческие заказчики.

У победителя конкурса есть выбор: он может использовать для этого как денежные средства, так и банковскую гарантию.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/obespechenie-ispolnenija-gosudarstvennogo-kontrakta.html

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: