Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

Содержание
  1. Называла детей
  2. Проблема №1.  Психологическое состояние детей
  3. Проблема №2. Качество питания
  4. Проблема №3 Санитарное состояние группы
  5. Проблема №4. Методы воспитания
  6. Как решали проблемы в группе?
  7. Можно ли было решить проблему мирно?
  8. Права и обязанности родителей в детском саду
  9. Право первой очереди в доу
  10. Права родителей в детском саду
  11. Обязанности родителей в детском саду
  12. Права родителей и детей в детском саду
  13. Права и обязанности родителей в школе
  14. Какие права для родителей обещаны законом «Об образовании в РФ» (далее по ст. 44 закона «Об образовании в РФ»)?
  15. Родители обязаны:
  16. На что в школе родители имеют право? (ст. 45 закона «Об образовании в РФ»)
  17. Родительские права и обязанности
  18. Родительский комитет: для чего он?
  19. Права и обязанности воспитателя
  20. Куда жаловаться в случае нарушения прав
  21. Родительский комитет – Семья и дети – Домашний
  22. Состав родительского комитета
  23. Задачи родительского комитета
  24. Права родительского комитета
  25. Советы новичкам
  26. Полезные ссылки
  27. Родительский комитет в детском саду: права и обязанности
  28. Какие права у родительского комитета?
  29. Обязанности родительского комитета
  30. Как правильно разделить обязанности?
  31. Дни рождения детей и сотрудников детского сада
  32. Подарки для детей
  33. Сбор денег
  34. Составление сметы
  35. Советы по закупке подарков
  36. Возникающие споры

Называла детей

Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

К нам обратились родители одного из детских садов Минска и рассказали о своем опыте борьбы за права детей. В этом году у них не сложились отношения с воспитателем, и специалисту пришлось уйти.

 Родители описывают воспитателя как непрофессионала, у администрации совершенно противоположный взгляд. Можно ли подобные конфликты решать мирно? По желанию героев их настоящие имена в тексте заменены.

Проблема №1.  Психологическое состояние детей

В группе, о которой пойдет речь, изначально работали два воспитателя. Светлана вызывала и у детей, и у взрослых только положительные эмоции. Нового воспитателя Анну родители знали не так хорошо.

– При первой встрече воспитатель производила приятное впечатление. Как она только не называла наших детей: “Ой, ты моя любовь! Ой, ты моя бусечка! Солнышко ты мое!” Но потом у нас начали появляться вопросы.

По словам родителей, дети в группе поголовно перестали проситься на горшок. Утром в раздевалке у детей часто были истерики, никто не хотел переходить порог группы.

Мы поговорили со многими родителями детей в группе, но мнение у всех сложилось одно. Все настаивают на том, что их дети боялись идти в сад.

– Мы с мужем все никак не могли понять, что происходит. Ребенок заходил в группу и упирался руками, не хотел идти к Анне. Мы видели со стороны, как она работает, не как воспитательница, а как надзирательница. Заходишь в группу, а у нее дети по струнке смирно стоят, боятся шелохнуться. Если ребенок видел Светлану, то сразу успокаивался и шел спокойно.

– Бедные дети, они боялись Анну. Когда я уходила, а они должны были оставаться с ней, они держались за меня и плакали.  А ведь это трехлетние дети. Они должны расти в любви.

По словам заведующей садом Марии Федоровны, у нее не было претензий к работе Анны. За плечами у воспитателя 6-летний стаж работы в учреждениях дошкольного образования:

Анна работала в нашем саду с января. До того как прийти в эту группу, она работала в яслях вместе с помощником воспитателя, у которой не было к работе Анны никаких претензий.

На психологическое состояние детей могло повлиять новое помещение, новый человек. Во время периода адаптации плач и нежелание идти в группу – это нормальное явление.

По моим сведениям, только один человек в группе не просился на горшок.

За все время работы Анны я ни от кого из коллег не слышала критических отзывов в ее адрес. Если Светлана была свидетелем непрофессионализма коллеги, почему она не обратилась с этим вопросом к нам?

Как пояснила воспитатель Светлана, в этом учреждении не принято обращаться к руководству с критикой, за это сотрудника могут уволить.

Со Светланой руководство учреждения не продлило трудовой контракт, обосновав это решение отсутствием у воспитателя педагогического образования. Хотя уже была договоренность о прохождении Светланой переподготовки.

Родители просили руководство оставить им этого воспитателя, но на их просьбы администрация ответила отказом.

Проблема №2. Качество питания

Также родителей волновали другие проблемы в группе – плохое  качество мясных и рыбных блюд, несвежие фрукты.

По словам собеседников, однажды сразу нескольким детям стало плохо после съеденных в садике персиков.

В администрации нам объяснили, что качество приготовленной еды тщательно проверяется каждый день тремя людьми, которые расписываются после таких проверок в журнале. Заведующая также сама лично проверяет качество питания.

Персики в тот день были проверены заместителем заведующей, и ничего подозрительного обнаружено не было. Документального подтверждения случаев отравления в саду нет.

Проблема №3 Санитарное состояние группы

Рассказывая об антисанитарном состоянии группы,  родители показывают видео. На нем видно, что в группе грязно, есть пыль, а на унитазах нет детских стульчаков.

Нам объяснили, что в садике сложилась тяжелая кадровая ситуация: были открыты сразу несколько вакансий на место помощника воспитателя. Постоянного помощника в группе не было, няня из другой группы приносила еду и убирала стол после приема пищи.  

Функцию уборки за дополнительную плату взяла на себя воспитательница Анна. При этом, по мнению родителей, со своими обязанностями она не справлялась.

– Полтора месяца трехлетние дети ходили на холодный унитаз! – жалуется папа одной из девочек.  –  Дома я попросил дочку показать, как она ходит в туалет в садике. Она сразу села на холодное, а когда я дал ей стульчак, она ответила, что такого в садике нет.

– Я спрашивала у своей дочки: “Почему ты не сказала мне, что у вас нет стульчаков на унитазе?” А у ребенка такое удивление на лице! А что – может быть по-другому? Дети еще только познают мир, и не знают, как должно быть, а как нет. Но воспитатель ведь знает…

По мнению заведующей, один конкретный видеоролик не может говорить об обстановке в саду.

Воспитатель имеет право заниматься уборкой только в конце рабочего дня, когда дети уже ушли из садика. было снято вечером. Возможно, воспитатель  еще не успела убрать. Один раз человек не навел порядок – и сразу поднялась паника! Это была пятница, но уже в понедельник помещение было убрано.

Стульчаки есть в каждой группе нашего садика. Возможно, воспитатель не смогла дать нормальное объяснение родителям, стушевалась. Но мы постоянно проверяем группы, я никогда не видела, чтобы в группе не было стульчаков. На момент видео их могли убрать, чтобы помыть.

Проблема №4. Методы воспитания

Родители поделись подозрениями, что воспитатель применяла физическое воздействие на детей. При этом опирались они только на слова детей.

– Я спрашивала у своего ребенка: “Все ли хорошо? Все ли хорошо?” А она замыкалась в себе, отвечала только: “Нормально”. Но потом она рассказала мне, как били мальчика: был тихий час, мальчик хотел сказать что-то воспитательнице и подошел к ней.

А она взяла веник и била его веником.

Рассказала и про другой случай, как били еще одного мальчика, хотя с ним мой ребенок не дружит: “Мама, он не хороший, он обижает детей, не слушается, но ты подойди, пожалуйста, к воспитательнице и скажи, чтобы она его больше не била”.

Факт физического насилия тяжело доказать, так как главные свидетели – дети – могут путаться в своих показаниях. В истории о предположительном избиении мальчика фигурировал веник. Заведующая пояснила родителям, что была проведена проверка группы, и веник не нашли. Однако на видео, которое снял один из родителей, веник отчетливо виден.

По мнению заведующей, полагаться на слова детей в данном случае нецелесообразно. Мария Федоровна поделилась своим опытом общения с маленькими детьми.

Зайдя в группу, она спрашивала у них: “Дети, вы ели апельсины?” Апельсины им в тот день не давали, но тем ни менее дети начали кивать: “Да, мы ели!” Потом она спросила: “Дети, вы не ели апельсины?” И все ответили: “Нет, не ели!” По мнению заведующей, этот пример показателен.

В Министерстве образования нам пояснили, что доказать физическое насилия воспитателя над детьми может только видеозапись. Родители имеют право установить в группе детского сада камеры видеонаблюдения.

Как решали проблемы в группе?

Активные обсуждения в родительской переписке вылились в реальные действия. Родители ходили к заведующей как группами, так и поодиночке, устно обсуждали возникшие вопросы.

Была составлена письменная коллективная жалоба, на которую администрация обязана была отреагировать. В коллективной жалобе родители указали все проблемы, с которыми столкнулись: антисанитария, отсутствие стульчаков, психологическое состояние детей, физическое воздействие со стороны воспитателя.

Кроме коллективной жалобы некоторые родители написали жалобы в Министерство образования. И родители добились своего: Анна ушла из садика по договоренности сторон. По словам родителей, в последние дни перед уходом поведение воспитателя не выдерживало критики.

– Несмотря на теплую погоду, дети ни разу не выходили на улицу. Она заявила, что будет выполнять только свои основные обязанности: принял и отпустил, а вытирать сопливые носы она не будет. 

Как нам пояснила заведующая Мария Федоровна, доказательств неквалифицированной работы воспитателя родители так и не предоставили.  Если бы они были, воспитателя уволили бы по статье. 

В ее работе мне не к чему придраться. У нас в садике хорошая слышимость, и когда идешь по коридору, слышно, что происходит в группах. Я ни разу не слышала, чтобы в этой группе кто-то повышал на детей голос.

Я также не раз наблюдала эту группу во время прогулки – опять же, никаких претензий к воспитателю у меня нет.

Мне очень жаль воспитателя, на нее все налетели! Думаю, у бедной девушки осталась психологическая травма на всю жизнь.

Заведующая согласилась, что в последние дни воспитатель Анна не выполняла весь перечень своих обязанностей, за что была депремирована. Нам так и не удалось выйти на связь с воспитателем: ее телефон, а также социальные сети заблокированы.

Сейчас в группе работает новый воспитатель, который нравится детям и их родителям. У группы появилась няня, теперь у родителей не возникает вопросов по поводу антисанитарии. В туалете есть стульчаки. У родителей  нет жалоб к руководству.

Можно ли было решить проблему мирно?

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/25980-naveli-v-sadu-poryadok-ili-obideli-ni-za-chto-roditeli-protiv-vospitatelya-istoriya-odnoi-gruppy.html

Права и обязанности родителей в детском саду

Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

Перед каждым родителем встает вопрос – когда направят ребенка в детский сад?

Закон гласит – предоставление возможно с двух месячного возраста. В ДОУ отдают мамы своих малышей, как правило, с 1,5 до 3 лет.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Право первой очереди в доу

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток – инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/roditelej-v-detskom-sadu.html

Права и обязанности родителей в школе

Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

Наш сайт уже посвящал свои статьи основным участникам образовательного процесса в школе – написали о правах и обязанностях учеников, поговорили об учителе, классном руководителе, родительском комитете, а вот теперь обратимся к вам, уважаемые родители.

Многих из вас наверняка волнует, какие же права вы имеете по отношению к школе? Можно ли вам присутствовать на уроках? Имеете ли право смотреть классный журнал? Могут ли вам отказать в помощи, когда вы не знаете, как помочь своему ребёнку? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить в этой статье.

Традиционно будем обращаться к законам – «Об образовании в РФ», да и эта статья написана на основании именно этого закона.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (закон «Об образовании в РФ», ст. 44, п.1).

Если вы считаете, что воспитывать вашего ребёнка должна школа, то это не так. Именно вы, родители, обязаны заложить основы в ребёнке.

С нынешней переполненностью школ и детских садов педагоги просто не имеют возможности уделять достаточно времени детям, как бы они не старались.

Образование постараются дать, потому что это входит в их должностные обязанности и проверяется министерством, ГОРОНО, администрацией школы, а вот про воспитание всё равно будут спрашивать с вас.

2.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (закон «Об образовании в РФ», ст. 44, п.2).

С вопроса «Может ли школа помочь родителям?» я начала эту статью. Помощь вам обязательно должны оказать, какая она может быть:

  • помощь в освоении программы по одному или нескольким предметам (чаще всего учителя в этом не отказывают, но всё зависит от их желания помочь, терпеливости и наличия свободного времени). Если вы хотите попросить своего учителя быть репетитором , то знайте, что он на это не имеет право. Позаниматься бесплатно можно, всё зависит от учителя, но за деньги – попросите другого (можно из этой же школы).
  • Психологическую (как ребёнку, так и вам). Если у вас возникла проблема в воспитании, недопонимание и т.д., вы можете обратиться к классному руководителю, а также к школьному психологу. Даже завуч и директор вполне могут оказать вам такую помощь и попробовать решить ваш вопрос. Если же вы по каким-то причинам не хотите обращаться за помощью в школу, то можете отправить свой вопрос на электронный адрес нашего сайта admin@shkola-i-my.ru, мы обязательно постараемся вам ответить в ближайшее время.
  • ПМПК. Эти страшные 4 буквы очень пугают родителей в начальной школе. Ребёнок не успевает по предметам, у него плохое поведение, неусидчивость – всё это может стать причиной обращения педагога и администрации школы к ПМПК (Психолого – медико – педагогическая комиссия). Пугаться её не нужно, во многом она может вам даже помочь. В Германии, если в начальной школе у ребёнка есть какие-то отклонения, он уже вряд ли сможет поступить в колледж и учиться среди умных ребят. В России каждый ребёнок имеет второй шанс, и если у него есть какие-то проблемы, ПМПК может определить его в коррекционный класс или в класс с упрощённой программой, но это не закроет ему пути в получении даже высшего образования.Просто успокойтесь, занимайтесь ребёнком и всё получится.

Какие права для родителей обещаны законом «Об образовании в РФ» (далее по ст. 44 закона «Об образовании в РФ»)?

  • выбирать школу, формы обучения (в разных школах могут быть разными, например, в гимназиях и лицеях), язык обучения, факультативы и элективные курсы (дополнительные курсы по определённому предмету);
  • дать ребёнку образование в семье (семейное образование) и в любое время продолжить образование в школе;
  • ознакомиться с уставом школы (сделайте это обязательно, опора на пункты устава может помочь в решении многих конфликтов, потому что у вас есть законные основания (статьи устава)), программой, по которой учатся дети, лицензией и т.д.;
  • узнать методы обучения и воспитания детей в школе, а также оценки;
  • защищать права и интересы своего ребёнка (вы его представитель);
  • знать обо всех обследованиях детей в школе (медицинских, психологических и т.д.), для этого вам за несколько дней обязаны дать листки, в них вы подписываетесь, что согласны или не согласны; вы также имеете право знать результаты этих обследований;
  • принимать участие в управлении школой (для этого нужно как минимум посещать родительские собрания, а как максимум быть в составе родительского комитета).Для того, чтобы родители знали, что происходит в школе, организуются общешкольные родительские собрания. На них выступают обычно завуч или директор, могут и учителя. Также есть собрания председателей родительского комитета. Они решают насущные школьные вопросы (ремонты, организация праздников, решение общешкольных проблем, например, наркомании и т.д.)

Родители обязаны:

  • обеспечить получение среднего образования (9 классов). Сюда входит: обеспечить одеждой (в том числе форменной школьной), место для приготовления уроков, благоприятная обстановка (в конфликтах и ссорах ребёнку сложнее хорошо учиться), обеспечение канцтоварами и другими нужными для учёбы вещами;
  • соблюдать внутренний распорядок школы (режим занятий), требования устава и другие документы, связанные со школой и родителями;
  • уважать честь и достоинство учащихся и работников школы.Все дети школы – такие же дети, как и ваш ребёнок. Представьте на месте других своего ребёнка, и вам вряд ли захочется, чтобы к нему было плохое отношение. Любые конфликты в школе следует решать только с классным руководителем и администрацией, но ни в коем случае не самому. Также и работники школы (учителя, техперсонал, работники столовой и т.д.) такие же люди, как и вы. Школа – это их работа и если возникают какие-то разногласия, стоит их решать в спокойном тоне. Им ведь потом с детьми взаимодействовать. Вам же не хочется, чтобы на вашего ребёнка сливали всю отрицательную энергию?

На что в школе родители имеют право? (ст. 45 закона «Об образовании в РФ»)

  • Направлять обращения в высшие органы образования, если школа несправедливо нарушила ваши права или права вашего ребёнка. Такие заявления обязательно должны рассмотреть. Но как всегда сначала советую разобраться в ситуации, выяснить причины такого отношения и т.д. И если вы уверены в своей правоте, то обращайтесь в высшие органы.
  • Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (создаётся в самой школе). Пишется заявление директору школы (как написать – смотрите здесь

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/prava-i-obyazannosti-roditelejj-v-shkole

Родительские права и обязанности

Согласно всем этим документам, к правам, которые имеют родители в детском саду, относятся:

  • право на воспитание и обучение своих несовершеннолетних детей;
  • право выбирать форму получения образования и обучения, организацию, языки образования;
  • право на получение бесплатной педагогической, методической, психологической, консультативной помощи в случае выбора семейной формы дошкольного образования;
  • право знакомиться с лицензией, уставом, программой обучения и другими регламентирующими документами;
  • право знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями, методами обучения и воспитания;
  • право получать информацию о любых обследованиях своих детей, давать свое согласие или отказ от них, знакомиться с результатами;
  • право присутствовать при любых обследованиях детей, при обсуждении их результатов, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых условий воспитания и обучения детей;
  • право защищать законные права и интересы ребенка.

В то же время родители обязаны:

  • обеспечить получение детьми образования;
  • неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
  • уважать честь и достоинство работников и воспитанников детского сада.

Родительский комитет: для чего он?

Помимо вышеизложенного, родители в детском саду имеют право избирать родительский комитет, а также и самим быть избранными в его члены. Этот орган, в свою очередь, наделен следующими правами:

  • контроль условий пребывания детей в учреждении и внесение предложений по их изменению и улучшению;
  • контроль качества питания детей;
  • контроль качества медицинской помощи воспитанникам в стенах учреждения;
  • созывать незапланированные родительские собрания;
  • получать отчет от администрации о работе детского сада, в том числе о материальных тратах;
  • доводить до сведения компетентных органов информацию о нарушениях прав детей в учреждении;
  • привлекать спонсоров для детского сада;
  • присутствовать на совещаниях работников детского сада (по предварительному согласованию с администрацией).

Основной обязанностью родительского комитета является оказание помощи работникам детского сада в получении обратной связи от родителей.

Права и обязанности воспитателя

Воспитатель детского сада, помимо обязанностей, закрепленных за ним Трудовым кодексом и должностной инструкцией, обязан также осуществлять активное взаимодействие с родителями по вопросу воспитания детей. Кроме того, он привлекает их к сотрудничеству с образовательным учреждением и работает с родительским комитетом с целью создания необходимых условий для успешной воспитательно-образовательной деятельности.

Воспитатель имеет право на уважительное отношение со стороны родителей и на защиту своей чести и достоинства в суде.

Куда жаловаться в случае нарушения прав

Если родители считают, что в детском саду нарушены их права или права ребенка, они вправе обратиться с жалобой к руководству детского учреждения либо сразу в вышестоящие инстанции.

К ним относятся Управление образования, Роспотребнадзор, Министерство образования Российской Федерации, суд и прокуратура. Жалоба составляется в двух экземплярах. Первый подается в надзорный орган, второй, с пометкой о вручении, остается у заявителя. Компетентные органы обязаны проверить обстоятельства, изложенные в ней, принять соответствующие меры и уведомить о них заявителя.

Таковы основные права родителей в дошкольных образовательных учреждениях. В 2018 году никаких значимых изменений в них вносить не планируется, что говорит о том, что их спектр максимально охватывает все сферы деятельности ребенка в дошкольном учреждении и успешно работает.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/v-detskom-sadu.html

Родительский комитет – Семья и дети – Домашний

Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

Родительский комитетВ каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.

Состав родительского комитета

В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае – от 3 до 7 человек от одной группы или класса.

Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.

На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.

Задачи родительского комитета

В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:

• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;

• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;

• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;

• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;

• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;

• Помощь в устройстве различных мероприятий;

• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.

Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело.

Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад.

  Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.

Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.

В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.

Права родительского комитета

Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:

• Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.

• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.

• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.

• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.

• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.

• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.

• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.

• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.

Советы новичкам

Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.

«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса.

Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты.

Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.

Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.

Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.

Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с  членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки  более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.

И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.

Полезные ссылки

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/roditelskij_komitet/

Родительский комитет в детском саду: права и обязанности

Насколько правомерны такие действия со стороны воспитателей и родительского комитета в лице дочери воспитателя группы?

Родительский комитет в детском саду выбирается общим анием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения.

Какие права у родительского комитета?

Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду.

Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня.

Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.

Родители также могут:

1. Контролировать, качественную ли оказывают медицинскую помощь малышам.

2. Проводить внеплановые родительские собрания.

3. Могут просить отчёт у администрации детского сада по материальным тратам и различным нуждам.

4. В соответствующие органы могут сообщать о нарушении прав со стороны родителей и сотрудников детского сада.

5. Предлагать идеи по изменению работы воспитателей, а также получать сведения относительно решения по своим предложениям.

6. Искать спонсоров для проведения ремонтных работ, каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению.

Обязанности родительского комитета

Очень важно, чтобы был создан родительский комитет в детском саду. Обязанности здесь имеются в широком ассортименте. Самое первое – это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Члены комитета способствуют общению с другими родителями, когда требуется материальная помощь.

Именно поэтому важно обладать таким качеством, как твердость. Это является основным моментом при принятии какого-либо решения и контроле над его выполнением. К тому же немаловажным является коммуникабельность, чтобы находить общий язык с сами разными людьми.

Ведь это способствует улучшению жизни детей. Поэтому находиться в родительском комитете очень выгодно. Ведь тем самым вы улучшаете жизнь своего ребёнка. В результате он получает хорошее питание, отличное к нему отношение и правильное воспитание.

Поэтому следует знать, какие имеет родительский комитет в детском саду права и обязанности.

Как правильно разделить обязанности?

Предпочтительнее всего все заботы распределять на несколько человек. В действительности одному сложно справиться с такой задачей.

Здесь нужно уметь организовывать других людей, общаться с ними, быстро реагировать в разных ситуациях. Ведь если нет порядка, получится, что не выполняет свои функции родительский комитет в детском саду.

Обязанности должны распределяться индивидуально каждому участнику, в результате чего выполняемая работа будет эффективной.

Зачастую комитет состоит из трёх или четырёх человек. Обычно это стандартное количество людей. В обязательном порядке должен быть участник, отвечающий конкретно за финансовую работу – он будет собирать деньги, учитывать расходы, закупать подарки, материалы на ремонт и многое другое.

Следующая должность является не менее важной. Такому человеку нужно быть всегда на подхвате. Он, как группа быстрого реагирования, обязан решать текущие вопросы детского сада. Ведь воспитателям проще будет обращаться к одному человеку, нежели просить каждого.

Вот этот участник комитета будет решать вопросы о том, что купить для группы, кто сделает плакаты и реквизиты для праздников, выставок, к кому обратиться, чтобы набрать текст или сделать ксерокопии.

Такой человек должен уметь находить среди других родителей – тех, кто сможет справиться с той или иной задачей либо самостоятельно решить вопрос.

Должна быть еще одна должность, без которой не обойдётся родительский комитет в детском саду. Это главный человек по подаркам. Праздников много, в одном случае нужно поздравлять персонал детского дошкольного учреждения, а в другом – детей в группе.

Праздничные дни, с которыми поздравляют воспитателей:

1. День воспитателя.

2. Новый год.

3. 8 марта.

Дни рождения детей и сотрудников детского сада

Поиск подарка – процесс трудоёмкий и долгий, требующий траты определённого времени. Именно поэтому предпочтительнее всего выбирать подарок двум родителям из комитета. Все потому, что так принять решение будет проще.

Также необходимо решать вопрос о подарках для детей. Конечно, кто-то оставляет их без внимания, но это единичные случаи. Главное – все заранее обсудить с другими родителями на собрании. Ведь у деток может быть аллергия на определённые продукты, или родители запрещают некоторым из них употреблять много конфет. Такие моменты важно учитывать, иначе не избежать конфликтов в будущем.

Подарки для детей

Зачастую подарки дарят малышам на Новый год, а также на день рождения приносят какие-либо сладости. Кроме этого, сюда входя такие мероприятия, как 8 марта, 23 февраля и выпускной бал.

В каждой группе свои порядки, их обязан учитывать родительский комитет в детском саду. Подарки детям можно закупать на дни рождения всем одинаковые или оговаривать определенную сумму, чтобы родители приносили сами.

Правда, есть нюансы. Если закупает комитет, то дети уже предполагают, что им подарят. Если же родители приносят самостоятельно, то может возникнуть спор у деток. Так же происходит на Новый год, 8 марта и 23 февраля.

Вариантов много, важно лишь все эти вопросы обговорить предварительно на собрании. Именно поэтому нужно такие мероприятия не пропускать, чтобы все мнения учитывались.

Отчет родительского комитета детского сада составляется также его участником. Это может быть отдельно выбранный человек или кто-то будет совмещать несколько обязанностей.

Сбор денег

Самый сложный вопрос касается денег. Это очень неприятная и трудоёмкая работа. Конечно, если родители сознательные, то не составит труда собрать некую сумму для определённого мероприятия.

Хотя чаще всего бывает наоборот, поэтому процесс обычно затягивается надолго.

На самом деле, пока вы не являетесь участником родительского комитета, будет сложно понять, как важно сдавать деньги в срок.

Проблема может ещё заключаться в том, что многие не приходят на собрание. Здесь отсутствующих нужно либо лично обзвонить, либо донести им информацию письменным объявлением. Также есть вариант приходить пораньше с ребёнком в садик и “вылавливать” нерадивых родителей, чтобы сообщить им нужную информацию.

Конечно, правила везде разные, и возможно, у вас не принято поздравлять с какими-либо праздниками. Нужен ли тогда родительский комитет в детском саду? Его функции, обязанности направлены на улучшение жизни ваших детей.

Поэтому оставлять без внимания воспитателей, которые много времени проводят с малышами, не очень хорошо. Да, есть родители, которым безразлично, но многие желают оказать символические знаки внимания этим людям. Это уже стоит денег и затраченного времени.

Поэтому здесь важно вмешательство родительского комитета для решения данного вопроса. Ведь подарить что-то стоящее и запоминающееся гораздо лучше, чем просто шоколадку.

Родительский комитет в детском саду обязан уметь правильно распоряжаться деньгами. Поэтому после принятия на собрании решения о сборе денег нужно понять, как их правильно и эффективно распределить.

Составление сметы

По сути, каждый родительский комитет вносит в нее свои ориентировочные пункты. К примеру, подарки, текущие расходы, затраты на праздничные мероприятия, ремонт группы, обустройство детской площадки. Причём первая группа делится на подарки персоналу и детям.

Советы по закупке подарков

Когда родительский комитет в детском саду принимает решение о покупке подарков, то нужно понимать, с чего предпочтительнее начать. Поэтому есть несколько советов, которые облегчат работу.

1. Для персонала детского сада приобретение подарков нужно совершать за несколько дней до самого мероприятия. Можно обратить внимание на большие гипермаркеты, где часто есть в продаже разнообразные наборы. Главное, не хватать вещи, попавшие первыми в руки. Здесь желательно выбирать что-то оригинальное. Это вас отличит от других групп, и воспитателям будет очень приятно.

2. Если необходимо закупка подарков для детей, делать это лучше всего оптом. Причём выгоднее всего сразу на несколько праздников. Это значительно сэкономит ваше время и деньги других родителей.

Также то, какая упаковка будет для подарка, решает родительский комитет в детском саду. Картинки на ней должны соответствовать празднику – Новому году, 8 марта или же 23 февраля.

Это является важным моментом, ведь дети такие вещи сразу замечают.

3. Когда речь заходит о подарке для воспитателя на день рождения, то желательно напрямую спросить о том, что именно желает этот человек. Если спрашивать неудобно, не позволяет бюджет, то можно воспользоваться подарочной картой. Это очень выгодный вариант. Все потому, что можно нужную сумму положить на карту, а воспитатель уже по своему усмотрению приобретёт желаемое.

Возникающие споры

Зачастую основной темой спора является сбор денег. Конечно, это дело добровольное, поэтому никого не обязывают. Просто очень важно всем родителям быть на собрании, чтобы каждый смог высказать свою точку зрения.

На таких мероприятиях обычно решаются многие вопросы, что помогает избежать лишних споров и недопонимания. Конечно, проще всего быть в стороне от жизни своего ребенка и оставаться ко всему равнодушным.

Хотя сделать жизнь лучше для своего малыша и постараться себя проявить в этом деле могут только его родители.

Источник: https://FB.ru/article/161335/roditelskiy-komitet-v-detskom-sadu-prava-i-obyazannosti

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: