Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
  2. Что говорят ПДД 2020 года о наклейках на стёклах?
  3. Можно ли клеить на заднее окно?
  4. Если вместо обязательных знаков (начинающий водитель)?
  5. Можно ли на лобовое?
  6. А на боковые стёкла?
  7. На кузов
  8. На фары
  9. Сколько штраф?
  10. Есть ли другие наказания?
  11. Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты
  12. Хитрость наказуема
  13. Закон, что дышло
  14. Тонировка автомобиля с точки зрения закона
  15. Технический регламент
  16. Работает ли это на практике?
  17. Как замеряют степень тонированности стекол
  18. Приборы для замера светопропускаемости стекол
  19. Штраф за тонировку
  20. Как избежать штрафов за тонировку авто
  21. Требования к светопропусканию стекол
  22. Кто имеет право измерять и штрафовать
  23. Инструмент для замера
  24. Правила замера
  25. Система наказаний
  26. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
  27. Как опротестовать наказание
  28. : Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА»
  29. Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020
  30. Тонировка стекол, ГОСТ
  31. Тонировка передних боковых стекол 2020
  32. Тонировка лобового стекла 2020
  33. Тонировка задних стекол 2020
  34. Допустимая тонировка стекол 2020
  35. Зеркальная тонировка
  36. Атермальная тонировка (“Хамелеон”)
  37. Штрафы за неправильную тонировку 2020
  38. Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  39. Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано..
  40. Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло
  41. Штраф за наклейку на лобовое стекло
  42. Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины
  43. Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов
  44. Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)
  45. Вопрос ответ по теме «Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины»

Смотрите, какая тема — Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

Прочитав ПДД единожды, многим автолюбителям кажется, что буквально каждый шаг и каждое действие на автомобиле регламентировано, разрешено или запрещено. И далеко не всегда, вероятно, это соответствует требованиям по безопасности дорожного движения.

Приблизительно так обстоит дело с нанесением посторонних предметов и указателей на окна машины.

В этой статье мы выясним, в каких случаях можно клеить наклейки на лобовое, боковые и заднее стёкла автомобиля, а также на кузов и фары по Правилам, какие тонкости следует учитывать при этом, какой штраф грозит за данное нарушение.

Что говорят ПДД 2020 года о наклейках на стёклах?

Итак, Правила дорожного движения имеют один общий пункт среди обязанностей водителя, и частные предписания в ряде других норм. В то же время, сами ПДД устанавливают требования вкупе с Основными положениями (далее “ОП”) по допуску к дорогам автомобилей, а также Перечнем неисправностей, при которых управлять авто запрещается.

Давайте рассмотрим последовательность таких требований:

  1. пункт 2.3.1 указывает, что водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить в пути исправность автомобиля в соответствии с ОП – то есть в данном случае ПДД в нашем вопросе, можно ли клеить наклейки на автомобиль, ссылаются на другой смежный нормативный акт,
  2. в свою очередь, пункт 11 ОП запрещает ездить на машине, если есть условия, содержащиеся в Перечне неисправностей,
  3. теперь отправляемся в указанный Перечень и видим, что нельзя ездить на авто, если обзорность с места водителя ограничена разного рода предметами или покрытиями; исключение составляет прозрачная плёнка сверху лобового стекла.

Хотя, прямого ответа на вопрос о возможности наносить конкретно наклейки на лобовое или заднее стекло нет, всё же основной посыл заключается именно в этих пунктах ПДД и связанных с ними правовых актов. А прямое решение вопроса давайте рассмотрим в каждом конкретном случае:

  • можно ли наклеить наклейку на лобовое стекло,
  • можно ли на передние и задние боковые окна,
  • на заднюю полусферу,
  • на кузов, фары и прочие элементы конструкции автомобиля.

Но есть ряд общих запретов, которые должны быть для вас сами собой разумеющимися, но на всякий случай мы и их перечислим:

  • изображения на наклейках, нарушающие общественные устои: голые люди, матерные слова,
  • запрещённые в России по закону упоминания (“АУЕ”, разного рода террористические организации и подобное),
  • призывы к запрещённым действиям,
  • оскорбления отдельных лиц или групп людей, в том числе сотрудников ГИБДД.

А теперь по порядку!

Можно ли клеить на заднее окно?

Да, это разрешено. Для полного ответа нам нужно выяснить, что же такое передняя обзорность, которая должна обеспечиваться по требованию законодательного акта.

На самом деле, определение содержится в Техническом регламенте, но в довольно сложной структуре таблиц и списков. Ответим прямо без лишних отсылок, что, проще говоря, передняя обзорность – это:

  • вся передняя полусфера (лобовое и передние боковые стёкла) при наличии зеркал заднего вида,
  • также задние стёкла при отсутствии зеркал.

Такое определение приведено в Постановлении Правительства №720.

Таким образом, при наличии у вас зеркал заднего вида (а они есть почти на 100% современных автомобилей – имеется в виду оборудованность зеркалами, если вы их сами сняли или они повредились в результате ДТП, то это уже другое нарушение) вы имеете полное право клеить наклейки на заднее стекло машины – хоть на всё окно без шанса что-либо увидеть через него. И штрафа за это по закону в 2020 году быть не должно.

Если вместо обязательных знаков (начинающий водитель)?

А вот если вы хотите наклеить табличку в индивидуальном исполнении вместо регламентированных Основными положениями знаков, то это уже будет нарушение. Дело в том, что ОП устанавливают обязанность вешать ту или иную таблицу в тех или иных условиях, например:

  • начинающий водитель – если ваш стаж менее 2 лет,
  • учебная машина,
  • глухой водитель или другие знаки.

То есть вы должны исполнить данную обязанность и повесить нужный знак именно в том виде, который указывают ОП. Например, для начинающего водителя табличка должна быть строго в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой и строго определённого размера.

Хорошая новость заключается в том, что вместе с регламентированным знаком рядом вы можете наклеить всё что угодно, в том числе индивидуально выполненную наклейку.

А, например, наклейка “Ребёнок в машине” не является обязательной по ПДД 2020 года. Поэтому вы можете установить её также в любом формате и исполнении.

Можно ли на лобовое?

Нет. Как раз лобовое стекло автомобиля входит в определение зоны обзорности, описанное выше. Поэтому устанавливать дополнительные покрытия, в том числе разного рода наклейки запрещается.

Более того, по букве законодательного акта вам нельзя даже вешать видеорегистратор или радар-детектор на ветровое окно. Хотя, на практике 2020 года штрафы за это не выписывают.

Ещё одна важная тонкость – Перечень неисправностей разрешает (Примечание к пункту 7.3) наносить прозрачную плёнку на лобовое стекло машины в верхней его части. Пункт 4.3 регламента указывает, что её ширина должна быть не больше 14 см, а светопропускание не нормируется.

При этом, указывается, что это должна быть прозрачная цветная полоса плёнки.

Соответственно, вопрос в том, сможете ли вы доказать остановившему вас инспектору ДПС или судье при обжаловании, что это соответствовало разрешённой по регламенту светозащитной полосе, если поклеите наклейку вверху лобового стекла автомобиля с какой-либо картинкой.

А на боковые стёкла?

Здесь всё аналогично предыдущим описанным пунктам:

  • на задние боковые стёкла клеить наклейки можно по ПДД при наличии зеркал заднего вида,
  • а вот на передние окна устанавливать посторонние покрытия нельзя, так как они входят в переднюю полусферу зоны обзорности.

На кузов

Здесь всё зависит от того, каких размеров наклейка. Вообще, наносить любые покрытия на кузовные элементы автомобиля не запрещается никаким законом 2020 года.

Однако, есть такое понятие, как цвет автомобиля, и он указывается при постановке на учёт в ГИБДД в документах: свидетельстве о регистрации и в ПТС.

Если наклейка будет таких размеров, что исказит основной цвет машины, то вам, возможно, не удастся доказать сотруднику ДПС, что цвет вашего авто соответствует указанному в документах, и за это последует штраф за несвоевременную регистрацию внесённых изменений в регистрационные документы.

С другой стороны, здесь есть рабочий способ избежать штрафа – по закону вам даётся 10 дней на регистрацию изменения цвета. А вот когда началось течение этого срока – то есть когда вы наклеили наклейку, изменившую цвет транспортного средства, ни один инспектор не знает. Вам лишь достаточно сказать тому, что вы нанесли наклейку только вчера, к примеру.

На фары

На внешние световые приборы тоже нельзя клеить наклейки. Это запрещается пунктом 3.6 регламента.

Сколько штраф?

По закону штраф за наклейку в запрещённом месте – на лобовом или передних боковых стёклах – составляет 500 рублей или предупреждение.

Такое наказание положено частью 1 статьи 12.5 КоАП за общие нарушения Перечня неисправностей, для которых не установлена специальная норма ответственности другими частями этой статьи.

Впрочем, на практике вы можете столкнуться с тем, что вам сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 3.1 этой статьи как за тонировку.

Это будет сделано с большой долей вероятности для того, чтобы выписать вместе с постановлением также и требование об устранении нарушения. О том, что это такое, вы можете прочитать в нашей статье о таком требовании за тонировку. И это незаконно, потому как по тексту части 3.

1 прямо написано о плёнках и светопропускаемости. В нашем же случае речь идёт о наклейке как о предмете, ограничивающем обзорность.

Есть ли другие наказания?

Нет. Как мы уже описали выше, если только вам выпишут штраф по части 3.1 статьи 12.1 КоАП РФ, то тогда могут написать дополнительные и требование об устранении условий, влекущих нарушение. Но здесь незаконно не только применение этой части, но и даже само по себе требование противоречит закону.

Других мер обеспечения не предусмотрено – ни эвакуации на штрафстоянку, ни арестов, доставлений и прочих.

Но есть важная тонкость. При наличии у вас возможности устранить нарушение, удалив наклейку на месте, каждое начало движения с наклеенной наклейкой образует новый состав правонарушения по части 1 статьи 12.1. Таким образом, сотрудник ГИБДД может останавливать вас сколько угодно раз (даже тот же самый, отойдя вперёд вашей машины на пару метров) и каждый раз штрафовать.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-nanosit-nakleyki-na-lobovoe-i-zadnee-steklo-avtomobilya-po

Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах.

Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом.

Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.

Хитрость наказуема

В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Снять пленку на месте — добрая воля водителя. Закон делать этого не обязывает.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей.

Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать.

А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918895-nakazanie-za-nepravilnuyu-tonirovku/

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Как избежать штрафов за тонировку авто

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.

Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.

Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.

Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.

Требования к светопропусканию стекол

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Кто имеет право измерять и штрафовать

Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.

Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.

В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

Инструмент для замера

В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

  1. «Свет».
  2. «Блик».
  3. «Блик-Н».
  4. «Тоник».

Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

  1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
  2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
  3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

Правила замера

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

Система наказаний

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Наказание за данное нарушение составит 500 руб.

Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
  2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

Заключаются они в следующем:

  1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.  Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
  5. За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.

Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Как опротестовать наказание

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

Для этого следует придерживаться следующих условий:

  1. Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  2. Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

К ним можно отнести следующее:

  1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
  3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
  4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2020

01 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Может ли сотрудник ДПС оштрафовать за шелкографию на боковом стекле?

 Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и возможность самореализоваться. Будь то примитивная незаметная доработка или нечто, что станет особым отличительным знаком, среди «собратьев на дороге».  Мы не будем описывать все возможные варианта «истязания» авто, так как для этого у нас есть отдельный раздел «Тюнинг».

  Любителям улучшений, прежде всего, туда. Так вот, если более предметно подвести под суть наш начавшийся монолог, то одним из таких улучшений будет наклейка на лобовое стекло. Чаще всего это полоска в верхней части лобового стекла.  Иногда, это даже не тонировка, а именно непрозрачная наклейка. Такой вид тюнинга  машины не допустим.

Так скажем он выходит за рамки разрешенного. На самом деле наклейка на лобовом стекле не только запрещена, но и не безопасна. Для того чтобы вам в этом убедиться, что это запрещено и чревато, достаточно прочитать нашу статью. При этом сэкономленного времени у вас будет куда меньше, чем то время, которое вы можете потратить потом на исправление ситуации.

А уж про нервы мы и вовсе промолчим.

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано..

Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.
 Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”, который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.

Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах.

 В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины».

 Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло

Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле. И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ.

Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…»  и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…».

 В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1.

И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
 Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.

5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация.

В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором – нет.

 Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло.

Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд “запретных” полос на лобовом стекле.

Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также “вне закона”. Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы – штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола.

 Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах  или о пленках, но только о прозрачных.

Вот цитирование статьи…

 …установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

 Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих  «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения.  Статья 12.5.

1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф.

 Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску – наклейку на лобовом стекле.

 В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать.

Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов

С января 2016 года, в КоАП РФ введена новая статья 32.2 КоАП РФ. Именно эта статья предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой, но при одном условии. В случае, если он уже есть в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента составления протокола. Более подробно об это в статье “Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа”.

Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)

 Не смотря на столь критичное наименование абзаца, давайте попробуем найти в наклейке на лобовом стекле все минусы и плюсы. Неоспоримо, что минусом является ее не прозрачность.

Вроде как конструкторы предусмотрели лобовое стекло с большой площадью, чтобы наблюдать за обстановкой на дороге. Так зачем же искусственно ограничивать его!? Хотя здесь есть и другое мнение.

У человека есть определенный предел возможности для обработки информации, от чего зависит его общее внимание и соответственно адекватное тому поведение. Если  информации слишком много, к тому же она не относится к обстановке на дороге (облака, летающие птички и т.д.

), то эта информация лишь будет мешать. Она излишне.

 В общем, здесь однозначного вывода не сделать. Всегда найдутся сторонники той и другой теории. А о безопасности наклейки можно долго спорить, но так и не найти абсолютного мнения.

Вопрос ответ по теме «Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за наклейку – полосу на лобовом стекле?
Ответ: Да, могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей. Все зависит от того, по какой статье будет предъявлено нарушение.

Источник: https://autosecret.net/1975-shtraf-za-naklejku-na-lobovoe-steklo

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: