Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Содержание
  1. Педиатр (Детский врач)
  2. Кто такой педиатр?
  3. Краткое описание
  4. Особенности профессии
  5. Плюсы
  6. Минусы
  7. Важные личные качества
  8. Обучение на педиатра
  9. Педиатрия – 144 часа
  10. Курс предназначен для:
  11. Преимущества курса:
  12. Требования к слушателям:
  13. Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники
  14. Лишнее звено
  15. Симуляция
  16. Заполнить брешь
  17. Страшная неизвестность
  18. Педиатр – профессия: зарплата, сколько лет учиться, какие предметы нужно сдавать, как стать в России
  19. Кто такой педиатр
  20. Особенности профессии
  21. Преимущества профессии педиатра
  22. Недостатки профессии педиатра
  23. Рабочее место
  24. Оплата труда
  25. Какими личными качествами должен обладать педиатр
  26. Известные представители профессии
  27. Обучение на педиатра
  28. Какие предметы нужно сдавать на педиатра
  29. ВУЗы
  30. Интернатура, ординатура
  31. От чего зависит размер зарплаты педиатра
  32. Опыт работы
  33. Уровень врачебной квалификации
  34. Наличие ученой степени
  35. Место работы
  36. Сколько зарабатывают специалисты по детским болезням в России
  37. Какова величина зарплаты московских педиатров
  38. Уровень оплаты труда у детских врачей Санкт-Петербурга
  39. Зарплата педиатров в других регионах России
  40. Заключение
  41. Профессиональная переподготовка «Педиатрия»
  42. Переподготовка «Педиатрия». Кому доступно направление, чему на нем обучают?
  43. Дистанционное обучение «Педиатрия». Где пройти обучение, особенности программы и выгода абитуриента?

Педиатр (Детский врач)

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Педиатр – врач широкой специализации, работающий с детьми. Профессия понравится абитуриентам, которые любят химию, биологию и математику.Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой педиатр?

По сути педиатр является детским терапевтом, в сфере его интересов находятся ребята от 0+ до 18 лет.

 Он осуществляет комплексную диагностику, работает в паре с патронажной медсестрой, которая наблюдает новорожденных в первый год жизни.

 Детский врач назначает лечение при некоторых вирусных и инфекционных заболеваниях, он, столкнувшись со сложным состоянием, отправляет ребенка к узким специалистам, например, к генетику, иммунологу, кардиологу и другим.

Краткое описание

Педиатрия – отдельная область медицины, которая включает в себя изучение разных направлений:

  • социальная. Область затрагивает вопросы правильного ухода за ребенком, диеты, пользы вакцинации и вреда самолечения;
  • неонатология. Раздел изучает болезни, этапы развития и патологии, характерные для новорожденных;
  • клиническая. Включает комплексное обследование, профилактику, медикаментозное лечение, реабилитацию;
  • профилактическая. Подразумевает применение разных видов исследований, скринингов и анализов, необходимых для поиска патологий развития, наследственных заболеваний и неотложных состояний у новорожденных, младших школьников, подростков.

В обязанности педиатра входит работа с детьми и консультативная деятельность, направленная на обучение родителей. Он занимается наблюдением и лечением пациентов, страдающих от сахарного диабета, кишечных и инфекционных заболеваний, ОРВИ, ангины и гриппа, аллергических реакций, рахита и других.

Особенности профессии

Педиатр должен быть великолепным диагностом, который во время первичного осмотра сразу может оценить состояние юного пациента.

 Эти врачи наблюдают детей с первых дней жизни: взвешивают, осматривают, измеряют рост, оценивают состояние слизистых, кожного и волосяного покрова.

 Активное наблюдение ведется до тех пор, пока ребенку не исполнится 1 год. Также педиатры выполняю следующие работы:

  • собирают анамнез, ведут примем, несут ответственность за конкретный участок;
  • ведут карту прививок, фиксируют данные о юных пациентах во время приема;
  • оказывают медицинскую помощью, находящуюся в сфере их компетенции;
  • ежедневно проводят осмотр больных, пребывающих в стационарах;
  • осуществляют осмотр пациента на дому в случае неотложных состояний;
  • ведут профилактическую работу с населением: родители и родственники, дети и подростки, представители учебных заведений разного уровня;
  • выписывают лечение и медикаменты, реабилитационные и другие процедуры. Контролируют правильность их исполнения;
  • отправляют своих пациентов на санаторно-курортное лечение, выписывают больничные по уходу за ребенком, создают справки для школы или детского сада.

Педиатр следит за состоянием организма ребенка, а также за правильностью физического и психологического развития.

 При обнаружении отклонений он незамедлительно сообщает о них родителям, а также дает направление к профильному специалисту.

 Если родители выполняют свои обязанности не в полной мере или каким-либо образом обижают ребенка (дефицит питания, побои, несоблюдение санитарно-гигиенических норм), то педиатр вправе обратиться в органы социальной опеки или полицию.

Плюсы

  1. Профессия понравится людям, которые хотят работать с детьми.
  2. Обучение педиатров ведется в вузах, лучшие абитуриенты могут занять бюджетные места.
  3. Профессия востребованная, социально значимая и уважаемая.
  4. В государственных поликлиниках детские врачи претендуют на невысокий оклад, однако коммерческий сектор более щедрый. Педиатр может занять вакансию в частной клинике, открыты широкие возможности для расширения круга знаний.
  5. Динамичный рост заработных плат в первые 5-10 лет работы, что достигается благодаря повышению квалификации.
  6. Хорошие детские врачи быстро обрастают постоянными пациентами.
  7. Интеллектуальный и профессиональный рост.

    Возможность вести частную практику, которая будет приносить стабильный дополнительный доход.

  8. Много вакансий в больницах, медицинских центрах, детских учреждениях разного уровня.

Минусы

  1. Заработные платы педиатров все-таки не слишком высокие. Для повышения прибыли необходимо постоянно развиваться и много работать.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов.

  3. Работа нервная, а график может быть ненормированным.
  4. Родители детей нередко отказываются выполнять предписания врача, занимаются самолечением, отличаются тревожностью, что усложняет деятельность педиатра.

Важные личные качества

Зная о том, кто такой педиатр, несложно составить идеальный психологический портрет: умение договариваться, способность расположить к себе любого собеседника, дар убеждения.

Педиатры обладают высокой терпеливостью, сдержанностью, профессиональной внимательностью и настойчивостью. Главное качество – любовь к детям, желание оказывать посильную помощью и поддержку каждому маленькому пациенту.

 Важно отсутствие брезгливости и безразличия.

Обучение на педиатра

Для работы в сфере медицины требуется высшее образование. Говоря о том, где получить профессию педиатр, необходимо рассмотреть этапы обучения:

  • 6 лет на профильном факультете. Стоит выбрать направление «Педиатрия» (код: 31.

Источник: https://www.profguide.io/professions/pediatrician.html

Педиатрия – 144 часа

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Программа повышения квалификации по специальности «Педиатрия» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г.

№499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31.08.

19 Педиатрия, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. №1060, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 г.

№ 306н “Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» и является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.

Настоящая образовательная программа предназначена для повышения уровня квалификации врачей-педиатров.

В результате обучения по настоящей образовательной у врачей-педиатров совершенствуются следующие универсальные компетенции:

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

В результате обучения по настоящей образовательной у слушателей совершенствуются следующие профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний у детей и подростков, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за детьми и подростками (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей и подростков (ПК-4); диагностическая деятельность:
  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5).

лечебная деятельность:

  • готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании педиатрической медицинской помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7).

реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8).

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9); организационно-управленческая деятельность:
  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

В нашем центре Вы сможете изучить курсы повышения квалификации врачей-педиатров в Москве в удобное для Вас время из любого города России. Обучение врачей-педиатров стало еще удобней и доступней с программой дистанционного образования.

В МЦПО Вы сможете изучить курс “Педиатрия” для врачей дистанционно. Слушателям в рамках обучения бесплатно выдаются электронные учебные инструкции и пособие.

Слушатель может консультироваться с личным менеджером по тематике курса. Оперативная отправка документов об образовании по окончанию обучения.

Курс состоит из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов и ситуационных задач.

По окончании обучения проводится итоговая онлайн аттестация слушателей в форме квалификационного комплексного междисциплинарного экзамена.

Лица, освоившие настоящую профессиональную образовательную программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации.

Курс предназначен для:

1. Врачей-педиатров;

2. Участковых врачей-педиатров;

3. Городских (районных) врачей-педиатров;

4. Заведующих (начальников) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-педиатр;

5. Врачей приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).

Преимущества курса:

1. Обучение длится 1,5 месяца, вы можете проходить обучение в любое удобное для вас время и с любого мобильного устройства, без отрыва от производства.

2. В случае если Вы не успели сдать все внутренние экзамены, Вы можете продлить обучение на неопределенный период за символическую стоимость.

3. Вы всегда можете вернутся к лекции или видеокурсу, чтобы закрепить материал, воспользоваться электронной библиотекой.

Требования к слушателям:

1. Высшее медицинское образование по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия”.

2. Копии документов, требуемых для прохождения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации:

  • Документы о медицинском образовании и квалификации;
  • Прежний сертификат специалиста (если есть);
  • Документ о повышении квалификации (если есть);
  • Копия трудовой книжки;
  • Копия паспорта;
  • Документ о смене фамилии, если она менялась.

Все курсыПовышение квалификации врачей

Источник: https://www.mzpo.education/obuchenie/povyshenie-kvalifikatsii/povyshenie-kvalifikacii-vrachey/pediatriya-144

Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Раньше, отучившись шесть лет, выпускник медицинского вуза обычно шел в интернатуру. Под руководством опытных врачей он получал практические навыки и через год с сертификатом специалиста мог самостоятельно лечить пациентов. С 2017 года интернатуры в России нет. Выпускникам предлагают сразу идти работать в поликлинику. «Известия» разбирались, к чему привела новая практика.

Лишнее звено

Интернатура позволяла вчерашним студентам получить практические навыки и познакомиться с работой в разных отделениях. Чаще всего интернатура была бесплатной, и в нее шли почти все.

После нее, а реже вместо, желающие овладеть более узкой специальностью могли поступить в ординатуру. Для этого необходимо было сдать внутренние экзамены по выбранному направлению.

Бонусом поступающему часто служили научные достижения и красный диплом.

Такая система была признана Минздравом устаревшей. Изменения коснулись и самой системы образования, в которую добавили больше практических занятий, и системы оценки знаний выпускников, приведенной к единому стандарту. Теперь выпускники должны проходить аккредитацию, состоящую из нескольких этапов.

Первый — проверка теоретических знаний с помощью теста, второй — проверка практических навыков на симуляторах и третий — оценка клинического мышления.

Успешная сдача экзамена дает право самостоятельно работать в амбулаторной службе по ограниченному кругу специальностей и позволяет побороться за место в ординатуре.

Необходимость промежуточного звена в виде интернатуры, по мнению Минздрава, в таком случае отпала. Все необходимые практические навыки студенты должны были получить еще во время учебы, а подтвердить их наличие должна аккредитация. Так это звено убрали из образовательной программы сперва у фармацевтов и стоматологов, а затем у остальных врачей.

Симуляция

Несмотря на то что аккредитация действительно включает в себя три части, предназначенные для всесторонней проверки знаний и навыков студентов, специалисты в ее эффективности сомневаются.

В первую очередь недовольство вызывает замена внутреннего экзамена с вопросами по конкретной специальности на обобщенный тест, напоминающий ЕГЭ. И студенты, и опытные медики отмечают, что пока эта часть экзамена далека от идеала.

В тестах много ошибок и неточностей, более того, часто «правильные» ответы далеки от того, с чем можно столкнуться в реальной жизни.

Похожая ситуация наблюдается и с проверкой практических навыков студентов. Обычно она проходит в симуляционных центрах с манекенами, где за установленное время экзаменуемый должен выполнить определенный набор действий. Всё происходящее фиксируется на камеру.

Часто, по словам специалистов, дело сводится к зазубриванию алгоритмов. «Запустите меня туда сейчас — я наделаю кучу ошибок, потому что главное там не столько спасти человека, сколько верно сыграть свою роль.

Куда посмотреть, куда повернуться, как развести руки», — сетует Олег Грек, врач и помощник депутата законодательного собрания Тверской области.

Хуже того, считает специалист, что и в самом процессе обучения практика часто сводится к той же работе с манекенами. «Если раньше при отделении больницы были кафедры и студенты допускались к работе с людьми, то сейчас федеральные законы сильно ограничивают манипуляции над пациентами. Без разрешения студенты не могут их ни осматривать, ни изучать их историю болезни».

Традиционно считалось, что лучше всего вопрос приобретения практических навыков решен у стоматологов, но и там не всё гладко, рассказывают студенты.

«Вместо интернатуры обязательные практические часы нам распределили на время обучения в вузе, но в большинстве своем все эти практики абсолютно бесполезны, и, выходя из университета, средний выпускник, не подрабатывающий младшим медперсоналом, без родителей-врачей имеет мизерный практический опыт», — делится с «Известиями» выпускница первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета.

Такого же мнения придерживается и Константин Симкин, зампредседателя комитета по здравоохранению московского отделения «Опоры России». По его мнению, отмена интернатуры должна была сопровождаться повышением доступности ординатуры.

«Необходимость в интернатуре не отпала сама собой, она просто стала неэффективна в том виде, в котором существовала. Получение опыта должно происходить под присмотром старших коллег в ординатуре, на практических площадках: в больницах, центрах.

Ординатура, как и в ряде других стран, должна продолжаться минимум от трех лет и дольше в зависимости от специализации. И уж конечно, она не должна быть платной, — говорит Симкин.

— Работа врача в ординатуре сопряжена с практической деятельностью, значит, это ему за нее должны платить. Иначе они просто оказываются без средств к существованию».

Заполнить брешь

На деле ординатура стала еще менее доступной, чем была раньше. В один момент цены на обучение поднялись в два раза. «Моя соседка в прошлом году поступала на лора, готовилась к тому, что это стоит 120 тыс.

в год, — вспоминает выпускница Первого Государственного медицинского университета Санкт-Петербурга. — Но в начале мая выложили приказ, по которому каждый вуз, в зависимости от региона, выставляет минимальную стоимость обучения за образовательную программу.

У нас все специальности стали стоить минимум 220 тыс., даже те, которые раньше стоили 80».

С дипломом и аккредитацией выпускник, не поступивший в ординатуру, даже если он планировал быть хирургом, может работать только в поликлинике или амбулатории врачом общей практики с ограниченными правами на выполнение манипуляций, терапевтом или педиатром. Таким принудительным порядком, считают эксперты, сейчас заполняется брешь в первичном звене здравоохранения.

Эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» «Общероссийского народного фронта» указывают на то, что высокий дефицит сохраняется именно среди врачей поликлиник.

На это обратил внимание и Владимир Путин на совещании по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа. «Сегодня в первичном звене не хватает более 25 тыс. врачей и более 130 тыс.

средних медицинских работников, среднего медперсонала», — отметил президент.

По оценкам профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игоря Шеймана, норма прикрепленного к терапевту поликлиники населения превышена в два-три раза. «На одного терапевта приходится 2,66 тыс. человек. Есть регионы, где этот показатель еще больше: Иркутская область — 3,9 тыс., Свердловская — 4,6 тыс., Курганская область — 4,98 тыс. человек», — рассказывает Шейман.

Страшная неизвестность

Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются.

«Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело».

— «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.

В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам.

Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах.

Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.

Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.

«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник.

— В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки.

А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»

Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек.

И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек.

Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.

Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы.

На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет.

Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.

Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты.

«Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются.

Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.

Источник: https://iz.ru/914834/mariia-rubnikovich/kogo-ty-lechish-molodykh-vrachei-dopuskaiut-tolko-v-polikliniki

Педиатр – профессия: зарплата, сколько лет учиться, какие предметы нужно сдавать, как стать в России

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Согласно тестам по профориентации, профессия педиатр, или детский врач широкой специализации, подойдет людям, проявляющим интерес к биологии и химии.

Практика же показывает, что для работы по направлению этого очень мало. Постоянное взаимодействие с детьми требует наличия у представителя профессии определенных личных качеств.

Соискателю такой должности предстоит долго и много учиться, постоянно повышать уровень квалификации.

Кто такой педиатр

Педиатром называют врача-универсала (терапевта), который работает с пациентами, не достигшими совершеннолетия.

В зависимости от специализации и особенностей ситуации он занимается профилактикой, диагностикой или лечением болезней у детей разного возраста.

Совместно с патронажной медсестрой такой сотрудник ведет наблюдение за малышами первого года жизни.

После проведения первичного осмотра он может направить пациента к специалисту узкого профиля для уточнения диагноза или проведения лечения.

Врач-педиатр работает по одному из направлений педиатрии:

  • неонатология — этапы и особенности взаимодействия с новорожденными;
  • социальная — уход за ребенком, польза обязательной вакцинации, правила кормления и питания, вред самолечения;
  • клиническая — профилактика, диагностика, консервативное лечение патологических состояний у детей, их последующая реабилитация;
  • профилактическая — комплексное или узконаправленное применение различных форм исследований для выявления патологий развития у детей.

Педиатр взаимодействует не только с ребенком, но и его родителями. Взрослых такой врач призван обучить правилам ухода за малышами с целью снижения у тех риска развития опасных для здоровья состояний.

Педиатр – это широко квалифицированный врач, занимающийся лечением детей. Он должен знать обо всех особенностях детского организма на разных этапах развития.

Особенности профессии

Основной специфический момент работы педиатра в том, что ему приходится общаться с детьми. Даже подростки порой не способны четко объяснить свои жалобы, а в случае с малышами все еще сложнее.

По этой причине педиатрия считается одним из самых сложных направлений в медицине, здесь крайне высоко ценится практический опыт.

Благодаря многолетним наблюдениям за поведением больных и здоровых детей такие врачи способны за несколько минут оценить состояние пациента и поставить предварительный диагноз.

В базовый перечень универсальных обязанностей педиатра входят такие действия:

  • ведение приема на подотчетном участке или работа с пациентами, поступающими в отделение;
  • сбор анамнеза, назначение диагностических мероприятий, постановка диагноза, назначение лечение и контроль его эффективности;
  • ведение карты ребенка, внесение в нее изменившихся данных, а также информации о прививках;
  • оказание медицинской помощи в пределах своих полномочий;
  • посещение пациентов на дому в случае необходимости;
  • ведение консультационной, просветительской и профилактической работы на участке;
  • направление детей на прививки по возрастному графику, а также на санаторно-курортное лечение при необходимости;
  • определение группы здоровья ребенка, выписка соответствующих справок, больничных листов.

задача педиатра — своевременно выявить у ребенка признаки болезни или отклонения в развитии, принять меры по улучшению его состояния. У представителя профессии есть законное право отстаивать интересы своих пациентов. В частности, если врач обнаружит, что за ребенком не ведется надлежащий уход, он может обратиться в социальные службы или полицию.

Преимущества профессии педиатра

Основной плюс работы по направлению — возможность помогать детям. Еще в качестве преимущества профессии называют востребованность таких врачей. Даже молодой специалист может без труда найти место в большом городе или на периферии.

Профессионалов с опытом приглашают коммерческие клиники, в которых сотрудникам предлагают прекрасные условия труда. Направление подразумевает постоянное повышение квалификации, что сказывается на уровне зарплат.

Возможны варианты карьерного роста при условии постоянного развития сотрудника.

Недостатки профессии педиатра

Чтобы стать педиатром, нужно долго учиться. Для карьерного развития и увеличения зарплаты потом еще несколько лет придется набирать опыт, работая за минимальный оклад.

У сотрудников бюджетных учреждений нередко возникают проблемы в виде ненормированного или неудобного рабочего графика. Взаимодействие с больными детьми и переживающими родителями становится источником серьезного стресса.

Это усугубляется давлением чувства ответственности за жизни и здоровье детей.

Рабочее место

С дипломом о высшем медицинском образовании и специализацией педиатра можно устроиться в государственное или частное учреждение.

Эти сотрудники требуются в поликлиниках, больницах, клиниках, на станциях скорой помощи, реабилитационных центрах, детских санаториях. Их берут на работу заведения, в которых постоянно содержатся дети (интернаты, летние лагеря, школы-пансионы).

Если получить лицензию и пройти официальное оформление, можно вести прием в частном порядке, давать консультации.

Оплата труда

Размер зарплаты педиатра зависит от множества факторов, начиная от квалификации сотрудника, и заканчивая количеством отработанных часов. Также влияние оказывают тип учреждения, перечень обязанностей работника, наличие у него научной степени, особенности начисления региональных выплат. Этот показатель варьируется от 15 до 120 тыс. рублей.

Какими личными качествами должен обладать педиатр

Детский врач работает с ничего не понимающими младенцами, напуганными малышами, темпераментными подростками и их взволнованными родителями.

Для эффективного взаимодействия ему необходимы терпение, умение доносить информацию и договариваться, сдержанность. При этом медработник должен быть твердым, спокойным, внимательным.

Ему пригодятся любовь к учебе и стремление к постоянному развитию. Недопустимы равнодушие, агрессивность или брезгливость.

Известные представители профессии

Лейла Сеймуровна Намазова-БарановаСпециалист в области детской клинической аллергологии, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (2016)ПодробнееЕвгений Олегович КомаровскийВедущий телепередачи «Школа доктора Комаровского», автор научных трудов и научно-популярных статей и книгПодробнее

Обучение на педиатра

Перед тем как стать педиатром и начать практическую деятельность, нужно отучиться в течение восьми лет. Работа по профилю без наличия высшего медицинского образования невозможна. Абитуриенту не обязательно сразу поступать на конкретное направление. Сначала можно получить базовые врачебные знания.

Какие предметы нужно сдавать на педиатра

Для получения профессии педиатр надо закончить медицинский ВУЗ по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия». Чтобы поступить на этот профиль, абитуриенту нужны высокие баллы ЕГЭ по русскому языку, биологии, химии и математике. В некоторых учреждениях претендент должен пройти дополнительные профильные испытания, сдать профориентационные тесты.

ВУЗы

При выборе ВУЗа рекомендуется учитывать специфику учебной программы заведения.

В одних предлагаются качественные практические занятия, в других предусмотрены поездки за границу по обмену, в третьих ставка делается на научную работу. Продолжительность обучения в ВУЗе составляет 6 лет.

Лидерами в этом направлении считаются: МГУ, Дальневосточный федеральный университет, Государственный университет имени Сеченова, Национальный университет имени Пирогова.

Интернатура, ординатура

После получения базового образования нужно пройти двухлетнюю практику в виде интернатуры и ординатуры. В итоге полный курс обучения педиатра составит 8 лет.

К врачебной практике выпускник ВУЗа допускается только после прохождения аттестации и получения сертификата, дающего право на ведение профессиональной деятельности.

После этого аттестацию нужно проходить каждые 5 лет для подтверждения уровня квалификации, повышения категории.

Работа педиатра является крайне ответственной, ведь малейшая ошибка может стоить здоровья маленького пациента и репутации врача.

От чего зависит размер зарплаты педиатра

Можно выделить несколько десятков факторов, влияющих на размер зарплаты педиатра. Общий доход сотрудника строится из оклада, к которому прибавляют региональные выплаты, а также различные надбавки. Педиатрия в РФ — одно из тех направлений, в которых уровень доходов работника постепенно растет даже без его продвижения по карьерной лестнице.

Опыт работы

В первые три года после получения врачебного сертификата много заработать не получится, но по истечении срока отмечается стремительный рост доходов медработника. Частные клиники в большинстве случаев также рассматривают претендентов с опытом работы не менее трех лет.

Уровень врачебной квалификации

Размер базового оклада врача определяется его квалификацией. Максимум медработников высшей категории не превосходит в разы минимум интернов, но этот показатель влияет на сами расчеты и показатели ряда коэффициентов.

Наличие ученой степени

Работник, имеющий врачебную специальность, может рассчитывать на надбавки при наличии кандидатской или докторской степени по профилю. Этот показатель регулярно пересчитывается. По последним данным он составляет 3 тыс. рублей для кандидатов и 7 тыс. рублей для докторов наук.

Место работы

Зарплата сотрудников частных лечебных и профилактических учреждений традиционно выше, чем у бюджетников. Особенности места работы также влияют на степень занятости врача, что сказывается на его заработке (например, в больнице или поликлинике зарплата выше, чем в школе). Некоторые педиатры совмещают посты и должности, что не запрещено законом.

Пример должностной инструкции Пример инструкции (стр. 2) Пример инструкции (стр. 3)

Сколько зарабатывают специалисты по детским болезням в России

По официальным данным, педиатр в России в среднем получает около 50 тыс. рублей в месяц.

Это очень условная статистика, которая не учитывает возраста сотрудника, уровня его квалификации и степени занятости. Многое зависит от того, в каком регионе работает детский врач.

Помимо региональных надбавок, на отдельных территориальных единицах существуют системы поощрительных выплат и другие программы.

Какова величина зарплаты московских педиатров

Педиатр, который является сотрудником бюджетного учреждения, в Москве в среднем зарабатывает 45-65 тыс. рублей. В столице одни из самых высоких региональных надбавок. Их размер составляет до 30 тыс.

рублей. Работники частных центров, а также специалисты, дающие индивидуальные консультации, получают 80-90 тыс. рублей. Отдельные лечебные заведения, приглашая детских врачей, готовы платить им до 120 тыс.

рублей.

Уровень оплаты труда у детских врачей Санкт-Петербурга

Размер средней заработной платы педиатров северной столицы составляет 50 тыс. рублей. На этот показатель оказывает влияние тот факт, что в Санкт-Петербурге меньше частных клиник, чем в Москве. При этом доходы работников бюджетных организаций сопоставимы с московскими.

Заниматься лечением детей могут только те люди, которые имеют высшее медицинское образование. Получить его можно в специальном университете (академии, институте).

Зарплата педиатров в других регионах России

По официальной статистике, в 2018 году средняя зарплата педиатров по стране составила 49 тыс. рублей. При этом самые высокие заработки характерны для Краснодарского края и Дальневосточного региона — 50-60 тыс. рублей. Меньше всего получают детские врачи Самарской, Ульяновской, Ярославской областей, Дагестана — 20-25 тыс. рублей.

Россия
40000—120000 ₽

Москва
89500—120000 ₽

На периферии меньше частных клиник, поэтому в них выше требования к претендентам на должность. В отдельных областях введены специальные программы для привлечения врачей (льготные условия на приобретение недвижимости, «подъемные» выплаты).

Заключение

Педиатр — профессия для ответственных людей, готовых к тяжелому труду и серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Чтобы ее получить, нужно восемь лет потратить на обучение.

При этом каждые пять лет после этого придется подтверждать свой уровень квалификации.

Несмотря на такие сложности, направление привлекает тысячи молодых людей, желающих помогать детям, что повышает в нем уровень конкуренции.

Источник: http://PROFchoice.ru/atlas-professij/pediatr

Профессиональная переподготовка «Педиатрия»

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

ВАЖНО! Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педиатрия» доступны только для специалистов с высшим медицинским образованием. Специалисты с иным образованием не имеют права проходить профессиональную переподготовку по этому направлению. Подробнее об условиях зачисления на курсы дополнительного образования читайте ниже.

Профессия «Детский врач» – настоящее призвание для работников этой сферы. Обучение педиатрии – комплексный набор знаний из самых разнообразных областей медицины.

Во врачебную практику данных специалистов входит широкий набор обязанностей, методов обследования, наблюдения, лечения.

Профессия «Врач-педиатр» должен знать и разбираться в лечении множества заболеваний, связанных с генетикой, аллергологией, неврологией, особенностями развития.

Обучение на педиатра предполагает знание многих отраслей лечебного дела. Он должен наблюдать ребенка с самого его рождения и до достижения совершеннолетия.

Весь процесс взросления и становления личности, как в физическом, так и в психологическом плане, должен отслеживаться педиатром и фиксироваться.

В случае каких-либо сбоев, нарушений роста и развития, он должен составить правильное лечение, дать направление к узким специалистам и на всем протяжении процесса наблюдать динамику.

Переподготовка «Педиатрия». Кому доступно направление, чему на нем обучают?

Программы по педиатрии могут получить далеко не все работники медицинской отрасли. В качестве базовой ступени необходимо иметь высшее профессиональное образование в области  медицины по направлению «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Рабочая программа «Педиатрия» рассчитана на специалистов, которые уже в курсе всех необходимых азов. Первичная переподготовка по педиатрии позволяет специалистам участвовать в лечении, постановке диагноза, назначении лечения при помощи более опытных представителей профессии.

Профессиональная переподготовка «Педиатрия» включает следующий комплекс дисциплин, обязательных к изучению специалистами данного профиля:

  • профилактика и врачебная помощь в лечении детей;
  • анатомия и особенности физиологического строения у детей;
  • уровни нормативных показателей у детей по формированию иммунитета, метаболизма и других физиологических данных;
  • детские заболевания, риски и последствия при развитии и взрослении;
  • частые заболевания, способы их диагностики и лечения.

Переподготовка врача-педиатра длится в среднем 520 часов. За это время он должен освоить весь спектр преподаваемых знаний.

После прохождения теоретического материала, проводится тестирование на его усвоение и умение применять в профессиональной деятельности.

Профессия «Детский доктор» – чрезвычайно важна и ответственна, поэтому и требования к квалификации специалистов достаточно высоки. Диплом «Педиатрия» должен подкрепляться профессионализмом и квалификацией.

Дистанционное обучение «Педиатрия». Где пройти обучение, особенности программы и выгода абитуриента?

Для того чтобы получить диплом педиатра, не обязательно изо дня в день посещать учебное заведение, находящееся на другом конце города. Обучение врача детям может происходить и в удаленном режиме. Дистанционный сертификат по педиатрии ничем не отличается от очного или заочного.

Поэтому, решая вопрос, где учиться педиатру, можно со спокойной душой выбирать более удобный и экономичный вариант. Профессия «детский врач-педиатр» доступна к изучению в Межрегиональной академии дополнительного профессионального образования.

Обучение врача-педиатра проходит по инновационным технологиям дистанционного формата

  • самостоятельное изучение теоретической базы профессии «Детский педиатр» на портале академии;
  • посещение вебинаров, онлайн-трансляций и обсуждений с другими учениками и преподавательским составом;
  • получение удаленной поддержки в режиме 24/7 через офлайн и онлайн сообщения.

С помощью квалифицированного преподавательского состава Межрегиональной академии дополнительного профессионального образования, учиться на врача педиатра гораздо проще.

При дистанционной форме обучения курс стоит гораздо ниже за счет снижения издержек учебного заведения. Плюс, студенту нет необходимости тратить собственные средства на транспорт до места учебы и обратно.

А самое приятное дополнение – учиться можно в любой удобный момент времени: по дороге на работу, вечером перед сном, в перерывах между другими делами.

Источник: https://medicina.madpo.ru/pediatriya/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: