Могу ли я перед домом построить навес для машины?

Содержание
  1. Навес для машины на даче: размеры, строительство стационарного авто-навеса своими руками, чертежи, фото, видео
  2. Особенности навесов для авто на участке частного дома
  3. Разновидности навесов для автомобиля
  4. Расположение на участке
  5. Перед гаражом
  6. Пристроенный к дому
  7. Интересный навес на две-три машины
  8. Размеры автонавесов
  9. Из каких материалов сделать навес для автомобиля
  10. Из дерева
  11. Из металла
  12. Из кирпича
  13. Чем можно накрыть навес для гаража
  14. Поликарбонатом
  15. Профнастилом
  16. Металлочерепицей
  17. Ондулином
  18. Как построить навес для автомашины своими руками
  19. Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами
  20. Изготовление фундамента
  21. Строительство каркаса с опорами
  22. Оформление площадки
  23. Установка кровли
  24. Дизайн
  25. Какой готовый навес лучше купить
  26. Заключение
  27. 50 вариантов дизайна навесов для машины на даче:
  28. Как сделать навес для машины своими руками – 10 лучших схем
  29. Виды конфигурации крыши и их преимущества
  30. Особенности опорной конструкции
  31. Каменная, бетонная, кирпичная
  32. Цвет и качество поликарбоната
  33. Выбор поликарбонатных панелей
  34. Расстояние от навеса до забора соседей: на каком можно строить
  35. Что такое навес
  36. На каком расстоянии можно строить?
  37. По согласованию с соседями
  38. Судебная практика
  39. Навес для авто в загородном доме. Плюсы и минусы содержания машины под навесом
  40. ПЛЮСЫ СОДЕРЖАНИЯ АВТО ПОД НАВЕСОМ
  41. МИНУСЫ ХРАНЕНИЯ МАШИНЫ ПОД НАВЕСОМ
  42. ВИДЫ НАВЕСОВ
  43. По расположению навесы бывают
  44. Каркас
  45. Кровля
  46. По форме кровли
  47. ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ
  48. Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
  49. Размеры
  50. Материалы для каркаса
  51. Виды кровли (с чертежами и размерами)
  52. Кровельный материал
  53. Чем выложить площадку
  54. Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
  55. по теме

Могу ли я перед домом построить навес для машины?

Многие люди ездят на дачу на собственном автомобиле. Не на каждом участке имеется полноценный гараж, потому, чтобы защитить «железного друга» от солнца, атмосферных осадков, сооружается навес для машины. Его выполняют из различных материалов, а размеры зависят от габаритов автомобиля.

Атрибутом крупных частных владений стали пристройки, отдельные гаражи и открытые навесы для автомобилей.

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Разновидности навесов для автомобиля

Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:

  • стационарные – устанавливаются неподвижно, демонтировать и переставить на новое место их невозможно;
  • сборные – приобретаются в виде комплекта деталей, монтаж производится на дачном участке;
  • открытые – имеют только крышу, опоры, площадку;
  • закрытые – дополнительно оснащены стенками из дерева, поликарбоната металла, способны защитить автомобиль при «косых» дождях.

Навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу.

Существуют различия и по форме крыши:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • «волны»;
  • многогранная;
  • «арка»;
  • «купол».

Совет: сооружение делается полностью автономным либо одной из сторон крепится к дому, гаражу, забору.

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Совет: если сделать укрытие в глубине участка, возникнут сложности с парковкой, организацией подъездного пути.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами. Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см.

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Размеры автонавесов

Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м.

Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м.

Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.

Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.

Совет: чтобы упростить расчеты, к габаритам авто прибавляют по 40-50 см. с каждой стороны.

Из каких материалов сделать навес для автомобиля

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля. Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке.

Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса.

Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами.

Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Совет: для красоты деревянную крышу оформляют «домовой» резьбой, различными накладным элементами.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.

Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.

Совет: сооружение из полых труб обычно делается разборным – его легко демонтировать, перенести на другое место.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Чем можно накрыть навес для гаража

В качестве кровли для укрытия используется профнастил, металлочерепица, поликарбонат, ондулин, рубероид, «прозрачный шифер», тканевый тент и некоторые другие материалы. Все они имеют ряд положительных отрицательных особенностей.

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома.

Поликарбонатом

Покрытие из поликарбоната – выполняется прозрачным либо полупрозрачным. Оно красиво выглядит, не загромождает пространство участка. Поликарбонат легко гнется, с его помощью выполняются закругленные, «волнистые» крыши.

Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Профнастилом

Сооружение, покрытое профнастилом, делается односкатным или двускатным. Оно пожаробезопасно, не боится коррозии, но во время дождя падающие на поверхность капли создают много шума. Монтировать такую кровлю допустимо как на деревянный, так и на металлический каркас.

У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин.

Металлочерепицей

Покрытие выполняется из меди, стали, алюминия со специальным антикоррозийным слоем. Готовый навес имеет красивый внешний вид, он долговечен, прочен, сравнительно не дорог, но если крыша имеет сложную форму, материала потребуется много. Разнообразие цветовых решений металлочерепицы позволит подобрать ее под любую стилистику.

При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Ондулином

Конструкция, покрытая ондулином, выходит легкой, долговечной. Минусы такого материала – высокая горючесть, постепенное (за пять-семь лет) выцветание. Для монтажа используются специальные гвозди.

Ондулин — оптимальная кровля для небольших навесов.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства.

Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю.

Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Совет: стандартные чертежи с размерами, расчетом количества материалов, легко найти в интернете, на сайтах, касающихся строительства и дачного хозяйства.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы.

Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок.

В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть.

После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см.

, со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Совет: в самом простом варианте временного навеса, площадка состоит из утоптанного грунта. Важно лишь не располагать его в низине, куда постоянно стекает вода.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля.

Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда.

Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Совет: если крыша плоская, а сооружение – прочное и пристроено к двухэтажному дому, сверху организуют своеобразную веранду.

Какой готовый навес лучше купить

Если нет ни времени, ни желания самостоятельно сооружать укрытие для машины, можно приобрести готовый навес, том числе – с доставкой к месту установки.

Наиболее популярны сборно-разборные варианты из металлических труб и поликарбоната – они самые легкие, а при необходимости, изделие несложно переставить на другое место.

В качестве временного летнего укрытия используют тканевые тенты на алюминиевом каркасе – заостренные опоры просто вкапывают в землю.

Если соблюдать все правила по установке и уходу, ваш навес прослужит долго и основательно.

Совет: чем более наклонной выполняется крыша, тем сильнее на нее воздействует ветер. Особенно важно это учитывать, если постройка стоит отдельно, а не примыкает к другим.

Заключение

Современный навес, предназначенный для одной или нескольких автомашин, защищает транспортные средства от осадков, птиц, повреждений, причиняемых падающими ветками и др.

Такая крытая стоянка сооружается рядом с загородным особняком самостоятельно, буквально за неделю либо приобретается в готовом виде.

Правильно выполненная постройка украсит дачное пространство и станет дополнительным местом отдыха.

50 вариантов дизайна навесов для машины на даче:

Источник: https://vestnikao.ru/naves-dlya-avtomobilya/

Как сделать навес для машины своими руками – 10 лучших схем

Могу ли я перед домом построить навес для машины?

Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.

На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая.

    Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины.

Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Схема арочного навеса для автоСхема навеса для авто из металла и поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону.

Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства.

После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием.

Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки.

Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

, как сделать простой навес для машины своими руками.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-sxemy-i-chertezhi.html

Расстояние от навеса до забора соседей: на каком можно строить

Могу ли я перед домом построить навес для машины?

4 594 просмотров

Строительство капитального гаража требует соблюдения значительного количества норм. Кроме того, необходимы значительные финансовые затраты. Чтобы сократить расходы или в качестве временного решения, собственники иногда возводят на участке навес.

Функция такой постройки заключается в обеспечении сохранности автомобиля или мотоцикла от снега и дождя. Навес относится к строениям, которые не требуют получения разрешения на строительство. Однако необходимо соблюсти санитарные и противопожарные нормы.

Рассмотрим, какое расстояние должно быть от навеса до забора соседей.

Что такое навес

Под навесом понимается статичный объект, возведенный без применения фундамента. По сути – это крыша, которая держится за счет специальный опор (столбов). Одной из сторон постройки может выступать стена.

Зачастую навесы возводятся на частных участках, чтобы исполнять роль гаража.

Рассмотрим, в чем различия между гаражом и навесом. Гараж – это строение, предназначенное для автомобиля или мототранспорта, которое имеет 4 стены. Кроме того, гараж оборудуется широкими воротами для въезда автомобиля.

Навес может иметь не более 3 стен. Также он не оборудуется воротами.

По градостроительным нормам навес не считается объектом капитального строительства. Так как он не имеет фундамента.

Но в правовом смысле, ситуацию необходимо рассматривать индивидуально.

Если постройка отвечает следующим правилам, то она признается объектом капитального строительства.

№ п/пПравила
1Не может быть перенесен без вреда для конструкции
2Не может быть разобран
3Возведен на фундаменте
4Имеет стационарные инженерные коммуникации (свет, вода)
5Поставлен на учет в БТИ

На каком расстоянии можно строить?

Для определения расстояния имеет значение, из какого материала возводится постройка.

Кроме того, необходимо учитывать, что общее правило предусматривает необходимость расположения других построек (к которым и относится навес) на расстоянии 1 м от межи.

Если ваш забор размещен вглубь участка, то отсчет расстояния необходимо вести от него.

Если на территории соседей уже возведены деревянные строения, то при строительстве деревянного навеса необходимо отступить от них 10 м.

Расстояние между каменными и бетонным постройками устанавливается не менее 6 м.

Поэтому целесообразно выбрать более пожароустойчивые материалы.

По согласованию с соседями

В соответствии Гражданским кодексом, соседи могут заключить соглашение о возведении навеса с нарушением санитарных норм. Однако целесообразно уточнить с соблюсти требования пожарной безопасности.

Как правило, спорной ситуацией является возведение навеса на меже или склоном в сторону соседей.

Если собственник соседского дома не возражает, то такая постройка не запрещается. Решение соседей необходимо оформить в письменной форме и заверить у нотариуса.

Документ поможет защитить права собственника в случае ссоры между соседями или продажи объекта собственниками соседнего участка.

Судебная практика

Наверное, нет другой постройки на участке, которая имеет столько оснований для обращения в суд, как навес. Зачастую соседи пытаются возвести строение вплотную к соседскому забору. В ряде ситуаций, скат крыши навеса или нависает на соседским участком или способствует попаданию воды и снега на надел соседей.

Необходимо заострить внимание на том, что снос надела является крайней мерой. Чтобы суд принял такое решение необходимо, чтобы истец доказал, что постройка нарушает его права, не связанные с правом владения. А устранить нарушение другим способом нельзя.

В большинстве случаев суд принимает сторону собственника навеса. Однако если истец докажет, что навес затеняет его надел, препятствует выращиванию растений, а также служит причиной увлажнения надела, то требование о демонтаже может быть удовлетворено.

В качестве доказательства используется результаты экспертизы. Оплатить работу эксперта должна та из сторон, которая заказала работы.

Но расходы могут быть переложена на ответчика в случае удовлетворения требований истца.

Пример. Гражданин Е обратился в суд, для признания навеса на территории соседа самовольной постройкой и его демонтаже. Объект построен вплотную к его гаражу. Истец пояснил, что навес имеет двускатную крышу, из-за чего осадки попадают на крышу его гаража. Постройка навеса проведена вплотную к забору.

Что не соответствует противопожарным требованиям и градостроительным нормам. Ответчик пояснил, что территория его участка не позволяет сделать навес в другом месте, а он необходим для его автомобиля. Результат экспертизы не доказал значительное попадание воды на соседский гараж, так как по краю навеса установлен водоотвод.

Суд отклонил требования истца.

Установка навеса на территории участка часто является временным решением. Но это не мешает появлению затяжного конфликта с соседями.

Если собственник соседнего участка настаивает на демонтаже вашей постройки необходимо получить поддержку юриста. Специалист поможет проверить объект на соблюдение норм и защитит интересы в суде.

Просто опишите проблему дежурному юристу и получите бесплатную консультацию.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/rasstoyanie-ot-navesa-do-zabora-sosedej/

Могу ли я перед домом построить навес для машины?

Горожане привыкли оставлять авто под окнами дома на открытом паркинге, подвергая своего «железного коня» испытаниям дождем и снегом, ставить свою машину в подземный паркинг (при его наличии в высотном здании) или оставлять на платных парковках, централизованно выстроенных на районе (крытых/открытых).

У хозяев загородных коттеджей помимо стандартного варианта с гаражом есть ещё один: на участке можно построить навес. Это простое, но полезное в быту сооружение все чаще встречается на придомовых участках за городом.

Если вы задумались о том, стоит ли вам возводить навес для автомобиля или гаража будет достаточно, прочитайте эту статью. Возможно, в ней вы найдёте подсказки и ответы на свои вопросы.

ВЫБОР МЕСТА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО

Навес состоит из опор и крыши. Казалось бы, какая хитрость может быть в такой постройке. Тем не менее, для того чтобы постройка гармонично вписалась в экстерьер участка, нужно учитывать несколько факторов.

1. Не стоит устраивать навес в глубине участка, это неудобно, так как придётся учитывать расположение грядок, клумб и садовых деревьев, да и подъездная дорожка выйдет намного длиннее, а значит дороже.

2. Лучшее место для пристройки — рядом с входом в дом. Тогда в любую погоду вы с комфортом доберётесь от машины до крыльца.

3. Если у вас уже есть гараж, можно устроить навес перед ним. Тогда вы сможете выбирать, где хранить авто, или поставите под ним машины, если кто-то приедет погостить.

4. Навес, построенный перед домом, можно использовать в качестве беседки – удобство и экономия.

ПЛЮСЫ СОДЕРЖАНИЯ АВТО ПОД НАВЕСОМ

Часть автолюбителей утверждает, что навес лучше гаража. В подтверждение своих слов они приводят следующие доводы:

  • он дешевле;
  • он менее пожароопасен;
  • под навесом машине не страшны осадки и палящие солнечные лучи;
  • сквознячок сушит кузов и днище автомобиля, поэтому он дольше не будет гнить;
  • навес не нужно закрывать и открывать, а ещё из-под него удобнее выезжать после снегопада;
  • постройку можно демонтировать или видоизменить (например, увеличить);
  • когда машина стоит под навесом, из неё удобнее выгружать пакеты с покупками.

МИНУСЫ ХРАНЕНИЯ МАШИНЫ ПОД НАВЕСОМ

Те из автомобилистов, которые привыкли к гаражному хранению, считают, что минусов в навесе больше чем плюсов. Например:

  • под навесом нельзя хранить запчасти, сменные колёса и другие важные для автолюбителя вещи;
  • открытая постройка не станет преградой для воров;
  • в холодное время года некомфортно ремонтировать машину;
  • зимой автомобиль придётся прогревать.

Конечно, выбор остается за вами, но на наш взгляд, консенсусом для сторонников обеих «теорий» является наличие и того, и другого. Это обеспечит хозяевам загородного дома комфорт проживания и возможность наслаждаться всеми удобствами гаража и навеса. Тем более, что придомовая территория в большинстве случаев позволяет реализовать обе постройки.

ВИДЫ НАВЕСОВ

Несмотря на простоту конструкции и одинаковый функционал, навесы тоже отличаются друг от друга. Есть несколько критериев, по которым можно провести разделение:

1) в зависимости от расположения;

2) по видам материала конструкции или кровли;

3) по форме крыши.

По расположению навесы бывают

  • отдельно стоящие (с опорами с четырёх сторон);
  • пристроенные к хозяйственным помещениям или к стене дома (с одной стороны крепится к постройке, с другой – опирается на столбы);
  • пристройки к дому, прикрывающие вход.

Очень везёт в этом отношении владельцам загородных домов, имеющим большой земельный участок. Они могут позволить себе навес перед гаражом или большой навес на несколько машин. Это очень удобно и даёт много дополнительных возможностей.

Например, там можно поставить стол для пинг-понга или качели, чтобы даже дождливым летом не лишать себя радостей загородной жизни.

Каркас

В зависимости от использованного для строительства каркаса материала навес может быть:

  • деревянный (столбы из бруса, обрешётка из досок). Это наиболее дешёвый вариант. Минус в том, что дерево нужно обрабатывать от гниения;
  • металлический (профильная труба, уголок.) Такую конструкцию можно украсить коваными элементами. Металл нужно красить или покрывать антикоррозийными препаратами.

Кровля

Для крыши используются различные материалы:

  • профнастил (лёгкий рифленый лист металла, прочный и не подверженный коррозии благодаря специальному покрытию);
  • металлочерепица (оцинкованные штампованные листы металла, покрытые полимерами);
  • ондулин (целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками);
  • поликарбонат(полимерный материал, очень лёгкий, но непрочный).

По форме кровли

Форму кровли нужно выбирать в зависимости от расположения навеса.

Форма кровли

Односкатная

Подойдёт для пристроенных конструкций. На неё можно уложить любой материал, угол наклона – от 15° до 30°.

Двухскатная

Подходит для того, чтобы укрыть большую площадь.

Крепкая постройка может быть установлена в любом месте.

Арочная

Сложная конструкция, в которой крыша опирается на дугообразные фермы. Для покрытия используется поликарбонат.

ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ

Благодаря большому разнообразию строительных материалов и современным методам их обработки строители могут возвести навес практически любой формы.

Волнообразные

Составленные из нескольких частей

Шаровидные конструкции смотрятся очень интересно, хотя, вероятно, и проигрывают в функциональном отношении классическим вариантам.

Практичные и оригинальные инженерные решения – это разборные навесы с мягкой кровлей или с крышей, которая может складываться.

В статье «Машины тоже мерзнут! Обогрев гаража: как выбрать самый экономичный вариант?» вы узнаете о гаражном хранении автомобиля. Надеемся, что информация о навесах была для вас полезной. До встречи на нашем портале о загородной жизни.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sredalife/naves-dlia-avto-v-zagorodnom-dome-pliusy-i-minusy-soderjaniia-mashiny-pod-navesom-5eb2cd3e62c0790b89d50b56

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Могу ли я перед домом построить навес для машины?

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением.

Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания.

С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги).

 Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля.

Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают.

В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня.

На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды.

Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

https://www.youtube.com/watch?v=Lv1q16KGbVU

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

по теме

Источник: https://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: