ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Содержание
  1. «Технологии проезда на красный бывают разными». Почему сложно привлечь за движение на запрещающий сигнал?
  2. Ситуация первая: пытаешься проскочить на желтый, но попадаешь на красный
  3. Ситуация вторая: стрелка гаснет, а ты стремишься успеть
  4. Ситуация третья: когда встречка пытается повернуть налево/развернуться
  5. Меры воздействия. Почему в ручном режиме неэффективно?
  6. Проскочил ПЕРЕКРЕСТОК на желтый сигнал СВЕТОФОРА? Кто прав и что делать. Докажем инспектору, он не прав
  7. Но не тут-то было! Не везде действуют данные статьи
  8. То есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше
  9. Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:
  10. -27 м.
  11. Если свидетелей нет, то правым признают того, у кого путь по перекрёстку длиннее
  12. Есть ли штраф за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора в 2020 году
  13. Значение цветов светофора
  14. Как обжаловать штраф
  15. Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
  16. Как проехать регулируемый перекресток?
  17. Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?
  18. Сигналы светофора по ПДД
  19. Какой штраф грозит за проезд на желтый свет
  20. Можно ли избежать штрафа?
  21. Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика
  22. Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?
  23. Проезд на желтый сигнал светофора – штраф
  24. Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика
  25. Первый случай
  26. Второй случай
  27. Третий случай

«Технологии проезда на красный бывают разными». Почему сложно привлечь за движение на запрещающий сигнал?

ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Проезд на запрещающий сигнал светофора становится все большей проблемой. Столкновения на перекрестках часто сопряжены с ускорениями, а потому чреваты получением тяжких травм.

Фиксировать такие нарушения в Беларуси с помощью камер пока нет ни законодательной, ни технической возможности.

А как насчет ручного режима? Можно ли назвать его эффективным? Что вообще считать проездом на запрещающий сигнал? Юрий Краснов предлагает выехать на минские перекрестки и проанализировать ситуацию.

Каждую неделю появляется несколько видео ДТП, причиной которых стал проезд на запрещающий сигнал светофора. Это дает хорошее представление о том, что случилось на самом деле. Вот один из последних сюжетов. Автомобиль, следовавший по проспекту Независимости в Минске, проехал на красный. Причем этот сигнал горел уже в течение нескольких секунд, и поток успел начать движение по улице Ленина.

— Причины, почему водитель выезжает на красный, могут быть разными, — говорит Юрий Краснов. — Кто-то делает это умышленно, рассчитывая проскочить на желтый. А кто-то просто не видит сигналов, например, отвлекшись на телефон или магнитолу.

Это особенно опасно, потому что в таком случае автомобиль проезжает через 5—10 секунд после загорания красного и риск столкновения чрезвычайно высок.

По мнению ведущего рубрики, есть три типичные ситуации, при которых водители проезжают на красный сигнал светофора. Он предлагает рассмотреть их на реальных примерах в Минске.

Ситуация первая: пытаешься проскочить на желтый, но попадаешь на красный

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?

— Вопрос, действительно, не такой простой, как кажется, — признает Юрий Краснов. — Все помнят из ПДД, что мигающий зеленый информирует о скором включении запрещающего сигнала.

Да, желтый считается запрещающим. Но оговорка про экстренное торможение фактически переворачивает представление об этом.

Зачастую сложно доказать, что водитель успел бы остановиться, не прибегнув к экстренному торможению.

Поэтому привлекают именно за проезд на красный сигнал. Если в момент его включения автомобиль передней частью находился перед стоп-линией и не остановился, то водитель нарушил ПДД.

— В данном случае автомобили в момент включения запрещающего сигнала успели пересечь стоп-линию. Получается, привлечь их водителей сложно, — резюмирует ведущий «Разборов…».

Вместе с тем Юрий Краснов предупреждает об опасности подобной ситуации:

— Водитель, пытаясь проскочить, движется на красный. А в этот момент по пересекаемой дороге едет другой автомобилист, для направления которого только-только включился разрешающий сигнал. Самое опасное, если вторая машина не стартует, а именно проезжает перекресток на скорости. Представьте, какой силы может получиться удар. После таких столкновений обычно увозят в больницу.

— Большинство водителей, если рискуют проезжать на красный, то, как правило, на знакомых маршрутах, где режим работы светофоров им хорошо известен, — продолжает ведущий рубрики. — В чем подвох? В сочетании разных факторов: например, неожиданно изменили режим работы светофора или другой водитель выскакивает на едва загоревшийся зеленый.

Как раз на пересечении улицы Гвардейской и проспекта Машерова наблюдаем за Mercedes, который спокойно проезжает на красный. До загорания запрещающего сигнала автомобиль еще не успел достичь стоп-линии. Так что тут без вариантов.

— Водитель ехал спокойно, даже сложилось ощущение, что он оценил ситуацию, — предполагает Юрий Краснов. — Заметьте, у автомобиля был включен правый указатель поворота, затем машина свернула направо.

Впрочем, причина проезда на запрещающий сигнал не столь существенная. Транспортное средство двигалось на красный, и точка.

Если бы кто-то выскакивал с улицы Гвардейской на загоревшийся зеленый, то могла бы возникнуть опасность.

А буквально через несколько минут возникает еще более показательная ситуация. Два внедорожника проезжают перекресток на грани. Или за гранью?

— Первый внедорожник успел пересечь стоп-линию на желтый, — анализирует кадры ведущий «Разборов…». — Хотя при виде моргающего зеленого сигнала он имел возможность снизить скорость, но предпочел ускориться и проскочить на желтый. А вот водитель BMW X5 сам себя загнал в ловушку. Он двигался чуть позади и четко пересекал стоп-линию на красный…

Как правило, такие «проскакивания» сопряжены с ускорением. В городе многие водители при возможности ездят быстрее 60 км/ч, а перед светофором происходит еще большее увеличение скорости. Неудивительно, что в результате столкновения на перекрестках люди нередко получают тяжкие травмы.

Ситуация вторая: стрелка гаснет, а ты стремишься успеть

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Более очевидна эта проблема не пересечении улицы Орловской и Долгиновского тракта.

— Я посчитал, что на стрелку успевает проехать 10—13 автомобилей, — утверждает Юрий Краснов. — Но практически каждый цикл происходит типичная ситуация: кто-то пытается проскочить на мигающий зеленый и даже позже. Как, например, Mercedes. А в это время для улицы Орловской уже загорелся зеленый, автомобили начали движение, и мы получаем опасную ситуацию.

По мнению ведущего рубрики, наиболее опасной ситуация становится, когда на свободную (как правило, крайнюю правую) полосу на скорости вылетает водитель и предотвратить ДТП становится невозможным.

Ситуация третья: когда встречка пытается повернуть налево/развернуться

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Такая ситуация в Минске сейчас довольно редкая. На многих перекрестках предприняты разного рода меры: выделение фазы для поворота налево, изменение режима работы светофора (для одного направления зеленый горит дольше, чем для встречки).

Что-то похожее, по мнению Юрия Краснова, можно увидеть на пересечении улиц Жудро и Притыцкого.

Из-за особенностей организации дорожного движения водители, едущие по улице Жудро в прямом направлении, стараются занимать крайний левый ряд. Из этой же полосы разрешен поворот налево/разворот.

Но поскольку встречным обзор перекрыт, то складывается ощущение, что все автомобили собираются ехать налево — и бац!

Меры воздействия. Почему в ручном режиме неэффективно?

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов.

— Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя.

Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.

— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/09/07/razbor-141

Проскочил ПЕРЕКРЕСТОК на желтый сигнал СВЕТОФОРА? Кто прав и что делать. Докажем инспектору, он не прав

ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Для начала анекдот на тему:

Блондинка сдает экзамен по вождению.Едет правильно, инструктор доволен. Решает задать контрольный вопрос: — Вот видите, на светофоре горит зеленый свет.

Что это значит? — Зеленый свет означает, что Анжелочка может ехать! — Правильно! А что означает желтый свет? — Желтый свет означает, что Анжелочка еще может ехать! — Ну, допустим… А что означает красный свет?— Красный свет означает: Анжелочка последняя и ВСЕ! Источник: anekdotovmir.ru

А теперь к делу, кто из вас хоть раз не проскакивал на желтый сигнал светофора?

– Вот вы?

– Серьезно?

– Даже в самом конце перекрестка ни разу не загорался?

– Ну вы и врете батенька. )

коллаж “Блондинка вправе!”

Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

1. Пункт 1.2 ПДД

«Перекресток -место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

То есть выезд на перекрёсток — это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы, пересекаемой проезжей части.

2. Пункт 13.7 ПДД:

« Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора ».

Одним словом водитель, который пересек границу перекрестка на зеленый, обязан с него выехать.

Но не тут-то было! Не везде действуют данные статьи

Пункт 13.2. “вафельница” Это перекресток на котором нанесена данная разметка

“Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами”.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Об этом мы поговорим как нибудь в другой раз, но этот перекресток не только на желтый, на него даже на зеленый выезжать нельзя. Если “вафельница занята” и вы не успеете покинуть перекресток до смены светофора на другое направление.

Вернемся к тому месту, где мы “летим” на желтый. (конечно же 60 км/ч.)

Кстати про “ЛЕТИМ”, муж рассказывал историю из 90х:

Был в городе один бандит и он сильно шепелявил (будете смеяться, но фамилия была почти такая же, не буду называть)На перекрестке он “въехал” в зад “шестерке” одного гражданина, страховок ОСАГО тогда в помине не было и дело слушалось в суде.(далее попробуйте когда будете читать шепелявитиь)Далее его прямая речь: -Лечу я это, лечу ……….. – 60 !

Была длинная пауза и как бы спохватившись глядя на судью – 60 ! )))

Вот и вы “ЛЕТИТЕ” 60 ! км/ч. и проскочили границу перекрестка на запрещающий желтый, то такая обязанность не возникает. Это очень важно для понимания следующего пункта.

3. Пункт 6.14 ПДД:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала… не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

То есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше

4. Экстренное торможение -торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС (п. 3.49 Г ОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

5. Экстренное торможение создает опасность для движения (и, 1.5 ПДД) и запрещено (п. 10.5 ПДД). Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите:

«Не согласен. действовал согласно п. 1.5, 6.14, 10.5 и 13.7 ПДД».

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:

S, = v˳ (tᵨ + tз + 0,5tн) + (v˳) ² /(2T),

где щ, ‹скорость 13 м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч;

tᵨ – время реакции водителя, находится в интервале 0,6-1‚4 с. Берем минимальное -0,6;

tз – время запаздывания тормозной системы -0,05 с;

tн – время нарастания замедления при ударном нажатии порядка 0,25 с;

Т – замедление. Для сухого асфальта максимально 7 м/с².

Итого минимальный остановочный путь для скорости 54 км/ч :

-27 м.

Есть и другие методы расчета найдете их на просторах интернета, но суть та же.

В общем, если светофор переключился на “желтый” тогда когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 м, до полной остановки вы «пролетите» проезжую часть шириной в шесть полос полностью и окажетесь где-то за ней.

При выходе с завода замедление, а для автомобилей классов В и С находится в диапазоне 7-9 м/с² . Но это -экстремальные замедления. При обычном служебном торможении замедление составляет максимум 3-4 м/с² .

“Блондинка вправе! ” личный архив

Но как часто мы видим следующее.

Увидев зеленый мигающий сигнал светофора, водители ( на вашем сленге):

– ТОП ТАПКУ В ПОЛ

Естественно, рассчитывая выскочить на перекресток на желтый, а в случае остановки инспектором сослаться на и. 6.14 ПДД.

Если после ДТП экспертиза установит скорость вашего движения более 60 км/ч, товаш выезд на желтый стал следствием превышения скорости.

Если на перекрестке происходит столкновение автомобилей с пересекающихся направлений и оба участника твердят, что ехали на желтый после зеленого, то доказать что-либо возможно только с помощью свидетелей или видеозаписи.

С этой целью после зеленого включают обычный желтый, а после красного -красный с желтым. Тогда по словам свидетелей можно определить, что водитель, въехавший на перекресток на желтый с красным, виновен.

Если свидетелей нет, то правым признают того, у кого путь по перекрёстку длиннее

На перекрёстке никогда не нужно «стартовать» первым после красного Кто красиво ушел вперед, оставив позади всех конкурентов, тот и попадает в аварию. Кто «стартует» вторым, избегает проблем.

Ну и напоследок:

Едут три обкуренных наркомана на машине. Останавливаются на светофоре и долго стоят. Светофор мигает: красный, зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый… Двое, сидящих на заднем сиденье, спрашивают того, который за рулем: — Васек, а че стоим—то? Он им в ответ: — Да я, блин, не успеваю!!!Источник: anekdotovmir.ru

Так что, не торопись, лучше в десять дома, чем в девять в морге.

Народная мудрость

Буду безмерно благодарна. Если вы проявите недюжинную смелость и поставите лайк этой статье(кстати, он слева, а подписка сверху)

Вот мое видео

Удаление штрафов из базы ГИБДДИстория одного теста ДНК. Почему женщины не хотят проходить ТЕСТ ДНК. Обязательный тест ДНК в роддоме. Нужен ли он.

А вот моя статьи

Нужно срочно ехать, а страховки ОСАГО нет? Едем без штрафа.Как нас “разводят” на деньги владельцы камер автофиксации. И как не платить штраф

Подписывайтесь на канал, лайки, комментарии и репосты – лучшая благодарность за мой труд.

На моем канале всегда будете получать только достоверную информацию от профессионала, полезные советы и ссылки, образцы исковых заявлений, порядок подачи иска в суд и т.д.

Жду ваших комментариев, с уважением к вам, ваша “Блондинка вправе!” Саховская О.В.

Источник: https://zen.yandex.com/media/blondinka_vprave/proskochil-perekrestok-na-jeltyi-signal-svetofora-kto-prav-i-chto-delat-dokajem-inspektoru-on-ne-prav-5ec7ef50f00711243d9f6bec

Есть ли штраф за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора в 2020 году

ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Начинающие водители или те, кто водит давно, могут уже не помнить, о чем сигнализирует мигающий сигнал светофора. Они попросту устремляются за потоком и не думают о последствиях. Подобное поведение угрожает безопасности дорожного движения.

Когда встречаются те, кто заканчивает маневр на мигающий сигнал и те, кто на него стартует – может произойти серьезное ДТП, из-за которого пострадают и другие участники дорожного движения.

Давайте разберемся, в каких случаях можно проехать на мигающий сигнал светофора, и предусмотрены ли за это штрафы.

Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд.

Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд.

При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок.

На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган.

Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок.

Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД, уплаты штрафа и получением водительской медицинской справки со сроком действия один год.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем.

Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону.

Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

Как проехать регулируемый перекресток?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет.

Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение.

Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет.

Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы.

Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Источник: https://regalos.ru/shtrafy/proezd-na-migayushchij-zelenyj-shtraf.html

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Источник: https://detepe.ru/fines/mozhno-li-proezzhat-na-zheltyj-signal-svetofora.html

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

ДТП при проезде на жёлтый сигнал светофора

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток.

Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный.

Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров.

Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части).

Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол.

Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей.

Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде.

Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить.

Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение.

Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И.

никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию.

В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей.

Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД.

Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой.

Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол.

Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым.

Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию.

Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Источник: https://passus.ru/avto/proezd-na-zheltyiy-signal-svetofora-shtraf.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ceac746aa7e8b00b356d8a7/proezd-na-jeltyi-signal-svetofora--shtraf-mojno-li-proehat-sudebnaia-praktika-5cead9697b478b00b277ce78

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: