Игры во дворе и безопасность детей

Содержание
  1. 15 лучших дворовых игр для детей из нашего детства
  2. Дворовые игры для детей летом
  3. Казаки-разбойники
  4. Салки
  5. Вышибалы
  6. Городки
  7. Классики
  8. Колечко
  9. Испорченный телефон
  10. Крокодил
  11. Эрудит Балда
  12. Зимние игры
  13. Снежные бластеры
  14. Твистер
  15. Радиоуправляемые игрушки
  16. Правила поведения на улице для детей
  17. Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности
  18. Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»
  19. Безопасность детей на улице: учим ребенка правилам поведения в неординарных ситуациях
  20. С чего начинать: правила для детей 2–5 лет
  21. Островки безопасности для потерявшихся детей
  22. Методы обучения детей
  23. Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста
  24. Как избежать травм?
  25. Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?
  26. 8 игр, которые научат ребёнка правилам безопасности – Телеканал «О!»
  27. «Можно-нельзя» 3+
  28. «Огонь и вода» 3+
  29. «Светофор» 4+
  30. «Наши помощники» 4+
  31. «По дороге» 5+
  32. «Четвёртый лишний» 5+
  33. «Спички в коробке» 6+
  34. «Секретики»
  35. Игры для детей по безопасности поведения на улице
  36. Навык спокойного поведения на улице очень важен для ребёнка, поэтому взрослый, идя по улице с детьми, не должен поддаваться спешке, что бы к этому не принуждало
  37. «УЛИЦА»
  38. «СВЕТОФОР»
  39. «ЗЕЛЁНЫЙ ГЛАЗ»
  40. «В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ»
  41. «ПЕРЕКРЁСТОК»
  42. «МЯЧ НА ДОРОГЕ»
  43. «ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»
  44. Опасности во дворе: как защитить детей от них
  45. Горка
  46. Песочница
  47. Турники и качалки
  48. Недетские игры
  49. 10 дворовых игр, о которых не знают наши дети
  50. Прятки
  51. Правила
  52. Салки / Догонялки
  53. Пекарь
  54. Резиночка
  55. Горячая картошка
  56. Слоники
  57. Лягушка

15 лучших дворовых игр для детей из нашего детства

Игры во дворе и безопасность детей

«Время бежит быстро» — эта фраза казалась абстракцией, пока мы были детьми, но стала пугающе правдивой, когда мы незаметно для себя превратились во взрослых.

А ведь только недавно, кажется, было долгое, никогда не кончавшееся лето: встречи за гаражами, «а Вовка выйдет?» на весь двор, обстрел ранетками, полустертые Классики на асфальте у подъезда, стук мяча о землю, забытая на скамье скакалка…

Море или речка, походы в лес, тайные заговоры и альянсы, догонялки, прятки, стройка века в песочнице, скрип качелей с утра и до ночи.

Была и зима: снежные сражения, снеговики, твёрдые санки-ледянки под попой, намокшие от снега варежки и красные от счастья щёки. Глотать суп, торопясь, потому что во дворе ждут, там снежная крепость, горка, сугробы, и это всё не закончится никогда.

Всё это помнится так живо, словно было буквально вчера. Но оглядеться — и вот мы здесь: взрослые и серьёзные. К счастью, для взрослых есть ещё возможность вернуться обратно, тайная тропа, ведущая к чудесам. Это наши дети.

Каждой эпохе — своя специфика, но всё-таки то, что социализация наших детей происходит в компьютерном кресле, неправильно. В живом общении двоих людей есть огромное количество нюансов, которые ЖК-дисплей не способен передать.

Когда мы хлопаем ладонью по плечу в догонялках, бросаем мяч или пишем крошащимся мелом на асфальте, в мозгу задействуются такие нейронные связи, какие и не снились самой навороченной геймерской мышке.

И это уж не говоря об очевидной пользе активных игр на природе: свежем воздухе, тренировке ловкости и выносливости, закреплению в здоровом теле здорового духа и всём прочем.

Давайте вспомним, во что играли мы сами в детстве, и научим этим играм наших детей. Мосигра рекомендует!

Дворовые игры для детей летом

В нашем магазине можно приобрести наборы с описаниями летних подвижных игр на воздухе для детей — Игры нашего двора и Дворовые игры.

Некоторые игры из наборов мы описали подробнее ниже.

Казаки-разбойники

Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 6
Самый, быть может, древний городской квест или ролевая игра живого действия, которые были популярны ещё в царской России.

Игроки жребием делятся на команды казаков и разбойников: разбойники загадывают между собой пароль и разбегаются (казаки не подглядывают), обозначая свой путь стрелками мелом на асфальте, стенах и так далее.

Пока разбойники прячутся, казаки в лучших традициях правоохранительных органов оборудуют темницу для разбойников. А потом начинается охота, отбивание своих и заточение.

Салки

Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 3
Всё очень просто: кто-то водит, все остальные убегают (желательно заранее обговорить территорию, чтобы были какие-то разумные границы).

Если во́да догнал кого-нибудь, то он хлопает по нему ладонью, и осаленный становится водящим. Игра длится, пока большинство участников могут бегать.

У салок есть множество разновидностей: Колдунчики, Чай-чай-выручай, Жмурки.

Вышибалы

Возраст: от 5 до 15 лет
Число игроков: от 5
Водящих двое, они стоят на разных концах площадки и перебрасывают друг другу мяч, а между ними бегают все остальные.

Задача водящих — вышибить (помним про безопасность!) мячом всех бегунов, задача жертв — увернуться.

Вариаций правил довольно много: иногда выбитый сразу меняется местами с вышибалой, иногда просто выбывает из игры, а иногда может вернуться, а то и получает дополнительную жизнь, если, скажем, поймает мяч в полёте.

С мячом вообще есть куча игр: Съедобное-несъедобное, Горячая картошка, Штандер.

Городки

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Русская народная игра, в которой вы составляете из чурок фигуры-городки (их всего 15), отходите на условленное расстояние — от 6,5 до 13 метров, — и бросаете биту так, чтобы разбить фигуру. Чем меньше бросков вам понадобится, тем лучше. В советские времена чурки были совсем простыми, а сегодня они оформлены специальными мягкими насадками для удобства использования, и собираются вместе с битой в стильный чехол.

Классики

Возраст: от 5 — 10 лет
Число игроков: от 1
Культовая игра, следы которой и по сей день можно найти на любой улице любого города: говорят, что даже на римском Форуме археологи нашли характерным образом расчерченное поле.

На земле или асфальте рисуется условный лабиринт — и все его ячейки, они же классы, нумеруются подряд или вразнобой. Игроки по очереди прыгают по классам на одной ноге, иногда толкая перед собой биту — камешек, коробок из-под спичек, — или просто так.

Цель — ни разу не ступив на вторую ногу, пропрыгать из первого класса в последний.

А помните, ещё играли в Резиночку? И мальчики всё время стеснялись попроситься в игру с девчонками.

Колечко

Возраст: от 3 — 10 лет
Число игроков: от 3
Все садятся в ряд и складывают ладони лодочкой, а ведущий, зажав между своих ладоней кольцо (или любой маленький предмет), идёт вдоль ряда и вкладывает свои ладони в ладони игроков так, чтобы можно было незаметно передать одному из них маленький предмет. Закончив обход, ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент обладатель кольца, в лучших толкиновских традициях, должен броситься бежать — а остальные должны успеть спохватиться и поймать его.

Испорченный телефон

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 4 до 8
Весёлая игра про искажение информации. Все делятся на две команды, встают в два ряда, и ведущий говорит на ухо крайним людям из каждого ряда фразу, например, «Мама мыла раму».

Дальше самое весёлое: нужно точно так же шёпотом передать эту фразу в ухо соседа, чтобы тот передал её дальше.

В идеале, конечно, для победы нужна четкая артикуляция, но все смеха ради стараются шептать-бормотать максимально неразборчиво — так что на выходе, когда последний игрок в цепочке озвучивает то, что услышал, получается какая-нибудь упоительная ерунда вроде «Муму пилорамы».

Крокодил

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Самая известная игра про ассоциации: нужно объяснять выпавшее вам слово пантомимой. Теперь есть много вариантов Крокодила: для детей и взрослых, домой или в дорогу. А раньше слова придумывали просто на ходу, и шептали на ухо показывающему.

Эрудит Балда

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
Балда — игра про то, как составлять слова на основе уже имеющихся: в СССР в неё играли просто на бумаге в клетку, а сегодня есть возможность купить набор. Эрудит Балда — это гибрид двух игр: поле и подсчёт очков, как у Эрудита, а принцип заполнения поля (без пустых клеток) — как у Балды.

Зимние игры

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 16
Зимние игры собраны в специальный набор. Среди них есть Пингвинчики — это игра на скорость с зажатым между ног мячиком. А ещё есть Снежная битва и Кто на ком.

Снежные бластеры

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 1
Все снежные игры резко становятся лучше, если использовать снежные бластеры, приспособления для скоростной лепки снежков и ледянки. А если дети скучают по зиме летом, можно подарить им немного снега, который не тает.

Твистер

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Прекрасная подвижная игра на гибкость, ловкость и невероятное терпение: только оно и поможет вам, когда для того, чтобы поставить левую ногу на зелёный круг, ваш противник пролезет правой рукой под вашу спину, а левую практически поставит вам на голову.

Радиоуправляемые игрушки

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1
Квадрокоптер, похожий на НЛО, вертолёт, гоночная машина или катер, который можно по-настоящему запускать в воду? Добро пожаловать в мир радиоуправляемых игрушек всех видов, которые гарантированно заворожат как маленьких, так и вполне взрослых мальчиков. Если видите, что при выборе подарка сыну у папы слишком ярко блестят глаза — берите сразу две модели, чтобы хватило всем в семье.

Другие детские игры на природе или во дворе смотрите в категории «Для улицы». Хотите купить игру, но затрудняетесь с выбором? Звоните, и наш оператор поможет выбрать ту игру, которая подойдёт именно вашему ребёнку!

Источник: https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/

Правила поведения на улице для детей

Игры во дворе и безопасность детей

Наш современный динамичный мир таит в себе огромное количество опасностей. Даже взрослые на наших улицах часто с ними сталкиваются, а что говорить о детях.

Некоторые родители стараются не отпускать их одних, но со временем этого все равно не избежать – они быстро растут и имеют право на самостоятельность.

Именно поэтому родители обязаны подсказывать и рассказывать им обо всех угрозах, которые их могут коснуться вне дома.

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их –  личный пример с пояснениями своих действий .

При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности.

Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению.

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально.

Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно.  Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями.

Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

  • Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место;
  • Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек;
  • Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки);
  • Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы);
  • Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей;
  • Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках;
  • Нельзя вешать ключи на шею;
  • Нельзя уходить далеко от дома;
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

  Музей: Правила поведения для детейЧтобы избежать проблем в случае, если ребенок потерялся, необходимо заранее выучить алгоритм действий: к кому подходить (человек в форме, продавец в магазине, кондуктор автобуса), как звать на помощь, где ожидать.

Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

  • Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления;
  • Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной;
  • Нельзя отправляться одному в дальние поездки;
  • Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

  • Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок;
  • Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей;
  • Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками;
  • С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие);
  • Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе.
  • В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;
  • Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/na-ulitse

Безопасность детей на улице: учим ребенка правилам поведения в неординарных ситуациях

Игры во дворе и безопасность детей

Больше всего на свете родители хотят, чтобы их ребенок был здоров и счастлив. Безопасность детей на улице – одна из составляющих этого желания. Знания о правилах поведения в необычной ситуации должны закладываться с раннего возраста.

Главное для родителей – не впадать в крайности. Тотальный контроль и постоянное сопровождение отпрыска вплоть до совершеннолетия – одна из них. Однако и слишком ранняя самостоятельность на улице, когда ребенок в силу малого возраста не может адекватно оценить опасность или безопасность ситуации, также неприемлема. Навыки должны быть адаптированы к возможностям детского восприятия.

С чего начинать: правила для детей 2–5 лет

Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.

С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:

  1. Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
  2. Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
  3. Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
  4. С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
  5. Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
  6. Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.

Островки безопасности для потерявшихся детей

Прекрасная инициатива в городах России от Сбербанка – островки безопасности.  Потерявшиеся дети могут обратиться в ближайшее отделение, и сотрудники банка обязательно помогут «найтись». Зеленую вывеску отделений видно издалека. Нужно показать их ребенку по ходу всех обычных маршрутов передвижений.

В островке безопасности окажут помощь не только потерявшимся детям, но и дезориентированным пожилым людям. Если в семье есть такие, то эту услугу можно взять себе на заметку.

Методы обучения детей

Дошкольники и дети младшего школьного возраста прекрасно воспринимают информацию, переданную в игровой форме. Пусть «потеряется» любимая кукла или плюшевый мишка, а малыш расскажет им, как себя вести, выступит в роли мамы или папы и «найдет пропажу».

Совершенно бесполезно озвучивать правила, если сами родители на глазах детей нарушают их. Когда малыш видит, что родители перебегают дорогу на красный свет, в неположенном месте или кидают мусор на тротуар, он будут поступать также. Хотите безопасности для своих детей? Показывайте им пример безопасного поведения.

Для того чтобы дети правильно воспринимали информацию от родителей и делились с ними возникающими страхами и сомнениями, необходимо построить дружеские, доверительные отношения.  При взаимодействии «контролер – проверяемый» ребенок будет скорее поступать вопреки озвученным правилам.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком. По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности.

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно.

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Детям трудно преодолеть внутренний барьер уважительного отношения к старшим, именно поэтому они молча и безропотно идут туда, куда ведет их преступник, даже если чувствуют тревогу и опасность. Нужно внушить ребенку, что лучше ошибиться и «обидеть» подозрением доброго человека, чем попасться «на удочку» злому.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Обо всех подозрительных встречах ребенок должен незамедлительно сообщить родителям или учителям. Никогда не ругайте ребенка, если из его рассказа понятно, что он вел себя не совсем правильно. Лучше еще раз повторите все правила безопасности на улице для детей.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/bezopasnost-detey-na-ulitse

8 игр, которые научат ребёнка правилам безопасности – Телеканал «О!»

Игры во дворе и безопасность детей

Как известно, лучше всего дети воспринимают информацию через игру. Научить их правильно переходить дорогу, ориентироваться на местности и никуда не уходить с незнакомцами помогут игры, которые специально для «О!» собрала в подборку детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

«Можно-нельзя» 3+

Наверняка современные родители помнят игру с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра «Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения.

Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь».

В этой игре малышу полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим.

«Огонь и вода» 3+

Детям 3−7 лет полезно почитать «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака и «Путаницу» Корнея Ивановича Чуковского, а после поиграть в подвижную игру «Огонь и вода». В эту игру особенно интересно играть в компании.

Участникам сзади за пояс одежды вкладывают красные ленты — «огонь», а двум ведущим голубые ленты — «воду» — повязывают на руки.

По сигналу взрослого дети с голубыми лентами как можно быстрее догоняют и собирают красные ленты с разбегающихся детей — таким образом «тушат огонь».

«Светофор» 4+

Положите перед ребёнком круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Возьмите в руки карточки с изображением разных действий. С детьми постарше можно произносить эти действия вслух. Например: «Переходить дорогу на красный свет».

Ребёнок должен положить картинку на красный круг или поднять круг красного цвета вверх, комментируя: «Это делать запрещено». «Переходить дорогу по подземному переходу» — зелёный круг.

«Переходить дорогу» — жёлтый цвет, так как переходить можно, но с условием: найдя зебру или подземный переход.

Начинать игру можно с демонстрации кругов разного цвета, произнося слова:

«Красный свет — дороги нет,

Жёлтый — приготовиться,

А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

«Наши помощники» 4+

Если вы водите машину, во время поездки обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки. Их очень важно знать не только водителям, но и пешеходам, они являются нашими помощниками.

В пути задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» — «Уступили дорогу людям, которые переходят улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» — «Потому что у нас главная дорога».

Можно распечатать дорожные знаки и предложить поразмышлять, что они могут означать; дать ребёнку задание — заметить предложенный знак на дороге и сказать вам об этом.

«По дороге» 5+

Когда идёте вместе в детский сад или школу, обращайте внимание ребёнка на объекты, мимо которых вы проходите (детская площадка, дерево, остановка), обсуждайте, по каким ориентирам малыш может узнать свой дом, подъезд, этаж, квартиру.

Предложите ему отвести вас к дому самому, как будто вы забыли дорогу, или покажите, как идти домой любимой игрушке или товарищу. Сделайте фотографии и предложите ребёнку разложить их в нужном порядке: «Дорога от дома до сада», «Дорога от сада до дома». Покажите название улицы и номер дома, который указан на здании.

Объясните, с какой стороны считать ваш подъезд, на какой табличке указан его номер. На лестничной площадке обратите внимание на номер этажа.

«Четвёртый лишний» 5+

Если у вас есть предметные карточки, организовать игру «Четвёртый лишний» не составит большого труда. Картинки может нарисовать и сам взрослый. Выложите перед ребёнком карточки с изображением четырёх предметов.

Например, съедобные грибы и ядовитый: подосиновик, подберёзовик, лисичка и мухомор; игрушки: пирамидка, паровоз, кукла и упаковка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и иголка; ягоды: малина, клубника, чёрная смородина и волчья ягода. По аналогии можно подобрать и другие комбинации.

Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами.

«Спички в коробке» 6+

Для этой игры необходимо выбрать двух ведущих. Остальные игроки, стоя рядом, говорят хором:

«Мы — сестрички,

Мы все спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждёт беда!”

Ведущие, держась друг с другом руками, произносят:

«Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

«Спички» разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в «коробок» — замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков будут пойманы, выбираются новые водящие — и игра повторяется вновь.

«Секретики»

Дети любого возраста очень любят секретики. Можно использовать эту особенность во благо безопасности. Придумайте свой пароль, простое кодовое слово, которое будете знать только вы.

Договоритесь, что если кто-то будет звонить в дверь и просить открыть, попросит от вашего имени о помощи или предложит куда-то пойти, то ребёнку нужно спросить ваше тайное слово.

Только после того, как незнакомый взрослый назовёт его, этому человеку можно доверять.

Кстати, любимые герои мультфильмов тоже изучают азбуку безопасности. Например, в мультсериале «Три кота» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» узнают, что делать, если кто-то потерялся Смотрите эти мультфильмы на телеканале «О!» вместе с ребёнком и обсуждайте сюжеты, закрепляя полученные знания в увлекательной форме.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/11555

Игры для детей по безопасности поведения на улице

Игры во дворе и безопасность детей

Одна из главных причин происшествий с детьми на дороге состоит в том, что дети в своём поведении, как правило, руководствуются своими наблюдениями за поведением взрослых в похожих ситуациях.

Нужна каждодневная тренировка движений, внимания ребёнка, сочетая их с примером родителей. Лишь тогда у детей могут выработаться твёрдые навыки и умения безопасного поведения на улице.

Ребёнок должен уметь видеть те предметы, которые закрывают хороший обзор проезжей части. Для этого ему надо постоянно показывать эти предметы тогда, когда они скрывают движущийся автомобиль. Спеша к автобусу, остановившемуся на противоположной улице, люди нередко попадают под колёса проходящих мимо машин.

Бордюрный камень тротуара, своего рода, граница, за ней заканчиваются привычки, которые действуют в быту. Надо обучить ребёнка замедлять движение, останавливаться, делать необходимую паузу в связи с его переходом в эту опасную зону. И уже здесь пример своих родителей имеет важнейшее значение.

Попав на саму на проезжую часть, ребёнок обязан следить за собственным поведением, учиться верно оценивать обстановку на дороге. Выработка этого важного навыка требует некоторой тренировки под непосредственным руководством родителей.

«УЛИЦА»

Цель: формировать у детей умение при помощи взрослого выбирать место для игры, делать необходимые постройки; развивать умения самим ставить цель, распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью, при помощи воспитателя объединять игры одним сюжетом, организовывать развёрнутую сюжетно-ролевую игру; формировать в процессе игры хорошие взаимоотношения между детьми; закрепить знания детей о ПДД, правилах общения с другими людьми.

Материал: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Магазин», «Шофёры», «Больница»; крупный строительный материал; фуражка, свисток, жезл для инспектора ГАИ; игрушечные автомобили.

Ход игры: воспитатель оговаривает с детьми сюжет игры, намечает, что для этого нужно:

Построить дома из крупного строительного материала, на полу сделать дорогу, «зебру» смастерить из пластина, тротуар отметить кирпичиками.

Вдоль дороги расположить атрибуты сюжетно-ролевых игр. Расставить возле них дорожные знаки, на перекрёстке — светофор.

Затем воспитатель с детьми распределяют роли: продавец магазина, библиотекарь, парикмахер, врач, инспектор ГАИ, водители. Остальные ребята — пешеходы, девочки ходят с колясками и куклами.

Инспектор ГАИ внимательно смотрит, чтобы никто не нарушил правила. Шофёры должны останавливаться только там, где есть знак «Место стоянки». Они могут сходить в магазин, библиотеку, парикмахерскую, больницу, заправить свои машины на автозаправочной станции, которая построена из строительного материала.

Воспитатель по очереди выставляет знаки и создаёт ситуации, а дети стараются действовать правильно, в соответствии со знаком. Воспитатель помогает детям в ходе игры, разрешает конфликты, подаёт интересные идеи.

«СВЕТОФОР»

Цель: продолжать закреплять представления детей о том, что улицу переходят в только специальных местах и на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: на участке детского сада обозначаются перекрёсток, переходы. В центре встаёт мальчик («светофор») с красным кругом на спине и груди и зелёным на плечах. Два жёлтых круга он держит в руках.

Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, разрешая или запрещая переход.

Если «светофор» поднял жёлтые круги, то переходить пока нельзя, нужно только приготовиться, а кто не успел перейти, должен задержаться на середине улицы и ждать зелёного сигнала.

«ЗЕЛЁНЫЙ ГЛАЗ»

Цель: закреплять знания детей о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: у входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда ребята возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет — «Идти нельзя», затем жёлтый — «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение. После пяти-шести дней такой практики все малыши будут знать, что улицу нужно переходить на зелёный сигнал светофора.

«В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ»

Цель: познакомить детей с конкретными ПДД; учить правильно переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: на полу (асфальте) мелом обозначаются перекрёстки, пешеходные переходы, выставляется светофор. Дети изображают зверей, надевают разнообразные шапочки и едут или идут к доктору Айболиту (воспитатель), который занимает своё место в конце пути и ждёт зверей на лечение.

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Ход игры: воспитатель назначает четырёх ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других — зелёные. Остальные дети будут изображать пешеходов и автомобили. Тем детям, которые будут «автомобилями», можно дать в руки машинки, «пешеходам» — куклы.

По свистку воспитателя ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами или кружками. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются.

После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.

«МЯЧ НА ДОРОГЕ»

Ход игры: воспитатель сразу оговаривает, где начинается дорога. Затем толкает по полу мяч. Дети по очереди стараются поймать его до того, как он выкатится на дорогу. Ребёнок, не сумевший задержать мяч, пробует сделать это ещё раз после всех желающих принять участие в игре. Если же он выбежал вслед за мячом на дорогу, то выходит из игры.

«ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»

Ход игры: воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камушками и т.д.). Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.

О. Жук

Источник: https://vscolu.ru/obzh/igry-i-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-po-bezopasnosti-povedeniya-na-ulice.html

Опасности во дворе: как защитить детей от них

Игры во дворе и безопасность детей

Итак, детская площадка. Казалось бы, это место предназначено для игр, а значит должно быть максимально безопасным. Попробуем разобраться, так ли это? Одно из самых опасных развлечений на детской площадке — качели.

Во-первых, с них легко сорваться, раскачавшись до высокой скорости. Ещё больший риск, стоя рядом, попасть под «летящее» сиденье.

Мамам и папам необходимо помнить, что с маленькими детьми лучше вообще не подходить к этим «аттракционам».

А вот детей постарше следует проинструктировать на предмет техники безопасности и рассказать, что неосторожность чревата серьёзными травмами, как самого ребёнка, так и его друзей.

Горка

Не стоит допускать двухлетнего малыша на «взрослую» горку, откуда он может сорваться и где его могут затолкать дети постарше. Обратите внимание на конструкцию: она должна быть без сколов, трещин, дыр, зазоров межу бортиками, иначе ребёнок может пораниться.

Если это произошло, важно не допустить нагноения ранки и обеспечить быстрый процесс заживления. Для этого осмотрите её, нет ли в ней грязи, песка, земли. Промойте ранку антисептиком или водой и наложите повязку с мазью «Сульфаргин». Если ранка не глубокая, то средство можно наложить без повязки — открытым методом.

Песочница

К сожалению, не всегда безопасна и она. Дело в том, что часто она служит туалетом для собак и кошек. Также нередко в песке можно найти осколки бутылок, окурки, а то и шприцы. Поэтому, прежде чем допускать малыша к песочнице, проверьте её и по возможности очистите от мусора.

Если, играя в песочнице, ребёнок поранился, обязательно обработайте рану, чтобы не допустить её заражения.

Турники и качалки

Получить травмы разной степени тяжести можно и на турниках. Опасность в том, что конструкции могут быть недостаточно закреплены. Если туник шатается, плохо врыт в землю, имеет торчащие болты, лучше подыскать другое место для игр.

Качалки, на которых катаются два ребёнка, могут нанести вред одному из них при несоблюдении правил безопасности. Предупредите детей, что с такой качели нельзя резко вставать, иначе другу на противоположном конце серьёзно не поздоровится: при быстром приземлении он может упасть и повредить себе ноги.

Как правило, дети любят животных. Однако братья наши меньшие не всегда проникаются взаимной симпатией к несознательным малышам. Испуг — самое безобидное следствие неудавшегося общения с четвероногими. Собаки могут проявить агрессию и укусить ребёнка. Кроме того, дворовые животные являются разносчиками болезней. Одна из самых опасных — бешенство.

Научите ребёнка правильно действовать на случай встречи с бродячей собакой. Лучше, чтобы эта встреча не состоялась вовсе, поэтому приучите малыша обходить собак, особенно с щенками, стороной. Оказавшись в стае, нельзя кричать, размахивать перед ними палкой и убегать. Лучше спокойно переждать, показав равнодушие.

Нельзя поворачиваться к собакам спиной. Важно постараться не упасть, так как лежащий на земле ребёнок абсолютно беззащитен перед животным. При нападении собаки необходимо сгруппироваться таким образом, чтобы подбородок был прижат к грудной клетке, а лицо закрыто руками.

Если собака всё-таки укусила, важно не паниковать. Прежде всего, нужно промыть рану с мылом под водой и наложить стерильный бинт.

После этого следует обязательно обратиться за помощью к врачу, так как главная опасность укуса — риск заражения бешенством. В медучреждении проведут все необходимые процедуры.

Если собака бродячая, то прививок (в том числе от столбняка) и курса инъекции не избежать.

С домашними питомцами несколько проще. В течение двух недель за ним будет установлен ветеринарный контроль. Если за это время признаков бешенства не обнаружится у животного, можно будет вздохнуть спокойно.

Недетские игры

Часто источником опасности во дворе становятся сами дети, а точнее их поведение. Это касается, прежде всего, подростков. Не секрет, что в этом возрасте они большие любители пиротехники, да и вообще всего, что горит, шумит, взрывается. Необходимо раз и навсегда разъяснить детям, что огонь и всё, что с ним связано — это не игрушки.

Взрывать пиротехнику можно только под присмотром взрослых с соблюдением всех правил безопасности. Если даже в этом случае не удалось избежать ожога, научите сына или дочку действовать без паники.

Ожог требуется охладить под холодной проточной водой, а затем наложить тонкий слой мази «Сульфаргин» для профилактики развития инфекции (чтобы избежать возможного нагноения впоследствии). Затем следует аккуратно наложить повязку. Нельзя обрабатывать рану спиртовыми растворами, йодом и зелёнкой в том числе, они лишь усугубят болевые ощущения.

Не разрешайте детям разводить костры во дворе! Во-первых, это запрещено законом, поэтому детская шалость может обойтись родителям крупным штрафом. Во-вторых, это огромный риск пожара. Ну, и наконец, это небезопасно для самих детей, которые могут получить серьёзные ожоги.

Без мелких травм, ран, ссадин и незначительных ожогов в детстве не обойтись даже дома, а на улице — тем более. Отчасти в этом и заключается смысл познания мира и взросления. От всех «шишек» мы всё равно не сможем уберечь своих детей, как бы нам этого ни хотелось. Но мы можем их научить оценивать степень опасности, и действовать исходя из ситуации.

Источник: https://lady.mail.ru/article/491580-opasnosti-vo-dvore-kak-zashhitit-detej-ot-nih/

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

Игры во дворе и безопасность детей

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: