Дополнительные уроки в школе

Содержание
  1. Правила выбора дополнительных занятий для детей – EF GO BLOG
  2. В каком возрасте начать?
  3. Сколько денег отложить?
  4. Сколько раз в неделю заниматься?
  5. Как выбрать преподавателя?
  6. Что дают дополнительные занятия?
  7. Дополнительные занятия: польза или вред?
  8. Какими должны быть дополнительные занятия?
  9. Польза дополнительных занятий
  10. Кружки кружкам — рознь
  11. Вред от дополнительных занятий
  12. Как проходят дистанционные уроки у московских школьников
  13. Три вида образования
  14. Дистанционный режим
  15. “Телешкола”
  16. Электронный формат
  17. “В школе помогли”
  18. Организация рабочего места
  19. Психологическая модель обучения в школе
  20. Ответы на главные вопросы: как будет организован учебный процесс в московских школах
  21. Какие будут приняты меры предосторожности, чтобы дети не заболели коронавирусом?
  22. Будут ли принудительные прививки от гриппа?
  23. Идти ли на линейки в День знаний? Как узнать новое расписание занятий?
  24. Будут ли в школах звонки и перемены?
  25. Ученики смогут посещать столовые и обращаться в медицинский кабинет, пользоваться раздевалками?
  26. Каким образом будет преподаваться физкультура в условиях пандемии? Смогут ли учащиеся посещать бассейн, участвовать в массовых спортивных мероприятиях?
  27. Будут ли работать группы продленного дня?
  28. Школьные кружки и секции вернутся к работе?
  29. Родительские собрания станут снова проводить очно?
  30. Кто обязан носить маски в школе, хватит ли масок и дезинфицирующих средств? Может ли потребоваться дополнительное финансирование для соблюдения санитарных требований?
  31. Могут ли родители в особых случаях не направлять ребенка в школу, но продолжить его обучение в ином формате?
  32. Что произойдет, если ребенок заболеет коронавирусом?
  33. Если заболеет учитель или кто-то из административного персонала, будут ли класс или школа закрыты на карантин?
  34. Как проводится тестирование учителей на коронавирус?
  35. Организация образовательного процесса в колледжах будет отличаться от школ?
  36. Как работают детские сады?
  37. Нужны ли особые документы для зачисления в детский сад или возвращения после каникул?

Правила выбора дополнительных занятий для детей – EF GO BLOG

Дополнительные уроки в школе

Внеклассные занятия — если правильно подойти к вопросу их выбора — очень полезны для детей: они развивают лидерские качества, помогают сформировать здоровую и адекватную самооценку, повысить успеваемость в школе.

Как заботливый родитель, вы хотите только самого лучшего для своего ребёнка и уверены, что знаете, в чём он нуждается. Обсудите с ним, чего он сам хочет, а к чему у него нет интереса, чтобы поиск возможностей дополнительного обучения был результативным.

Выбор дополнительных занятий сейчас настолько велик, что сделать его правильно — задача не из лёгких, поэтому мы подготовили для вас перечень основных моментов, которые следует принять во внимание при выборе курсов для вашего ребёнка.

В каком возрасте начать?

Дополнительные занятия полезны даже дошколятам, а первоклассник может посещать уже несколько внешкольных классов в неделю. Чем старше становится ребенок, тем четче он понимает, что ему интересно, и к чему он стремится.

Начать можно с творческих студий (танцевальные, театральные, художественные), спортивных секций и языковых центров, которые чаще всего посещают ученики начальной и средней школы. Как правило, такие дополнительные занятия длятся весь учебный год, и в августе-сентябре происходит окончательное формирование групп, расписания и преподавательского состава.

Для учеников старших классов удобен формат краткосрочных курсов, мастер-классов и лекций, которые можно найти в различных центрах, например, в культурных центрах ЗИЛ и Москвич в столице или при крупных университетах, таких как Высшая Школа Экономики или МГУ.

Там слушатель выбирает ту тему, которая его интересует. Очень часто подобные мероприятия бывают бесплатными, а многие слушатели приходят с друзьями или родственниками.

Сколько денег отложить?

Чтобы помочь ребёнку с выбором дополнительных занятий, предложите ему записаться на несколько бесплатных пробных уроков — такую возможность предлагают практически все образовательные центры.

Нарисовав свой первый пейзаж или взяв первый аккорд на гитаре, ребёнок будет более осмысленно подходить к выбору внешкольной активности, а вы сэкономите деньги в случае, если первое занятие ребёнку не понравится.

Академический час английского языка в группе сейчас стоит в среднем около 500 рублей, а индивидуальный урок гитары в Москве обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Помните, помимо стоимости самого обучения у вас возникнут дополнительные затраты (учебные пособия, спортивная форма, инструменты и расходные материалы, транспорт, питание). Данный вопрос лучше заранее обговорить с координаторами по обучению, чтобы в дальнейшем новые расходы не стали для вас неприятным сюрпризом.

Сколько раз в неделю заниматься?

Обращайте внимание на то, сколько часов будет уходить на школьные и дополнительные занятия, чтобы не перегружать вашего ребёнка.

«Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55–60 часов,« — Юлия Гусева, психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена, сообщает в рекомендации родителям на портале Монтессори.Дети.

«Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного? Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании,» — советует психолог.

Если у вас есть выбор между равнозначными вариантами, отдавайте предпочтение тем занятиям, на дорогу до которых ребёнок будет тратить меньше всего времени. Помните: чем меньше свободного времени остаётся у ребёнка после всех занятий, тем быстрее он устаёт и тем ниже его мотивация к учёбе.

Как выбрать преподавателя?

Выбирая занятия в муниципальном образовательном центре или крупной частной школе, вы можете быть уверены, что у вашего ребёнка будет преподаватель подходящей квалификации и с соответствующим опытом работы. Возможностей лично познакомиться с преподавателем будет не так много, поэтому не пропускайте организационные и родительские собрания.

Если речь идёт о небольшой школе или частном преподавателе, на первый план выходят рекомендации и отзывы. Изучите сайт школы, её группы в социальных сетях или профиль на специализированных сайтах, как profi.

ru, repetitors.info или preply.com(если речь идёт о репетиторе).

На этих страницах можно найти впечатления бывших (нынешних) учеников и понять для себя как сильные, так и слабые стороны педагога или школы.

В отзывах пристальное внимание обратите на профессиональные качества преподавателя. В России есть профессиональный стандарт педагога, определяющий необходимые квалификации. От него и предлагаю отталкиваться.

Согласно стандарту, преподаватель должен уметь заинтересовать и включить в образовательный процесс всех учеников, даже с особыми нуждами, для чего педагог может применять набор различных подходов и инструментов.

Конечно же необходимо соблюдение преподавателем нравственных и этических норм, ведь он — пример для ребёнка! Педагог должен уважать учеников, учитывать и принимать их личные и культурные особенности.

Добавим, что личные отношения остаются в приоритете. Преподаватель должен приглянуться ребенку, вызвать его доверие. Педагог подкупает в первую очередь искренней любовью к детям и к своему предмету, который может объяснить настолько увлеченно, что дети сами не заметят, как он уложится в их головах.

Что дают дополнительные занятия?

Многие дополнительные занятия в конце учебного года не обходятся без экзаменов, чтобы по итогам обучения образовательный центр смог выдать сертификат или диплом.

Как правило, за выдачу такого документа дополнительно платить не требуется, зато польза от его наличия большая.

Например, ученикам старших классов сертификаты, подтверждающие уровень владения иностранным языком, будут плюсом при поступлении в ВУЗ и поиске стажировок.

Если вы хотите, чтобы за время каникул ребёнок не забыл полученные знания, а с удовольствием их применял, то перейти «от слов к делу» помогут языковые лагеря за рубежом.

Можно начать обучение иностранному языку в родной стране, а практиковать его за рубежом во время летних каникул.

Так вы будете уверены, что знания не просто накапливаются, а действительно работают!

Образовательные центры также организовывают соревнования, олимпиады и отчётные концерты, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои успехи родителям и друзьям. Если учащийся регулярно выполнял какие-либо творческие задания (например, занимался рисованием или моделированием), то после окончания обучения у него будет портфолио — важный шаг на пути к поступлению в ВУЗ и первой профессии.

Теперь вы знаете, на что нужно обращать внимание при выборе дополнительного обучения для вашего ребёнка, но не забывайте о том, что нужно позволять детям быть детьми. Безусловно, внешкольные занятия расширяют их кругозор и позволяют быстрее достичь прогресса в учёбе, но нет ничего плохого в том, чтобы заниматься тем, что просто доставляет им радость!

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/dopolnitelnye-zanjatija/

Дополнительные занятия: польза или вред?

Дополнительные уроки в школе

Нужны ли детям внеурочные занятия, кружки и тематические школы?

Споры часто возникают при обсуждении темы дополнительных занятий. Многие родители боятся «дурного влияния» свободного времени, когда ребенок может оказаться в «плохой компании» или просто вырастет лентяем.

По этой причине они стараются загрузить ребенка разнообразными дополнительными занятиями – иностранным языком, спортом или танцами, считая, что принесет пользу его развитию.

Однако, свободное время – это еще и личное пространство, которое тоже должно быть у каждого человека.

Конечно, избыток свободного времени может сыграть злую шутку. Ребёнок, предоставленный самому себе, способен найти «развлечение», которое принесёт проблемы. Поэтому дополнительные занятия могут стать хорошей защитой от пагубного влияния улицы. Но как найти золотую середину? Попытаемся разобраться.

Какими должны быть дополнительные занятия?

Живое общение и правильный отбор информации пойдёт на пользу любому ребёнку при условии, что носителем такой информации становится человек. Таким человеком может стать тот, кто будет вести кружок или станет учить танцам или иностранному языку.

Дополнительные занятия должны отличаться от школьных уроков. Если школа даёт базу для поступления в учебные заведения, то дополнительные занятия, скорее, направлены на расширение кругозора. От преподавателя на дополнительных занятиях зависит, расширятся ли интересы ребёнка. Сочетание школьных предметов и дополнительной информации может принести отличный результат.

Ребёнок способен увлечься тем, что прежде для него казалось сухими науками. В качестве примера можно назвать книгу «Занимательная физика» Якова Перельмана. Её рекомендовали не для изучения на уроках физики, а именно для дополнительного изучения законов физики. Рисунки и наглядные эксперименты не могли оставить равнодушными детей. Тайны раскрывались буквально на глазах.

Такую же функцию выполняли журналы: «Техника – молодёжи», «Моделист-конструктор» и другие.

Журнальные статьи увлекали и «отправляли» в ближайшую библиотеку для получения расширенной информации по заинтересовавшим вопросам. Многих школьников такие журналы привели в авиамодельный кружок.

Появились навыки в сборке моделей. И пусть это не профессиональные навыки, но они сослужили добрую службу, нужные любому подростку мужского пола.

Польза дополнительных занятий

На дополнительных занятиях дети могут научиться извлекать пользу для себя. Ведь на таких кружках отсутствует «опасность» вызова к доске, есть возможность уточнять у преподователя непонятные моменты по ходу объяснений.

Можно творить в буквальном смысле слова и наслаждаться новыми познаниями. Дети уравнены в своих стремлениях. Здесь нет «отличников» или «двоечников».

Дети легко вовлекаются в игру или разбор предложенного материала, основываясь на своих знаниях.

К положительному моменту может быть отнесена благоприятная эмоциональная сторона. Крики с места и смех создают непринужденную обстановку для умственной работы. Она становится стимулом для продолжения самообразования. Ведь конечная цель дополнительных занятий – это научить ребёнка учиться.

Кружки кружкам — рознь

Если речь идёт о дополнительных занятиях по школьным предметам, то картина может представляться иной. Дело в том, что помощь в выполнении домашнего задания отличается от занятий танцами. В примере с выполнением домашнего задания дополнительные занятия будут иметь вполне определённую направленность – доведение до полного понимания темы.

На эту работу могут быть потрачены часы. И если результат не был достигнут, то занятие можно повторить. Ребёнок будет постепенно понимать школьную программу. Разный уровень умственных способностей подразумевает разное отношение с ребёнком. Кому-то достаточно нескольких часов, чтобы усвоить материал.

А кто-то будет теряться и дальше, пройдя материал несколько раз.

В случае же с танцами ребёнок будет повторять движения или танцевальные па до тех пор, пока не устанет. Нагрузка на мышцы никак не будет воздействовать на умственные способности. Но польза от занятий танцами все равно будет. Развивающемуся организму требуется нагрузка и движения. Именно в движении происходит становление детского организма.

Дополнительные занятия могут стать новым миром для ребёнка. Скучные монотонные уроки с определённой последовательностью выполнения заданий будут компенсированы другим направлением деятельности. Смена классного помещения на другую аудиторию могут располагать к изменению отношения к школьным предметам.

Вред от дополнительных занятий

В дополнительных занятиях есть и негативная составляющая. В современном мире, когда ритм жизни увеличивается практически каждый день, нагрузка на ребёнка так же увеличивается. С каждым годом прибавляется количество уроков и объём изучаемого материала.

По шесть – восемь уроков для учеников средней школы стало нормальным явлением. Дети уходят в школу утром и возвращаются вечером. И даже учатся по субботам. При таком плотном графике уроков выкроить время для дополнительных занятий становится проблематично.

Но многие дети идут на дополнительные занятия прямо после школы. Получается, что отдыхают они по дороге к месту проведения дополнительных занятий.

Ребёнок дышит свежим воздухом и может свободно поболтать со своими сверстниками только в этот промежуток времени. При такой нагрузке времени для свободного отдыха не остаётся.

Ребёнок вовлечён в нужные дела всю световую часть дня, а ведь ему хочется поиграть со сверстниками, посидеть перед телевизором или просто погулять.

Такие дети должны следовать строгому распорядку дня, не отклоняясь ни на минуту. А родители контролируют их с помощью телефона. Рано или поздно может произойти срыв. У детей, как и взрослых может наступить хроническая усталость. А это уже диагноз.

И как бы ни старались родители объяснять ребёнку, что такова жизнь и следует привыкать к такому ритму с детства, ребёнок остаётся ребёнком. Ему хочется игры и свободы. Поэтому родителям следует задуматься над его загруженностью. Они способны скорректировать деятельность своего ребенка так, чтобы в его расписании было время и для занятий и для отдыха.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —свяжитесь с нами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/dopolnitelnye-zaniatiia-polza-ili-vred-5cf4c7cf7353ce00afcaa18b

Как проходят дистанционные уроки у московских школьников

Дополнительные уроки в школе

Московские школы перешли на формат дистанционного обучения, чтобы время самоизоляции не сказалось на детском образовании. Учителя ведут уроки у себя из дома, а ученики слушают их с экранов компьютеров или ноутбуков.

Для успешного урока нужно немного: гаджет и подключение к Сети, причем руководство школ помогает с получением всего необходимого.

Рассказываем, как организован учебный процесс в условиях самоизоляции, а также как его оценивают родители столичных учеников.

Три вида образования

портал мэра и правительства Москвы

Школьные занятия будут продолжать в режиме онлайн до окончания объявленного режима самоизоляции. “В соответствии с Федеральными государственными стандартами образовательная программа должна быть реализована в полном объеме”, – сообщили Москве 24 в столичном департаменте образования.

С организацией удаленного обучения учеников школ в столице проблем не возникло. С учениками в формате онлайн работает более 50 тысяч столичных учителей. Педагоги могут проводить занятия из любой точки, где имеется подключение к интернету. Для этого, кстати, каждому учителю выдали служебный высокопроизводительный ноутбук.

Учителя московских школ готовы и умеют пользоваться ресурсами для дистанционного обучения. Неслучайно в недавнем исследовании компьютерной и информационной грамотности они показали самые высокие результаты в мире.

департамент образования Москвы

В ведомстве добавили, что дистанционное обучение давно практикуется в московских школах.
Единственное весомое отличие от очных занятий заключается в том, что дети занимаются из дома. В остальном учебный процесс остается прежним. При этом педагоги могут использовать три различных формата дистанционного ведения уроков.

Дистанционный режим

Такой режим предполагает онлайн-занятия с педагогом. Для видеоконференций используются различные сервисы, например Zoom, Skype, Talky, Google Meet или “Мост”. При этом учителя сами выбирают подходящую для себя платформу. Кроме того, во время уроков ученики выполняют физкультминутки и различные упражнения для глаз.

“Телешкола”

Это школьные уроки в прямом эфире телеканала “Мособр ТВ”, которые показывают ежедневно по будням с 9:00 до 12:20. Учителя знакомят ребят с материалом и рассказывают, как и где можно применить новые знания.

Электронный формат

Этот режим можно комбинировать с другими форматами обучения. Он заключается в следующем: педагоги загружают в электронный дневник задания для учеников, которые ребята выполняют в режиме офлайн. После того как ребенок завершил работу, педагог ее проверяет и оценивает результаты. Выставленная оценка по предмету отображается в электронном дневнике.

Сегодня для организации дистанционного обучения школы могут использовать огромное количество цифровых ресурсов. Среди них сервис самоподготовки “Мои достижения”, образовательная платформа “Российская электронная школа” (РЭШ), “Московская электронная школа” (МЭШ), которая уже несколько лет используется в образовательном процессе столичными школами.

Все эти онлайн-ресурсы бесплатны и находятся в открытом доступе для пользователей, а их полный перечень можно посмотреть на портале “Дистанционное и электронное обучение”.

Там можно найти дополнительные развлекательные и познавательные занятия, организованные для учеников всех возрастов, а также дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

“В школе помогли”

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Для образования на дому достаточно электронного гаджета с широким экраном (планшет, ноутбук или компьютер) и подключения к Сети. Если подобной техники у семьи нет, столичные школы помогают с организацией учебного процесса.

“При отсутствии технической возможности подключения ученика к дистанционным урокам школа оказывает всестороннюю поддержку и индивидуально подходит к разрешению каждого такого случая. С учетом технических возможностей школы выдают ноутбуки или компьютеры семьям, которые в них нуждаются”, – сообщили в департаменте образования.

Так произошло в семье Лидии Чудесновой. У нее трое детей – 4 года, 8 и 10 лет. Необходимой техники на всех не хватало.

“Занятия у детей проходят примерно в одно и то же время – с разницей в 5-10 минут начинаются уроки”, – объяснила Лидия.

Чтобы организовать полноценный процесс обучения для всех, включая девочку дошкольного возраста, для которой также ведутся удаленные занятия, Лидия обратилась за помощью. “Я в чате многодетных семей увидела, что можно попросить у школы устройства.

В субботу вечером я написала учителю, в понедельник утром мне уже выдали три планшета с клавиатурой”, – рассказала женщина.

Утро Лидии начинается с того, что она подключает к конференции каждого ребенка. А затем следит за самыми маленькими, чтобы они не нажали на ненужную кнопку и не покинули видеоконференцию.

По ее словам, уроки у детей проходят практически в полноценном формате.

“Не все уроки проходят именно в онлайн-формате, по некоторым предметам учителя иногда просто дают задания и потом проверяют”, – объяснила мама троих детей.

При этом многие уроки проходят как в классе. “Дети в Zoom читают наизусть стихи по литературе, каждый по очереди”, – рассказала Лидия. А учителя всегда находятся на связи с родителями и школьниками.

Моя дочь на один урок выучила вместо отрывка целое стихотворение. На уроке времени на это не хватило, поэтому мы записали видео и отправили учителю. На следующем уроке она отметила это при всех учениках.

Лидия Чудеснова

мать троих детей

Мама десятиклассницы Инна отметила, что в школе ее дочери ученики давно пользуются электронным форматом – для различных дополнительных занятий. “У нас учителя в этом плане продвинутые – с самого начала учебного года мы в интернете проходили различные практики, педагоги через сеть вели дополнительные кружки по математике и физике”, – объяснила женщина.

Поэтому переход на удаленное образование никого, по ее словам, не шокировал. “Моя дочь изначально спокойно через телефон занималась. Потом мы решили попросить у школы ноутбук – чтобы было удобнее. И нам его быстро выдали”, – рассказала Инна.

По словам женщины, большой разницы между удаленной учебой и занятиями в классе ее дочь не заметила. “Разве что скучно без общения”, – добавила Инна.

Организация рабочего места

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Однако наличие гаджетов – это не единственное, что необходимо для успешной учебы. Создание подходящей обстановки – один из важнейших шагов к успешному образованию школьников на дому.
О правилах по созданию подходящего учебного пространства рассказали в Роспотребнадзоре.

“Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма, и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций”, – говорится в справке Роспотребнадзора.

Для организации деятельности ребенка на дому в первую очередь стоит озаботиться созданием подходящего рабочего уголка. Сидеть с ноутбуком на диване или в кровати нельзя – в таком положении учениками просто не будет восприниматься информация.

Нужен стол. Желательно расположить его у окна – чтобы уроки проходили при естественном освещении. При этом в Роспотребнадзоре советуют дополнительно установить и настольную лампу: чтобы не мешали тени, ее нужно поставить на столе слева для ребенка-правши, для ребенка-левши – справа.

Монитор компьютера или ноутбук должен находиться прямо перед глазами ученика, чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему. Экран техники расположите на расстоянии 60-70 сантиметров от глаз. Также позаботьтесь, чтобы учебники стояли в специальной подставке и на расстоянии вытянутой руки от лица – это снимает нагрузку на шейный отдел ребенка и предотвратит развитие близорукости.

Чтобы избежать нарушения осанки, рабочие стол и стул должны быть ученику по размеру – не слишком большие и не слишком маленькие. Также родителям необходимо следить за правильной позой ребенка во время работы:

  • ребенок сидит глубоко на стуле, ровно держит корпус и голову;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираются на пол;
  • руки свободно лежат на столе;
  • между грудью ребенка и столом расстояние, равное ширине его ладони;
  • расстояние от глаз до книги или тетради равняется длине предплечья от локтя до конца пальцев.

Специалисты отмечают, что такая посадка позволит также снизить утомляемость. Однако для полноценной работы необходимо, как и в школе, делать перерывы между занятиями. При этом из-за низкой подвижности дома паузы стоит потратить на упражнения для тела и для глаз.

Психологическая модель обучения в школе

Правда, не стоит ожидать от детей блестящей продуктивности при обучении на дому. Следовать карантинному режиму им будет еще сложнее, чем взрослым.

Как минимум потому, что для детей отсутствие походов в школу напрямую ассоциируется с каникулами, то есть с отдыхом.

“Падение продуктивности будет естественным, поэтому не стоит сильно ругать детей за медлительность в обучении”, – уверяет психолог Михаил Хорс. Поэтому подросткам сейчас крайне важны помощь и внимание родителей.

Психолог Павел Жавнеров посоветовал взрослым поддерживать привычный режим дня у школьников, чтобы они смогли уделять достаточно внимания образованию во время карантинных каникул.

Важно, чтобы биоритмы ребенка не сбивались. Это нужно для того, чтобы, когда школьные занятия возобновятся, он был вовлечен, не терял способности воспринимать и обрабатывать новый материал. Главный совет – сохранять режим.

Если родители в будни просыпались в 7 утра и отправляли детей в школу, так стоит поступать и на карантине. Кроме того, необходимо соблюдать режим сна и отдыха.

Жавнеров настаивает: пускать ситуацию на самотек не стоит.

“Здесь нужно стараться создать именно некую модель обучения в школе с теми же самыми правилами, распорядками”, – заключил психолог.

Жесткие меры

По данным на 14 апреля, количество заболевших коронавирусом в России превысило 21 тысячу человек. При этом число жертв эпидемии по всей стране достигло 170.

Наиболее сильный удар пришелся на Москву. Из общего количества инфицированных на Москву приходится более 13 тысяч человек. При этом, по словам мэра Москвы, пик заболеваемости в столице еще даже не наступал.

С целью предотвратить масштабное распространение коронавирусной инфекции 29 марта Сергей Собянин ввел ограничения на передвижения по городу.

Горожанам разрешается покидать квартиры только за экстренной медпомощью, покупками в ближайший магазин или аптеку. Кроме того, столичные жители должны держать социальную дистанцию на расстоянии не менее 1,5 метра.

Также мэр столицы подписал указ о вводе ряда дополнительных запретов и ограничений с 13 по 19 апреля. С 15 апреля в столице заработают спецпропуска для передвижения по городу. Для того чтобы получить их, москвичам нужно пройти регистрацию на портале мэра и правительства города. Выдача разрешений началась 13 апреля.

Ограничения из-за коронавируса в столице продлятся до 1 мая. Продлено временное закрытие ресторанов, кафе, столовых и иных заведений общепита. Граждане продолжат находиться на самоизоляции.

Режим самоизоляции стимулирует детское творчество

Анастасия Павелко, Наталья Чепрукова

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/14042020/156607

Ответы на главные вопросы: как будет организован учебный процесс в московских школах

Дополнительные уроки в школе

Новый учебный год в школах Москвы начнется с 1 сентября в очном режиме. Дистанционное обучение не предполагается ни по отдельным предметам, ни в отдельных школах. Но в городе еще остается риск распространения новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, осенью традиционно растет заболеваемость гриппом и ОРВИ. Поэтому учебный процесс организуют с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований и дополнительных мер безопасности.

задача — сохранить здоровье и детей, и взрослых.

В школах создадут условия, чтобы дети из разных параллелей меньше пересекались между собой. Каждый учебный день спланируют так, чтобы максимально разобщить первые классы с пятыми, девятыми и так далее.

Риск заболеть коронавирусом в таком случае будет значительно ниже.

Для того чтобы уменьшить количество контактов между учениками разных классов и избежать скопления школьников при входе в здания, для каждой параллели определят индивидуальное время прихода в школу.

По возможности расписание составят таким образом, чтобы ученики младших классов приходили пораньше.

Ведь их, как правило, сопровождают родители, а изменение графика учебы может создать сложности и наложиться на рабочий режим взрослых. Там, где это возможно, будут открыты дополнительные входы в здания школ.

Допуск на территорию школ посторонних лиц ограничат. Исключение составят родители учащихся или иные доверенные лица.

За каждым классом закрепят отдельный учебный кабинет, куда будут приходить учителя.

Там для школьников будут проводиться занятия по всем предметам, кроме физики, химии, физкультуры, технологии, биологии, информатики и иностранных языков, так как для этих предметов требуется дополнительное оборудование. Для каждой параллели классов составят не только индивидуальный график начала уроков, но и перемен, а также посещения столовой.

Отвечаем на главные вопросы об учебном процессе в школах.

Какие будут приняты меры предосторожности, чтобы дети не заболели коронавирусом?

На входе в здание образовательного учреждения и в течение учебного дня температуру будут измерять бесконтактными термометрами, в коридорах и на входе в помещение установят санитайзеры с антисептиками. Также в каждом образовательном учреждении есть необходимый запас медицинских масок.

Учеников и сотрудников с признаками ОРВИ или контактировавших с заболевшими COVID-19 в школу не пустят.

Все учителя и сотрудники учреждений образования, в том числе работники пищеблоков, охранных предприятий, клининговых компаний, в обязательном порядке до 28 августа пройдут бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию.

В дальнейшем анализы на COVID-19 будут брать регулярно. Сотрудников с положительным результатом к работе не допустят.

Перед началом учебного года во всех образовательных учреждениях города проведут генеральную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Такую тщательную уборку во всех школах и колледжах будут проводить еженедельно. Предусмотрены также ежедневная уборка помещений, санитарная обработка контактных поверхностей, оборудования в классах и спортивного инвентаря.

Для обеззараживания воздуха в школах и колледжах установили безопасные для здоровья бактерицидные лампы закрытого типа.

Будут ли принудительные прививки от гриппа?

Нет, вакцинация носит добровольный характер. Решение о том, прививать ли ребенка, принимают родители. Однако напоминаем, что самым эффективным и порой единственным способом защиты от инфекционных заболеваний для детей является вакцинация. Она спасает малышей и подростков от многих заболеваний, тяжелых осложнений и даже смерти.

Благодаря введению в организм вакцины у ребенка формируется иммунитет, то есть надежная защита от инфекции, против которой проводилась вакцинация. Дети с большой долей вероятности не заболеют или перенесут болезнь в легкой форме. Современные вакцины безопасны и эффективны.

Большинство из них формируют стойкий иммунитет, защищают организм от инфекций на долгие годы.

Идти ли на линейки в День знаний? Как узнать новое расписание занятий?

Общешкольные линейки отменены, чтобы снизить количество контактов между учениками разных классов. Также изменится расписание занятий в школах, чтобы параллели не пересекались между собой.

Все это позволит провести День знаний для тех, кому он особенно важен, — первоклассников. Для них проведут локальные торжественные мероприятия.

Учеников со второго по 11-й класс 1 сентября ждут классные часы.

Расписание уроков будет доступно в электронном дневнике. Классные руководители заранее проинформируют родителей о времени начала занятий, расписании уроков и перемен, в том числе через родительские чаты.

Количество учащихся в классе сократят?

Количество учащихся в классе не сократят. Индивидуальное расписание уроков для каждой параллели, а также расписание звонков и посещения столовой позволит уменьшить количество контактов между детьми.

Будут ли в школах звонки и перемены?

Общешкольных звонков для всех классов не будет. Перемены на этажах организуют для классов отдельно.

Ученики смогут посещать столовые и обращаться в медицинский кабинет, пользоваться раздевалками?

Столовая продолжит работать в обычном режиме. Так как занятия будут начинаться в разное время, то и посещать столовую ученики смогут отдельно. В столовой будут проводить тщательную уборку помещений и всех поверхностей после каждого визита групп обучающихся.

Сотрудники пищеблока обязательно должны находиться в масках и перчатках. Работу гардероба также организуют в соответствии с графиком прихода учащихся, чтобы исключить скопление детей и минимизировать их контакты.

В случае открытия дополнительного входа в здание школы возможна организация еще одного или нескольких гардеробов.

Никаких изменений в работе медицинского кабинета не будет. Врачи и медсестры детских городских поликлиник присутствуют в школах в соответствии с установленным графиком. В случаях, связанных с угрозой для жизни и здоровья, учителя вызовут скорую помощь. Бригада приедет в течение пяти — семи минут.

Каким образом будет преподаваться физкультура в условиях пандемии? Смогут ли учащиеся посещать бассейн, участвовать в массовых спортивных мероприятиях?

Уроки физкультуры организуют с усиленными мерами безопасности для здоровья. Оборудование, которое используется на занятиях, станут регулярно дезинфицировать.

В начале учебного года уроки физкультуры максимально будут проходить на свежем воздухе — на школьных спортплощадках. Занятия в бассейнах планируется начать после 1 октября.

Их организуют отдельно для каждого класса или группы учащихся.

Массовые мероприятия в образовательных учреждениях отменены до конца 2020 года.

Будут ли работать группы продленного дня?

Группы продленного дня будут открыты. Чтобы подать заявку на их посещение, необходимо обратиться к классному руководителю. По решению школы и желанию родителей группы продленного дня организуют или по параллелям, то есть отдельно для первых, вторых и других классов, или ступеням обучения, то есть для начальной и средней школы.

Школьные кружки и секции вернутся к работе?

Для минимизации контактов между детьми занятия в школьных кружках и секциях будут организованы для учащихся из одной параллели классов.

Родительские собрания станут снова проводить очно?

Родительские собрания продолжат проводить в онлайн-формате.

Кто обязан носить маски в школе, хватит ли масок и дезинфицирующих средств? Может ли потребоваться дополнительное финансирование для соблюдения санитарных требований?

Ученики могут использовать медицинские маски по желанию. Учителям рекомендовано носить средства индивидуальной защиты в классе. Но при объяснении нового материала в классе и при обязательном соблюдении социальной дистанции они могут снять медицинскую маску.

Сотрудники пищеблоков, охраны, клининговых компаний, инженерных служб, административный персонал будут носить маски и перчатки в обязательном порядке. Также ношение масок обязательно для всех педагогов вне учебных классов, например, во время прохода по коридору на перемене.

Родители и иные доверенные лица могут находиться на территории школы только в масках.

В школах есть необходимый запас масок, он будет своевременно пополняться. Средства на закупку дезинфицирующих средств уже входят в норматив финансирования школы, поэтому дополнительное финансирование не потребуется.

Закупать отдельно рамки металлоискателей и турникеты для оборудования дополнительных входов школам не нужно. При необходимости охраной займутся сотрудники ЧОП.

Также на каждом входе станут дежурить работники школы, которые будут проводить термометрию.

Могут ли родители в особых случаях не направлять ребенка в школу, но продолжить его обучение в ином формате?

Если ребенок воспитывается в большой семье, где есть пожилые родственники, с которыми он контактирует, предусмотрена возможность обучения дома с использованием образовательных ресурсов «Московской электронной школы» и других образовательных платформ. Для этого родителям нужно обратиться к классному руководителю и оформить соответствующее заявление. Аттестация школьников будет проводиться с помощью «Московской электронной школы», а также сервиса «Мои достижения» и учебных диагностик МЦКО.

Что произойдет, если ребенок заболеет коронавирусом?

Впереди осень, когда традиционно возрастает заболеваемость гриппом и ОРВИ. Симптомы этих заболеваний очень похожи на симптомы коронавируса. При любых симптомах ОРВИ родителям следует оставить ребенка дома и вызвать врача.

После получения положительных результатов теста на коронавирус в школу придет уведомление буквально в течение нескольких часов. Роспотребнадзор соберет и проанализирует информацию. Лиц, контактировавших с заболевшим, направят на карантин. Каждый случай рассмотрят в индивидуальном порядке.

Ученики должны будут оставаться дома в течение 14 дней. С родителями свяжутся сотрудники поликлиники, при необходимости врач приедет на дом. По окончании изоляции и при отрицательном результате анализа на COVID-19 ученики, контактировавшие с больным одноклассником, смогут вернуться в школу.

Обучение будет проходить в дистанционном формате. Никаких сложностей для детей не возникнет, все технические ресурсы для этого есть. В первую очередь это «Московская электронная школа», которая уже показала свою эффективность в период ограничений.

Родители детей, которые не имеют признаков заболевания и только контактировали с заболевшими одноклассниками, режим изоляции соблюдать не должны.

Если заболеет учитель или кто-то из административного персонала, будут ли класс или школа закрыты на карантин?

В случае заболевания учителя или других сотрудников ни класс, ни школа не будут закрываться на карантин. Все сотрудники в обязательном порядке носят маски, которые позволяют предотвратить распространение инфекционных заболеваний.

Как проводится тестирование учителей на коронавирус?

Учителя, воспитатели дошкольных групп, преподаватели колледжей и весь персонал, задействованный в образовательном процессе, в обязательном порядке проходят бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию. Тестирование проводят методом иммуноферментного анализа.

Это позволяет выявить не только носителей вируса, но и тех, кто обладает иммунитетом к нему. Всего тестирование охватит более 180 тысяч человек. Дополнительно в течение первых двух рабочих недель они будут протестированы ПЦР-методом. Тестирование на COVID-19 станет регулярным.

Сотрудников, анализ которых даст положительный результат, на работу не допустят.

Организация образовательного процесса в колледжах будет отличаться от школ?

Нет, в колледжах действуют те же требования и ограничения. Меры безопасности в колледжах должны соблюдать так же строго, как и в школах.

Как работают детские сады?

Детские сады продолжат работу в привычном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Сейчас в садах приняты все необходимые меры безопасности: проводятся термометрия на входе и в течение дня, дезинфекция помещений, используются бактерицидные лампы закрытого типа.

Дети с ОРВИ не допускаются в группу. Сотрудники обязательно используют маски. Для детей ношение масок не обязательно. Сотрудники пищеблоков, охраны, клининговых компаний, инженерных служб, административный персонал должны быть в масках и перчатках в обязательном порядке.

Кроме того, воспитатели дошкольных групп и весь персонал, задействованный в образовательном процессе, в обязательном порядке регулярно будут проходить бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию. Сокращать число детей в группах не планируется. Запрета на посещение родителями детских садов нет.

Однако на территории дошкольного учреждения они должны обязательно находиться в маске.

Нужны ли особые документы для зачисления в детский сад или возвращения после каникул?

Порядок подачи документов для зачисления ребенка в дошкольную группу не изменился. Для этого родителям необходимо заполнить электронное заявление на портале mos.ru. Там же можно ознакомиться со списком необходимых документов.

С прошлого года в Москве отменили обязательную справку о здоровье ребенка для детского сада после летнего отпуска (справка об отсутствии контакта с инфекционными больными). Если ребенок отдыхал летом и не ходил в детский сад, брать справку для возвращения ему не требуется.

Она нужна только если ребенок, по данным Роспотребнадзора, находился вблизи очага инфекционного заболевания. В этом случае родителям придет уведомление о том, что посещать дошкольное учреждение ребенок может только после посещения врача.

Если подобного уведомления не было, вернуться в детский сад можно свободно, без обязательного предъявления справки.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/78944073/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: