Изменение в сторону увеличения сметной стоимости госконтркта на строительство

Содержание
  1. Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ | Южная столица
  2. Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.
  3. Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой
  4. Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой
  5. Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?
  6. Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?
  7. Правовое регулирование
  8. Возможность изменения цены контракта
  9. Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки
  10. Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы
  11. Изменение цены контракта при пересмотре НДС
  12. Изменение цены до подписания контракта
  13. На какой процент возможно менять
  14. Порядок действий
  15. Дополнительное соглашение
  16. Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости
  17. Как рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере
  18. Как обосновывают НМЦК
  19. Как рассчитать цену невыполненных работ
  20. Как подготовить смету

Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ | Южная столица

Изменение в сторону увеличения сметной стоимости госконтркта на строительство

В данной статье мы подобрали разъяснения Союза инженеров-сметчиков, касающихся вопросов определения стоимости строительства и расчетов за выполненные работы при госзакупках.

Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.

Разъяснение от 11.12.2018 Noб/н
по вопросам контроля сметной стоимости государственных (муниципальных) контрактов

Положительное заключение стройэкспертизы о достоверности сметной стоимости является подтверждением соответствия сметной документации действующему законодательству и проектным объемно-планировочным решениям.

Дополнительно проверять правильность применения норм в смете к контракту при наличии положительного экспертного заключения не нужно.

Контролю подлежит выявление расхождения между нормативами в заключенном контракте и актами выполненных работ, а именно отклонение:

  • сметных норм и расценок;
  • индексов пересчета текущий уровень цен;
  • лимитированных (ЛЗ) и прочих затрат;
  • накладных расходов (НР)
  • сметной прибыли (СП).

Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой

Разъяснение от 21.01.2019 Noб/н
О сохранении условий государственных (муниципальных) контрактов

При выполнении подрядных работ по государственному контракту необходимо придерживаться норм ст. 95 44-ФЗ о невозможности внесения измененийвсостав и вид работ конкурсной документации.

Поэтому, предъявляемые Подрядчиком акты КС-2 должны четко соответствовать условиям заключенного госконтракта.

При возникновении допработ Заказчику необходимо провести новую закупку.

Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой

Разъяснение от 28.01.2019 № б/н
О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта

Выполняя обязательства заключенного госконтракта, Подрядчик в одностороннем порядке произвел замену строительных материалов, включенных в сметную документацию.

Нормами закона 44-ФЗ не запрещено изменять условия контракта в части замены материалов на лучшие по функциональным и теххарактеристикам, но без увеличения стоимости госконтракта. Производя замену стоит обратить внимание на положения закона в части ограничения или запрета доступа товаров (национальный режим).

Принимает решение о замене — Заказчик, при условии согласования основных характеристик материала с разработчиком проекта. В некоторых случаях потребуется внесение изменений в рабочую документацию.

Заказчик должен суметь обосновать произведенную замену при проверке контролирующих органов.

Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?

Разъяснение от 30.01.19г. No б/н
Об ошибках в сметной документации при формировании начальной
максимальной цены контракта

При выполнении строительных работ по госконтракту Подрядчик предоставил акты выполненных работ согласно сметной документации, прошедшей экспертизу. Заказчик подписал акты и перечислил денежные средства.

При проведении проверки были выявлены ошибки в сметной документации, на основании которой была рассчитана НМЦК. Ответственность за неверно определенную начальную (максимальную) цену возлагается на лиц, которые составили и утвердили смету.

Следовательно, Подрядчик не всегда несет ответственность за избыточный расход бюджетных средств.

Возникающие разногласия между Заказчиком и Подрядчиком подлежат рассмотрению в каждом конкретном случае. При необходимости можно провести строительную экспертизу.

Усовершенствовать свои знания в сфере госзакупок можно на нашем курсе повышения квалификации «Контрактная система российской федерации в сфере госзакупок. Управление государственными и муниципальными закупками»

Вас может заинтересовать:

Закупка строительных работ. Когда подрядчику необходимо членство в СРО?

Контроль исполнения строительных контрактов по 44-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Административная ответственность в сфере закупок по 44-ФЗ

Изменения по 223-ФЗ в 2019 году

Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Требования национального режима при закупках по 44-ФЗ. Запреты, ограничения и условия допуска в таблице

Источник: https://xn--123-3ed8d.xn--p1ai/stati/otvety-na-voprosy-pri-zakupke-stroitelnyh-rabot-po-44-fz/

Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?

Изменение в сторону увеличения сметной стоимости госконтркта на строительство

По общим правилам 44-ФЗ внесение изменений в существенные условия государственного контракта строго запрещено. Согласно положениям Гражданского кодекса, цена контракта является существенным условием договора. Но в законодательстве о контрактной системе содержится указание на перечень исключений, когда менять цену допускается.

Правовое регулирование

Возможность и порядок внесения изменений в цену контракта по 44-ФЗ допускается с опорой на положения:

  • ст. 95 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса.

Ответственность сторон за нарушение положений контрактной системы указана в КоАП.

Для уменьшения цены и одновременного сокращения количества товаров или объемов работ и услуг нужно использовать методику, утвержденную Постановлением Правительства №1090 от 2013 года.

Возможность изменения цены контракта

На основании п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса договор между сторонами не может быть подписан без достижения согласия по предмету сделки и условий, которые названы в качестве существенных.

С учетом ст. 34 44-ФЗ можно сделать вывод, что цена контракта входит в число существенных условий. По общим правилам изменение существенных условий не допускается, но в ч. 1 ст.

95 44-ФЗ прописаны исключения.

Стоимость исполнения государственного контракта можно пересмотреть в сторону уменьшения, если объем поставки сохраняется, но поставщик согласен добровольно пересмотреть цену (на основании п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Увеличение стоимости по этому основанию не допускается.

Сниженная цена контракта фиксируется в данном случае в дополнительном соглашении.

При изменении доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств тот так же вправе пересмотреть цену в сторону уменьшения.

При этом необходимо соразмерно уменьшить объем поставки товаров, работ и услуг с учетом правил из методики Постановления Правительства от 2013 года №1090.

В первую очередь, заказчику следует оплатить контракты на поставку товаров в целях нормального жизнеобеспечения, по которым поставщиком были исполнены обязательства. Но если подрядчик соглашается не снижать объемы работ или поставки, несмотря на снижение цены контракта, то можно оставить их в силе и не пересчитывать.

При снижении регулируемой цены на товар цену контракта также можно пересмотреть в меньшую или большую сторону. При этом нужно сохранить неизменными объем и качество продукции, а изменять условия можно только при достижении соглашения между сторонами.

Если тарифы в период реализации контракта были пересмотрены, то необходимо умножить новый тариф на недопоставленные товары, работы и услуги. Например, в ходе исполнения контракта на водоснабжение изменились тарифы на воду.

Затем подписывается дополнительное соглашение с пересмотренными условиями.

Стоимость контрактов с ценой исполнения, которая превышает размер по Постановлению Правительства №1186 от 2013 года, допускается изменять в большую или меньшую сторону по решению органов исполнительной власти. Это правило распространяется на контракты:

  1. Для федеральных и региональных нужд, подписанные на три года.
  2. Для муниципальных нужд, подписанные на год.

Для федеральных контрактов минимальная цена составляет 10 млрд р., региональных – 1 млрд р., местных – 500 млн р. Исключение составляют федеральные контракты на выполнение клинических исследований лекарств для медицинских целей. Для подобных целей минимальный лимит установлен в размере 40 млн р. Пересмотр цены контракта по указанному основанию происходит через подписание дополнительного соглашения.

Допускается изменение цены и при изменении перечня услуг на лечение российского гражданина за пределами РФ. Первоначальная стоимость контракта уменьшается на цену услуг, которые остались невостребованными. Затем новые договорные условия фиксируются в дополнительном соглашении (на основании п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки

Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок.

Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается.

С июля 2019 года вступили в силу изменения в законодательство, которые сделали возможным изменения любых условий контрактов, подписанных с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В частности, допускается изменение без ограничений условий контрактов (включая их ценовые параметры), подписанных с субъектами естественных монополий, контрактов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, юридических услуг по защите граждан за пределами РФ, услуг по аренде здания и пр.

Изменения в контракт с единственным поставщиком в данном случае вносятся без учета ограничений по срокам.

Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы

С июля 2019 года в силу вступили новые основания для пересмотра существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сохранению объектов культурного наследия.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ заказчик вправе изменить любые существенные условия государственного контракта, включая цену. Но для этого необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  • контракт подписали более, чем на годовой период;
  • цена контракта составляет 100 млн р. или превышает указанный порог (на основании Постановления Правительства №1186 от 2013 года);
  • при снижении цены работы не были выполнены по обстоятельствам, которые не зависели от сторон;
  • изменение цены не может превышать 30%.

Для изменения ценовых условий строительного контракта необходимость такого решения нужно обосновать в письменной форме.

В отношении других контрактов на строительные работы предел корректировок цены при изменении объема или вида выполняемых работ составляет 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Изменение цены контракта при пересмотре НДС

В 2019 году действовало еще одно основание для изменения цены. Оно связано с увеличением налоговой ставки НДС с 18 до 20% в текущем году.

До октября 2019 года заказчикам разрешено было изменять цену по контрактам при условии, что они были подписаны до 2019 года, но только в пределах увеличения размера НДС.

Если заказчики не успели изменить цену и ставку налога в контракте, то они должны работать на прежних условиях. Для увеличения цены по указанному основанию необходимо было одновременное соблюдение четырех условий:

  • государственный контракт менялся по соглашению сторон;
  • контракт подписан до 2019 года, а приемка работ происходит после 2019 года;
  • в контракте была указана прежняя ставка НДС;
  • изменение контракта допускается исключительно в пределах доведенных до заказчика лимитов.

Для поставщиков необходимость пересмотра цены контракта в условиях роста НДС очевидна, а у заказчиков с этим могли возникнуть определенные сложности, так как они не вправе не учитывать бюджетные лимиты.

Нередко споры вызывал вопрос в отношении включения НДС в цену контракта, в котором победил «упрощенец» (организация, применяющая УСН). Прямого ответа в 44-ФЗ относительно того, нужно ли исключать НДС, не содержится. Но в письме Минфина №03-07-11-72354 от 2017 года министерство высказало несогласие с уменьшением цены контракта для поставщика на УСН на сумму НДС.

Изменение цены до подписания контракта

Изменение цены контракта в большую сторону допустимо до подписания государственного контракта, но при соблюдении ряда правил.

Такая необходимость у заказчика может быть вызвана желанием закупить дополнительный товар за счет сэкономленной суммы.

В данном случае заказчик может попробовать приобрести дополнительные товары на сумму разницы между НМЦК и ценой контракта, если победитель согласится на такие условия.

Для того чтобы увеличить цену контракта до НМЦК, необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  1. Данный порядок может действовать только при договорах поставки товаров, при закупке работ и услуг увеличить цену контракта нельзя.
  2. Цена должна находиться в пределах НМЦК.
  3. Условия об увеличении цены должны содержаться в закупочной документации.
  4. Цена единицы товара рассчитывается в виде деления новой цены контракта на количество предмета закупки.

Поставщик может принять предложение заказчика или отказаться от него. В последнем случае контракт подписывается по старым условиям, которые стали известны по результатам закупки. Никаких санкций для поставщика за отказ от предложения заказчика не предусмотрено.

Если поставщик принял предложение заказчика, то контракт подписывается на новых условиях без дополнительных соглашений.

На какой процент возможно менять

Существует распространенный миф, что заказчик по своему усмотрению может изменить цену контракта в пределах определенного процента.

На самом деле в 44-ФЗ предусмотрена возможность увеличения цены контракта на 10%, но только пропорционально увеличению количества товаров, работ и услуг. Не допускается просто по своему усмотрению поднять цену на 10% без изменения количества.

То есть увеличение цены в данном случае будет вторичным по отношению к пересмотру объема поставки. При этом увеличение объема поставки необязательно должен сопровождать рост цены.

Важно учитывать, что не допускается поднимать цену на 10% только за счет увеличении поставки отдельной позиции (например, из 100 позиций, которые предполагаются к поставке, увеличить стоимость одной позиции).

Изменять поставляемую номенклатуру продукции при этом не допускается (например, нельзя исключать старые товары и включать новые). При неделимой закупке изменяется цена всех товаров сразу. Право изменить контракт нужно указать в закупочной документации и самом контракте.

Соответствующие изменения вносятся по соглашению сторон.

Пересмотреть цену в пределах 10% допускается и за счет пропорционального снижения объема товаров, работ и услуг. Правила и условия будут аналогичны тем, которые действуют при увеличении цены.

Для пересмотра объема поставки (например, из-за сокращения лимитов бюджетных обязательств) нужно учитывать установленные правила. В первую очередь, заказчик должен исполнить свои обязательства по контрактам на поставку товаров, необходимых для жизнеобеспечения граждан.

Это договоренности, предполагающие поставку продуктов питания, лекарств, топлива, услуг медицинской помощи и пр.

Сокращение объемов происходит с учетом размера снижения цены контракта и необходимости сохранения прибыли поставщика.

Такая прибыль не может превышать 1% от затрат поставщика на покупку полуфабрикатов и 20% – в отношении остальных затрат. Количество товаров, работ и услуг сокращается в размере, определяемом поставщиком.

Ему необходимо приложить расшифровку расходов, связанных с исполнением контракта, расчет и обоснование прибыли по нему.

Порядок действий

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2015 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в личном кабинете в реестр контрактов.
  2. Перейти во вкладку «Исполнение» и выбрать опцию «Внести изменения».
  3. В блоке с типом изменений во вкладке «Общая информация» указать сведения об изменениях контракта, в частности, цены.
  4. Заполнить поле «Основание для изменений».
  5. Заполнить все остальные данные и сохранить правки.

Дополнительное соглашение

Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:

  1. Наименование и реквизиты сторон государственного контракта.
  2. Реквизиты (дата и номер) контракта, в который вносятся изменения.
  3. Перечень внесенных изменений в контракт с указанием на то, что все прочие его положения остаются неизменными. Изменения могут быть внесены в объем поставки и цену контракта или только в цену.
  4. Ссылка на положения законодательства, которые допускают внесение изменений или подтверждают обязательность таких поправок.
  5. Подписи и печати сторон.

Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой.

В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта.

Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки.

При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р.

Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости

При нарушении заказчиком порядка изменения цены ему грозит ответственность в виде штрафа.

Если лицо подпишет допсоглашение об уменьшении или увеличении стоимости по основаниям, которые не прописаны в 44-ФЗ, то его привлекут к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП на сумму от 20 тыс. р. или в двухкратном размере от дополнительно потраченных денежных средств из бюджета.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/izmenenie-tseny.html

Как рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере

Изменение в сторону увеличения сметной стоимости госконтркта на строительство

Как составить обоснование НМЦК в градостроительной сфере:

  1. Подготовить ведомость объемов работ.
  2. Составить проект сметы контракта.
  3. Сделать проектно-сметную документацию.
  4. Провести расчет начальной цены.
  5. Оформить протокол.

Новая методика составления сметы контракта от Минстроя утверждена приказом №841/пр от 23.12.2019. Заказчики применяют обновленный порядок расчета НМЦК при закупках по:

Нормы приказа №841/пр не действуют в отношении территориального планирования.

Как обосновывают НМЦК

По правилам Минстроя, расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ на проектно-изыскательские работы и на строительство проводят, используя проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК учитывают:

  • индексы цен на расходы при реализации инвестиционных проектов;
  • дефляторы Минэкономразвития.

Помимо строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов и сохранения культурного наследия, проектный метод расчета применяют для закупки строительства некапитальных строений (п. 20 Порядка 841/пр).

НМЦК определяют по:

  • смете, прошедшей проверку достоверности, если такой анализ необходим;
  • сметной документации по объектам.

В обязательном порядке проводится проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода: показатели в текущем уровне цен пересчитываются на индекс инфляционных ожиданий, прогнозируемых на весь период строительства.

Если заказчик одновременно закупает проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию, НМЦК на такую закупку рассчитывают по правилам, установленным ПП РФ №563 от 12.05.2017. Цену вычисляют только после получения заключения технологической и ценовой проверки.

С 1 мая действует порядок определения НМЦК, а также методика составления смет контракта на закупку строительства объекта под ключ. В каких случаях применять эти документы, как оформить расчет НМЦК, когда придется уточнять смету, — об этих и других важных аспектах расскажем в обзоре.

Читайте полностью в КонсультантПлюс

Вот как рассчитывают начальную цену по приказу Минстроя №841/пр:

  1. Исчисляют стоимость на текущую дату.
  2. Результат умножают на индекс инфляционных ожиданий.
  3. Определяют НМЦК госконтракта.

Если проводите торги по разным видам градостроительства, рассчитайте начальную цену по каждому лоту. Готовый расчет НМЦК на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минстроя №841/пр протоколируют. Этот протокол является неотъемлемой частью закупочной документации. Его публикуют в ЕИС вместе с извещением, техзаданием и проектом контракта.

Цена контракта на проектно-сметную документацию и инженерно-изыскательские работы рассчитывается так:

Такое обоснование НМЦК формируется из нескольких блоков:

  • проведение инженерных изысканий;
  • подготовка ПСД;
  • незапланированные расходы;
  • итоговая цена с налогом на добавленную стоимость или без него.

Стоимость услуг техзаказчика определяется по смете. В сметный расчет включают:

  • расходы на функции и услуги технического заказчика;
  • стоимость строительного контроля;
  • непредвиденные расходы;
  • общую стоимость услуг с НДС или без налога.

Каждую из этих позиций учитывают, только если она прописана в госконтракте. НМЦК на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов и сохранение культурного наследия определяют по формуле:

В приказе №841/пр указано, является ли обязательным к исполнению методика расчета цена по выполнению монтажных работ — да, для заказов строительства и монтажа начальную цену необходимо определять по нормам Порядка Минстроя. Вот что включают в НМЦК строительных работ:

  • стоимость строительства и монтажа;
  • оборудование и технику;
  • пусконаладочные работы;
  • затраты на транспортировку оборудования, проезд рабочих;
  • рост расходов, если строительство выпадает на зимнее время;
  • деньги на непредвиденные затраты;
  • дополнительные расходы;
  • общая стоимость работ с НДС или без него.

Если невозможно уточнить объем заказа, определяют начальную цену единиц работ, начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта (п. 3, 6 Порядка №841/пр).

Как рассчитать цену невыполненных работ

Если заказчик расторгает договор, по которому не выполнено часть работ, рассчитать остаточную стоимость необходимо по формуле:

Текущая стоимость определяется следующим образом:

Теперь необходимо пересчитать сметную стоимость по смете, на которую заказчик получал положительное заключение. Это делают по формуле:

Если стороны расторгли контракт по обоюдному согласию, одна из сторон отказалась от его исполнения или решение о расторжении вынес суд, заказчик заключает контракт с участником, заявке которого присвоили второй номер (ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ). Формула для определения стоимости этого контракта:

Если заказчик переводит остаточные работы в текущий уровень цен, он делает это по формуле:

А стоимость выполненных работ на момент определения новой НМЦК рассчитывается так:

Как подготовить смету

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/rasschityvat-nmtsk-pridetsya-po-novomu

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: