Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  2. Что говорят ПДД?
  3. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  4. Если передний двигался задом
  5. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  6. Если во въехавшего в зад ударили потом
  7. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
  8. Ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом
  9. Когда наступает ответственность собственника автомобиля при ДТП?
  10. Когда наступает ответственность водителя авто по доверенности при ДТП?
  11. Солидарная ответственность при ДТП собственника и водителя
  12. Таблица ответственности
  13. Уголовная ответственность собственника авто при дорожной аварии, совершенной другим лицом
  14. Административная ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом
  15. Гражданская ответственность собственника ТС в результате дорожной аварии, совершенной другим лицом
  16. Кто обязан возместить ущерб собственник или водитель?
  17. Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником
  18. Можно ли обжаловать решение о возмещении ущерба?
  19. Пошаговая инструкция обжалования
  20. Нюансы
  21. Смотрите, какая тема — Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?
  22. Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?
  23. Является ли такой случай ДТП?
  24. Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?
  25. Кто виноват?
  26. Несоблюдение дистанции
  27. Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”
  28. Третья ситуация – самая неоднозначная
  29. Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?
  30. Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?
  31. Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?
  32. Пассажир виновник ДТП
  33. Кто виноват, если пассажир поцарапал машину дверью на стоянке
  34. Пассажир поцарапал дверью двигающееся по дороге авто – чья вина
  35. Пассажир привел в движение авто без водителя
  36. Как получить компенсацию с пассажира за нанесенный ущерб
  37. , что делать если в ДТП виноват пассажир
  38. Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
  39. Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
  40. Ситуация №1: Это произошло только что
  41. Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
  42. Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
  43. Если произошло на дороге
  44. Судебная практика 2020 года

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом

Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

Дорожно-транспортные происшествия всегда представляют собой серьезное испытание для нервной системы водителя. Но что делать, если в ДТП попало авто, собственником которого является другой человек? Кто несет ответственность за случившееся и каковы могут быть последствия для владельца транспортного средства?

Когда наступает ответственность собственника автомобиля при ДТП?

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден.

Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии).

В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый.

Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб.

Административная ответственность собственника при ДТП наступает при передаче управления лицу, которое находится в состоянии алкогольного опьянения, и составляет 30000р и лишение права управления ТС для собственника на срок от 1,5 до 2 лет (КоАП 12.8 ч2). Если же водитель не получал водительского удостоверения  или лишен ВУ, то штраф для собственника авто в этом случае составит 30000р согласно статье 12.7 КоАП.

Когда наступает ответственность водителя авто по доверенности при ДТП?

При совершении ДТП ответственность (уголовная или административная) ложится на человека, управлявшего ТС в момент аварии. Он должен быть вписан в полис ОСАГО.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель осуществляет управление транспортным средством по доверенности. Нотариально заверенный документ не является обязательным условием для того, чтобы сесть за руль чужого авто.

В настоящее время доверить право управления транспортным средством можно и без оформления доверенности и заверения ее у нотариуса. Поэтому большинство собственников предпочитают избегать ненужных сложностей. Последствия ДТП для водителя автомобиля возникают в этом случае:

  • Гражданский Кодекс РФ Статья 1079. В ней приведен подробный перечень деятельности, которая связана с повышенной опасностью для жизни человека. И управление транспортным средством названо в числе первых.
  • Согласно той же статье 1079 Гражданского Кодекса РФ субъектом ответственности признано лицо или организация, которая является собственником транспортного средства.
  • Постановление Пленума ВС РФ от 28 апреля 1994г п.19 гласит, что собственником может являться организация или гражданин, которые осуществляют эксплуатацию источника повышенной опасности. Основанием для этого является установленное право собственности, нотариально заверенная доверенность и т.д.

Взыскание компенсации за моральный ущерб, средств на оплату лечения или возмещение расходов на восстановление автомобиля (в случае, если страховые выплаты не покрывают стоимость восстановления или ремонтных работ) в судебном порядке могут осуществлять с собственника ТС(Гражданский Кодекс статья 1079). Если же владелец предусмотрительно оформил нотариальную доверенность, вписал водителя в полис ОСАГО или заключил с ним договор аренды, то гражданскую ответственность за причиненный ущерб будет нести водитель, находящийся за рулем авто при ДТП.

Солидарная ответственность при ДТП собственника и водителя

Солидарная ответственность собственника и водителя — явление довольно редкое. Она может возникнуть в том случае, если ущерб от ДТП превышает  максимальные выплаты страховой компании. А у водителя отсутствует имущество, за счет которого могут быть полностью осуществлены выплаты пострадавшей стороне.

Пострадавшая сторона имеет право выбора при выдвижении требований о возмещении ущерба. Претензии могут быть предъявлены как к одному, так и к нескольким лицам. Судебная практика в данном вопросе достаточно обширна и при вынесении решения судья учитывает множество нюансов произошедшего.

Таблица ответственности

Степень ответственности совершенного деяния напрямую связана со степенью тяжести последствий, возникающих в результате ДТП:

Административная  ответственностьУголовнаяответственность
ДействиеНарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средстваНарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства
ПоследствияПричинения вреда здоровью легкой или средней тяжестиПричинение тяжкого вреда здоровью или наступление летального исхода у пострадавшего
Норма, согласно которой устанавливается степень ответственностиКодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях статья 12.24Уголовный Кодекс Российской Федерации статья 264.

На основании вышеуказанных нормативных актов суд рассматривает каждый конкретный случай и выносит решение о степени ответственности и виде наказания для виновника ДТП.

Уголовная ответственность собственника авто при дорожной аварии, совершенной другим лицом

При нанесении тяжкого вреда здоровью или в случае смерти пострадавшего в ДТП, на основании статей 264 и 268 Уголовного Кодекса РФ, виновным признается лицо совершившее данное деяние умышленно или же без злого умысла.

В любом случае, собственник транспортного средства не может быть признан виновным (даже если он находился в салоне авто, но не был за рулем), поскольку деяние совершено водителем, который управлял автомобилем.

Административная ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом

Законодательная база утверждает, что собственник автомобиля может понести административное наказание в том случае, если дорожную аварию совершил другой человек. Ответственность ожидает владельца в том случае, если он:

  • Доверил управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Передал право управления транспортным средством лицу, у которого отсутствует водительское удостоверение или же он не имеет при себе ВУ.
  • Доверил управление ТС человеку, а при совершении ДТП виновник скрылся с места преступления. Но авария была зафиксирована при помощи современных средств фото и видеофиксации (дорожных камер) КоАП 2.6.1.

В случае совершения ДТП административное взыскание не получает собственник, автомобиль которого был угнан с места стоянки. Единственным условием является своевременное официальное заявление об угоне, оформленное надлежащим образом.

Гражданская ответственность собственника ТС в результате дорожной аварии, совершенной другим лицом

Под гражданской ответственностью закон подразумевает выплаты пострадавшему, связанные с возмещением расходов на лечение, компенсацией морального вреда или расходов на восстановление поврежденного имущества. В результате судебного разбирательства возмещение ущерба возлагается на собственника ТС.

Существует ряд исключений, при которых владелец ТС (если не он находился за рулем в момент совершения ДТП) освобождается от гражданской ответственности:

  • Автомобиль на момент ДТП находится в угоне и собственник официально заявил об этом в полиции.
  • Пострадавший действовал умышленно, что было выявлено в результате следственных действий.
  • Пострадавший действовал неосторожно. В этом случае судья может существенно уменьшить размер выплат.
  • За рулем транспортного средства находилось лицо, которое имеет право на управление автомобилем на основании нотариально заверенной доверенности.

Но последний пункт имеет одно весьма значительное ограничение. Если собственник присутствовал в салоне машины, то избежать гражданской ответственности не получится. Суд признает, что автомобиль находился в его распоряжении и все выплаты ложатся на плечи собственника.

Кто обязан возместить ущерб собственник или водитель?

Согласно законодательной базе РФ возмещение ущерба в результате ДТП возлагается на собственника транспортного средства, за исключением тех случаев, когда:

  • Транспортное средство на момент совершения ДТП находилось в угоне и владелец оставил официальное заявление в отделении полиции.
  • За рулем находилось лицо, имеющее нотариальную доверенность на право управлением транспортным средством. Или же иной документ, подтверждающий передачу автомобиля во временное пользование (например, договор аренды).

В этих случаях возмещать ущерб придется не собственнику, а лицу, осуществлявшему управление ТС.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня.

Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу. И если водитель попадает в ДТП, то собственник может взыскать с него ущерб.

В каких случаях и как следует поступить, чтобы не нарушить действующее законодательство?

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование.

Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства.

На основании полученных данных при явной вине сотрудника компания может взыскать с него ущерб, который представляет собой уменьшение личного имущества фирмы или ухудшение его состояния. Иными словами, работник должен компенсировать ремонт автомобиля.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение.

Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Если водитель и собственник не состоят в трудовых отношениях и не удается решить проблему с компенсацией ущерба в добровольном порядке, то единственным вариантом остается обращение в судебную инстанцию. Помощь квалифицированного юриста, грамотно составленное исковое заявление и проведение экспертиз позволит владельцу автомобиля компенсировать ущерб за счет средств водителя.

Можно ли обжаловать решение о возмещении ущерба?

После вынесения судом решения о возмещении ущерба обе стороны могут обжаловать такой вердикт. Согласно законом РФ на это имеют право и пострадавшая сторона, которая считает решение недостаточно полным. И виновник ДТП, имеющий основание думать, что не только его действия повлекли за собой аварийную ситуацию на дороге.

Пошаговая инструкция обжалования

Если в результате решения суда владелец авто не согласен в вынесенным вердиктом, то его можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение суда об ответственности собственника авто при ДТП необходимо:

  • Запросить данные о том, какие именно экспертизы были проведены. В зависимости от ситуации на дороге, спровоцировавшей ДТП, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы, транспортно-трассологической, технической проверки состояния автомобиля, автотовароведческой. Каждая из вышеперечисленных экспертиз позволяет установить нюансы произошедшего.
  • Провести независимую экспертизу. Ее результаты помогут выявить неточности или ошибки, ставшие следствием человеческого фактора.
  • Предоставить официальные документы, подтверждающие тот факт, что авто было передано водителю на основании доверенности, договора аренды, находилось в угоне и т.д. Наличие таких бумаг дает основание для пересмотра дела и изменения судебного решения об ответственности собственника.
  • Обратиться за помощью к юристам, имеющим опыт обжалования решений суда в данной области. Профессионал поможет грамотно составить иск и окажет содействие.

При составлении апелляции важно указать следующие данные:

  • Личные данные заявителя (ФИО, адрес и контактный телефон);
  • Реквизиты, адрес и название судебной инстанции, принявшей первое решение;
  • Дату, серию, номер вынесенного постановления, с которым не согласен владелец авто;
  • Указать факты и приложить документы, подтверждающие ошибочность вердикта;
  • Четко сформулировать просьбу (она может заключаться в уменьшении размера выплат, снятии ответственности за совершенное ДТП и т.д.);

Важно понимать, что подавать апелляцию на решение суда об ответственности собственника авто при ДТП следует в вышестоящую судебную инстанцию. Решение суда, в данном случае, будет обязательным для каждого участника ДТП.

Нюансы

При попытке работодателя получить возмещение ущерба от ДТП за счет работника следует помнить:

  • Если сотрудник не признан виновником ДТП в результате которого был нанесен ущерб имуществу компании, то водитель освобождается от выплат компенсации работодателю.
  • Если авария произошла в результате воздействий обстоятельств непреодолимой силы, то работник также не должен компенсировать фирме стоимость материального ущерба. Статья 239 Трудового Кодекса РФ.

Не менее важным нюансом становится то, что сотрудник несет материальную ответственность перед работодателем в размере, своего среднемесячного заработка.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/otvetstvennost-sobstvennika-avto

Смотрите, какая тема — Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?

Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

Показать содержание

  1. Такая ситуация однозначно приравнивается к ДТП и требует от водителей выполнения соответствующих обязательств.
  2. А вот виновником такой аварии может быть как водитель, из-под колёс которого вылетели посторонние предметы и попали в стекло или бампер потерпевшего, либо дорожные службы.
  3. Если виновником признан другой автолюбитель, то ОСАГО покрывает такой ущерб. Но обращаться нужно только в страховую компанию виновника.

Многие автомобилисты могли видеть видеоролики с ситуациями, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетал камень и попадал в другое транспортное средство, некоторые сами сталкивались с такой ситуацией на дороге, но среди автомобилистов нет единого мнения в том, является ли такой случай ДТП, работает ли ОСАГО и как правильно действовать в такой ситуации. На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?

В ФЗ-40, который регулирует основополагающие принципы законодательства об ОСАГО, не описаны конкретные случаи причинения вреда транспортным средствам в результате ДТП, поэтому вылетевший камень из-под колес автомобиля стоит рассматривать как частный случай причинения вреда транспортному средству потерпевшего.

Важно помнить, что по договору ОСАГО застраховано не имущество потерпевшего, а ответственность причинителя вреда.

Является ли такой случай ДТП?

Да. Согласно Правилам дорожного движения:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Водителю, лобовое стекло, фару или бампер автомобиля которого разбил или повредил такой камень, причинен материальный ущерб, поэтому данная ситуация подходит под определение термина “ДТП”.

Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

  • Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
  • Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака “Выброс гравия”;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”

Согласно Приложению 1 к ПДД:

1.18 “Выброс гравия”. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?

В таком случае разрешение ситуации будет происходить по самому простому сценарию для потерпевшего. Вам необходимо получить документы, которые необходимы по правилам страхования и договору КАСКО. Это могут быть как документы из ГИБДД, так и из полиции.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyletel-kamen-iz-pod-koles-avtomobilya-rabotaet-li-osago-eto-dtp

Пассажир виновник ДТП

Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

Все чаще фиксируются случаи, когда в страховую компанию поступают заявления на выплаты в связи с тем, что пассажиры повредили чей-то автомобиль.

По этому поводу ведутся разнообразные споры, и вот уже в который раз такие дела приходится разрешать через судебную инстанцию.

В связи с этим требуется четко выяснить и определить: как быть, если ваш пассажир – виновник ДТП? На что можно рассчитывать и как правильно действовать?

Конечно, в большинстве случаев пассажир не может быть признан виновным. Следовательно, если нет вины – ждать, или требовать материальную компенсацию – бессмысленно. Тем не менее, есть некоторые ситуации, в которых страховая компания не имеет права выплачивать средства. Значит, они должны быть возмещены виновным пассажиром. Когда это актуально?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, по какому принципу рассматриваются такие ситуации в судах. За основу берется то, что именно причиняет вред. Страховым случаем считаются те ситуации, когда ущерб наносится непосредственно сам автомобиль. Однако, чтобы он принес существенный вред, он должен быть в движении.

Конечно, даже если хотя бы одно из транспортных средств находилось в момент происшествия в движении, то такой случай классифицируется как ДТП.

Однако стоящее транспортное средство не может причинить сильного вреда другим автомобилям.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что страховая компания откажется выплачивать компенсацию в некоторых ситуациях. Итак, другой автомобиль был поврежден открытой дверью:

  • на стоянке;
  • на парковке;
  • около обочины;
  • на пешеходном переходе;
  • во время движения.

В каких из этих ситуаций в ДТП виноват пассажир? Не всегда можно ответить однозначно. Стоит отметить, что в таких ситуациях еще нет определенной одинаковой законодательной базы, опираясь на которую суд принимает решение. В каждом отдельном случае суд может принять разное решение в зависимости от обстоятельств.

Следует подробнее рассмотреть некоторые из этих ситуаций и разобраться, когда можно требовать выплаты от своих страховщиков, а когда необходимо задержать пассажира до приезда сотрудников дорожной службы.

Кто виноват, если пассажир поцарапал машину дверью на стоянке

В этом случае придется учитывать различные факторы. Во-первых, необходимо понимать, что не всегда удастся точно установить личность пассажира, ведь многие откажутся предъявлять свои документы или постараются быстро скрыться.
Необходимо рассмотреть несколько разных ситуаций.

  1. Дверью была ударена движущаяся машина.
    Если инцидент произошел при таких обстоятельствах, то, скорее всего, суд признает виновным пассажира и вынесет сумму, которую тот должен будет возместить. Это объясняется тем, что пассажир обязан был осторожно выходить и следить за движением вокруг.
  2. Автомобиль зацепил автомобиль, дверь которого уже была открыта какое-то время.
    Если неприятность произошла при таких обстоятельствах, то в таком случае виновен водитель автомобиля, который находился в движении. Чем это мотивировать? Он обязан был соблюдать безопасную дистанцию. Из-за того, что этот пункт не был соблюден, и произошло ДТП. Значит, виновным водитель, а не пассажир.

Важно! При таких обстоятельствах водитель автомобиля, который невиновен, вправе подать встречный иск о возмещении компенсации с водителя другого транспортного средства.

Если оба автомобиля не двигались на момент происшествия, такой случай не считается ДТП. Следовательно, даже если пассажир виноват в ДТП, то такими делами не будут заниматься ни дорожные инспектора, ни страховые компании.

Если в вашем случае произошла такая неприятность, необходимо обратиться в полицию. Куда звонить при таком происшествии? Так как это не ДТП, таким делами занимаются участковые инспектора. Набрав «02», вы сможете вызвать представителя правоохранительных органов на место происшествия.

Очевидно, что в такой ситуации всю ответственность должен взять на себя пассажир. Если он не захочет по-доброму выплатить все издержки, водитель вправе подать иск в суд.

Совет! Чтобы чего-то добиться, необходимо получить точные данные о лице, которое было гостем вашего автомобиля. Без установления личности виновного, заведение дела невозможно.

Пассажир поцарапал дверью двигающееся по дороге авто – чья вина

В таком случае вина может быть вменена и водителю стоящего авто, и его пассажиру. Почему это так?

  1. Вина водителя.
    Роль водителя заключается в обеспечении безопасности всех других участников, в том числе и пассажиров. Значит, автомобиль располагался не настолько правильно, если открытая дверь смогла причинить вред. Предположим, что пассажир вышел бы на 30 секунд раньше. Что бы произошло тогда? Мог бы пострадать человек. Значит, вина водителя присутствует.
  2. Вина пассажира.
    Человек, который сидит в автомобиле, также должен быть предельно внимательным и бережным к чужому имуществу. Сюда можно отнести и автомобили, проезжающие мимо. Перед тем, как открыть дверь, необходимо внимательно смотреть по сторонам.
  3. Вина водителя, двигающегося авто.
    Этот водитель также может быть привлечен к ответственности. Суть в том, что он обязан придерживаться безопасной дистанции при движении.

При таких обстоятельствах нельзя выделить одно правило, которое будет актуально во всех ситуациях. В каждом отдельном случае будут свои нюансы, на основании которых суд вынесет решение. Если со стороны обоих водителей нарушений н было и это будет доказано, то компенсацию должен заплатить пассажир – виновник ДТП. Наказание и его степень также назначается судом.

Пассажир привел в движение авто без водителя

Практически во всех случаях, которые связаны с происшествиями без присутствия водителя, ответственность возлагается на него. С чем это связано?

Чтобы пассажирам не приходилось самостоятельно заботиться о своей безопасности, водитель должен строго следовать всем правилам стоянки и остановки. Очевидно, что возможности доказать невиновность водителя и местонахождение автомобиля до того, как пассажир привел его в движение, нет. В связи с этим фактором, суд обычно принимает решение не в пользу водителя.

Как получить компенсацию с пассажира за нанесенный ущерб

Обычно с такими проблемами сталкиваются таксисты. Вот некоторые рекомендации, которые помогут этой категории водителей защищать свои права.

  1. Не подбирайте людей, которые не вызывали вас через службу такси.
  2. Если произошло такое ДТП – постарайтесь задержать виновника до приезда сотрудников полиции.
  3. Постарайтесь записать личные данные пассажира.

Следуя этим простым советам, вы убережете себя от ненужных разбирательств и неоправданных трат.

, что делать если в ДТП виноват пассажир

, приведенное на нашем сайте, поможет вам увидеть, что можно предпринять, если по вине пассажира был причинен какой-либо вред автомобилю. Также можно узнать, какие из этих происшествий могут быть покрыты за счет страховки, а какие нет.

Грамотное поведение изначально поможет не допустить промахов и избежать ненужной ответственности перед другими водителями.

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/passazhir-vinoazanie-poneset.html

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

Является ли виновным участник ДТП, если его отлетевшее колесо повредило другой автомобиль?

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: