Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

Содержание
  1. Сроки размещения сведений о контракте по 44-ФЗ и публикации отчета о его исполнении в ЕИС
  2. Правовое регулирование
  3. Публикация сведений по торговым процедурам
  4. Срок для размещения контракта
  5. Срок для размещения отчета об исполнении контракта
  6. Планирование закупок
  7. Обоснование закупок
  8. Контракт
  9. Реестр контрактов: функции и особенности работы с ним
  10. Последние изменения
  11. Контракты, не отображающиеся в реестре
  12. Инструкция по поиску
  13. Сведения для внесения и сроки
  14. Инструкция по внесению и передаче новых сведений
  15. Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС
  16. Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ
  17. Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
  18. Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
  19. Что и когда нужно размещать в ЕИС
  20. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  21. Что можно не публиковать
  22. Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
  23. Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание
  24. Этапы заключения контракта 
  25. В какие сроки можно заключить контракт
  26. Как составить протокол разногласий
  27. Когда можно вносить изменения в контракт 
  28. Размер и условия обеспечение контракта
  29. Обеспечение контракта для малого бизнеса
  30.  Можно ли приостановить подписание контракта 
  31. Когда победителя признают уклонившимся
  32. Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Сроки размещения сведений о контракте по 44-ФЗ и публикации отчета о его исполнении в ЕИС

Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Правовое регулирование

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  • в 44-ФЗ о контрактной системе;
  • в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  • в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документаЗапрос котировокЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Извещение о закупкеПри НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)

При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ)Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст.

49 44-ФЗКак минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ)Разъяснения в отношении закупочной документацииНе предусмотреноНе позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ)В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ)Не предусмотреноИзвещение о закупке с коррективамиВ течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ)Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗВ течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ)Не предусмотреноПротокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участниковНе предусмотреноНе позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗВ течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст. 52 44-ФЗ)В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ)Финальный протокол рассмотрения заявок от участниковВ день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ)В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст. 69 44-ФЗ)В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ)На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ)

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Срок для размещения контракта

При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.

У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.

Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.

Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.

Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Срок для размещения отчета об исполнении контракта

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст.

94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события. Оплату по контрактам, которые не включены в реестр, производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС.

Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях.

Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sroki-razmesenia.html

Реестр контрактов: функции и особенности работы с ним

Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ

Последние изменения

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.

Контракты, не отображающиеся в реестре

Несмотря на принцип публичности, соблюдаемый при ведении реестра контрактов, не все из них могут быть опубликованы публично по тем или иным причинам. Такие сделки можно разделить на три группы:

  • контракты и договоры, несущие в себе информацию, отнесённую к государственной тайне;
  • сделки, для которых публикация сведений в ЕИС не является обязательной;
  • отдельные закупки или перечни товаров, услуг и поставщиков, в отношении которых Правительством РФ было принято решение о неразмещении сведений в ЕИС.

К первому виду относятся сведения о гособоронзаказе, закупках для обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с государственной ядерной промышленностью и некоторых других видах контрактов и договоров. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1.

Ко второму виду относятся:

  • контракты на сумму до 100.000 рублей при условии их заключения с единственным поставщиком;
  • контракты на сумму от 100.000 до 400.000 рублей, заключённые с единственным поставщиком муниципальным или государственным учреждением;
  • контракты на оказание услуг по сбору статистических данных, заключённые с физическими лицами.

А также не подлежат размещению сведения о закупках услуг:

  • по привлечению во вклады денежных средств;
  • открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  • брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • по ведению и исполнению гражданско-правовых договоров.

Инструкция по поиску

Информация о закупках в ЕИС доступна любому пользователю бесплатно. Чтобы найти интересующие сведения о заключённых контрактах и договорах, на сайте ЕИС перейдите во вкладку «Контракты и договоры», выберите необходимый раздел (44-ФЗ или 223-ФЗ).

Далее вам необходимо выполнить следующие действия (на примере реестра контрактов по 44-ФЗ):

1. Перейдите в расширенный поиск, кликнув на соответствующую ссылку в правой части поисковой строки.

2. Используя представленные фильтры, вы можете установить ценовой промежуток контракта, регион, даты проведения и некоторые другие параметры.

Представлена только часть фильтров расширенного поиска

3. Введите ключевые слова для поиска в поисковую строку. Нажмите «Поиск».

4. Полученный список можно выгрузить на компьютер в таблице Excel, но не более 500 наименований в одном документе.

В результатах можно ознакомиться с полным перечнем предоставленных о закупках сведений. В систему попадают данные в том числе и о тех закупках, которые не были проведены в электронной форме, поэтому вы в полной мере сможете ознакомиться с информацией о проведении торгов.

В качестве ключевых слов для поиска можно использовать реквизиты поставщика или заказчика, например, ИНН или наименование организации.

Сведения для внесения и сроки

Заказчиком должны быть внесены:

  • данные о поставщике и закупщике;
  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • итоговая стоимость контракта;
  • способ определения поставщика;
  • информация об источнике поступающих на осуществление закупки средств;
  • дата подведения результатов торгов;
  • реквизиты подтверждающего основания заключения контракта документа.

В зависимости от специфики деятельности организации, предоставляемые в реестр сведения могут быть дополнены информацией об авансе и стоимости единицы товара, его происхождении, а также данными о гарантии.

Особый режим внесения данных предусмотрен, например, для медицинских товаров. Для закупок, связанных с лекарствами, обязательно указание сведений о производителе и дозировке приобретаемого препарата.

У заказчика есть три рабочих дня для размещения в ЕИС сведений о завершённом контракте.

В реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ и 223-ФЗ должна быть внесена информация о приёмке, наименовании, единицах измерения и количестве продукции, являющейся объектом закупки, платёжная информация, подтверждённая соответствующими документами, а также информация о прекращении обязательств по банковским гарантиям.

В случае внесения изменений в условия контракта срок предоставления сведений в ЕИС остаётся неизменным. Для предоставления обязательна информация о причинах изменений, в том числе код и параметры документа, являющегося основанием для их принятия. А также прикладываются данные о возврате банковской гарантии и возмещении расходов в связи с изменениями.

При изменении контракта в связи с улучшением характеристик поставок в реестр направляются новые сведения об объекте закупки, а также реквизиты документов о согласовании новых условий.

За несвоевременное внесение сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 за один выявленный факт нарушения заказчик будет оштрафован на 20000 рублей.

В случае получения отказа от Федерального Казначейства внести сведения в реестр договоров, заказчик в течение трёх рабочих дней обязан предоставить исправленные данные и документы в том же порядке.

Инструкция по внесению и передаче новых сведений

Процедура передачи информации о закупке не несёт в себе особых сложностей. Основной процесс заключается во внесении подробной информации о предмете закупки и договоре.

Чтобы внести сведения в реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет» через личный кабинет госзаказчика в ЕИС или выберите «Реестры» — «Реестр контрактов».

2. Выберите кнопку «Сформировать информацию о контракте».

3. При помощи поиска выберите закупку.

4. Пошагово заполните сведения о закупке в представленных вкладках.

Представлена только часть формы

5. Во вкладке «Документы» при необходимости прикрепите файлы с отсканированными или электронными документами, содержащими информацию о закупке.

6. После этого выберите подтвердите сохранение, подпишите и отметьте галочкой подтверждение действий.

Во вкладке «Информация о договоре» заказчику необходимо указать:

  • номер договора, дату его заключения;
  • позиции плана закупки, извещения и лоты;
  • способ закупки. В данном пункте также необходимо указать, осуществлялась ли закупка в электронной форме, либо у субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предмет договора;
  • версия сведений. При первой подаче — укажите 1, при внесении изменений — число, соответствующее тому, в который раз вы подаёте сведения по данному контракту;
  • дата подведения итогов закупки;
  • информация о продлении и прекращении договора.

В информации о предмете договора поставщик указывает:

  • цену и валюту договора;
  • срок исполнения;
  • наименование объекта;
  • классификацию по ОКПД2.

При необходимости указываются сведения о происхождении товара, в частности если он не является российским, единицах его измерения и количестве.

Внесение информации по закупкам, производимым по 223-ФЗ, не имеет значительных отличий. Данные о поставщике можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что существенно упростит процесс заполнения формы.

В том случае, если после внесения сведений, но до проверки их ведомством, вам потребовалось внести изменения (например, вы обнаружили ошибку в приложенном документе или в самой карточке заказа), вам предстоит выполнить следующие действия:

1. Выберите в системе «Электронный бюджет» ранее сформированную вами запись, которую надо отредактировать.

2. Щёлкните по ней. В выпавшем меню выберите пункт «Внесение изменений».

3. Вы перейдёте в карточку контракта. В левом верхнем углу вы можете выбрать «Изменение контракта» — в том случае, если вы договорились с поставщиком о лучших условиях, либо пункт «Изменение сведений», если вам необходимо что-то исправить.

4. В новом окне подробно опишите причину внесения изменений и содержание правок, которые вы собираетесь внести.

5. Затем внесите изменения. Имейте в виду, что такие корректировки не должны вести к существенным изменениям условий контракта или требовать заключения дополнительных соглашений.

6. Последний шаг — это публикация обновлённой карточки контракта. Проверьте новую информацию и нажмите «Сохранить и проверить на нарушения» — «Подать на размещение».

Возможность осуществления правок не урегулирована законом, поэтому не стоит использовать эту функцию ЕИС в корыстных целях, нарушающих положения закона.

https://www.youtube.com/watch?v=RpVBkS0foNU

Стоит быть особенно внимательным, так как при неправильном внесении сведений в соответствии с КоАП РФ заказчику может грозить штраф до 50000 рублей.

На основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, можно в том числе проверить добросовестность интересующего исполнителя.

Внесение сведений о закупках является гарантом прозрачности процедуры торгов, а также предоставляет возможность любому гражданину ознакомиться с рынком государственных аукционов.

Созданный в ЕИС реестр контрактов является необходимым инструментов при осуществлении торгов, поэтому не стоит пренебрегать его изучением при планировании закупок.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/reestr-kontraktov-funkcii-i-osobennosti-raboty-s-nim

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупкеДокументация о закупкеПроект договораНе менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеРазъяснения документации о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

Как разместить контракт в реестр, если извещение публикации не подлежит?

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта 

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта. 
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий.

Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.  

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта. 

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. 

Если победивший участник нарушит требования протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. 

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя. 

Когда можно вносить изменения в контракт 

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях: 

  • такое право предусмотрено документацией о закупке, 
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения. 

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

 Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального. 

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия. 

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. 

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации,  когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

 Можно ли приостановить подписание контракта 

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ. 

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт. 

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2.  Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию. 
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе. 

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. 

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/5209d1c3-25da-49a1-98fe-18ee52689511

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: