Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

Содержание
  1. Транспортная компания повредила груз при перевозке
  2. 1. Фиксация факта повреждения груза
  3. 2. Определение размера ущерба
  4. 3. Подготовка претензии
  5. 4.Подача претензии в транспортную компанию
  6. 5. Результат рассмотрения претензии
  7. Ответственность транспортной компании за груз
  8. Законодательство
  9. Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?
  10. Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?
  11. Практика
  12. Как транспортная компания возмещает ущерб?
  13. Утрата груза: ответственность экспедитора и перевозчика. Новости
  14. Ответственность перевозчика за утрату груза
  15. Ответственность экспедитора за утрату груза
  16. Ответственность за утрату груза в результате ДТП
  17. Ответственность в случае хищения груза
  18. Некоторые важные правовые нюансы
  19. Порядок оформления документов пострадавшей стороной
  20. Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?
  21. Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком
  22. Ответственность грузоперевозчика
  23. Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза
  24. Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации
  25. Когда грузоперевозчик не несёт ответственности
  26. Регламент оформления исковой документации грузополучателем
  27. Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем
  28. Как вернуть деньги за потерянный груз через суд
  29. Подведём итоги
  30. А посылка не приедет вовремя. – mail boxes etc. ооо
  31. Причины задержки сроков доставки
  32. Для того, чтобы суметь отстоять сроки доставки и свой груз, необходимо знать некоторую информацию
  33. Как повлиять на ускорение доставки

Транспортная компания повредила груз при перевозке

Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

12.11.2018

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео.

Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара).

Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель.

В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза.

Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд.

Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба. Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения.

Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке.

Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания потеряла груз».

Источник: https://MainMine.ru/pro/cargo-corruption

Ответственность транспортной компании за груз

Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.

В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.

В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.

Законодательство

Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).

Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.

Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.

Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?

Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:

  • обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
  • недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
  • особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
  • ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.

Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
  • влажность груза превышает норму.

Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
  • груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
  • представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.

Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:

  • стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
  • спасение людей и имущества;
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • действия властей (арест, карантин и так далее);
  • военные действия, забастовки и народные волнения;
  • недостаточность или неясность марок;
  • навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).

Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.

Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?

Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.

В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.

Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.

В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.

Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.

Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:

  • моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
  • ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.

Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:

  • попалетная;
  • покоробочная;
  • поштучная;
  • артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).

К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.

Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.

В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.

Практика

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.

Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).

Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.

Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно.

Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).

Как транспортная компания возмещает ущерб?

Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:

  • если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
  • если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
  • если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.

Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.

Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками. TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.

Источник: https://www.artlogics.ru/blog/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-gruz/

Утрата груза: ответственность экспедитора и перевозчика. Новости

Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

Сохранность груза по время доставки является главным фактором успешного сотрудничества грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков. Частичное  повреждение или полная утрата груза в разных обстоятельствах влечёт за собой материальную, административную и уголовную ответственность.

Такая ответственность регламентируется статьями 796 и 803 Гражданского Кодекса РФ, а также пунктом 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Полная или частичная утрата груза при перевозке требует юридической помощи для предъявления обоснованных претензий и подачи исковых заявлений в судебные инстанции.

В этом случае, согласно арбитражным правилам, предусмотрено два варианта развития событий:

  • досудебное урегулирование конфликта с приходом к мировому соглашению и возмещением ущерба;
  • судебные разбирательства, требующие значительных временных и финансовых затрат, которые могут быть возложены в конечном итоге на проигравшую сторону

На первом этапе предъявляется обоснованная претензия экспедитору по утрате груза или перевозчику, виновному в аналогичном материальном ущербе. Если ответной реакции не последует или предлагаемое возмещение не удовлетворяет владельца, в гражданский суд соответствующей юрисдикции подаётся исковое заявление.

К такому заявлению прикладываются все документы, аргументирующие позицию истца и квитанция об уплате государственной пошлины. Размер пошлины вычисляется в процентах от суммы иска. Копии всех бумаг направляются ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок исковой давности в этом случае оставляет 1 календарный год, считая с момента фиксации факта утраты груза.

Ответственность перевозчика за утрату груза

Согласно статье 796 ГК РФ, ответственность перевозчика за сохранность транспортируемых материальных ценностей наступает сразу же после принятия груза к перевозке с подписанием соответствующего документа. В этом случае возможны следующие варианты возмещения в разных комбинациях:

  1. Возврат всей суммы, уплаченной за перевозку, указанную в договоре доставки.
  2. Возмещение полной стоимости груза в случае его утери или утраты.
  3. Возмещение части стоимости перевозимых ценностей при частичном повреждении груза, за исключением случаев, когда испорченный товар не подлежит восстановлению.

Перевозчик может освобождаться от обязательств по компенсации материального ущерба, если он докажет, что частичная или полная утеря груза произошла из-за непреодолимых обстоятельств (форс-мажора).

Чтобы исключить разногласия во время разбирательств подобных конфликтов  необходимо в контракте чётко прописать общую ценность перевозимого груза.

В случае отсутствия стоимости груза в официальных документах суд может исходить из среднерыночной цены, которая в данный момент актуальна для данной группы товаров.

Ответственность перевозчика за сохранность груза прекращается сразу же после подписания акта приёмки с отметкой в путевом листе о месте прибытия в пункт назначения.

Ответственность экспедитора за утрату груза

Работающий по договору экспедитор несёт ответственность в рамках статьи 803 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, данное ответственное лицо может  привлекаться за нарушение обязательств по контракту экспедиции даже при отсутствии вины. В некоторых случаях имеет место так называемая солидарная или субсидиарная ответственность экспедитора и перевозчика.

В любых обстоятельствах экспедитор должен будет полностью или частично  возместить убытки, если не докажет, что потеря груза произошла вследствие непреодолимых событий.

Наличие экспедиторских услуг, как правило, усложняет разбирательства из-за трудности определения степени вины экспедитора и перевозчика.

Поэтому грузоотправителям в таких случаях настоятельно рекомендуется заключать два договора или указывать отдельно презумпцию ответственности каждого из участников доставки.

Ответственность за утрату груза в результате ДТП

  1. Если вина водителя транспортного средства, осуществляющего доставку, установлена, то перевозчику придётся отвечать за утрату груза в полном объёме в рамках процедур и положений законов, описанных выше.
  2. В случае, когда авария произошла не по вине перевозчика, он всё равно будет главный действующим лицом в исковом заявлении.

    Однако после возмещения материального ущерба транспортная компания или частный перевозчик имеют права предъявлять регрессивные материальные претензии к виновнику аварии.

Ответственность в случае хищения груза

И в этих обстоятельствах перевозчику будет отвечать перед владельцем, согласно описанным требованиям Гражданского Кодекса и Устава автомобильного транспорта.

Однако в такой ситуации следует сразу же зарегистрировать соответствующее заявление в правоохранительных органах.

Если преступники будут найдены, в рамках разбирательства уголовного дела перевозчик вправе предъявить к подсудимым свои материальные претензии.

Некоторые важные правовые нюансы

  1. Груз не считается утерянным и ответственность не наступает, если перевозчик или экспедитор умышленно задерживает  доставленные ценности в качестве залога для окончательного расчета. Однако в этом случае необходимо оперативно уведомить все заинтересованные лица о своих действиях.
  2. Груз считается утраченным, если перевозимые товары не были переданы грузополучателю в течение 30 дней с момента запланированного получения, который указан в письменном договоре.
  3. Экспедитор несёт ответственность как участник коммерческого контракта, а значит любые нарушения договора вне зависимости от обстоятельств, кроме форс-мажора, автоматически приводят к материальной ответственности данного лица. В частности, речь идёт о ненадлежащем выполнении сделки со всеми вытекающими претензиями пострадавшей стороны.

    То есть в случае утраты груза ответственность экспедитора проявляется в гораздо большей степени, чем ответственность перевозчика.

  4. Экспедитор практически всегда будет компенсировать ущерб в размере заявленной в договоре ценности груза.

    Поэтому если в таком контракте стоимость перевозимых ценностей явно завышена, то сопровождающему лучше всего отказаться от участия в таком рейсе.

  5. В случае частичной или полной утраты коммерческого груза грузополучатель в своей претензии и исковом заявлении вправе присоединить требование о компенсации упущенной выгоды.

    То есть, если заявленная ценность перевозимых товаров представляет собой специальную оптовую стоимость, получатель вправе требовать рассмотрения судом возмещения суммы потерянной прибыли.

  6. Если утрата груза носит умышленный характер, позволяющий характеризовать это действие как хищение, в этом случае для виновных лиц наступает уголовная ответственность

Порядок оформления документов пострадавшей стороной

Грузоотправители и грузополучатели, обнаружившие факт утраты груза, должны действовать следующим образом:

  • уведомить руководство транспортной компании о случившемся происшествии;
  • немедленно составить акт об утрате груза установленного образца;
  • в случае отказа водителя или экспедитора подписывать составленный акт, данный документ удостоверяется в одностороннем порядке;
  • если существует такая возможность, необходимо привлечь к актировке происшествия независимых экспертов и свидетелей;
  • если груз был застрахован, то требование о возмещении ущерба следует предъявлять к страховой компании в установленном законом порядке и размере, заявленном в страховом полисе. После выплаты компенсации страховой оператор будет выступать с соответствующими требованиями к виновнику утраты груза;
  • во всех случаях следует обратиться к опытному транспортному юристу для составления досудебной претензии, а впоследствии – для подачи искового заявления;
  • после решения суда в пользу пострадавшего лица необходимо сначала инициировать, а потом контролировать исполнительное производство, которое будет заниматься взысканием материального ущерба с виновной стороны  

На портале Cargocash вы сможете застраховать свой груз у надёжного страхового оператора, с которым мы работаем более 10 лет. В таком случае существенно сокращается время выплаты компенсации, которую зачастую можно будет получить ещё до окончания разбирательства конфликта.

Скачать образец акта об утрате груза 2018

Источник: https://cargocash.ru/news/utrata_gruza_otvetstvennost_ekspeditora_i_perevozchika

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

А посылка не приедет вовремя. – mail boxes etc. ооо

Нарушение сроков доставки груза и отсутствие информации о месте нахождения груза, как быть?

От форсмажора не застрахован никто. Однако, зачастую форсмажоры используют, как отговорки. Внештатные ситуации на дороге могут случиться с каждым. Любое транспортное средство само является источником повышенной опасности, а во время следования находится среди других таких же источников. Поэтому в пути может произойти разное.

Однако, когда речь идёт о перевозчике, который взял на себя ответственность доставить груз из пункта А в пункт Б, появляется вопрос ответственности перед клиентом.

Просто так сказать клиенту, что его груз не будет доставлен вовремя по той или иной причине не получится. Законом предусмотрена юридическая ответственность перевозчика перед грузоотправителем и грузополучателем.

Кроме того, пострадает и репутация транспортной компании.

Поэтому транспортные компании должны быть готовы к любым непредвиденным ситуациям и при организации своей работы просчитывать все возможные риски.

А отправители и получатели груза должны знать свои права, а также ситуации, когда они могут получить денежную неустойку за просрочку доставки.

Причины задержки сроков доставки

Если груз задерживается в пути, то на вопрос “почему?” можно услышать разные ответы. Самая распространенная причина задержки доставки – поломка транспортного средства.

Другие причины:

  • плохие погодные условия (например, заносы в зимнее время, размытая дорога после продолжительного ливня и т.д.);
  • ремонт дорог;
  • временный запрет движения грузового транспорта;
  • задержка таможенной службой.

Причины, которые не называют, но они имеют место:

  • превышение веса и не прохождение весового контроля;
  • дополнительная дозагрузка и выгрузка.

Для того, чтобы суметь отстоять сроки доставки и свой груз, необходимо знать некоторую информацию

Сроки на перевозку груза ТК

Сроки доставки обычно указываются в договоре. Если в документе отсутствует таковая информация, то в соответствии с пунктом 63 Правил грузоперевозок автотранспортом по законодательству РФ, груз должен быть доставлен:

  • В пределах города и пригородной зоны в течение суток;
  • В другие города и страны – скорость перевозки грузов составляет 300 км/сутки.

При составлении договора зачастую всё внимание концентрируется на дате подачи транспорта под загрузку. Компании-перевозчики стараются избежать отображения в документах сроков перевозки, мотивируя это необходимостью соблюдать условия труда водителей.

И вот здесь кроется ещё одна причина задержки доставки. Следуя по маршруту, водители нередко выполняют дозагрузку и завозят груз смежному получателю. Естественно, это задерживает транспортное средство в промежуточных точках, ведь на это требуется время.

Поломка транспорта также не является весомой причиной задержки груза. Для таких случаев у перевозчика в резерве должен находится “дежурный” транспорт или альтернативный вариант доставки.

Причиной несвоевременной доставки товара по вине транспортной компании также может быть перегруз транспортного средства. В этом случае задержки возникают из-за контроля и фиксирования факта перегрузки автотранспорта. Решение данного вопроса требует определенного времени.

Как повлиять на ускорение доставки

При составлении договора необходимо отобразить все спорные моменты. Во-первых, нужно указывать точные сроки доставки, а, во-вторых, предусмотреть штрафные санкции.

Транспортная компания несёт ответственность за несвоевременную доставку груза, поэтому в договоре нужно указать размер пени за каждые просроченные сутки.

А если задержка привела к порче скоропортящегося товара, то перевозчик должен возместить убытки.

Что касается перегруза, то в договоре с транспортной компанией также следует указать, что за это должен быть ответствен перевозчик. Все эти уточнения помогут избежать нарушения сроков доставки и порчи товара.

Несмотря на то, что законом предусмотрены штрафы и пени за просрочку доставки, взыскать их сначала необходимо через оформление претензии. Это сделать проще, если информация о просрочке отображена в договоре. В обратном случае, все равно необходимо сначала подать претензию перевозчику, а при отклонении ее, обратиться в суд.

Ситуации, когда задержка происходит не по вине транспортной компании, например ремонт дорог или запрет движения грузового транспорта, могут стать обстоятельством непреодолимой силы и не облагаться штрафами, если есть соответствующие документы о данных внештатных ситуациях.

>>>>>

Таким образом, следует различать причины, по которым происходит действительная задержка груза, чтобы стандартные отговорки, прикрывающие некачественную работу транспортных компаний не стали причиной финансовых потерь от несвоевременной доставки. А так же внимательно относиться к подписанию договора.

Узнать больше о наших перевозчиках можно тут.

Вам понравится статья Вам везёт! Кто он, идеальный курьер?

Источник: https://mberussia.com/blog-post/%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: