Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Содержание
  1. Как заключить трудовой договор с директором
  2. Единственный учредитель
  3. Приказ о назначении генерального
  4. Если учредителей несколько
  5. Арт-директор: кто это, и как им стать? — Studies&Careers
  6. Кто такой арт-директор?
  7. Обязанности арт-директора
  8. Навыки и качества успешного арт-директора
  9. Зарплата арт-директора
  10. Как стать арт-директором?
  11. Где учиться на арт-директора?
  12. Как законно оформить управляющего по договору подряда
  13. На какие должности можно нанять управляющего на фрилансе
  14. Как правильно составить договор с управляющим-самозанятым, чтобы вас не оштрафовали
  15. Оформляем трудовой договор с директором
  16. Должность директора организации
  17. Особенности заключения договора с директором
  18. Обязательные условия
  19. Конкурс, избрание или назначение
  20. Условие об испытании
  21. Срочный и бессрочный договор с директором
  22. Материальная ответственность
  23. Если директор — единоличный учредитель фирмы
  24. Дизайн-директор spiilka о том, как стать арт-директором и что для этого нужно
  25. Как учиться на арт-директора
  26. Управлять — жестко или гибко
  27. Главный вывод из неудач
  28. Про страхи при открытии своего бизнеса
  29. Три кита, на которых держится успех независимого агентства
  30. Как строить работу в плоской команде
  31. Когда можно жертвовать эстетикой?
  32. Как получить Red Dot
  33. Кому нужно следовать трендам в дизайне
  34. О двух подходах в выборе вещей
  35. Профессия Арт-директор: пример (образец) резюме
  36. Образец (пример) готового резюме Арт-директора
  37. Цель
  38. Опыт работы
  39. Образование
  40. Личные качества
  41. Должностные обязанности Арт-директора
  42. Как устроиться на работу?

Как заключить трудовой договор с директором

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Применительно к трудовым отношениям возможны три варианта директоров:

  • наемный руководитель;
  • единственный учредитель организации;
  • из числа учредителей.

При заключении контракта с наемным топ-менеджером необходимо помнить, что он при трудоустройстве предъявляет те же документы, что и остальные работники, в том числе, если заключается трудовой договор директора с самим собой как с работником. Его трудовая книжка хранится у работодателя, оформление приема на работу осуществляется в порядке, предусмотренном главой 11 ТК РФ.

При заключении соглашения с наемным руководителем существуют некоторые особенности, по сравнению с другими категориями работников:

  • максимальный срок испытания при приеме на работу составляет не три месяца, как для обычных работников, а шесть;
  • если в Уставе организации записано, что генеральный избирается и назначается решением учредителей и на определенный срок, то с ним заключается срочный трудовой контракт, и каждый раз по окончании срока принимается решение, продолжать ли трудовые отношения или нет;
  • руководитель вправе работать по совместительству только с согласия уполномоченного органа юридического лица (собственника);
  • топ-менеджеру компании не разрешается входить в состав органов, осуществляющих надзор и контроль за этой организацией;
  • первое лицо компании несет полную материальную ответственность;
  • с руководителем организации допускается расторгнуть трудовые отношения (помимо причин, изложенных в главе 13 ТК РФ) в случае банкротства организации и в случае, если собственник принял решение о прекращении этих отношений;
  • топ-менеджер вправе уволиться по собственному желанию, предупредив об этом своего работодателя в письменной форме не менее чем за один месяц;
  • при расторжении трудового соглашения с коммерческим директором и другим руководителем при отсутствии виновных действий ему полагается денежная компенсация не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

Помимо изложенного выше, трудовая деятельность руководителя организации неразрывно связана с ее учредительными документами, и в первую очередь с Уставом. Если в Уставе не нашел своего отражения какой-либо аспект трудовой деятельности руководителя, скажем, вопрос о предоставлении отпуска исполнительному, то каждый раз для принятия этого или иного решения придется организовывать и проводить собрание собственников.

Единственный учредитель

В этом случае договор допускается не заключать. Оформляется протокол решения единственного участника созданного им общества. В нем:

  1. Указывается, что учредитель сам себя назначает на должность генерального.
  2. Перечисляются права, обязанности и ответственность генерального.
  3. Фиксируется срок избрания (согласно Уставу).

Можно добавить пункты про временное замещение генерального в его отсутствие. Т. е. фактически оформляется тот же документ, только он подписывается как решение единственного учредителя.

Если вы приняли решение не составлять договор с директором, если учредитель и директор одно лицо, то после оформления протокола следует издать приказ о назначении учредителя на должность.

В обоснование такого решения допускается использовать позицию Федеральной службы по труду и занятости, изложенную в Письме от 28.12.2006 №2262-6-1.

Согласно тексту этого письма, в случае, если гражданин поступает к себе на работу, то контракт с ним как с работником не заключается, потому что по отношению к руководителю отсутствует работодатель, а подписание соглашения о труде только одной из сторон не допускается.

Кроме того, согласно ст. 273 ТК РФ, руководитель организации — это физическое лицо, которое осуществляет руководство организацией, но положения этой статьи не распространяются на руководителей, которые являются единственными учредителями.

Аналогична позиция Минздравсоцразвития, которая заключается в том, что в основе нормы, изложенной в статье 273 ТК РФ, лежит невозможность заключения соглашения о труде с самим собой, поскольку в случае, когда руководитель является единственным учредителем, иных участников у организации просто нет.

Единственному участнику общества в данной ситуации придется своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа — директора, генерального, президента и т. д.

Управленческая деятельность в этом случае, как указывает Минздравсоцразвития, осуществляется без заключения какого-либо письменного соглашения о труде.

Приказ о назначении генерального

Несмотря на всю серьезность доводов, изложенных в Письмах Минздравсоцразвития и Роструда, данная аргументация является лишь мнением, к которому, вероятно, стоит прислушаться. Но если очень хочется, то допускается заключить соглашение.

Текст составляется по следующей схеме.

Шаг 1. Указывают стороны договора.

Шаг 2. Формулируют предмет соглашения — наем работника и место работы.

Шаг 3. Фиксируют функции работника, указывается, что он нанимается на должность генерального:

Шаг 4. Указать срок действия — максимум 5 лет и испытательный срок:

Шаг 5. Полностью описывают обязанности работника и работодателя, например, как в трудовом договоре с коммерческим директором.

Шаг 6. Указывают условия оплаты и отпуск.

Шаг 7. Определяют порядок прекращения договора и разрешения споров.

Шаг 8. Уточняют прочие важные положения: когда вступает в силу, как вносятся изменения в него и другое.

Согласно статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», трудовой договор директора ООО на основании решения учредителей заключается на срок, определенный в Уставе. В этом случае соглашение между ООО и генеральным от имени компании подписывается лицом, которое председательствовало на общем собрании участников общества.

В нашем случае председательствующее лицо — единственный участник ООО, который решил взять управление компанией самостоятельно и соответствующим образом оформил решение. Таким образом, со стороны работника документ подпишет единственный учредитель как физическое лицо, а со стороны работодателя — единственный учредитель, но как представитель юридического лица на основании решения общества.

Если учредителей несколько

В данном случае алгоритм действий такой же, как и в случае с единственным учредителем, с той лишь разницей, что назначаемый не сам себе подписывает протокол решения собрания учредителей общества и приказ о назначении себя на должность.

Решение № 1собрания учредителейобщества с ограниченной ответственностью «Вектор»Москва «02» мая 2020 г.Мы, учредители ООО «Вектор» (ИНН 1236547801, КПП 111111111, ОГРН 2222222222222, юридический адрес: Москва, ул. Широкая 15-1):
  1. Иванов Иван Иванович, паспорт гражданина РФ 45 07 125356, выдан 18.03.2007 паспортно-визовой службой МВД города Москвы, код подразделения 550-031, зарегистрирован по адресу: Москва, Котельническая набережная, 15-2;

Источник: https://clubtk.ru/trudovoy-dogovor-s-direktorom

Арт-директор: кто это, и как им стать? — Studies&Careers

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Арт-директор – менеджер творческой отрасли, руководящий командой специалистов для создания креативных проектов. Область деятельности таких профессионалов обширна, они востребованы в сфере рекламы, дизайна, маркетинга, издательского дела, моды, телевидения, кинематографа, видеоигр и интернет-сайтов.

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора разнообразна, а функции зависят от конкретной компании. В любом случае это руководящая должность, предполагающая работу над творческими проектами совместно с командой дизайнеров, фотографов, копирайтеров, рекламщиков, декораторов и других специалистов.

«Арт-директор должен быть лидером, тем, кто вдохновляет на идеи и управляет видением дизайнеров, – объясняет Джеймс Фентон (основатель студии дизайна Blimp Creative). – Он обязан распознавать талант в людях вокруг себя и понимать, как получить от них наилучший результат».

Дженни Теолин (арт-директор) добавляет: «По-моему мнению, главное различие между работой графическим дизайнером и арт-директором заключается в том, что второй больше имеет дело с людьми, чем с компьютерами.

Поскольку я вижу творческую отрасль как индустрию «человека», сотрудничество позволяют создавать захватывающие проекты».

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам

Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio).

– Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно.

Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса».

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха.

Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».

Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.».

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Зарплата арт-директора

По данным статистики, средняя оплата труда арт-директора составляет 89 820 $ в год. Примерно 10% из всех получают 48 660 $ в год, другие 10% – 166 400 $ в год.

Зарплата варьируется не только от опыта работы и профессионализма специалиста, но и от отрасли.

Так арт-директора кино- и видео-индустрии в среднем ежегодно зарабатывают по 112 140 $, дизайн-студий – 95 680 $, рекламных и пиар-агентств – 90 730 $, издательского дела – 77 610 $.

Как стать арт-директором?

Для работы арт-директором требуется получить степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии.

Многие выпускники начинают карьеру с рядовых должностей в творческой индустрии, например, становятся графическими дизайнерами, художниками, иллюстраторами или фотографами.

За 5 лет (усредненный показатель) упорного труда они занимают желанную должность.
О том, как стать арт-директором в мире моды, читайте в статье.

Где учиться на арт-директора?

Университеты Италии славятся сильными факультетами дизайна, искусства и моды. Ведущие творческие вузы страны предлагают широкий выбор программ бакалавриата, магистратуры и мастерских программ. Подготовка ориентирована не только на местных, но и иностранных студентов, поэтому обучение ведется как на итальянском, так и английском языке.
Так, где же учиться на арт-директора?

Если вы хотите получить больше информации об обучении на арт-директора и программах представленных университетов, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS.

Материалы по теме:
5 вещей, которые больше всего ненавидят арт-директора

Источник: https://studcar.ru/stati/art-direktor-kto-eto-i-kak-im-stat/

Как законно оформить управляющего по договору подряда

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

В организациях некоторые управленцы — должностные лица. Они подписывают бумаги, которые уходят в налоговую, имеют право распоряжаться имуществом компании, назначать дисциплинарные взыскания. К должностным лицам относятся: 

  • Директора — коммерческий, финансовый, по персоналу
  • Заместители директоров
  • Главный бухгалтер  

Должностные лица обязательно должны быть оформлены в штат, потому что только штатному сотруднику можно прописать полномочия на распоряжение имуществом или увольнение. Поэтому их никак нельзя заменить подрядчиками-самозанятыми.

Еще есть управленцы — не должностные лица, которые все равно не могут быть подрядчиками. Это топ-менеджеры, управляющие и администраторы — люди, которые управляют тем или иным отделом. Управление — это всегда длительный процесс, а не разовая задача, оно подразумевает определенный график и рабочие обязанности, которые можно прописать только в трудовом договоре.

Получается, что в качестве подрядчика нельзя нанять директора отдела, заместителя директора, главного бухгалтера, топ-менеджера или управляющего.

На какие должности можно нанять управляющего на фрилансе

Есть сферы, где управляющий работает не на процесс, а на результат. Его задача не следить за работой других сотрудников, а правильно сформулировать задачу, внести правки и оценить результат с точки зрения своей компетенции. Это можно делать удаленно, вне офиса, и без четкого графика. На такое «точечное» управление можно нанять подрядчика.

В качестве «разового управленца» можно нанять:

  • Арт-директора, который работает над конкретными дизайнерскими проектами. Например, вы делаете сайт под ключ для крупной компании и арт-директор руководит командой, которая разрабатывает дизайн сайта.
  • Редактора, который отвечает за выпуск статей или других материалов в блоге или соцсетях. Например, вы занимаетесь рекламой клиента и редактор отвечает за контент-маркетинг — выпускает статьи согласно контент-плану и редполитике.
  • Администратора проекта, который координирует работу других сотрудников и подрядчиков. Например, вам заказали разработку приложения, вы наняли для этого программистов, а ответственным за выпуск назначили удаленного администратора проекта: он будет ставить программистам задачи, передавать требования клиента и следить за сроками. Когда проект закончится, договор можно не продлевать, потому что задача разовая.
  • Ведущего маркетолога, который занимается конкретной задачей, например продвижением компании в соцсетях. В его обязанностях может быть запуск конкретной рекламной кампании к определенному сроку, оценка результатов, разработка стратегии продвижения и рекомендации по выбору исполнителей.

Таких управленцев можно заменить самозанятыми, если правильно составить договор и определить круг их обязанностей.

Как правильно составить договор с управляющим-самозанятым, чтобы вас не оштрафовали

Если составить с управляющим договор подряда, похожий на трудовой, у вас будут проблемы. Налоговая заметит это и заставит заплатить за сотрудника все налоги и взносы, а также выплатить штраф — 20% от налогов и взносов.

Чтобы договор не был похож на трудовой, в нем нельзя прописывать:

  • Конкретное место и время работы. Например: «Руководитель проекта обязуется приходить в офис к 8:00 и уходить не позднее 18:00».
  • Должностные обязанности и трудовую функцию. Например: «Руководитель проекта обязан управлять отделом разработки и имеет трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией».
  • Зарплату. Например: «1-го числа каждого месяца руководитель проекта получает аванс в размере 20 000 рублей, 15-го числа — зарплату в размере 20 000 рублей».
  • Подчинение правилам внутреннего трудового распорядка. Например: «В процессе работы руководитель проекта не имеет права пользоваться смартфоном».
  • Социальные гарантии. Например: «Руководитель проекта имеет право на отпуск или больничный».

Даже одна подобная формулировка делает договор трудовым. Это значит, что сотрудника по такому договору нужно нанимать в штат, платить за него налоги и взносы в ПФР, обеспечивать ему отпуск и больничный.

Чтобы нанять управленца-самозанятого, не платить за него взносы и не попасть на штраф, нужно составить договор подряда. В нем можно прописывать:

  • Конечные и промежуточные сроки сдачи. Например: «Руководитель проекта обязуется сдать готовый проект к 15 января 2019 года».
  • Требования к результату. Например: «Проект должен соответствовать требованиям, перечисленным в приложении».
  • Размер и порядок оплаты. Например: «Проект оплачивается в два этапа: аванс в размере 20 000 рублей до начала работ и 20 000 рублей после подписания акта сдачи-приемки».
  • Условия просрочки и штрафы. Например: «Неустойка за несвоевременное исполнение обязательств — 0,1% от стоимости Работ за каждый день просрочки, но не более 50%».

Прежде чем нанимать управляющего-самозанятого, подумайте, подойдет ли вам такой формат работы. Если вам важно, чтобы управляющий физически следил за работниками, проводил совещания, мог быстро подхватить новый проект, — лучше нанять его по трудовому договору. Если же задача разовая, можно не брать эксперта в штат, а нанять самозанятого «на один раз» и в итоге серьезно сэкономить.

Источник: https://xn--80aapgyievp4gwb.xn--p1ai/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9

Оформляем трудовой договор с директором

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Трудовой договор с директором — это типовой кадровый документ, ведь даже генеральный директор — такой же работник, как и другие. Однако характер трудовых взаимоотношений с фирмой-работодателем у него несколько иной.

Работа руководителя связана с большей ответственностью, чем трудовая функция рядового сотрудника. Он управляет компанией и отвечает за свои действия и с юридической, и с материальной стороны.

Как же составить такой документ без ошибок?

Несмотря на высокое положение руководителя, условия трудового контракта с ним не сильно отличаются от типовых пунктов стандартных соглашений.

Разберемся подробнее в особенностях оформления такого договора. В конце статьи вы найдете образцы соглашений.

Форма не унифицирована, нет нужды копировать типовой бланк, можно действовать и изменять условия согласно целям приема сотрудника на должность.

Должность директора организации

Директор — руководитель маленькой фирмы или огромной корпорации. Это физическое лицо, которое берет на себя полномочия исполнительного органа организации независимо от ее размеров. Должность руководителя не всегда носит имя «директор». В соглашении могут фигурировать другие названия: президент компании, глава корпорации, генеральный директор.

Важно, чтобы название в контракте звучало так же, как в учредительных документах фирмы. Число руководящих лиц, нанимаемых организацией и отвечающих за разные технические и производственные направления, может состоять из двух или трех лиц.

В этом случае руководители более узких направлений подчиняются распоряжениям вышестоящего руководства (обычно это генеральный).

Особенности заключения договора с директором

Отношения фирмы-работодателя и ее руководящего лица строятся по правилам Трудового кодекса, законов РФ и субъектов РФ, нормативных актов местных властей, учредительных документов и локальных актов фирмы. Исполнение функции работодателя может осуществлять только юридическое лицо, не физическое. Это основное отличие от соглашений с рядовыми сотрудниками. Но есть и другие особенности. Разберемся подробнее.

Обязательные условия

Контракт с руководящим лицом заключается письменно в двух экземплярах. Подписывают соглашение работник (будущий руководитель) и собственник фирмы (учредитель) или представитель общего собрания акционеров.

Пункты обязательного характера, которые присутствуют во всех видах соглашений (не только с руководителем):

  • реквизиты сторон: Ф.И.О. и паспортные данные сотрудника, название и реквизиты юрлица;
  • дата заключения;
  • место заключения (адрес);
  • название должности;
  • описание трудовых обязанностей;
  • информация об оплате труда;
  • условие об испытательном сроке (при наличии);
  • сведения о компенсациях.

Если условие об испытательном сроке не вписано в соглашение, то считается, что руководитель принят на должность без испытания.

Условия, которые применяются только в контрактах с руководителями:

  • если оплата труда превысит 25 % стоимости активов фирмы, то контракт одобряется совещательным органом (собранием учредителей, советом директоров);
  • минимальная величина компенсации при расторжении соглашения с руководителем — не менее суммы трехмесячного заработка;
  • пункт о неразглашении коммерческой тайны и мера ответственности обязательно включаются в соглашение;
  • пункт о материальной ответственности включать не обязательно, она наступает по умолчанию.

Конкурс, избрание или назначение

Руководитель занимает должность такими способами:

  • проходит конкурс;
  • избирается на собрании учредителей или совете директоров;
  • назначается учредителем лично;
  • другое.

Статья 275 ТК РФ оставляет список процедур, которые предшествуют подписанию соглашения с руководителем, открытым.

Способ вступления в должность в каждом случае определяется на основании Трудового кодекса и федеральных законов или локальных актов компании.

На основе конкурса занимают должности руководители государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФЗ 161 от 14.11.2002). Конкурс проходит в определенном законом порядке.

По ФЗ 14 об ООО, директор общества с ограниченной ответственностью (ООО) избирается на собрании участников или на совете директоров ООО (если учредительные документы закрепляют такую компетенцию).

Назначается руководитель при отсутствии коллегиального собрания или совета, на которых он мог бы быть избран. Обычно это происходит, когда у ООО один учредитель.

При этом учредитель имеет право принимать стороннего сотрудника или назначать на должность самого себя. В этом случае пригодится образец трудового договора директора с самим собой.

При этом в записи в трудовую книжку надо будет сослаться:

Условие об испытании

Условия об испытательном сроке нет в контракте с руководителем, если он избран или прошел конкурсный отбор. Статья 70 ТК РФ допускает испытание только при назначении на должность.

Особенность испытательного срока — продолжительность. Работодатель вправе определять срок испытания руководителя вплоть до 6 месяцев.

Тогда как соответствующий срок испытания для обычного работника — 3 месяца.

Срочный и бессрочный договор с директором

Трудовое соглашение с руководителем заключается на неопределенный срок или носит срочный характер. Если соглашение временное, то срок, по статье 275 ТК РФ, определяется учредительными документами фирмы или соглашением сторон. Максимальная длительность срочного контракта — 5 лет. При этом в соглашении указываются причины срочного характера замещения должности.

Материальная ответственность

Руководитель, как единоличный исполнительный орган, несет полную материальную ответственность в силу закона, а не договора (статья 277 ТК РФ). В соглашении пункт о такой ответственности носит лишь информативный характер, его может не быть вовсе. Дополнительное соглашение о полной матответственности с генеральным директором также заключать не нужно.

Ответственность полагается за нанесение прямого ущерба имуществу фирмы: растрату имущества или ухудшение состояния. Руководитель в ответе за убытки, которые нанесены виновными действиями или бездействием.

Если директор — единоличный учредитель фирмы

Полемика о том, можно ли подписывать трудовой договор с самим собой, если вы являетесь единственным учредителем, ведется уже 14 лет — с момента вступления в силу ТК РФ.

Источник: https://ppt.ru/forms/dogovor/s-direktorom

Дизайн-директор spiilka о том, как стать арт-директором и что для этого нужно

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Вова Смирнов в дизайне уже больше 10 лет. Работал UX-директором в Brainberry, был партнером и креативным директором в Aimbulance. Как креативный и дизайн-директор получил награды Red Dot, Golden Drum и SоTD на Awwwards.

Выясняем, как маленькому бюро стать круче распиаренного агентства и почему главная цель арт-директора — не суперкоманда, а офигенный проект.

Арт-директор — это ответственность. Ее нельзя передать, ее только можно взять. Если ты ответственный, умеешь видеть картинку и всех к ней вести, то получаешь эту роль. Если тебя признают другие, ты — официальный арт-директор, если нет — серый кардинал.

Другой вопрос — какой ты арт директор, хороший или плохой? Если ответственность ты взял, а понимания материала не хватает, арт-директор из тебя так себе.

Чтобы быть хорошим арт-директором, нужно:

Иметь vision. В начале проекта он видит картинку, за нее отвечает и пытается донести до конца.

Знать среду. Арт-директору нужно не только представлять финальную картинку, но и чувствовать материал, с которым работает — айдентику, приложения, сайты. Если ты не знаешь «сопротивления» среды, вряд ли вижн будет жизнеспособным.

Быть политиком. Каждый арт-директор по-разному доносит позицию и влияет на других. Кто-то — авторитарно, кто-то — либерально, у каждого свой стиль. Нужно понимать, как привести команду к результату — то есть быть политиком.

Арт-дирекшн — это не менеджмент. задача — не руководить людьми, а сделать офигенный проект.

Как учиться на арт-директора

В разработке проекта множество этапов — всегда что-то может пойти не так, и идеальная картинка изменится. Вот какие сложности бывают на разных этапах:

в разработке макета сайта — не учтете какую-то техническую особенность

в общении с клиентом — выяснится, что у него нет нужных материалов и бюджета

в работе с дизайном — у команды не окажется нужных скиллов

в продакшене — поймете, что технически сложно что-то реализовать

В итоге замысел и реальность не будут идеально совпадать, потому что не были продуманы все этапы процесса. Чтобы учесть все сразу, нужно побыть дизайнером, продюсером, менеджером или мультизадачным владельцем небольшой студии.

Управлять — жестко или гибко

Мне некомфортно, когда в команде кто-то дуется. Я не приказываю, а начинаю «нудить»: «Давайте попробуем по-другому, может, вот так?». Сейчас я могу сказать: «Ребята, я в это не верю — не сработает. Давайте делать иначе». Но поначалу всегда ищу аргументы и пытаюсь объяснить — это мой метод. Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

Некоторые арт-директора ведут себя, как говнюки. Если результат оправдывает такое поведение, это не страшно. Зачастую они просто не хотят тратить время на медленные танцы — четко видят картинку и жестко к ней ведут.

Команда собралась не для того, чтобы делать друг другу приятно, а чтобы реализовать крутой проект. Обычно я принимал правила игры и игнорировал поток негатива: он не в мой адрес, это просто способ донести информацию.

Я хочу воодушевить, нарисовать картинку и «перетащить» в нее человека.

В нашей команде все — крутые специалисты. Когда кто-то предлагает другой подход, я попытаюсь понять его идею. Если вхожу в эту картинку и понимаю, что не хочу её, — прошу следовать моему видению. Но иногда взгляд со стороны действительно добавляет качества. Это и есть гибкость.

Главный вывод из неудач

Говорить о фейлах с примерами не очень правильно. Клиенты работу приняли «на ура», для них она отличная, даже если для меня стала откровенным фейлом. Но могу рассказать о выводах. Фейл произошел тогда, когда ты понимал, что «не танцует», но промолчал — убедил себя, что дизайнер вытащит, но этого не случилось. Каждый раз я повторяю себе, что игнорировать ощущения нельзя.

Факапы были, когда я только начинал. Со временем понимаешь, что просто нужно работать с сильными специалистами — и провалов будет меньше. В арт-дирекшене хорошая команда «вытягивает» все факапы.

Если у тебя плохая команда или ты привык делать все своими руками, — промахи видны сразу. Когда команда хорошая, а ты сработал плохо, — катастрофы может и не быть: ребята подстрахуют.

Ты просто будешь знать, что это не твое видение, а чужое. Но главное — сильный проект.

Арт-директор должен работать по принципу «-1, 0, +1». В начале проекта ты как арт-директор — 0. Присматриваешься, сможешь ли помочь проекту стать лучше. Если получается — это +1. Если делаешь проект хуже, ты -1.

Всегда нужно стремится быть либо 0, либо +1. Если понимаешь, что все идет без тебя и с видением ты согласен, будь нулем — просто поддерживай и помогай. Твой генеральный командирский голос не нужен.

А если точно знаешь, как надо, говори и становись +1.

Про страхи при открытии своего бизнеса

Предприниматель открывает бизнес за бизнесом, его цель — зарабатывать деньги. Я же в первую очередь хочу делать крутые проекты, попутно зарабатывая деньги. Хорошие проекты для меня на первом месте, я не готов ради денег делать откровенную ерунду. Моя личная миссия — приводить вещи в гармонию, доставать их из хаоса и восстанавливать. Это я умею.

До spiilka я открывал бизнес дважды. В первый раз боялся — ничего не умел, но вместе с товарищем вытянул. Нужно помнить, что дерьмо случается регулярно: то денег на зарплату не хватает, то накладки с проектами.

Случиться может все, но если не попробовать, будет ли мне лучше? Цель — не про будущее, а про настоящее. Если она делает тебя спокойнее, увереннее, сильнее сейчас — это хорошая цель.

Я поставил цель открыть spiilka, и это сделало меня лучше.

Иллюзий у меня не было — я понимал, что идея бутикового дизайн-бюро может не зайти, крупных клиентов может и не быть. Соосновательница spiilka Настя хотела микроформат, а я стремился раздуваться. Вначале хотелось делать «успешный успех»: сейчас нас двое, потом будет трое, потом — 24, проекты в Европе и США, офис в Берлине. Потом понял, что начальная цель теряется, мы начинали не для этого.

Я регулярно задавал и задаю себе вопрос: «Чтобы что?».

Зачем мне 24 человека, которым нужно платить зарплату, обеспечивать большим офисом и постоянными проектами? Я понял, что у нас уже есть хорошие проекты и мы уже работаем с западным рынком.

Я могу преподавать, параллельно делать внешние посторонние проекты. Я уже достиг «успешного успеха». Конечно, есть страх, что все нестабильно — но будь нас больше, стабильнее бы не стало.

Три кита, на которых держится успех независимого агентства

#1. Проекты. Независимость — это не самоцель. Этот формат должен быть только в том случае, если позволяет делать крутые проекты.

#2. Умение отказывать. Нужно отказываться от плохих проектов. Важно быть в позиции силы и уметь ответить: «Ребята, это не наша история, не будем делать». Или сказать неадекватному клиенту: «Мы выходим из проекта». Для этого нужна финансовая подушка.

#3. Нет «потогонке». Мы оставляем между проектами зазор — только тогда они получатся крутыми. Мозг должен немного заскучать, чтобы качественно ворваться в новое.

Как строить работу в плоской команде

Каждый из нас — это Т-образная модель: есть стержень (сильные стороны) и плечи (слабые стороны). Моя сильная сторона — UX/UI, критическое мышление, публичные выступления, «продажа» концепта. Слабые стороны — графический дизайн, менеджмент.

«Слабыми плечами» я опираюсь на ребят. Например, я неплохой итерационный или кризис-менеджер, но управлять всем каждый день у меня плохо получается. В этом я полностью доверяю нашему менеджеру — если она говорит, что нужно провести встречу тогда-то, мы ее проводим. И так в каждой сфере.

Если мне кажется, что результат будет слабым, я могу «продавить» свое мнение. Но если мы взяли человека и сделали его ответственным за участок работы, нельзя перехватывать — это все рушит.

Когда можно жертвовать эстетикой?

Нам важен инженерно-эстетический подход. Если мы с клиентом сходимся в вопросах инженерии, но расходимся в эстетике — все заканчивается плачевно. Скорее всего, такой проект не пойдет в портфолио и не принесет удовольствия.

От эстетики приходится отказываться в двух случаях:

Когда клиенту это не важно. Клиент думает одно, мы — другое. Пока не дошли до точки, где начинается работа руками, сложно почувствовать разлом. Если клиент пренебрегает эстетикой, это нельзя принять. 

Когда скорость высокая.Стартапы быстро бегут и пересобираются на ходу. Работая с такими брендами, мы даём начальную визуальную точку. Ребята нас приглашают и говорят: «Мы пока экспериментируем, а потом пригласим вас снова, чтобы навести красоту». Такой подход я готов принять.

Как получить Red Dot

Есть проекты в международном контексте, а есть — локального масштаба или очень технические. Шанс получить Red Dot есть только у первых. Например, сейчас мы разрабатываем интерактивное расписание для экранов «Планеты Кино». Это очень интересная задача с точки зрения инженерии, но точно не фестивальная.

Чтобы проект пошел на Red Dot, ему нужен:

Социокультурный контекст. Проект должен быть понятным во всем мире.

Понятная тема. Она должна резонировать с большинством, даже если это локальная история про борьбу с бедностью, образование, политику.

Сильная реализация.Визуальная часть должна быть отличной.

Кому нужно следовать трендам в дизайне

Новичкам я бы посоветовал следовать трендам, чтобы избежать ошибок. Вот когда появится опыт, можно будет черпать вдохновение и в других областях — например, в моде или поп-культуре.

Долгое время источником моего вдохновения был Pinterest и подборка аккаунтов в Instagram. Ещё когда путешествую, обращаю внимание на типографию вывесок, стрит-культуру, хожу в музеи современного искусства. Мне кажется, если бы у меня были знания по истории искусств, то я был бы сильнее как дизайнер.

О двух подходах в выборе вещей

Я не смотрю на тренды при выборе вещей. Либо мои вещи соответствуют инженерно-эстетическому подходу, либо я связан с ними эмоционально.

Начнем с первых. Сначала я смотрю на дизайн, потом — на функционал. Если нужен чайник, я иду на red-dot.org, смотрю там чайники и выбираю подходящий.

Три вещи, от которых кайфую в последнее время:

  • Планшет iPad Pro. Идеальный, восхищаюсь им.
  • Тамблер TO GO CUP. Удобная термокружка, получила Red Dot.
  • Очки Mykita GIGI. Во-первых, они отлично выглядят и мне идут. Во-вторых, я люблю крутить очки в руке и раньше из-за этого выпадали винтики — а тут винтиков нет. В-третьих, есть накладки, которые превращают оптическую оправу в солнцезащитные очки.

Любимые очки Вовы Смирнова Mykita GIGI. Источник: specscollective.com

Есть вещи, с которыми я связан эмоционально. Например, старые советские ножницы с черной ручкой, которые подарил папа. С ними связана история. Вот папа ведет меня в детский сад, держит в руках эти ножницы и говорит: «Сынок, воспитательница просила принести ножницы. Вот они». Я говорю: «Пап, они не подписаны! Она сказала подписать».

Папа останавливается возле забора с сеткой-рабицей, отгибает острую проволоку и выцарапывает на ножницах: «Вова Смирнов». Или мой первый кассетный плеер Walkman, который подарил тоже папа. Он уже не работает, но я его не выбрасываю. Эти вещи не особо эстетичные, но красивые по-своему.

Источник: https://skvot.io/ru/blog/kak-stat-art-direktorom

Профессия Арт-директор: пример (образец) резюме

Как составить драфт-договор на должность арт-директора?

Арт-директор – это относительно новая и очень интересная профессия. Уже с названия понятно, что работа насыщена управленческими и творческими обязанностями. Должность арт-директора чаще всего встречается в рекламном или издательском бизнесе, а также в индустрии развлечения.

Образец (пример) готового резюме Арт-директора

ФИО: Резюменаторов Резюменатор РезюменаторовичДата рождения: 00.00.0000Номер телефона: +0(000)0000000E-mail: info@resumenator.ruСемейное положение: не женат

Гражданство: Россия

Цель

Замещение должности арт-директора

Опыт работы

20ХХ (месяц) –20ХХ (месяц) ООО «Гранада+», (г. Москва)
Профиль организации: ресторан/клуб.

Должность: генеральный директор

Обязанности:

• Полный цикл организации работы и руководства объектом:• представительский и управленческий функционал;• разработка концепта;• стратегическое планирование и тактика развития;• структурная оптимизация;• корпоративный психологический климат-контроль.

(год, месяц) — (год, месяц)

Должность: бренд-менеджер

Обязанности:

• реанимация и развитие бренда;• маркетинг, pr, реклама ATL и BTL;• разработка тематики промоушн-мероприятий (фестивали, концерты, пресс-конференции и т.п.)‚ их планирование, организация, контроль исполнения;• контакты со СМИ, копирайтинг.

(год, месяц) — (год, месяц)

Должность: арт-директор

Обязанности:

• Арт-менеджмент:• определение музыкального направления;• подбор исполнительских коллективов;

• организация и административное сопровождение выступлений артистов. Корпоративный event-менеджмент.

20ХХ (месяц) — 20ХХ (месяц) ООО «Сезон-1» (г. Москва)
Профиль организации: продюсерское агентство

Должность: заместитель директора по связям

Обязанности:

• обеспечение оптимального функционала популярной музыкальной шоу-группы;
• организационная подготовка и административное сопровождение концертных и медийных мероприятий.

20ХХ (месяц) – 20ХХ (месяц) ООО «Леон-Н» (г. Москва)
Профиль организации: КРЦ/казино

Должность: заместитель директора по связям

Обязанности:

• построение взаимоотношений с контролирующими административными структурами;• PR, реклама, организация концертных и шоу-программ.

Профессиональные навыки• Немецкий язык (со словарем), грамотный русский;• PC-пользователь (Word, Corel, Photoshop, Internet);• Есть наработанные связи в шоу-бизнесе (возможность контактов без посредников);• Знаком со спецификой работы смежных по профилю структур;

• Опыт руководства коллективами до 50 человек.

Образование

Основное — высшееВильнюсский ГУ, с 20ХХ по 20ХХ гг.

Факультет: филологический. Специальность: журналистика

Личные качества

коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность,

***

Должностные обязанности Арт-директора

Арт-директор – руководящая должность. Поэтому дальнейший вертикальный карьерный рост маловероятен. Арт-директор может иметь в своем подчинении дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков, редакторов.

Его задача координировать и контролировать разработку проекта. Однако и сам руководитель обязан принимать активное участие в процессе. Нередко от арт-директора требуется знание специальных компьютерных программ.

Например, Photoshop или Illustrator.

На плечах арт-директора лежит ответственность за успех проекта. Будь то рекламный ролик продукта или вечеринка в ночном клубе. Сотрудник, работающий на этом посту, должен четко структурировать поставленную задачу, а также постоянно изучать новые тренды.

Профессия арт-директора подходит активным личностям, которые любят созидать и находиться в центре событий. Кроме этого, необходимо обладать следующими качествами:

  • умение выстраивать командную работу;
  • коммуникабельность;
  • полная самоотдача;
  • умение быстро обрабатывать информацию;
  • знание особенностей рынка.

Как устроиться на работу?

Арт-директор – довольно востребованная профессия. Рекламная и развлекательная индустрия постоянно развиваются, предлагая все больше рабочих мест для креативных и ответственных людей.

Немало вакансий можно найти на сайтах, которые специализируются на трудоустройстве. Соискатель должности арт-директора может отослать свое резюме сразу нескольким потенциальным работодателям.

После этого есть шанс получить приглашение на личное собеседование.

Источник: http://resumenator.ru/resume/art-direktor/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: