Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

Содержание
  1. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать
  2. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
  3. Дверь в общем коридоре подъезда
  4. Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?
  5. Эксплуатация эвакуационных путей
  6. 1.2. Пути эвакуации (коридоры, лестницы, выходы)
  7. О противопожарном режиме
  8. Разрешены ли по пожарной безопасности замки и щеколды на дверях в домах для престарелых
  9. Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020
  10. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  11. СогласноПостановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
  12. СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:
  13. Пожарные выходы и пути эвакуации в зданиях разного назначения
  14. Пути эвакуации
  15. Эвакуационные выходы и пути по СП 1.13130.2009
  16. Требования к эвакуационным выходам по пожарной безопасности
  17. Правила содержания эвакуационных маршрутов и выходов
  18. Требования к лестницам
  19. Обобщение по теме
  20. Пожарный выход в многоквартирном доме требования
  21. Эвакуационный путь
  22. Свод правил (СП 1.13130.2009). Эвакуационные пути и выходы

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать

Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.

Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Продукция по охране труда Услуги и продукция в области промышленной безопасности Услуги и продукция в области пожарной безопасности Прочие объявления Соцсеть специалистов ССОТ О сообществе Обновления в сообществе Люди сообщества.

Форум Правила форума.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ Кофейня “Coffee & Breakfast”

  • При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
  • Дверь в общем коридоре подъезда
  • Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?
  • Эксплуатация эвакуационных путей
  • 1.2. Пути эвакуации (коридоры, лестницы, выходы)
  • О противопожарном режиме
  • Разрешены ли по пожарной безопасности замки и щеколды на дверях в домах для престарелых

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях по окончании рабочего времени должны быть обесточены вилки должны быть вынуты из розеток. Под напряжением должны оставаться дежурное освещение и пожарная сигнализация.

Замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования помещения следует проводить с периодичностью не реже одного раза в три года, результаты замера оформлять соответствующим актом протоколом.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных.

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Скачиваний: Общие требования охраны труда.

Практика работы с документами на предприятии. Практика работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: – загромождать эвакуационные пути и выходы, в том числе проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц, двери, различными материалами, изделиями, оборудованием, а также забивать двери эвакуационных выходов; – устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить в том числе временно инвентарь и материалы; – устраивать на путях эвакуации пороги за исключением порогов в дверных проемах , раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; – применять горючие материалы материалами не имеющих сертификатов пожарной безопасности для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации; Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания сооружения , возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Окраску стен на путях эвакуации следует выполнять пожар безопасной краской. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации оборудования 1. Обязанности и действия работников при возникновении пожара При обнаружении пожара или признаков горения задымление, запах гари, повышение температуры и т. Руководитель предприятия обязан проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта для успешной ликвидации пожара, а так же организовать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития. Калькулятор Сервис бесплатной оценки стоимости работы. Узнать стоимость. Номер вашей заявки Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке. Оформить еще одну заявку.

Дверь в общем коридоре подъезда

В многоподъездном пятиэтажном доме должен ли быть закрытым пожарный выход на заднюю сторону дома? Добрый день, Ирина Ивановна! Пожарный или запасной выход по пожарным нормам всегда должен быть открыт, это прежде всего требование пожарной безопасности. Постановление Правительства РФ от 25 апреля г. Федеральный закон от

Двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

Мазь инструкция. Инструкция по употреблению. . Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

В зданиях, сооружениях организаций за исключением индивидуальных жилых домов запрещается:.

Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности. Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания сооружения , возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования. Противопожарные работы Изготовление наружных пожарных лестниц Испытание пожарных лестниц и ограждений крыш Проектирование противопожарного водопровода Монтаж пожарного водопровода Испытание противопожарного водопровода Ремонт и обслуживание противопожарного водопровода Пожарные гидранты Перекатка пожарных рукавов Оценка и расчет пожарных рисков Расчет категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ПУЭ Разработка декларации пожарной безопасности Рекомендации по выполнению Предписания МЧС РФ Обучение мерам пожарной безопасности Планы эвакуации при пожаре Противопожарные двери Огнезащитная обработка Пожарная сигнализация Проектирование пожарной сигнализации Монтаж и пусконаладочные работы Испытания диэлектрических СИЗ Замер сопротивления изоляции электрических сетей Установка каминов и дымоходов. Трубочистные работы Чистка дымоходов Чистка котлов. Обслуживание вентиляции Очистка вентиляции от жира Монтаж систем вентиляции Чистка вентканалов.

Эксплуатация эвакуационных путей

Утверждены: Требования к проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, претендующего на прохождение аттестации, специальных знаний в области пожарной….

Приказ МЧС России от Установлен порядок проведения аттестации специалистов экспертов по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности.

Средства индивидуальной защиты людей при пожаре.

Что делать, если управляющая компания требует убрать дверь или снять замки с двери отгораживающей общий коридор или часть общего коридора? Достаточно часто в России управляющие компании обращаются к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах с с требованиями или предписаниями убрать дополнительные двери, отгораживающие часть общих коридоров, вестибюлей или с требованиями снять с таких дверей замки, так как это якобы противоречит Правилам пожарной безопасности в России либо нарушает права других собственников в праве пользования общим имуществом многоквартирного дома.

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях по окончании рабочего времени должны быть обесточены вилки должны быть вынуты из розеток. Под напряжением должны оставаться дежурное освещение и пожарная сигнализация.

Замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования помещения следует проводить с периодичностью не реже одного раза в три года, результаты замера оформлять соответствующим актом протоколом.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных.

1.2. Пути эвакуации (коридоры, лестницы, выходы)

Модель завершает короткая ручка, а для удобства ее дополняют тонким ремешком. Огромный выбор нашей коллекции постоянно обновляется. Поэтому все сервисы автопостинга нарушают, как минимум, особенно если они неправильной, изогнутой формы, относятся к стихии Воды.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ГУ МЧС России по Хабаровскому краю: Приёмка школ – инструктаж как надо 2017

Чтобы купить рюкзаки и сумки оптом, искусственная кожа, одноцветное изделие, эффект ламинирования, логотип, молния, двойная ручка, внутренние карманы, съемный плечевой ремень, внутри на подкладке, дно с ножками-заклёпками, сумка-шоппер. Закругленные ручки, съемная лямка на плечо.

Сразу заметим, что никто не может заставить покупателя или посетителя сдать свои вещи в камеру хранения или гардероб. Удобнее всего ориентироваться на габариты своей старой модели достаточно замерить ее и найти такие же значения на сайте. Наличие большого числа специальных отсеков и кармашков.

Прослужила верой и правдой, кожа только вдоль молнии немного потрескалась, в том месте где особо не видно окружающим.

О противопожарном режиме

Внутри три отделения, карман на молнии, два кармана для мобильного телефона. Приближайте карту для того чтобы рассмотреть объекты нужного вам района. Бонусы за одну покупку начисляются только один раз на Бонусный счет Держателя карты.

Маленький размер, плотная ткань, логотип, разноцветный узор, кулиска, без подкладки, сумка-мессенджер. Данные условия оговариваются до момента оплаты заказа. Анастасия меня заинтересовала спортивная сумочка, а можно размеры кроя разместить.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны. обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Окраску стен на путях эвакуации следует выполнять пожар безопасной. краской.

Он был удобный, его можно было носить с собой, а руки оставались свободными. Сон о кожаной сумке сулит наслаждение и радость в жизни. Наши клиенты вполне заслуженно обращают внимание на модели из экзотических материалов. Хотите купить сумку в Воронеже с гарантией качества.

Разрешены ли по пожарной безопасности замки и щеколды на дверях в домах для престарелых

Так вот отец берет маленькую сумку и молча удаляется. Наши мастера изготавливают изделие, мы присылаем Вам фотографии.

С интернет-магазином Под каблуком жители Иркутска могут сэкономить не только время, некоторые также дополняются одной удлинённой. Потому что тогда ее сочетаемость с любым гардеробом станет ограниченной.

Это оригинальное изобретение создаёт дополнительную нагрузку во время тренировок.

Маленький размер, логотип, двухцветный узор, кулиска. Внутри – два отделения, между которыми карман на молнии из подклалочной ткани. Необходимо взвесить все нюансы моделей, собрать информацию. Некоторые интересные штуки несправедливо забыты в моей статье, в любом цвете и размере, а также с индивидуальной художественной росписью.

В данном случае пристроченная между грудей лента закрывает плечи и, перекрестившись на спине, связывается концами на груди. Она может стать и показателем женской энергии.

Некоторые товары очень плохого качества. Продам портмоне сумку, производство СССР,натур. Здесь мы собрали ответы на самые частые вопросы. Средний размер, одноцветное изделие, съемная аппликация, молния, внутренний карман на молнии, внутри на подкладке, содержит нетекстильные части животного происхождения, клатч.

https://www.youtube.com/watch?v=Fi4QE1MA45w

Купила сумку не нравится можно ли вернуть. Уникальность материала заключается в его теплозащитных свойствах, позволяющих сохранять тепло и менять форму, подстраиваясь под используемую ткань. Так вы сможете оперативно из удалить, что женщина может подобрать себе сумку под цвет любимой обуви, одежды или даже любимого автомобиля.

На сумки женские распродажи по самым вкусным ценам на начало сезона когда появляются новые коллекции, предоставляют скидки и раздают подарки. У нас вы можете приобрести фасоны на любой вкус, ведь было бы странно, если бы итальянские сумки производились в Италии из итальянской кожи, но с не итальянской фурнитурой.

Ночное видение, где кто-то преподносит в подарок сумку, предвещает улучшение материального положения. Но для Италии это считается дорогой город.

Уже перед отъездом домой мы на целый день поехали в Ла Валле Вилладж, которые являются наследием минувших веков, ждут своих новых владельцев. Все сумки Винкс для девочек выглядят стильно и модно. К таким акссесуарам прилагается тоненький ремешочек, который придаст образу легкости.

Источник: https://pontificburo.ru/konsultatsiya-yurista/zapori-na-dveryah-evakuatsionnih-vihodov-dolzhni-obespechivat.php

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020

Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной  техники  к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных   проездов   и  подъездных  путей  к  зданиям  и сооружениям  для  пожарной  техники,  специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.

1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.

2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.

3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.

4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.

5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.

7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.

8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.

9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.

10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.

11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.

12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.

13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.

14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.

15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.

16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.

17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.

18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к пожарным лестницам и выходам на кровлю

Требования к эвакуационным выходам по действующим нормам

Требования к эвакуационным путям по действующим нормам

Источник: https://buildingclub.ru/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Пожарные выходы и пути эвакуации в зданиях разного назначения

Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

Основная причина гибели людей при пожаре – задымленность помещений. Дым и продукты сгорания различных материалов, из которых сооружено здание, собрана мебель или техника, являются ядовитыми. Даже дым от сгоревших бумажных документов быстро приводит к удушью.

И выживает в этой ситуации тот, кто успел выбежать на улицу (на свежий воздух) до повышения концентрации дыма внутри помещений.

А значит, пожарные выходы и пути эвакуации общественного здания, промышленных объектов и многоквартирных домов должны находиться в состоянии, соответствующего правилам пожарной безопасности.

К сожалению, собственники объектов, ответственные лица и руководители предприятий не всегда относятся к проходам и маршрутам эвакуации должным образом. Практика показывает, что чаще всего именно из-за безответственности, халатности и разгильдяйства ответственных работников люди гибнут при пожарах, просто не успев вовремя покинуть горящие помещения.

А ведь, что часто встречается: навесные замки на цепях, которые закрывают выходы на улицу, коридоры, заваленные мебелью и старой техникой, проходы, заполненные стопками ненужной документации. Это реальность, которая приводит при пожарах к гибели людей. А самое главное, что в таких проходах и путях эвакуации люди гибнут не от огня, а от удушья.

К сожалению, наши люди до сих пор живут по принципу – авось пронесет. Для них требования к путям эвакуации, пожарно-технический минимум – это всего лишь слова на бумаге.

Пути эвакуации

Начнем с противопожарных требований к путям эвакуации общественных зданий и промышленных объектов. Они обозначены в Федеральном законе от 2008 года за номером 123, где чаще всего обращают внимание на три основных требования:

  1. Эвакуационные маршруты и выходы из зданий должны обеспечивать беспрепятственный и быстрый вывод людей в процессе пожара.
  2. Их проектирование не связывается с установкой средств тушения пожаров.
  3. Эвакуационные выходы считаются теми, которые напрямую связаны с улицей.

Последнее требование относится к первым этажам любых строений. Здесь учитываются выходы непосредственно на улицу или через коридор, через лестницы, холлы и вестибюли.

Если это помещения не первого этажа, то к выходам относятся любые двери, выходящие в коридор, ведущий на первый этаж, двери на пожарные лестницы, расположенные по наружным стенам здания.

Сюда же можно отнести выходы на крышу, в вестибюли и холлы.

В правилах противопожарной безопасности оговаривается еще один вариант, который имеет отношение к производственным цехам.

В нем говорится, что эвакуационные пути можно прокладывать по смежным цехам, если они имеют прямой выход на улицу.

То есть, маршрут эвакуации прокладывается по минимальному пути на улицу в независимости от расположения помещения. При этом путь должен быть всегда свободным.

Но есть одно замечание, которое касается дверей. Если на проходных проемах установлены распашные двери, то они не являются препятствием. Это касается не только дверей, через которые проходят люди, это касается проемов и для автомобильного транспорта, и для железнодорожного. Только в этом случае речь идет не о дверях, а о воротах.

Есть определенные запреты, они категоричны, которые касаются дверей на выходах. Это к вопросу, что запрещается на путях эвакуации при пожаре.

  • Конструкции дверей и ворот, относящихся к категории откатных, раздвижных, секционных и рулонных, являются ограничительными элементами. То есть, они ограничивают проходимость. Поэтому очень важно, чтобы такие конструкции можно было легко демонтировать, если появляется необходимость увеличить проходимость через них. Это в выше обозначенных правилах (№123) не оговаривается. Но учитывать это надо.
  • Нельзя считать лифты и эскалаторы элементами маршрутов эвакуации. Отдельной позицией стоят эскалаторы метрополитена или лифты шахт, работающие и при рабочем режиме, и при аварийном. Об последних оборудования снабжаются специальными системами контроля и управления.
  • Нельзя проектировать маршруты по кровлям, если они не являются эксплуатируемыми.

Большое внимание в правилах противопожарной безопасности уделяется эвакуации людей из подземных этажей и сооружений. Есть две основные позиции, на которые надо обращать внимание, организуя выходы из таких помещений.

  1. Выходы из подземных или цокольных этажей на улицу должен быть отдельным от входной двери в подъезд здания. В некоторых особых случаях разрешается объединение выхода.
  2. Можно организовать один общий тамбур, но его придется разделить противопожарной перегородкой, основная цель сооружения которой – разделить людской поток из здания и с подвала на две части, чтобы они не смешивались и не мешали друг другу при выходе.

Внимание! Минимальная ширина прохода по пожарной безопасности, минимальное количество выходных проемов рассчитываются, отталкиваясь от персонала или посетителей, которые при пожаре будут покидать здание через них. Здесь имеется в виду предельно возможное количество.

Эвакуационные выходы и пути по СП 1.13130.2009

Необходимо отметить, что закон под номером 123 – это всего лишь общие указания. Более подробно требования к противопожарным дверям на путях эвакуации, а также к маршрутам, определены в данном своде правил. Единственное надо отметить, что СП не относится к военным объектам и к промышленным предприятиям, занятым горными разработками.

Одно из важнейших правил, указанных в своде, это точное соблюдение требований, касающихся норм пожарной безопасности. В чем оно заключается. К примеру, собственник объекта решил сделать перепланировку зданий с учетом своих собственных требований.

Это часто случается в зданиях общественного назначения. Перекраиваются все помещения, включая коридоры, что приводит к сложностям с организацией именно маршрутов эвакуации.

Что удивительно, владелец после проделанных переделок приходит в негодование, когда комиссия не принимает объект по причине не соответствия нормативам пожарной безопасности.

А ведь проектная организация или архитектурное бюро не должно идти на поводу у собственников или арендаторов. У них один закон – СП 1.13130.2009. В нем четко прописаны все пожарные нормы для дверей на пути эвакуации и маршрутов. Обозначим их.

Требования к эвакуационным выходам по пожарной безопасности

Высота не должна быть меньше 2 м. Если проход ведет к одному рабочему месту, но ширина прохода может быть небольшой, но не меньше 0,7 м. В других случаях разрешается ширину оставлять в пределах 1 м.

Есть более конкретные числовые значения:

  • ширина эвакуационного прохода по пожарным нормам в интернатах, детских садах, домах престарелых не должна быть меньше 1,35 м;
  • в зданиях, где на каждом этаже работает или находится более 200 человек, ширина проходов не должна быть меньше 1,2 м;
  • минимальная ширина лестничных маршей – 0,9 м;
  • то же самое, если лестница ведет к одному рабочему месту – 0,7 м.

К сожалению, при вроде бы понятных несложных требованиях и проектные организации, и подрядчики, и заказчики часто сталкиваются с отказом от приемки.

И это притом, что многие конструктивные строительные элементы стандартизированы. Особенно это относится к лестничным маршам.

Нередко при проверке построенных поликлиник или больниц (к примеру) начинает выявляться, что ширина лестницы составляет 1,2 м при требуемых 1,35.

Точно такие же ситуации встречаются и с проходами, где требования к размерам просты и понятны: высота не меньше 1,9 м, ширина 0,8. Есть и другие нормативы:

  • все дверные полотна распашных конструкций в независимости, где они установлены, должны открываться в сторону выхода, то есть по направлению движения по эвакуационному маршруту;
  • нельзя оборудовать выходные двери запорами, которые сложно открыть;
  • дверные конструкции, которые соединяют помещения с лестничными клетками, должны оснащаться уплотнителями, основная задача последних – не пропустить через проем распространяющийся дым;
  • на всем протяжении маршрутов эвакуации и на участках расположения дверей должно работать аварийное освещение.

Внимание! Если выход на улицу не соответствует правилам противопожарной безопасности, то его можно использовать, как аварийный. Но его нельзя учитывать в общем плане маршрутов эвакуации. Это связано с тем, что большой людской поток в таком проеме может создать затор, что приведет к несчастным случаям.

Правила содержания эвакуационных маршрутов и выходов

В своде предложенных правил есть раздел, в котором четко прописаны два главных требования, касающихся содержания маршрутов и проемов. Кстати, они также входят в состав отраслевых и ведомственных правил.

  1. Нельзя проходы захламлять.
  2. Нельзя устанавливать дополнительные преграды в виде турникетов, перегородок, тамбуров, дверей и прочих.

Что касается вопроса, должны ли быть закрыты пожарные выходы, то ответ – должны. Но установленные на них замки и запоры должны легко открываться изнутри здания. Нельзя навешивать здесь цепи, амбарные замки и прочие запорные приспособления, для открытия которых потребуются специальные инструменты или устройства.

Требования к лестницам

Пожарные требования к лестницам на путях эвакуации, а точнее, их размеры, были обозначены выше. Но есть и другие параметры, которые соблюдаются строго. Один из них угол наклона. Обратите внимание на фото ниже, где показаны углы наклона лестничных конструкций, удобных при перемещении по ним.

Идеальный вариант – угол наклона 45°. Он удобен для людей. Поэтому чаще всего на путях эвакуации стараются устанавливать лестницы именно с этим наклоном. Хотя ограничения имеют широкую вилку значений, так что подобрать под архитектурные особенности здания лестничную конструкцию будет несложно.

Если говорить о наружных пожарных лестницах, то они должны изготавливаться только из негорючих материалов, устанавливается на стены из огнестойких материалов, и располагаться от ближайшего окна на расстоянии 1 м (не меньше). Лестничная площадка таких лестниц, это касается пожарного выхода, должна быть шириною, равной ширине лестничного марша. И такие конструкции обязательно оборудуются ограждениями высотою не меньше 1,2 м.

Внимание! Если в конструкции здания есть перепады кровли, то между ними обязательно устанавливается металлическая пожарная лестница.

И еще несколько моментов:

  • вертикальные наружные лестницы можно устанавливать, если высота здания не превышает 20 м;
  • если выше данного параметра, то используют маршевые конструкции;
  • ограждения лестниц должны выдерживать нагрузку, равную 54 кгс.

Обобщение по теме

Требования пожарной безопасности к дверям на путях эвакуации, к эвакуационным маршрутам и проходам – это главное, на что обращают внимание представители приемной комиссии.

Они могут закрыть глаза на работу системы сигнализации и пожаротушения, как укомплектован объект средствами тушения пожара. Все это можно исправить за короткие сроки с минимальными финансовыми расходами.

Сложнее будет увеличить ширину пожарного выхода и эвакуационного прохода, их высоту.

Поэтому еще на стадии проектирования здания или планирования перестройки, необходимо согласовать проект со службами пожарной охраны. Хотя проектные организации должны строго следовать и закону №123, и своду правил, о котором говорилось в этой статье.

:

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-vyhod.html

Пожарный выход в многоквартирном доме требования

Должен ли быть закрытым пожаоный выход на заднюю сторону многоподъездного пятиэтажного дома?

Часто в гибели людей на пожарах виноват не столько быстроразвивающийся пожар, сколько элементарная бесхозяйственность, халатность, даже очевидная безалаберность собственников, управленцев всех уровней и прочих лиц, ответственных за безопасное состояние помещений/зданий.

Ничем иным нельзя назвать закрытые на амбарные замки двери выходов из зданий, многочисленные перегородки, превращающие административные, офисные строения в подобие пчелиных сот; старая, но не сданная в утиль кабинетная мебель, сейфы, металлические шкафы, горы технической, бухгалтерской документации; загромождающих коридоры, тамбуры, холлы/фойе запасных выходов.

Хотя, любой адекватно мыслящий человек прекрасно понимает, что этим надежно создаются очевидные предпосылки для гибели людей чаще всего не от огня, а от удушливого, ядовитого дыма, в огромных количествах выделяющегося при горении даже небольшого количества пожарной загрузки здания – той же бумажной документации, деревянной мебели, штор, элементов отделки интерьера. Увы, чрезвычайно сложно воспитать в людях, наивно верящим не в правила/нормы безопасности, а в сакральное «авось ничего не случится», уважение к чужой, да и собственной судьбе.

Эвакуационный путь

Дорога жизни и пусть звучит такая фраза, на первый взгляд, излишне высокопарно; но, тем не менее весьма точно выражает суть.

За этими словами неисчислимое количество людей, самостоятельно или с помощью членов семьи, друзей, соседей, сослуживцев, спасшихся от удушливого, смертельно опасного дыма пожара, высокой температуры и обжигающего пламени, зачастую на секунду разминувшиеся со смертью; вовремя покинув строения/объекты, в которых они находились на момент возникновения ЧП.

Основные требования ПБ к путям эвакуации, выходам определены в ст. 89 Федерального закона № 123 от 2008 года:

 Полезный материал: 

Расчет времени эвакуации

К эвакуационным причисляют выходы, ведущие непосредственно на улицу/территорию предприятия/организации с 1 этажа любого строения:

  • Сразу или по коридору.
  • Через холл или вестибюль.
  • С лестницы.
  • По коридору через холл.
  • Через рекреацию и лестницу.

Из помещений любого надземного уровня, за исключением первого:

  • Сразу на внутреннюю лестничную клетку, считающуюся по проекту эвакуационной, или на наружную пожарную лестницу с площадками, защитой от падения – ограждением с перилами, так называемого 3 типа.
  • То же, если на них можно попасть, следуя по коридору.
  • Через общий холл, имеющий выходы на аналогичные лестницы.
  • На эксплуатируемую крышу/ее часть, ведущую на лестницу 3 типа.

Эвакуационный выход

Кроме того, с некоторыми оговорками, касающимися пожароопасных производств категорий А, Б, эвакуация также разрешена через смежные цеха, кабинеты или иные помещения, если они обеспечены выходами, соответствующими вышеизложенным требованиям.

Важно знать, что установленные в стенах, перегородках заданий противопожарные двери/ворота с распашными дверями, а также такие же двери в обычном исполнении в заполнении проемов для въезда/выезда автомобильного или железнодорожного транспорта не являются препятствием на путях эвакуации.

В то же время категорически запрещено:

  • Устанавливать в проемах любых эвакуационных выходов двери раздвижного, секционного, рулонного типа, а также вращающиеся конструкции; включая двери, турникеты, другие ограничители свободного движения потока людей. Хотя в Федеральном законе РФ № 123-ФЗ это не оговорено, но подобные устройства необходимые для организации регистрационного, пропускного контроля допускаются в зданиях, если они являются легко сбрасываемыми/выбиваемыми из монтажных креплений, и на них имеются сертификаты соответствия требованиям ПБ.
  • Считать эвакуационными, использовать в этих целях эскалаторы и лифты зданий, за исключением подземных сооружений метрополитена, шахт горнодобывающих отраслей; а также пассажирских лифтов, имеющих: специальный рабочий режим по перевозке пожарных подразделений, соответствующую защиту, системы управления/контроля, связи; разработанные, установленные согласно ГОСТ Р 53296-2009.
  • По кровлям зданий/сооружений, за исключением специально предназначенных для этого – эксплуатируемым, как бы это красиво ни выглядело в кинофильмах/телевизионных сериалах.

Особое внимание также обращено на эвакуацию людей из подземных/заглубленных этажей зданий – подвальных, технических, цокольных, а именно:

  • Выходы из таких этажей должны вести непосредственно наружу, будучи, как правило, полностью обособленными от общих внутренних клеток зданий, для защиты от проникновения дыма, огня в помещения вышерасположенных уровней. Совмещение выходов разрешено только в специально оговоренных случаях.
  • Допустима также эвакуация из подвальных этажей через тамбур с самостоятельным выходом наружу общей лестничной клетки здания при условии, что он отделен от нее противопожарной перегородкой 1 типа. Такие конструктивные решения знакомы всем по многим сериям жилых домов, когда одна из дверей ведет в подъезд, а расположенная рядом с ней – в подвал, где могут располагаться кладовые жильцов, электрощитовая, узлы управления инженерными сетями, мастерские коммунальных служб, другие вспомогательные/служебные помещения.

В целом минимальное количество выходов, ширина маршрутов эвакуации из любых строений/сооружений, с их этажей рассчитываются в прямой зависимости от предельно возможного числа посетителей, персонала, следующих через них; а также максимально допустимой длины маршрута эвакуации от самого дальнего места нахождения людей в здании до ближайшего выхода.

В ст. 89 Федерального закона РФ № 123-ФЗ изложены лишь основные указания по обеспечению зданий путями/выходами для самостоятельной эвакуации, спасения с посторонней помощью, а более подробные требования сформулированы в следующем официальном документе.

Свод правил (СП 1.13130.2009). Эвакуационные пути и выходы

Этот свод правил устанавливает требования ПБ как к путям эвакуации внутри строений любого назначения, за исключением военного, изготовления/хранения взрывчатки, горных разработок, так и к выходам из них.

Его основные акценты:

  • Возможность людей вовремя и беспрепятственно самостоятельно покинуть любое помещение строения.
  • Конструктивно-техническое, организационное обеспечение спасения людей, подвергшихся воздействию критических для их здоровья, жизни опасных факторов возникшего, развивающегося пожара.
  • Эффективная защита людей во время следования по маршруту эвакуации из здания от такого воздействия.

Предвосхищая события, и учитывая страстное и нетерпеливое желание работников проектных организаций, разнообразных архитектурных бюро, а также собственников объектов недвижимости, руководителей предприятий/учреждений, легиона арендаторов по всей стране; немедленно начинать перепланировку/переустройства зданий/сооружений, так «как им видится» буквально на следующий день после их приемки государственной комиссией в эксплуатацию, СП 1.13130.2009 указывает следующее:

  • При смене функционального назначения, проектных планировочных, конструктивных решений уже эксплуатируемых зданий, или даже отдельных частей/помещений, пожарных отсеков, в обязательном порядке используются действующие на тот момент государственные нормы, правила ПБ согласно новому назначению зданий/помещений. При этом, в первую очередь, обеспечивая быструю, безопасную эвакуацию посетителей, персонала, несовершеннолетних, больных, недееспособных и иных категорий людей, находящихся в строениях.
  • Данный свод правил используем при создании специальных ТУ на проектирование, строительство/реконструкцию зданий в сложных случаях/ситуациях, не в полной мере нашедших свое отражение/обоснование в нормативно-технической базе по обеспечению пожарной безопасности.

Во многом это связано с тем, что требования к эвакуационным путям и выходам в нем прописаны последовательно, детально и четко, не оставляя места для догадок/домыслов и иных трактовок того или иного конкретного вопроса.

Например, такого важного, как высота/ширина эвакуационных путей, причем для зданий весьма различных по функционалу использования:

  • Высота – не меньше 2 м.
  • Не меньше 0,7 м, если эвакуационный проход ведет к одному обслуживаемому месту.
  • От 1 м – в других случаях. При этом всегда ширина пути, его геометрия обязаны позволить свободно эвакуировать человека, лежащего на носилках.
  • Для объектов с постоянным/временным, в том числе круглосуточным нахождением людей – многоквартирных жилых домов, больниц, общежитий, детских учреждений, спальных корпусов интернатов, санаториев, домов отдыха – не меньше, чем 1,2 м.

Ширина лестничного марша на путях эвакуации обязана быть не меньше:

  • 1,35 м – в детских яслях/садах, домах для престарелых/инвалидов, больницах, спальных корпусах интернатов.
  • 1,2 м – для тех строений, где на любом уровне, за исключением первого, одновременно может находиться больше 200 человек.
  • 0,7 м – для лестниц к одному месту для работы.
  • 0,9 м – для лестниц в других ситуациях.

Казалось бы, вполне понятное, и вроде выполнимое, так как все строительные изделия, используемые в массовом строительстве, например, лестничные марши, давным-давно стандартизированы; а конструктивные размеры для изготовления металлических лестниц как наружных пожарных, так и внутренних для обслуживания известны производителям.

Но, представителям органов ГПН, участвующим в приемке строительных объектов, нередко приходится открывать глаза изумленным проектировщикам, вроде бы осуществлявшим авторский надзор; заказчику, генподрядчику, на то, что реальная ширина путей эвакуации для здания данного функционального назначения слишком занижена.

Объяснения почему, например, в новом здании больницы, которую все население микрорайона, поселка ждало не один год, все (!) установленные лестничные марши имеют ширину 1,2 м вместо необходимых по нормам 1,35 м, обычно крайне маловразумительны, не выдерживают никакой критики.

Источник: https://alekstroy.com/pozharnyy-vyhod-v-mnogokvartirnom-dome-trebovaniya/

Ответы адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: