Является ли это творческой деятельностью?

Содержание
  1. ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность
  2. Что такое деятельность?
  3. Структура деятельности
  4. Виды деятельности
  5. Формы деятельности
  6. Что такое творчество?
  7. Общение
  8. Чем отличается творческий человек от нетворческого – 18 признаков
  9. Они мечтают
  10. Они все замечают
  11. У них свои часы работы
  12. Они находят время для уединения
  13. Они «переваривают» жизненные преграды
  14. Они в поиске новых впечатлений
  15. Они терпят неудачу
  16. Они задают важные вопросы
  17. Они наблюдают за людьми
  18. Они рискуют
  19. Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения
  20. Они следуют своей истинной страсти
  21. Они выходят за границы собственного разума
  22. Они теряют чувство времени
  23. Они окружают себя красотой
  24. Они соединяют точки
  25. Они постоянно встряхиваются
  26. Они находят время для осознанности и медитаций
  27. Список самых перспективных творческих профессий
  28. Литература, журналистика, реклама
  29. Художественное искусство и дизайн
  30. Музыкальная индустрия
  31. Творческие профессии кино и театра
  32. Мода и стиль
  33. Список самых творческих профессий будущего
  34. Виды творческой деятельности
  35. Творческая деятельность — что это такое?
  36. Какие бывают виды творческой деятельности
  37. Художественная (изобразительная) деятельность
  38. Музыка
  39. Литература
  40. Киноискусство
  41. Декоративно-прикладное искусство
  42. Почему человеку жизненно важно заниматься творческой деятельностью

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность

Является ли это творческой деятельностью?

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности.  Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).

  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добитьсяцели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-6-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Чем отличается творческий человек от нетворческого – 18 признаков

Является ли это творческой деятельностью?

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала.

Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное).

На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие», – рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности …у этих людей более хаотичный ум».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л.

Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации».

И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером.

Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством», – писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением – мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы … не в контакте с самим собой и не размышляете о себе», – говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений.

В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста.

Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений», – говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе – это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего».

Они терпят неудачу

Стойкость – практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики – по крайней мере, успешные – учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто», – написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах», – говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми…».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду», – пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего.

Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги – …

Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение – это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности», – говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее», – говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» – она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли».

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока», который помогает им творить на самом высоком уровне.

Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия.

Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока», когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они соединяют точки

Если и есть отличие между чрезвычайно творческими людьми и всеми остальными, это способность видеть возможности там, где другие не замечают. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это просто способность соединять точки, которые другие никогда бы не догадались соединить.

Стив Джобс говорил, что творчество это объединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они это сделали, они чувствуют себя немного неловко, потому что в действительности они этого не делали, а просто что-то разглядели, соединили со своим опытом и синтезировали новые вещи.

Они постоянно встряхиваются

Разнообразие опыта, больше чем что-либо имеет решающее значение для творчества, говорит Кауфман. Креативщики встряхиваются, испытывают новые вещи и избегают всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

«У творческих людей больше разнообразных впечатлений», – утверждает психолог.

Они находят время для осознанности и медитаций

Творческие личности понимают ценность ясного и сфокусированного сознания, потому что от этого зависит их работа. Многие художники, предприниматели, писатели и другие творческие деятели, использовали медитацию в качестве инструмента для настройки самого креативного состояния души.

Голландское исследование в 2012 г. показало, что некоторые медитативные техники действительно способствуют творческому мышлению. Осознанность связывают с улучшением памяти и внимания, оптимизацией эмоционального состояния, снижением стресса и тревожности, а также с улучшением ясности ума – все это может привести к более креативному мышлению.

Источник: https://cameralabs.org/5217-chem-otlichaetsya-tvorcheskij-chelovek-ot-netvorcheskogo-18-priznakov

Список самых перспективных творческих профессий

Является ли это творческой деятельностью?

Есть сферы, где требуются творческие и креативные люди, которые способны ловить идеи прямо из воздуха. Если ты можешь смело назвать себя выдумщиком и фантазёром, мы будем рады подсказать тебе перспективные и творческие профессии, в которых пригодится нестандартное мышление.

Литература, журналистика, реклама

Грамотные и эрудированные люди с богатым воображением и хорошим словарным запасом становятся успешными поэтами, писателями, сценаристами.

Конечно, известность не приходит сама по себе: чтобы достичь великого, нужно начать с малого. Но всё возможно! Американский автор интеллектуальных детективов Дэн Браун начинал карьеру как автор песен, теперь же в его библиографии семь детективов, половина из которых экранизирована.

Джордж Мартин начинал свой писательский путь с профессии журналиста. Он создал много популярных произведений (среди которых всем известная сага «Песнь льда и пламени» или «Игра престолов»), за что его включили в список самых влиятельных людей в мире.

Предлагаем вдохновиться документальным фильмом про Стивена Кинга

Многие именитые поэты, писатели и сценаристы начинали свою карьеру в редакциях, издательствах, театрах, креативных агентствах и на телевидении.

Не менее интересная и творческая профессия журналиста (редактор, корреспондент, репортер, копирайтер и др.). Писать статьи по информационному поводу нужно качественно и быстро.

О такой особенности работы журналиста, как оперативность, удачно сказал публицист Анатолий Юркин: «Журналист — это писатель, контуженный секундной стрелкой».

Пусть и поговаривают, что эта профессия может устареть в будущем, никакие супермашины не заменят человеческую индивидуальность и стиль.

«7788 — позвони, и мы подбросим!” — всем известный слоган такси. В нём кроется суть литературной работы специалиста по рекламе: писать рекламные тексты (стихотворения или даже одно предложение) и продвигать их, чтобы товар узнавали и покупали. Положительный имидж компании через написание пресс-релизов, статей, публикаций о ней в СМИ создаёт пиар-менеджер.

Художественное искусство и дизайн

Своими руками создают уникальные предметы искусства художники, скульпторы и ремесленники. Последние могут заниматься традиционными ремёслами (кузнечное дело, плотницкое дело, кожевенное дело, ювелирное дело, художественная роспись, плетение из соломы, керамика и др.

) или современными их видами (флористика, валяние из шерсти, бисероплетение, изготовление изделий из полимерной глины или др.). Также непосредственное отношение к искусству имеют искусствоведы и реставраторы.

Первые посвящают себя изучению художественного искусства, вторые — восстановлению произведений.

Получить классическое художественное образование можно в колледже или вузе. Однако если речь идёт о новых видах искусства, скорее всего, знания придётся получать самостоятельно. Самые предприимчивые представители творческих профессий не ищут посредников, а открывают собственный бизнес.

В ХХI веке активно развиваются современные направления художественного искусства: дизайн (коммуникативный, пространственный, игровой, 2D, 3D и др.), компьютерная графика, стрит-арт.

Для продвижения своих работ художники используют интернет: создают сайты, ведут аккаунты в соцсетях, организуют онлайн-галереи.

Технологии позволили деятелям искусства быстро обучаться новому и показывать свои произведения искусства не считанным людям, а всему миру.

Искусство нашего времени — это ещё и самовыражение. Художники всё чаще прибегают к созданию креативных перфомансов, которые способны удивлять. Известный всему миру художник Бэнкси встроил в свою картину «Девочка с воздушным шаром» шредер. После торгов на аукционе картина самоуничтожилась под стук молотка (цена шедевра составила $ 1,3 миллиона)

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше.

И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров (народная музыка и электронная — «Нейромонах Феофан», классика и рок — «Nightwish», рэп и металл — «Linkin Park»). Другие берут слушателя необычными текстами и исполнением («Монеточка», «Гречка»).

Прогресс идёт дальше, в музыкальной индустрии созданы группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

В японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Творческие профессии кино и театра

Лидеры киноиндустрии — США, Нигерия и Индия — снимают в год около тысячи фильмов разного формата. В остальных странах эта цифра чуть меньше. Поэтому режиссёры, актёры, мультипликаторы как никогда популярны и останутся востребованными в будущем.

Талант никогда не останется незамеченным. К примеру, актриса с белорусскими корнями Александра Бортич сейчас на пике популярности в России. Несмотря на свой юный возраст (24 года), снялась в 30 фильмах и сериалах и уже получила призы за лучшую женскую роль.

Театральные актёры не отстают от своих коллег, работающих в кино, и регулярно собирают аншлаги. Отдельные труппы (как Шекспировский театр «Глобус») путешествуют по странам мира со своими перфомансами.

Художники-мультипликаторы создают анимацию по разным технологиям: рисункам, кукольной мультипликации, трёхмерной графике.

Способные режиссеры, актёры и мультипликаторы нужны в рекламе, в театрах и кино, при съёмке клипов и создании видеоигр, на телепрограммах и в интернете.

Мода и стиль

Стилисты, визажисты, парикмахеры, модельеры выходят за границы салонов и ателье, заявляют о себе на модных показах, фестивалях и международных конкурсах красоты.

Ежегодно в 49 странах мира проходит международный фестиваль красоты «Роза ветров Hair», на котором стилисты, визажисты, парикмахеры соревнуются в мастерстве.

Начинающие модельеры презентуют свои работы на национальных («Белорусская неделя моды») и международных (Московский конкурс молодых модельеров) показах.

Белорусский дизайнер Иван Айплатов значительно преуспел в своем мастерстве: его одежду предпочитают наши телеведущие (КВН) и исполнители («Ляпис Трубецкой», «Леприконсы»), используют как реквизит в театрах и на конкурсах (Евровидение-2004). Некоторые его модели есть даже у Ксении Собчак и Павла Воли.

Без стилистов, визажистов, парикмахеров не проходит ни одно мероприятие: будь-то семейный праздник, светский банкет или телевизионная программа.

Список самых творческих профессий будущего

Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление к 2020 году новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.

К 2020 году появится арт-оценщик, способный анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).

Science-художникам для создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию. Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.

Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий», куратор коллективного творчества будет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.

Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы.

Главное выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар.

Удачи!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/samye-perspektivnye-tvorcheskie-professii

Виды творческой деятельности

Является ли это творческой деятельностью?

Творческое начало – это то, что отличает человеческую деятельность от механической и бездушной деятельности машин.

Если последние задуманы для выполнения определённой программы, не допускающей отступления от неё, то способность созидать новое или усовершенствовать уже имеющиеся достижения, опираясь не только на интеллектуальные достижения, но и на чувственные ощущения и подходя к решению вопроса с неожиданной стороны, характеризует именно человека.

Творческая деятельность — что это такое?

Форма деятельности человека, направленная на создание качественно нового продукта, называется творчеством. Результатом творческого процесса является оригинальное решение или «рождение» нового продукта, посредством установления нестандартных взаимосвязей и отношений, пропущенных через внутренний мир творца и нашедших там своё отражение.

Необходимым условием творчества являются:

  • гибкость мышления – способность предлагать разнообразные способы решения проблемы;
  • критичность – способность здраво оценивать собственные возможности и результаты работы;
  • целостность восприятия и прогнозирование итогов.

Задатки творческих способностей присутствуют у каждого человека. Необходимо только суметь их увидеть и развить. Они могут варьироваться от ярких и выдающихся мировых талантов до малозаметных успехов. Но суть творчества одинакова для всех. Различаются лишь способы выражения, уровень достижений и его общественная значимость.

Какие бывают виды творческой деятельности

Несмотря на то что человек способен творить в любой сфере деятельности, в общепринятом значении значение слова «творчество» понимается всё же, как искусство — создание художественных образов с помощью разных способов их выражения. В современном мире эти способы подразделяются на три группы:

  • в первую включены те, которые воспринимаются визуально. Это изобразительное и декоративно-прикладное творчество;
  • во вторую – способы выражения долговременного характера — художественная литература и музыка;
  • в третью группу входят пространственно-временные способы выражения — это театральное, цирковое и киноискусство.

Латинское слово «art», которое переводится как «искусство» до XVI века имело значение высокого качества работы, а не творческой деятельности.

Художественная (изобразительная) деятельность

Изобразительная деятельность — искусство отображения образов. Оно выражает как мысли, чувства и фантазии художника, так и окружающий его мир. Включает в себя:

  • скульптуру – создание произведений объёмной формы:
  • живопись  запечатление зрительных образов с помощью нанесения красок;
  • графику  использование, чёрно-белых или цветных линий, штрихов, пятен и точек в качестве изобразительных средств;
  • фотоискусство  создание фотографий, отображающих художественное видение окружающего мира;
  • архитектуру  искусство формировать сооружения, которые помимо функционального назначения несут эстетическую или культурную составляющую. Наряду с внешним оформлением зданий, это может быть проектирование и декор внутреннего пространства.

Выделение художественной деятельности как вида творчества, закрепившее за ним в дальнейшем понятие «искусство» приписывается работам Леона Баттиста Альбертие, который превозносил первичность интеллектуальных составляющих художественного таланта, а не ручного труда. Микеланджело Буонарроти считается первым художником, отделившим творческую деятельность от ремесленничества.

Музыка

Музыкальное творчество определяется как искусство составления звуков, влияющее на эмоциональный фон человека.

Оно неотделимо от исполнительской деятельности. Несмотря на то что создание новых произведений доступно гораздо меньшему количеству музыкантов, талантливые исполнители также осуществляют творческую деятельность, привнося во исполнение собственную манеру и видение произведений и как великие композиторы, имеют мировую известность и почитание таланта.

Влияние музыкального творчества на человека огромно! Это, наверное, единственный вид искусства, не требующий осмысления от слушателя. В музыку можно просто погружаться «отключаясь» от внешнего мира и испытывая на себе её целительное воздействие.

Только в XX веке благодаря техническим средствам воспроизведения звука музыка стала общедоступным удовольствием. Появилась возможность слушать её в любое время, в любом месте. До этого периода музыкальные произведения исполнялись только в живом звуке и в отведённых для этого местах, поэтому для большинства людей это было недоступно.

Литература

Литература — вид творчества, в котором автор доносит идеи посредством слов. Именно словами, писатель живописует, как художник.

Однако писательская деятельность неотделима от читательской, потому что только с помощью прочитанных книг формируется восприятие произведений, их переосмысление, а также оценивание с точки зрения сюжета и эстетической составляющей.

Чтение обогащает словарный запас писателя, его опыт и способствует культурному и духовно-нравственному развитию. В дальнейшем опираясь на эту базу, и имея перед собой художественные образцы, созданные величайшими мировыми писателями, он будет писать свои произведения.

Величайшим русским писателем признан Александр Сергеевич Пушкин, считающийся отцом исконно русской литературы, не принявшим на себя западного влияния. У поэта был уникальнейший стиль изложения мыслей, позволяющий затронуть все аспекты русского языка.

Киноискусство

Самый популярный вид современного творчества, объясняющийся высокой универсальностью.

Экранизировать можно любой вид искусства, сделав его более интересным для восприятия, например, сочетая в одном произведении несколько художественных способов выражения: музыку, живопись, литературу.

Театральные постановки, художественные и научно-популярные фильмы, балет – всё это можно донести до зрителя посредством киноискусства.

Кинопроизводство – это отдельный мир, основу которого составляет американская «фабрика грёз» Голливуд. Помимо неё, в каждой цивилизованной стране существуют свои фирмы по выпуску кинопродукции.

Вопрос о художественной оценке фильмов решается на кинофестивалях. Самые известные среди них:

  • Каннский;
  • Венецианский;
  • Берлинский;
  • Московский.

Также наиболее высоко оценённым фильмам присуждаются кинопремии:

  • Оскар;
  • Золотой глобус;
  • BAFTA;
  • Сатурн.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное творчество относят к изобразительному искусству. Оно характеризуется изготовлением продукта, несущего как функциональную составляющую, так и художественную, это отличает его от произведений изящного искусства, имеющих только эстетическую направленность.

Яркими представителями изделий этого вида творчества выступают предметы народных промыслов, сочетающих в себе бытовую ориентированность и художественное оформление. Наряду с выполнением своих непосредственных задач, такие вещи служат для декорации интерьера жилища.

Известнейшими образцами русского декоративно-прикладного искусства являются изделия мастеров:

  • хохломы – характерно расписывающих деревянную посуду и мебель;
  • жостово – изготавливающих подносы с уникальной росписью;
  • палеха – создающих шкатулки с эксклюзивными сюжетами из жизни русского народа;
  • дымково – славящихся уникальными игрушками;
  • павлова Посада – поставляющих шерстяные платки с неповторимыми узорами из цветов.
  • гжели – знаменитых своей бело-голубой посудой.

Почему человеку жизненно важно заниматься творческой деятельностью

Творческая деятельность является великолепным способом отвлечения от реальности, возможностью восстановить эмоциональный фон и собраться с мыслями. С её помощью человек может выплеснуть наболевшую ситуацию в работу, пережив её в более или менее утрированном исполнении. Это позволяет гармонизировать дальнейшую жизнь.

Систематическое занятие искусством помогает увидеть собственный профессиональный и художественный рост, а признание творческих успехов даже минимальных повышает самооценку.

Творчество — это добровольное занятие приносящее удовольствие и позитивные эмоции как от процесса, так и от результата труда. Это возможность самореализации. Оно может быть только в рамках хобби, а может стать любимой работой, приносящей доход.

Творчество — это способ самовыражения, саморазвития, самопознания человека. Оно является важнейшей составляющей человечества на протяжении огромного количества лет. Именно благодаря творчеству человек постоянно развивается и меняется в лучшую сторону, создавая культурные ценности, высоко оценивающиеся впоследствии и современниками и потомками.

Источник: https://vidotip.com/kultura/vidy-tvorcheskoj-dejatelnosti/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: