Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Содержание
  1. Обучение на учителя начальных классов
  2. Какие можно выбрать специальности?
  3. Как поступить?
  4. Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
  5. Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
  6. Где и кем можно работать?
  7. Значение личных качеств для данной профессии
  8. Учитель начальных классов со средним образованием: профессиональные перспективы
  9. Особенности работы учителем начальных классов
  10. Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа
  11. Где получить заочное образование
  12. Профессия учитель: плюсы и минусы
  13. Как устроиться на работу в школе
  14. Приём на работу
  15. Требования к учителям
  16. Обязанности учителя
  17. Преимущества и недостатки работы учителя
  18. Заработная плата по специальностям
  19. Заработная плата по регионам
  20. График работы учителя
  21. Формы работы в начальных классах
  22. Можно ли стать учителем без педагогического образования?
  23. Как стать педагогом? Варианты
  24. Как проходит профпереподготовка?
  25. Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов
  26. Минусы
  27. Плюсы
  28. Как получить профессию учителя начальных классов?

Обучение на учителя начальных классов

Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Основа выбора большинства профессий — трезвый расчет, логика, оценка способностей молодого человека. Учитель младших классов представляет собой некоторое исключение. Этот профиль выбирают сердцем.

Освоить его можно в рамках первого или второго уровня образования. Современная практика подготовки позволяет получить специальность учителя младших классов заочно, дистанционно, по программам вечернего/выходного обучения, классической очной программе.

Какие можно выбрать специальности?

Фундаментальными профилями учителя являются психология, социология, педагогика. Это основное трио, с которым специалист имеет возможность работать учителем. Как показывает практика, для успешного трудоустройства и эффективной работы нужно именно педагогическое образование.

Для студентов «Синергии» это профильный курс бакалавриата, который так и называется — «Учитель младших классов». Из альтернативных вариантов — педагогическое образование для работы с дошкольниками (такая специализация позволяет в будущем работать с первоклассниками) или общий педагогико-психологический профиль.

Как поступить?

Учитель младших классов — профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра — заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов.

Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений.

Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;

Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/vysshee_obrazovanie_po_napravleniyu_uchitel_nachalnyh_klassov

Учитель начальных классов со средним образованием: профессиональные перспективы

Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Педагог – носитель культуры и знаний. Это нужная, интересная и творческая профессия. Именно с первым учителем всегда связаны самые яркие воспоминания детства. Учитель начальных классов закладывает основы будущих знаний, формирует у молодого поколения активную жизненную позицию.

Получить среднее бесплатное заочное образование можно в одном из многочисленных учебных заведений России. Педагогические колледжи предлагают абитуриентам разные формы обучения: дневную, заочную, вечернюю, дистанционную. Высшее заочное образование бесплатно получить сложнее. Часто на бюджет удается поступить обладателям красных дипломов средних учебных заведений.

Особенности работы учителем начальных классов

Учитель начальных классов знакомит ребенка со школой и ее правилами, помогает адаптироваться в новой для него среде, найти друзей среди сверстников и влиться в учебный процесс.

Это и педагог, и наставник-психолог, и воспитатель, а иногда – даже музыкальный работник или учитель физической культуры.

За первые несколько лет в школе дети учатся читать и писать, узнают азы математики, активно развивают творческие способности.

В обязанности школьного учителя входит:

  • составление календарно-тематических планов по каждому предмету на год;
  • написание поурочных планов;
  • проведение уроков и классных часов;
  • ведение классного журнала, выставление оценок и учет посещаемости;
  • планирование и проведение воспитательных мероприятий;
  • организация праздников.

Первый учитель встречает самых маленьких учеников на пороге школы и ведет все предметы первые четыре года обучения. Чем опытнее педагог, тем больше у него наработок, которые можно использовать на занятиях.

Но профессиональные знания периодически нужно обновлять. Для этого существуют курсы повышения квалификации, специальные Интернет-ресурсы, методическая литература.

Прогресс не стоит на месте, каждый год появляются новые методы и приемы обучения, меняется техническое оснащение в аудиториях, меняются и сами дети.

Учитель начальных классов может повысить квалификацию и стать завучем начальной школы, завучем по воспитательной работе, или руководителем районного методического объединения. Также работу в начальном звене можно совмещать с преподаванием отдельных предметов в средней и старшей школе.

От качественной и профессиональной работы первого учителя зависит очень многое: психологический комфорт ребенка и его желание или не желание посещать уроки, отношение к учебе в будущем, сплоченность класса в средней школе. Педагог активно сотрудничает с родителями, он вместе с мамами и папами воспитывает ребенка, передавая свои знания и опыт.

Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа

Какое образование должно быть у учителя начальных классов? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала выясним, чему учат будущих педагогов в средних учебных заведениях.

Обучение длится 4 года, и выпускники получают диплом младшего специалиста. Студенты колледжей изучают:

  • предметы 10 и 11 классов для получения аттестата;
  • методики преподавания русского языка, математики, чтения, рисования и других предметов начальной школы;
  • педагогику;
  • психологию;
  • философию;
  • основы экологии;
  • социологию;
  • основы права и другие предметы в зависимости от специализации.

Педагоги начальных классов также имеют право проводить уроки музыки и физической культуры у младших школьников, они осваивают методики преподавания этих дисциплин. В некоторых колледжах обязательным является обучение игре на фортепиано или другом музыкальном инструменте на выбор.

Часто в среднем учебном заведении студенты выбирают профиль, например:

  • иностранные языки;
  • хореография;
  • музыка.

Студенты профильных групп получают дополнительную квалификацию учителя английского, музыки или хореографии в начальной школе. В дальнейшем по желанию можно расширить профессиональные знания по своему профилю в одном из высших учебных заведений.

Существенным преимуществом колледжей и техникумов является большое количество практических занятий. Практическим занятиям и пробным урокам здесь уделяют больше внимания, чем в университетах.

Как правило, начиная со второго курса, студенты проводят занятия по разным предметам каждую неделю под чутким руководством педагогов и классных руководителей.

На 4 курсе их ждет целый месяц непрерывной практики в одном из классов обычной общеобразовательной начальной школы.

Многие учителя 1-4 классов работают без высшего образования. Теоретических и практических знаний, полученных в среднем учебном заведении, хватает сполна.

При желании, можно совмещать работу с дальнейшим заочным или дистанционным обучением в вузе. Получить заочное профессиональное образование в университете на базе колледжа или техникума проще, чем после 11 классов.

Обычно выпускников средних специальных учебных заведений принимают сразу на 3 курс по результатам собеседования.

Но если студент окончил колледж со специализацией «учитель начальных классов и английского языка в начальных классах» и хочет обучаться дальше на преподавателя английского в старшей школе, ему скорее всего придется начинать учебу с 1 курса.

Привилегии при поступлении в этом случае сохраняются. Но в каждом вузе свои правила поступления и обучения. Поэтому при выборе учебного заведения нужно внимательно изучить все особенности и задать интересующие вопросы в приемной комиссии.

Для того, чтобы стать хорошим и уважаемым преподавателем, достаточно среднего образования. Главное – любить свою работу и постоянно совершенствовать полученные знания.

Где получить заочное образование

Учитель начальных классов – популярная и востребованная профессия. Ее можно освоить во многих государственных и частных учебных заведениях России. Среди них:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Университет Синергия;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного социально-гуманитарного университета;
  • Московский Педагогический Колледж № 15.

Все они предоставляют как очное, так и заочное обучение. Выпускники университетов и колледжей могут работать в образовательных учреждениях (детских садах, школах, колледжах, вузах), в социальных организациях, частных подготовительных курсах для дошкольников и школьников.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Обучение малышей – ответственное занятие. Нужно не только отлично знать методики преподавания, психологию и педагогику, но и любить свою профессию. Это творческая работа, требующая постоянного личностного роста. Среди преимуществ педагогической деятельности:

  1. Удобный рабочий график.
  2. Длинный отпуск летом.
  3. Возможность проявлять творчество, общаться с молодежью.
  4. Возможность подрабатывать репетитором и получать дополнительный доход.

Есть в этой области и свои недостатки:

  1. Сравнительно невысокая оплата труда.
  2. Нервная работа.
  3. Много бумажной работы: заполнение журналов, составление планов, отчетов.

Тем не менее, желающих стать преподавателями очень много. Приятно наблюдать успехи своих учеников, получать отдачу и позитивные эмоции, когда у ребенка начинает получаться то, что не получалось ранее. Успешный педагог всегда пользуется уважением учеников и родителей.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Академия Предпринимательства

Курский техникум экономики и управления

Академия кадрового резерва

Академия кадрового резерва

Источник: https://ecvdo.ru/states/uchitel-nachalnyh-klassov-so-srednim-obrazovaniem-professionalnye-perspektivy

Как устроиться на работу в школе

Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2019-2020 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округСредняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий77 000
Чукотский75 400
Немецкий65 370
Ханты-Мансийский56 900
Камчатка52 300
Магадан58 800
Якутия49 140
Москва58 800
Сахалин53 300
Коми39 460
Хабаровск34 900
Тюмень33 700
Красноярск33 500
Санкт-Петербург39 000
Архангельск32 600
Свердловск29 000
Карелия29 000
Иркутск30 700
Татарстан27 200
Бурятия27 000
Нижний Новгород24 800
Ярославль24 300
Тыва27 400
Вологда26 000
Омск25 580
Кемерово26 140
Пермь26 230
Томск31 400
Рязань23 000
Самара24 930
Новосибирск26 120
Ростов22 600
Челябинск27 000
Калининград26 000
Липецк22 300
Смоленск21 600
Калуга27 000
Ставрополь21 500
Владимир21 800
Алтай22 000
Оренбург22 900
Воронеж23 000
Волгоград22 900
Астрахань23 600
Тверь23 820
Ульяновск20 300
Ингушетия21 170
Новгород24 280
Адыгея20 170
Псков20 300
Башкортостан23 500
Орёл20 000
Тамбов19 600
Брянск20 200
Белгород22 900
Калмыкия19 000
Киров20 260
Курган20 180
Курск22 000
Пенза21 450
Саратов21 280
Осетия19 800
Костром20 260
Мордовия18 700
Дагестан18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов

Могу ли я с моими дипломами работать учителем начальных классов?

Преподаватель младшей школы — творческая, но непростая профессия.

Специфика работы учителя начальных классов в его многозадачности — умении преподавать школьникам все программные дисциплины, обеспечивать досуг и нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

 Также первый учитель должен обладать высоким авторитетом, способностью корректировать поведение воспитанников и грамотно взаимодействовать с их родителями.

В статье расскажем о плюсах и минусах профессии, разберемся, кому она подойдет, подскажем, как справляться с трудностями.

Минусы

Эмоциональное напряжение

Серьезный минус учительской работы профессиональное выгорание.

Четыре причины выгорания учителей начальной школы

  • нагрузка — подготовка к урокам и проверка домашних заданий у начинающих педагогов занимает вечера и выходные, все классное время посвящается детям;
  • тревога за здоровье и жизнь учеников, страх не справиться с управлением классом или неверно решить конфликт отнимают энергию и могут привести к сомнениям в правильности выбора профессии;
  • раздражение из-за поиска баланса между бумажной и преподавательской работой;
  • чувство вины возникает, когда учитель перестает разделять личную жизнь и работу, воспринимает провалы детей, как свои собственные.


Ответственность

Учитель начальных классов отвечает не только за успеваемость детей. Он следит за соблюдением режима дня — обедами, отдыхом, выходит с детьми на прогулки, ездит на выставки и в музеи. Также учитель контролирует посещение занятий, следит за самочувствием воспитанников, обеспечивает безопасность в классе.

Страх не справиться с ситуацией обычно проходит с опытом работы. Чувствовать себя увереннее помогает знание правил первой помощи, поддержка со стороны родительского комитета и администрации школы.

Работа со сложными семьями

Иногда проблема в родителях:

  • обвиняют учителя первых классов в недостаточной адаптации и неуспеваемости ребенка;
  • уверены, что лучше знают, как преподавать;
  • не интересуются успехами ребенка.

Бывают сложные дети: агрессивные, запуганные, закрытые. Они не реагируют на терпение, снисходительность, игровые методики — то, что помогает наладить контакт. Это один из самых серьезных минусов работы учителя 1-4 классов.

Чтобы наладить отношения с родителями и детьми, привлекайте школьного психолога, социального педагога, дирекцию. С опытом найти подход к «трудным» семьям будет проще.

Плюсы

Легко найти первое место работы

Из-за нехватки кадров учителям начальной школы легко трудоустроиться. Дефицит особенно ощущается в небольших городках и поселках: для привлечения кадров в отдаленные регионы государство предоставляет служебное жилье и прибавки к зарплате, а победителям программы «Земский учитель» — единоразовую компенсацию в размере 1 млн рублей.

По данным Общероссийского народного фронта в общеобразовательных школах не хватает 26% учителей начальных классов.

Молодых специалистов охотно принимают на работу школы, где они учились. Преимущество получают выпускники школы, которые нашли общий язык с педагогами и зарекомендовали себя в юности. Также во время обучения в колледже или вузе будущие учителя проходят практику в школе, где часто остаются работать в дальнейшем.

Длительный отпуск

Отпуск у учителей всегда летом, длится 56 календарных дней. На Крайнем Севере к отпуску прибавляют 24 календарных дня, в областях, приравненных к северным — 16 календарных дней. Это один из ключевых плюсов профессии учителя младших классов.

Отдохнуть получится также на весенних и осенних каникулах — на работу учителя ходят, но вместо проведения уроков занимаются планированием уроков и заполнением бумаг.

Непрерывное повышение квалификации

Учитель начальных классов преподает все предметы кроме узкопрофильных — информатики, иностранных языков, музыки — поэтому постоянно совершенствует методы и формы обучения по каждой из дисциплины.

Обязательная часть работы учителя:

  • выстраивание учебного процесса и мотивация детей к усвоению знаний;
  • воспитание самостоятельных личностей;
  • помощь детям в формировании здорового образа жизни;
  • сплочение коллектива — создание внутриклассных традиций, решение конфликтов, организация художественных и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • помощь родителям в адаптации детей;
  • психологическое саморазвитие — улучшение организационных и коммуникативных способностей, предупреждение выгорания, повышение эмпатии, личной и профессиональной самооценки.

Также педагоги учатся взаимодействовать с одаренными и «трудными» детьми, внедряют игровые методики преподавания, интерактивные доски, современную компьютерную технику, чтобы сделать уроки интереснее.

Разнообразная творческая работа

Учитель начальных классов выполняет множество функций:

  • преподает уроки и проверяет домашние задания;
  • воспитывает детей в процессе внеклассной деятельности;
  • помогает психологу и социальному педагогу во время работы со сложными детьми или учениками с отклонениями в развитии;
  • берет на себя роль организатора во время проведения праздников в классе, экскурсий, выездов на концерты и в театры.

Учителя имеют право создавать авторские программы уроков и методики преподавания в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вносят разнообразие уроки на природе, совместное преподавание с психологом или логопедом, открытые уроки для родителей и дирекции школы.

Эмоциональная связь с детьми и благодарность родителей

Первоклассники проживают кризис 7 лет, в котором противопоставляют себя родителям и ищут новые авторитеты. Обычно новым значимым взрослым становится первый учитель. Дети копируют его поведение и суждения, показывая свою самостоятельность, отстаивают то, что услышали в школе.

Понимающие родители не стремятся «сбрасывать с пьедестала» учителя начальной школы, а наоборот готовы помогать ему. Взрослые сообща помогают ребенку преодолеть кризис 7 лет и усвоить новые социальные роли, поэтому родители благодарят педагогов за дружелюбие, и умение найти подход к воспитанникам.  

Совмещение нескольких профессий за дополнительную плату

Чтобы зарабатывать больше, учителя начальных классов могут получать второе специальное образование или пройти курсы профессиональной переподготовки и занимать пост:

  • инструктора по физической культуре;
  • преподавателя иностранного языка;
  • музыкального руководителя;
  • социального педагога;
  • преподавателя ИЗО.


Легко сменить место работы

Учитель начальных классов может:

  • открыть частные курсы по подготовке детей к школе;
  • вести занятия для младших школьников в домах творчества;
  • работать с детьми на индивидуальном или домашнем обучении;
  • организовывать детские праздники, экскурсии, спортивные мероприятия.

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Идет набор в группу 2020 учебного года, узнать подробности можно по ссылке.

Источник: https://distant-college.ru/news/uchitel-nachalnyh-klassov-plyusy-i-minusy-professii

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: